ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
презентация к уроку
В презентации представлен опыт учителя по организации и проведению внеурочной деятельности в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_po_fgos.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые приоритеты системы образования РФ закреплены в обновлённых ФГОС Единство образовательного пространства РФ Единство учебной и воспитательной деятельности Развитие личностных качеств для адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды Безопасное использование цифровых технологий
В основе ФГОС лежат представления об уникальности личности и индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом, о профессиональных качествах педагогических работников и руководителей организаций, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных потребностей и интересов обучающихся в рамках единого образовательного пространства на территории Российской Федерации.
Обновлённые стандарты уточняют и актуализируют действующие ФГОС опираются на системно-деятельностный подход; уточняют и конкретизируют достижение результатов образования; сохраняют и развивают курс на вариативность, индивидуализацию, открытость образования; стимулируют использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (с учётом опыта последних лет); стимулируют организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся; ставят задачу формирования функциональной грамотности обучающихся.
Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью понимают образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.
При реализации внеурочной деятельности Школа может использовать ресурсы других организаций, включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. Формы деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на развитие обучающихся по направлениям : Нужно создавать условия для самореализации обучающихся и осуществлять педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания школы
Планирование внеурочной деятельности 1. Разговоры о важном – 1 ч 2. Функциональная грамотность – 1 ч 3. Профориентационные занятия – 1 ч 4. Занятия, связанные с интеллектуальными и социокультурными потребностями – 3 ч 5. Занятия, связанные с социальными интересами и потребностями – 2 ч 6. Спортивные и творческие занятия – 2 ч
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ Единое содержание общего образования https://razgovor.edsoo.ru
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ГРАМОТНОСТЬ 1. Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования https://fmc.hse.ru/methodology 2. ДОЛ-игра https://doligra.ru/all Наши дети занимаются оригами
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ГРАМОТНОСТЬ
РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ Правильное питание https://www.prav-pit.ru/teachers/materials/modules
РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ
МОЙ КРАЙ РОДНОЙ Доноведение http://donovedenie.ru/index/karta_sajta/0-8
МОЙ КРАЙ РОДНОЙ
МОЙ КРАЙ РОДНОЙ
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Художественно -эстетическая деятельность...
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС В МБОУ СОШ №151
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт ко...
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в МОУ «Орловская средняя общеобразовательная школа».
публикация...
Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) внеурочная деятельн...
Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, со...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
2010-2014 год мой класс был пилотным классом, внедряющим новые образовательные стандарты....
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
В материале представлен личный опыт работы педагога по организации и проведению внеурочной деятельности в начальной школе....