ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
статья
В материале представлен личный опыт работы педагога по организации и проведению внеурочной деятельности в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vneurochnaya_deyat._po_fgos.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Управление образования г. Волгодонска
МБОУ СШ №13 г.Волгодонска
ДОКЛАД
на заседании городского методического объединения
учителей начальных классов
по теме
«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС»
Подготовила учитель начальных классов Занина Елена Евгеньевна
2022 – 2023 учебный год
СЛАЙД 1
Особенности организации внеурочной деятельности в условиях реализации обновленных ФГОС
СЛАЙД 2
Ключевые приоритеты системы образования РФ закреплены в обновлённых ФГОС:
-Единство образовательного пространства РФ
-Единство учебной и воспитательной деятельности
-Развитие личностных качеств для адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной сред
-Безопасное использование цифровых технологий
СЛАЙД 3
В основе ФГОС лежат представления об уникальности личности и индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом, о профессиональных качествах педагогических работников и руководителей организаций, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных потребностей и интересов обучающихся в рамках единого образовательного пространства на территории Российской Федерации.
СЛАЙД 4
Обновлённые стандарты уточняют и актуализируют действующие ФГОС
-опираются на системно-деятельностный подход;
-уточняют и конкретизируют достижение результатов образования;
-сохраняют и развивают курс на вариативность, индивидуализацию, открытость образования;
-стимулируют использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (с учётом опыта последних лет);
-стимулируют организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся;
-ставят задачу формирования функциональной грамотности обучающихся.
СЛАЙД 5
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса и должна найти свое отражение в основной образовательной программе. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.
Воспитание и просвещение школьников в России не должно вестись "для галочки" и "под копирку", важно заряжать учеников искренними эмоциями и учитывать культурное многообразие регионов страны. Об этом заявил президент России Владимир Путин на заседании президиума Госсовета по вопросам общего образования. "Вопросы воспитания и просвещения - это очень тонкие, чувствительные вещи, здесь нельзя действовать грубо, равнодушно, для галочки. Нужно обладать не только глубокими знаниями, которые могут привлечь ребят, но и вкладывать душу, заряжать учеников искренними эмоциями. Процессы воспитания и обучения должны быть неразрывными, идти рука об руку. Важно, чтобы в них участвовал весь педагогический коллектив, а не только классные руководители", - сказал Путин (НОВО-ОГАРЕВО, 25 августа 2022).
По его словам, значительный вклад в воспитание дает и внеурочная работа: это различные кружки, секции, школьный театр, музыкальные студии. Президент призвал создавать условия для вовлечения школьников в научно-техническое творчество, где уже много успешных практик.
Внеурочная деятельность
Под внеурочной деятельностью понимают образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.
СЛАЙД 6
При реализации внеурочной деятельности
-Школа может использовать ресурсы других организаций, включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
-Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
-Формы деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
СЛАЙД 7
Внеурочная деятельность должна включать мероприятия, направленные на социальное, интеллектуальное, творческое, гражданско-патриотическое, общекультурное, физическое развитие учеников. Школе необходимо создать условия, в которых они смогут проявить себя, а также оказать детям помощь в случае возникновения у них трудностей в обучении и социализации. Программы внеурочной деятельности по новым ФГОС 2022 обязательно должны иметь воспитательную направленность. Крайне важно, чтобы они были связаны с рабочей программой воспитания образовательной организации. Чтобы создать единое образовательное пространство на всех уровнях образования внеурочную деятельность лучше всего осуществлять с использованием одной
из моделей, в каждой из которых преобладает определенный вид деятельности:
- учебно-познавательная деятельность, в рамках которой упор делается на работу по учебным предметам и формирование функциональной грамотности;
- деятельность, в которой во главу угла ставится помощь и поддержка учащегося со стороны педагога, а также организация комфорта и благополучия учеников в пространстве школы;
- деятельность ученических сообществ и организация воспитательных мероприятий.
Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на развитие обучающихся по направлениям:
- социальное
- творческое
- интеллектуальное
- общекультурное
- физическое
- гражданско-патриотическое
СЛАЙД 8
Планирование внеурочной деятельности
1. Разговоры о важном – 1 ч
2. Функциональная грамотность – 1 ч
3. Профориентационные занятия – 1 ч
4. Занятия, связанные с интеллектуальными и социокультурными потребностями – 3 ч
5. Занятия, связанные с социальными интересами и потребностями – 2 ч
6. Спортивные и творческие занятия – 2 ч
СЛАЙД 9
Поделюсь опытом работы подготовки и проведения занятий по внеурочной деятельности
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Единое содержание общего образования
СЛАЙД 10,11
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ГРАМОТНОСТЬ
1. Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования
https://fmc.hse.ru/methodology
На сайте представлен полный комплект учебно-методических материалов для учителя, учеников и родителей. Кроме того, эти материалы поступили в начале учебного года в школьные библиотеки.
2. ДОЛ-игра
На сайте представлены игровые материалы, которые могут быть использованы при проведении занятий.
СЛАЙД 12, 13
РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ
Правильное питание
https://www.prav-pit.ru/teachers/materials/modules
На сайте представлены материалы для подготовки занятий
СЛАЙД 14, 15
МОЙ КРАЙ РОДНОЙ
Доноведение
http://donovedenie.ru/index/karta_sajta/0-8
На сайте представлены интересные материалы по истории нашего края.
В том году мы ездили на экскурсию в город Семикаракорск. Побывали на фабрике керамических изделий. Познакомились с уникальным этническим казачьим комплексом «Казачья пристань».
СЛАЙД 16
Школьный музей
При подготовке и проведении занятий цикла «Мой край родной» активно используется ресурс школьного музея.
Таким образом, следует отметить, что внеурочная деятельность призвана реализовать интересы учащегося, а не стать дополнительной частью работы, обязательной для выполнения. Это, прежде всего творчество, что очень нравится детям, стремящимся к самовыражению.
Большое значение имеет и тот факт, что внеурочная деятельность способствует поднятию самооценки ребятам, которые не имеют больших достижений в учебе. Они могут проявить свои таланты и реализоваться в творчестве или спорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Художественно -эстетическая деятельность...
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС В МБОУ СОШ №151
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт ко...
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в МОУ «Орловская средняя общеобразовательная школа».
публикация...
Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) внеурочная деятельн...
Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, со...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
2010-2014 год мой класс был пилотным классом, внедряющим новые образовательные стандарты....
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
В презентации представлен опыт учителя по организации и проведению внеурочной деятельности в начальной школе....