Рабочая программа "Волшебные точки", 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по курсу " Волшебные точки. Вычисляй и рисуй" разработана в соответсвии с требованиями ФГОС НОО, примерной программы по математике и авторской программы Итиной Л.С., Кормишиной С.Н. (система развивающего обучения Л.В.Занкова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курс предназначен для отработки вычислительных навыков учащихся. | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
рабочего посёлка Хор района имени Лазо Хабаровского края
Программа рассмотрена на заседании Согласовано Утверждаю
МО учителей начальных классов Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол от «___»____20___г. №___ _______Ю.В.Гордеева ______Е.Е.Шипикова
Руководитель МО ____________/М.А.Назарова/ приказ от «___»_____20___г.№___
Рабочая программа внеурочной деятельности
«ЭРУДИТ.
Волшебные точки. Вычисляй и рисуй»
Программа разработана на основе
Примерных программ
по внеурочной деятельности
Федерального государственного
образовательного стандарта
начального, общего образования
на период 2014 – 2015 учебный год
(для учащихся 8-10 лет)
Направление: «Общеинтеллектуальное»
Программу разработали
учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 3 р.п. Хор: Краснова М.А.
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по курсу «Эрудит. Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; примерной программы по математике и авторской программы Итиной Л.С., Кормишиной С.Н. «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» (система развивающего обучения Л.В.Занкова); с учетом межпредметных и внутрипредметных связей; логики учебного процесса.
Курс: «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» предназначен для отработки вычислительных навыков учащихся. Содержание занятий помогает формировать навыки быстрого и рационального счета, применять вычисления в различных учебных и повседневных ситуациях. Материал способствует общему развитию ребенка, пониманию им красоты мира чисел и красоты окружающего мира.
Результат освоения курса учащимися направлен на достижение результатов из требований ФГОС начального общего образования (зарегистрирован 22.12.2009 года). Это навык быстрого и рационального счета.
Логика изложения и содержания программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Учебно-методический комплект
1. А.А. Казаков, Н.Я. Дмитриева «Мы и окружающий мир 1-4 класс»
Издательство: корпорация «Фёдоров» 2013
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева,
А.А. Казаков Корпорация «Федоров» 2013г.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 270 часов по 2 часа в неделю. 1 класс - 66 часов (33 недели), 2-4 классы - 34 недели (по 68 ч).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Эрудит. Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы Итиной Л.С., Кормишиной С.Н. «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Содержание курса повторяет и дополняет последовательность формирования навыков нахождения значений выражений, решения более удобным способом сложных выражений, решения уравнений, способствует общему развитию ребенка, пониманию им красоты мира чисел и красоты окружающего мира.
Важнейшими задачами образования в начальной школе являются: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.
Эти задачи решаются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Содержание учебного курса «Эрудит. Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» направлено на решение следующих целей и задач, предусмотренных ФГОС НОО и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах.
Цели обучения:
-формирование навыков нахождения значений выражений, решения более удобным способом сложных выражений, решения уравнений;
-дать представление о красоте мира чисел и красоте окружающего мира;
- способствовать общему развитию ребенка.
Задачи:
– научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для развития навыков быстрого и рационального счета, овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
– приобрести начальный опыт применения вычислений в различных учебных и повседневных ситуациях (решение задач, работа с величинами, решение уравнений и неравенств);
– научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Решению названных задач способствует особое структурирование определенного в программе материала. Курс «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии. На занятиях ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание, умножение, деление); выражают зависимости
между величинами. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические системы нумерации, создают представление о математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание учебного курса как непрерывный процесс активного познания мира.
Таким образом, задачи, поставленные перед преподаванием курса «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй», решаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одарённых, и тех, кому требуется педагогическая поддержка.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой по математике для начальной школы, авторской программы Итиной Л.С., Кормишиной С.Н. «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы:
Личностные универсальные учебные действия:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к математике, к школе;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
- понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Познавательные универсальные учебные действия:
- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
- осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
- с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
- координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;
- использовать правила вежливости в различных ситуациях;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
- задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:
Обучающийся научится: |
- решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел. |
Обучающийся получит возможность: |
|
Учебно-тематический план или Структура курса
Содержание курса | Кол-во часов | Перечень универсальных действий обучающихся |
Раздел 1. Введение. Закрепление изученного во 2 классе . | 2 ч | Личностные универсальные учебные действия: – положительное отношение к учебным занятиям; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. Регулятивные универсальные учебные действия: – понимать смысл инструкций учителя и заданий, предложенных в печатной тетради; – принимать и сохранять учебную задачу; – выполнять действия с опорой на заданный учителем ориентир; – оценивать под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно правильность выполнения конкретных действий и вносить в них коррективы; – принимать участие в групповой работе. Познавательные универсальные учебные действия: – осуществлять поиск необходимой информации; – проводить сравнение, классификацию изучаемых объектов. Коммуникативные универсальные учебные действия: – принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; – использовать в общении правила вежливости; – строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. |
Раздел 2. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника | 8ч | Личностные универсальные учебные действия: – положительное отношение к занятиям курса «Эрудит», к школе; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные универсальные учебные действия: – принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; – принимать участие в групповой работе. Познавательные универсальные учебные действия: – строить небольшие математические сообщения в устной и письменно форме; – проводить классификацию изучаемых объектов (выделять основание классификации, разбивать объекты на группы по выделенному основанию); – самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с рабочей тетрадью, в справочной литературе. Коммуникативные универсальные учебные действия: – активно участвовать в коллективной работе, используя при этом речевые и другие коммуникативные средства; – владеть диалогической формой коммуникации; – использовать в различных ситуациях правила вежливости; – допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; – строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, использовать речь для передачи информации; – контролировать свои действия в коллективной работе. |
Раздел 3. Внетабличное умножение и деление | 9 ч | Личностные универсальные учебные действия: – внутренняя позиция на уровне положительного отношения к курсу «Эрудит», к школе; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата; – понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: – принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – принимать участие в работе группами, парами; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные универсальные учебные действия: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе; – кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; – строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; – проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию). Коммуникативные универсальные учебные действия: – принимать участие в работе парами и группами, используя при этом речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – договариваться, приходить к общему решению; – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; – контролировать свои действия в коллективной работе; – использовать в общении правила вежливости. |
Раздел 4. Класс единиц и класс тысяч | 15ч | Личностные универсальные учебные действия: – внутренняя позиция на уровне положительного отношения к курсу «Эрудит», к школе, принятия образца «хорошего ученика»; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата; – понимание причин успеха в учебе; – восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (стыда, вины и совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; – понимания значения математики в собственной жизни. Регулятивные универсальные учебные действия: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – планировать свои действия при решении учебных задач; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные универсальные учебные действия: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; – строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; – проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения; – проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); – строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов); – выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; – проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии; – осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий). |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | Дата | |||
план | факт | ||||||
Раздел 1. Введение. Закрепление изученного во 2 классе (2 ч) | |||||||
1 | Повторение изученного во 2 классе: сложение и вычитание двузначных чисел, применение в вычислениях таблицы умножения. | 1 | -показ социальной и практической значимости учебного курса; -формулирование целей и задач; -практическая работа; -выявление пробелов изученного материала; -организация деятельности уч-ся по ликвидации выявленных пробелов (Задание № 1) | ||||
2 | Рационализация вычислений – использование предыдущих действий. | 1 | -организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и изменённых ситуациях (Задание № 2) | ||||
Раздел 2. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника (8ч) | |||||||
3 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | -организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и изменённых ситуациях (Задание № 3) | ||||
4-5 | Нахождение периметра и площади прямоугольника. Действия с разными числами | 2 | -организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и изменённых ситуациях (Задание № 4) | ||||
6 | Соотношения между единицами измерения длины и массы. | 1 | -организация деятельности уч-ся по применению знаний в изменённых и новых ситуациях (Задание № 5) | ||||
7-8 | Рационализация вычислений в числовых выражениях и при решении уравнений. | 2 | -организация деятельности уч-ся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений (Задание № 6) | ||||
9-10 | Действия с двузначными и трёхзначными числами . | 2 | -организация деятельности уч-ся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений; -проверка сформированности общих учебных умений (Задание № 7) | ||||
Раздел 3. Внетабличное умножение и деление (9 ч) | |||||||
11 | Умножение двузначных чисел второго и третьего десятков на однозначное число. | 1 | -обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (Задание № 8) | ||||
12-14 | Внетабличное умножение и деление. | 3 | -выявление пробелов первичного осмысления уч-ся изученного материала; -ликвидация неясностей осмысления уч-ся изученного материала (Задание № 9, 10) | ||||
15-17 | Внетабличное умножение и деление в сложных выражениях | 3 | -организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и изменённых ситуациях (Задание № 11, 12) | ||||
18-19 | Внетабличное умножение и деление. Состав чисел. Деление с остатком. Решение уравнений. | 2 | -организация деятельности уч-ся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений; -проверка сформированности общих учебных умений (Задание № 13) | ||||
Раздел 4. Класс единиц и класс тысяч (15ч) | |||||||
20-21 | Тысяча. Применение соотношений между единицами измерения величин. | 2 | -обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (Задание № 14) | ||||
22-23 | Четырёхзначные числа. Составление числовых выражений и нахождение их значений | 2 | -выявление пробелов первичного осмысления уч-ся изученного материала; -ликвидация неясностей осмысления уч-ся изученного материала (Задание № 15) | ||||
24-25 | Пятизначные числа. Нахождение значений буквенных и числовых выражений. | 2 | -организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и изменённых ситуациях; -ликвидация неясностей осмысления уч-ся изученного материала (Задание № 16) | ||||
26 | Нахождение значений буквенных и числовых выражений. Решение уравнений | 1 | -организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и изменённых ситуациях (Задание № 17) | ||||
27-28 | Нахождение значений буквенных и числовых выражений. Уравнения. | 2 | -организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и изменённых ситуациях (Задание № 18) | ||||
29 | Соотношение между единицами измерения величин. | 1 | -отработка логики алгоритма изученных правил (Задание № 19) | ||||
30-31 | Нахождение значений буквенных и числовых выражений. Периметр и площадь многоугольников. | 2 | -организация деятельности уч-ся по применению знаний в изменённых и новых ситуациях (Задание № 20) | ||||
32 | Нахождение значений буквенных и числовых выражений. Римская письменная нумерация. | 1 | -организация деятельности уч-ся по применению знаний в изменённых и новых ситуациях (Задание № 21) | ||||
33 | Нахождение значений буквенных и числовых выражений. Площадь прямоугольника. Уравнения. | 1 | -организация деятельности уч-ся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений; -проверка сформированности общих учебных умений (Задание № 22) | ||||
34 | Итоговый урок. | 1 | -организация деятельности уч-ся по коррекции выявленных недостатков; -подведение итогов учебных занятий |
Перечень информационно-методического обеспечения
Печатные пособия:
1. Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Математика. 3 класс. Методические рекомендации к курсу. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2013.
2. Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшебные точки. Вычисляй и рисуй: Рабочая тетрадь для 3 класса. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2014.
3. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ. 3 класс. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2013.
Цифровые ресурсы:
1. Тренажёр по математике для начальной школы. – Москва: Издательство «Экзамен».
2. Универсальное мультимедийное пособие. Математика. Тренажёр к любому учебнику. 3 класс. - Москва: Издательство «Экзамен».
Оборудование:
1. Аккустические колонки.
2. Интерактивная доска.
3. Компьютер.
4. Персональные компьютеры для учащихся.
Расписание занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...