ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
методическая разработка по теме
2010-2014 год мой класс был пилотным классом, внедряющим новые образовательные стандарты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyadlya_iuu_1.pptx | 1.64 МБ |
vneurochka_n.sh_.docx | 18.13 КБ |
perechen_programm_variativnoy_chasti.docx | 18.3 КБ |
Приложение 1 | 14.28 КБ |
prilozhenie_2.docx | 14.08 КБ |
raspredelenie_chasov_na_vneurochnuyu_deyatelnost_v_1.docx | 15.97 КБ |
uroven_sotsialno.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.
Цель внеурочной деятельности : создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью: Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе . Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Снизить учебную нагрузку обучающихся. Улучшить условия для развития ребенка. Закрепить и создать условия для практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов. Обеспечить достижение личностных, метапредметных , предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования.
Наша школа при выборе курсов внеурочной деятельности определила несколько направлений внеурочной деятельности
Занятия по внеурочной деятельности в 1 классах ведутся на базе групп продленного дня. Режим работы позволяет организовать внеурочную деятельность без перегрузки учащихся.
Во 2- 4 классах формируются группы продлённого дня по классам, но режим работы отличается от стандартных ГПД. У детей каждый день после основных уроков проходит прогулка на свежем воздухе и обед .
При составлении расписания учитывались запросы учащихся и родителей. Если в первом и во втором классе дети посещают практически все предложенные занятия, то в третьем и в четвертом классе группы определяются по интересам.
При организации внеурочной деятельности обучающихся использованы собственные ресурсы (учителя начальных классов, учитель физической культуры), педагоги дополнительного образования. Реализуют внеурочную деятельность 15 педагогов нашей школы и 4 педагога дополнительного образования. Финансирование производится за счет нашего учебного учреждения.
Наши ученики принимают активное участие в различных мероприятиях, как в школе, так и за ее пределами. Занимают призовые места в различных конкурсах.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашей школе и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Наши дети при переходе в 5 класс легко адаптируются.
Источники информации Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор (пособие для учителя)- М.: Просвещение 2010 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования ». ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373) http://moh-school.ru
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Расписание внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов
МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Ярцева Смоленской области
на I полугодие 2014/15 учебного года
классы Назввание занятия | 1А | 1Б | 2А | 2Б | 2В | 3А | 3Б | 4А | 4Б | 4В |
Учусь творчески мыслить | Пятница 13.00 | Пятница 13.00 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Думаем вместе | Среда 13.00 | Четверг 13.00 | Понед 13.10 | Понед 13.20 | Понед 13.20 | Пятница 13.20 | Понед. 14.15 | Пятн. 13.20 | Понед. 13.20 | Понед. 13.20 |
Основы проектной деятельности | - | - | Втор. 14.15 | Втор. 14.15 | Среда 14.15 | Втор. 14.15 | Втор. 14.15 | Втор. 14.15 | Втор. 14.15 | Втор. 14.15 |
Коррекция | Вторник 13.00 | Вторник 13.00 | Среда 14.15 | Пятн. 14.15 | Пятница 14.15 | Четверг 14.15 | Четверг 14.15 | Четверг 14.15 | Четверг 14.15 | Четверг 14.15 |
ОПК | Сред. 15.40 | Среда 16.10 | Втор. 15.00 | Понед. 14.00 | Среда 15.00 | Пятница 14.00 | Четверг 15.00 | |||
Шахматы | Четверг 13.00 | Пятница 15.40 | Среда 15.00 | Пятн. 15.00 | Вторн. 13.55 | Четверг 15.00 | Вторник 15.00 | |||
Ритмика | Понедельник 12.50 | Понедельник 13.20 | Пятница 13.00 | Четверг 13.00 | Вторник 13.00 | Среда 13.00-14.20 | Среда 14.20-15.40 | |||
Музыка | Вторник 15.30 | Среда 13.00 | Четверг 13.50 | |||||||
ДПИ | Пятница 15.30 | Четверг 15.30 | Пятница 13.40 | Вторник 15.00 | Четв. 14.50 | |||||
Спортивные игры | Понед. 15.30 | Вторник 15.30 | Понед. 13.50 | Среда 14.20 | Пятн 15.00 | Втор.. 15.00 | Понед . 14.55 | Пятн. 14.00 | Пятн. 13.20 | |
Занятия психолога | Четверг 15.30 | Понедельник 15.30 | Четв. 14.50 | Среда 15.00 | Понед. 14.00 | Понед. 15.00 | Пятн. 13.20 | Пятн. 14.15 | Понед 14.40 | Вторник 15.00 |
Предварительный просмотр:
Программы внеурочной деятельности
на 2014/15 учебный год
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к приказу № ___
от ________ 2014 г.
Режим работы
группы продленного дня в 1-х классах
МБОУ гимназии
г.Ярцева Смоленской области
на I полугодие 2014/15 учебного года
4 урока
12.00 – 13.20 – обед, прогулка
13.20 – 14.00 – занятия по выбору
14.00 – 15.00 – сон
15.00 – 15.30 – полдник
15.30 — 16.00 - занятия по выбору
16.00 – 18.00 – занятия по интересам,
игры на свежем воздухе
5 уроков
12.40 – 14.00 – обед, прогулка
14.00 – 15.00 – сон
15.00 – 15.30 – полдник
15.30 — 16.00 - занятия по выбору
16.00 – 18.00 – занятия по интересам,
игры на свежем воздухе
Предварительный просмотр:
Приложение 2
к приказу № ___
от ________ 2014 г.
Режим работы
группы продленного дня во 2-4-х классах
МБОУ гимназии
г.Ярцева Смоленской области
на 2014/15 учебный год
4 урока по расписанию
12.20 – 13.00 – прогулка
13.00 — 13.20 - обед
13.20 — 15.00 - занятия по выбору
5 уроков по расписанию
13.15 – 13.45 – обед
13.45 — 14.15 - прогулка
14.15—16.00-занятия по выбору
Предварительный просмотр:
Распределение часов на внеурочную деятельность в 1 – 4 классах на 2014/15 учебный год
Направление деятельности | Класс | Часов | Вид занятий |
Спортивно- оздоровительное | 1 | 2 | Занятие по выбору «Подвижные игры» Курс «Расти здоровым» (беседы по ЗОЖ, ЛФК, массаж) |
2 | 2 | Занятие по выбору «Подвижные игры» Курс «Расти здоровым» (беседы по ЗОЖ, ЛФК, массаж) | |
3 | 2 | Занятие по выбору «Подвижные игры» Курс «Расти здоровым» (беседы по ЗОЖ, ЛФК, массаж)) | |
4 | 2 | Занятие по выбору «Подвижные игры» Курс «Расти здоровым» (беседы по ЗОЖ, ЛФК, массаж) | |
Духовно – нравственное | 1 | 2 | Занятие по выбору по программе «Истоковедение» «Растим патриотов» (накопительная система внеурочной деятельности) |
2 | 2 | Занятие по выбору по программе «Истоковедение» «Растим патриотов» (накопительная система внеурочной деятельности) | |
3 | 2 | Занятие по выбору по программе «Истоковедение» «Растим патриотов» (накопительная система внеурочной деятельности) | |
4 | 2 | Занятие по выбору по программе «Истоковедение» «Растим патриотов» (накопительная система внеурочной деятельности) | |
Обще интеллектуальное | 1 | 3 | Занятие по курсу «Учусь творчески мыслить» Шахматы Занятие по курсу «Думаем вместе» |
2 | 3 | Занятие по курсу «Думаем вместе» Занятие по курсу «Основы проектной деятельности» Шахматы | |
3 | 3 | Занятие по курсу «Думаем вместе» Занятие по курсу «Основы проектной деятельности» Шахматы | |
4 | 3 | Занятие по курсу «Думаем вместе» Занятие по курсу «Основы проектной деятельности» Шахматы | |
Общекультурное | 1 | 2 | Музыкальная грамота и слушание музыки для хорового класса Ритмика |
2 | 2 | Музыкальная грамота и слушание музыки для хорового класса Ритмика | |
3 | 2 | Хоровое пение Ритмика | |
4 | 2 | Хоровое пение Ритмика | |
Социально - проектное | 1 | 3 | Декоративно – прикладное искусство Психологическая коррекция «Будь успешным» Учебная коррекция |
2 | 3 | Декоративно – прикладное искусство Психологическая коррекция «Уроки общения» Учебная коррекция | |
3 | 3 | Декоративно – прикладное искусство Психологическая коррекция «Поверь в себя» Учебная коррекция | |
4 | 3 | Декоративно – прикладное искусство Психологическая коррекция «Учимся работать» Учебная коррекция |
Предварительный просмотр:
Уровень социально-психологической адаптации
(Э.Александрова, С.Громбах, модификация Е.Еськиной, Т. Больбот)
Уровни адаптации | классы | ||
5 «А» пилотный | 5 «Б» | 5 «В» | |
Высокий | 33 | 10 | 14 |
Выше среднего | 33 | 35 | 50 |
Средний | 33 | 55 | 32 |
Ниже среднего | |||
Низкий | 5 |
Количество учащихся в процентах
Количество учащихся в процентах
Параметры социально-психологической адаптации. Э.Александрова, С.Громбах, модификация Е.Еськиной, Т. Больбот | ||||||||||
5 «А» пилотный | 5 «Б» | 5 «В» | ||||||||
+ | +- | - | + | +- | - | + | +- | - | ||
Эффективность учебной деятельности | учебная активность | 33 | 38 | 29 | 10 | 55 | 35 | 9 | 64 | 37 |
целеполагание | 14 | 48 | 38 | 10 | 25 | 65 | 55 | 45 | ||
самоконтроль | 19 | 67 | 14 | 10 | 35 | 55 | 5 | 64 | 32 | |
успеваемость | 24 | 67 | 10 | 10 | 55 | 35 | 9 | 64 | 27 | |
Нравственно-этические нормы поведения | Н-Э готовность | 57 | 43 | 25 | 75 | 5 | 95 | |||
поведение на уроке | 48 | 33 | 19 | 10 | 80 | 10 | 32 | 64 | 5 | |
поведение на перемене | 52 | 43 | 5 | 20 | 65 | 15 | 55 | 45 | ||
отношение к одноклассникам | 38 | 62 | 20 | 20 | 60 | 20 | 41 | 59 | ||
отношение к учителям | 29 | 71 | 10 | 10 | 75 | 15 | 41 | 56 | 3 | |
Эмоциональное благополучие | 33 | 67 | 20 | 75 | 5 | 23 | 77 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Художественно -эстетическая деятельность...
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС В МБОУ СОШ №151
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт ко...
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в МОУ «Орловская средняя общеобразовательная школа».
публикация...
Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) внеурочная деятельн...
Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, со...
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы реализации ФГОС начального и основного общего образования»...
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных навыков и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Современному обществу нужна творческая, духовн...