Рабочая учебная программа по литературному чтению с модулем "Волшебная сила слов" для 4 класса 102 часа УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (4 класс)
Программа составлена по учебникку Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Бойкиной М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.lit_.cht_.4_a_lavrova_2018-2019.docx | 51.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41
Утверждена на заседании Разрешена к применению
Педагогического совета приказом директора
протокол № 9 приказ № 305/О
от «30» мая 2018 г. от «30» мая 2018г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению,
включая модуль,
для 4 класса
на 2018-2019 уч.год
Составитель:
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 41
Лаврова О.Э.
Калининград
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Планируемые результаты изучения учебного предмета………… .стр.3-4
- Содержание учебного предмета………………………………………… стр.4-9
- Тематическое планирование………………………………… стр. 9-13
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.
Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.
Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.
Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.
Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы.
Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).
Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Определение (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и научно-популярного текстов (сообщение, объяснение).
Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.
Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.
Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.
Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ.
Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов.
Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок).
Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России.
Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.
Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.
Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.
Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.
Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу вначале, затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.
Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.
Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.
Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка-обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где проводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя).
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя).
Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев).
Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.
Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя).
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Деятельность обучающихся (виды, формы, способы действий) | Планируемые УУД |
«Книга в мировой культуре» | (10 ч) | Основные темы: произведения об истории книг; Знакомство с учебником. Внеклассное чтение. Высказывания о книгах. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни». Летописец Нестор «Повесть временных лет». М. Горький «О книгах». История книги. Пересказ текста «Удивительная находка». Экскурсия в биб лиотеку. Проверочная работа. Проверка техники чтения. | Знать основное содержание изученных произведений, их авторов Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» |
Истоки литературного творчества | 22 | Знакомство с основными понятиями раздела. Виды устного народного творчества. Пословицы разных народов. Библия – главная священная книга христиан. Притча о сеятеле. Милосердный самарянин. Былины. Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок». Славянский миф. Мифы Древней Греции. Мы идем в библиотеку – произведения устного народного творчества. Самостоятельное чтение – сказки о животных. Тайская народная сказка. Немецкая народная сказка. Семейное чтение «Царь и кузнец», «Шрамы на сердце». Наш театр «Сказка о лисе». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа. | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; |
О Родине, о подвигах, о славе | 17 ч | Знакомство с основными пон ятиями раздела. Пословицы о Родине. К. Ушинский «Отечество» и В. Песков «Отечество». Сравнение текстов о Родине. Н. Языков «Мой друг! Что может быть милей...». А. Рылов, С. Романовский. Александр Невский – сообщение. В. Серов «Ледовое побоище», Н. Кончаловс кий «Слово о ледовом побоище». Дмитрий Донской. Куликовская битва. Историческая песня. Ф. Глинка «Солдатская песнь». Великая Отечественная Война 1941 - 1945 годов. Р. Рождественский «Реквием». А. Приставкин, В. Костецкий. Е. Благинина, В. Лактионов. Мы идем в библиотеку – историческая литература для детей. Самостоятельное чтение – С. Фурин, В. Орлов. Ф. Семяновский. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Творческий проект на тему «Нам не нужна война» | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть. – различать жанры художественной литературы |
Жить по совести, любя друг друга | 17 | Знаком ство с основными понятиями раздела. А. К. Толстой «Детство Никиты». И. Суриков «Детство». А. Гайдар «Тимур и его команда». М. Зощенко «Самое главное». И. Пивоваров «Смеялись мы хи - хи...». Н. Носов «Дневник Коли Синицына». Мы идем в библиотеку – «Писатели – детям». Самостоятельное чтение Н. Носов «Метро». Семейное чтение В. Драгунский «...бы». Наш театр Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план |
Литературная сказка | 29ч | Знакомство с основными понятиями раздела. Собиратели русских народных сказок. Вильгельм и Якоб Гримм – собиратели немецких сказок. Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Шарль Перро «Мальчик - с - пальчик», «Спящая красавица». Сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди», отзыв на книгу. Г.Х Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Чайник». Создание сказки по аналогии. Мы идем в библиотеку – сказки зарубежных писателей. Самостоятельное чтение И. Токмакова «Сказочка о счастье». Семейное чтение С. Аксаков «Аленький цветочек». Особенности литера турной сказки. Наш театр Э.Хогарт «Маффин печет пирог». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план |
Великие русские писатели | 39 |
Великие русские писатели А.С. Пушкин, К. Паустовский. Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина». А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». В. Жуковский «Спящая красавица». А.С. Пушкин «Осень», Е. Волков «Октябрь» . А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами....». Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...». И. Козлов, М. Ю. Лермонтов – стихи. Л.Н. Толстой – подготовка сообщения, рассказы. И. Никитин, И. Бунин, Н. Некрасов. Проект «Мы идем в музей». Самостоятельное чтение Л.Н. Толс той «Петя Ростов». Л. Н. Толстой «Басни». Семейное чтение Л.Н. Толстой «Петя Ростов». Наш театр И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план |
Литература как искусство слова | 4 | Обобщение по курсу литературного чтения. Самостоятельные работы. |
Лист корректировки календарно – тематического планирования
Класс | Название раздела. темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Коррекционные мероприятия | Дата про веде ния |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....
Рабочая учебная программа по литературному чтению в 4 классе, УМК "Гармония"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Гармония"), занимающегося по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. ...
Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100» из рассчёта 4 часа в ...
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 уч. год
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 уч. год...
Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием планируемых результатов (УУД), характеристикой деятельности обучающихся
Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием плпнируемых результатов обучения (УУД), характеристикой деятельности обучающихся...
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...