Рабочая программа "Волшебные точки", 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Краснова Марина Александровна

Рабочая программа по курсу " Волшебные точки. Вычисляй и рисуй"  разработана в соответсвии с требованиями ФГОС НОО, примерной программы по математике  и авторской программы Итиной Л.С., Кормишиной С.Н. (система развивающего обучения Л.В.Занкова).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

рабочего посёлка Хор района имени Лазо Хабаровского края

Программа рассмотрена на заседании                Согласовано                        Утверждаю

МО учителей начальных классов                        Зам. директора по УВР                Директор школы

Протокол от «___»____20___г. №___                _______Ю.В.Гордеева                ______Е.Е.Шипикова        

Руководитель МО ____________/М.А.Назарова/                                                приказ от «___»_____20___г.№___

Рабочая программа внеурочной деятельности

«ЭРУДИТ.

Волшебные точки. Вычисляй и рисуй»

Программа разработана на основе

Примерных программ

по внеурочной деятельности

Федерального государственного

образовательного стандарта

начального, общего образования

на период 2014 – 2015 учебный год

(для учащихся 8-10 лет)

Направление: «Общеинтеллектуальное»

Программу разработали

учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 3 р.п. Хор:         Краснова М.А.

                                        

                                        

АННОТАЦИЯ

        Рабочая программа по курсу «Эрудит. Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; примерной программы по математике и авторской программы Итиной Л.С., Кормишиной С.Н. «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» (система развивающего обучения Л.В.Занкова); с учетом межпредметных и внутрипредметных связей; логики учебного процесса.

Курс: «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» предназначен для отработки вычислительных навыков учащихся. Содержание занятий помогает формировать навыки быстрого и рационального счета, применять вычисления в различных учебных и повседневных ситуациях. Материал способствует общему развитию ребенка, пониманию им красоты мира чисел и красоты окружающего мира.

             Результат освоения курса учащимися направлен на достижение результатов из  требований  ФГОС начального общего образования (зарегистрирован 22.12.2009 года). Это навык быстрого и рационального счета.

           

            Логика изложения и содержания программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Учебно-методический комплект

1. А.А. Казаков, Н.Я. Дмитриева «Мы и окружающий мир 1-4 класс»

Издательство: корпорация «Фёдоров» 2013

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева,

А.А. Казаков Корпорация «Федоров» 2013г.

Место предмета в учебном плане

        Программа рассчитана на 270 часов по 2 часа в неделю. 1 класс - 66 часов (33 недели), 2-4 классы  - 34 недели (по 68 ч).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа учебного курса  «Эрудит. Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы Итиной Л.С., Кормишиной С.Н. «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Содержание курса повторяет и дополняет последовательность формирования навыков нахождения значений выражений, решения более удобным способом сложных выражений, решения уравнений, способствует общему развитию ребенка, пониманию им красоты мира чисел и красоты окружающего мира.

Важнейшими задачами образования в начальной школе являются: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

Эти задачи решаются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Содержание учебного курса  «Эрудит. Волшебные точки. Вычисляй и рисуй»  направлено на решение следующих целей и задач, предусмотренных ФГОС НОО и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах.

Цели обучения:

-формирование навыков нахождения значений выражений, решения более удобным способом сложных выражений, решения уравнений;

-дать представление о красоте мира чисел и красоте окружающего мира;

- способствовать общему развитию ребенка.

        Задачи:

– научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

 - создать условия для развития навыков быстрого и рационального счета, овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

– приобрести начальный опыт применения вычислений в различных учебных и повседневных ситуациях (решение задач, работа с величинами, решение уравнений и неравенств);

– научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

           

        Решению названных задач способствует особое структурирование определенного в программе материала. Курс «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии. На занятиях ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание, умножение, деление); выражают зависимости

между величинами. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические системы нумерации, создают представление о математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание учебного курса как непрерывный процесс активного познания мира.

        Таким образом, задачи, поставленные перед преподаванием курса «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй», решаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одарённых, и тех, кому требуется педагогическая поддержка.

        Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой по математике для начальной школы, авторской программы Итиной Л.С., Кормишиной С.Н. «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй»  и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы:

Личностные универсальные учебные действия:

  • внутренняя  позиция  школьника на уровне положительного отношения к математике, к школе;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
  • понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • этические чувства на основе анализа поступков   одноклассников   и   собственных поступков.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу,  понимать  смысл  инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ   и   результат   собственных действий;
  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  • выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;
  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
  • адекватно  воспринимать оценку своей работы учителями;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные  универсальные учебные действия:

  • строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
  • осуществлять анализ объекта (по нескольким    существенным    признакам);
  • проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
  • с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые,   отношения   пересечения, причинно-следственные).

Коммуникативные  универсальные учебные действия:

  • допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
  • координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;
  • использовать правила вежливости в различных ситуациях;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
  • задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

Обучающийся научится:

  • выполнять сложение и вычитание чисел;
  • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
  • выполнять деление с остатком;
  • находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;

-        решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.

Обучающийся получит возможность:

  • выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);
  • изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;
  • решать уравнения, требующие  1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
  • находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия);
  • находить решения неравенств с одной переменной разными способами;
  • проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;
  • выбирать верный ответ задания из предложенных.

Учебно-тематический план или Структура курса

Содержание курса

Кол-во

часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Раздел 1. Введение. Закрепление изученного во 2 классе .                                                      

2 ч

Личностные универсальные учебные действия:

– положительное отношение к учебным занятиям;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

Регулятивные универсальные учебные действия:

– понимать смысл инструкций учителя и заданий, предложенных в печатной тетради;

– принимать и сохранять учебную задачу;

– выполнять действия с опорой на заданный учителем ориентир;

– оценивать под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно правильность выполнения конкретных действий и вносить в них коррективы;

– принимать участие в групповой работе.

Познавательные универсальные учебные действия:

– осуществлять поиск необходимой информации;

– проводить сравнение, классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

– использовать в общении правила вежливости;

– строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Раздел 2. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника

Личностные универсальные учебные действия:

положительное отношение к занятиям курса «Эрудит», к школе;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные универсальные учебные действия:

– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– принимать участие в групповой работе.

Познавательные универсальные учебные действия:

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменно форме;

– проводить классификацию изучаемых объектов (выделять основание классификации, разбивать объекты на группы по выделенному основанию);

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с рабочей тетрадью, в справочной литературе.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

– активно участвовать в коллективной работе, используя при этом речевые и другие коммуникативные средства;

– владеть диалогической формой коммуникации;

– использовать в различных ситуациях правила вежливости;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

– строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, использовать речь для передачи информации;

– контролировать свои действия в коллективной работе.

Раздел 3. Внетабличное умножение и деление

9 ч

Личностные универсальные учебные действия:

– внутренняя позиция на уровне положительного отношения к курсу «Эрудит», к школе;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– принимать участие в работе группами, парами;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные универсальные учебные действия:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе;

– кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

– принимать участие в работе парами и группами, используя при этом речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– договариваться, приходить к общему решению;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– использовать в общении правила вежливости.

Раздел 4. Класс единиц и класс тысяч

15ч

Личностные универсальные учебные действия:

– внутренняя позиция на уровне положительного отношения к курсу «Эрудит», к школе, принятия образца «хорошего ученика»;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание причин успеха в учебе;

– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (стыда, вины и совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– понимания значения математики в собственной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– планировать свои действия при решении учебных задач;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные универсальные учебные действия:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).

Учебно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Дата

план

факт

Раздел 1. Введение. Закрепление изученного во 2 классе (2 ч)                                                      

1

Повторение изученного во 2 классе: сложение и вычитание двузначных чисел, применение в вычислениях таблицы умножения.

1

-показ социальной и практической значимости учебного курса;

-формулирование целей и задач;

-практическая работа;

-выявление пробелов изученного материала;

-организация деятельности уч-ся по ликвидации выявленных пробелов

(Задание № 1)

2

Рационализация вычислений – использование предыдущих действий.

1

-организация деятельности уч-ся по  отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и изменённых ситуациях

(Задание № 2)

Раздел 2. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

                 Площадь прямоугольника (8ч)

3

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

-организация деятельности уч-ся по  отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и изменённых ситуациях

(Задание № 3)

4-5

Нахождение периметра и площади прямоугольника. Действия с разными числами

2

-организация деятельности уч-ся по  отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и изменённых ситуациях

(Задание № 4)

6

Соотношения между единицами измерения длины и массы.

1

-организация деятельности уч-ся по  применению знаний в изменённых и новых ситуациях

(Задание № 5)

7-8

Рационализация вычислений в числовых выражениях и при решении уравнений.

2

-организация деятельности уч-ся по  переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений

(Задание № 6)

9-10

Действия с двузначными и трёхзначными числами .

2

-организация деятельности уч-ся по  переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений;

-проверка сформированности общих учебных умений

(Задание № 7)

Раздел 3. Внетабличное умножение и деление (9 ч)

11

Умножение двузначных чисел второго и третьего десятков на однозначное число.

1

-обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала

(Задание № 8)

12-14

Внетабличное умножение и деление.

3

-выявление пробелов первичного осмысления уч-ся изученного материала;

-ликвидация неясностей осмысления уч-ся изученного материала

(Задание № 9, 10)

15-17

Внетабличное умножение  и деление в сложных выражениях

3

-организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и  изменённых ситуациях

(Задание № 11, 12)

18-19

Внетабличное умножение и деление. Состав чисел. Деление с остатком. Решение уравнений.

2

-организация деятельности уч-ся по  переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений;

-проверка сформированности общих учебных умений

(Задание № 13)

Раздел 4. Класс единиц и класс тысяч (15ч)

20-21

Тысяча. Применение соотношений между единицами измерения величин.

2

-обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала

(Задание № 14)

22-23

Четырёхзначные числа. Составление числовых выражений и нахождение их значений

2

-выявление пробелов первичного осмысления уч-ся изученного материала;

-ликвидация неясностей осмысления уч-ся изученного материала

(Задание № 15)

24-25

Пятизначные числа. Нахождение значений буквенных и числовых выражений.

2

-организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и  изменённых ситуациях;

-ликвидация неясностей осмысления уч-ся изученного материала

(Задание № 16)

26

Нахождение значений буквенных и числовых выражений. Решение уравнений

1

-организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и  изменённых ситуациях

(Задание № 17)

27-28

Нахождение значений буквенных и числовых выражений. Уравнения.

2

-организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и  изменённых ситуациях

(Задание № 18)

29

Соотношение между единицами измерения величин.

1

-отработка логики алгоритма изученных правил

(Задание № 19)

30-31

Нахождение значений буквенных и числовых выражений. Периметр и площадь многоугольников.

2

-организация деятельности уч-ся по  применению знаний в изменённых и новых ситуациях

(Задание № 20)

32

Нахождение значений буквенных и числовых выражений. Римская письменная нумерация.

1

-организация деятельности уч-ся по  применению знаний в изменённых и новых ситуациях

(Задание № 21)

33

Нахождение значений буквенных и числовых выражений. Площадь прямоугольника. Уравнения.

1

-организация деятельности уч-ся по  переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений;

-проверка сформированности общих учебных умений

(Задание № 22)

34

Итоговый урок.

1

-организация деятельности уч-ся по коррекции выявленных недостатков;

-подведение итогов учебных занятий

Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:

1. Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Математика. 3 класс. Методические рекомендации к курсу. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2013.

2. Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшебные точки. Вычисляй и рисуй: Рабочая тетрадь для 3 класса. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2014.

3. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ. 3 класс. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2013.

Цифровые ресурсы:

1. Тренажёр по математике для начальной школы. – Москва: Издательство «Экзамен».

2. Универсальное мультимедийное пособие. Математика. Тренажёр к любому учебнику. 3 класс. - Москва: Издательство «Экзамен».

Оборудование:

1. Аккустические колонки.

2. Интерактивная доска.

3. Компьютер.

4. Персональные  компьютеры для учащихся.

Расписание занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...