Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО
учебно-методический материал на тему
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь).
Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
Модель внеурочной деятельности в школе обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 497 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель организации внеурочной деятельности
в условиях реализации ФГОС ООО
Содержание
- Пояснительная записка 3
- Описание модели внеурочной деятельности 6
- Материально-техническое обеспечение 7
- Организация внеурочной деятельности 8
- Реализация направлений деятельности 10
- План реализации внеурочной деятельности 11
- Информация об особенностях реализации часов внеурочной
деятельности 13 - Планируемые результаты внеурочной деятельности 15
- Мониторинг компетентностей обучающихся 17
- Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности 18
1. Пояснительная записка
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося…
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ №5 (в дальнейшем – школа) осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь).
Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
Модель внеурочной деятельности в школе обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
Модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.
Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности МОУ СОШ №5 приведен ниже.
Кроме плана внеурочной деятельности модель внеурочной деятельности так же предусматривает использование следующих документов:
– индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности;
– общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности;
– журнал учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности
Данные инструменты обеспечивают реализацию модели внеурочной деятельности школы, а так же создают предпосылки для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, включающих, в том числе, и их внеурочную деятельность.
Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:
- территориальное расположение школы;
- уровень развития дополнительного образования в школе;
-методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;
-кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности (наличие психолога, социального педагога, педагога-организатора, учителей, реализующих внеурочную деятельность.),
-материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.
Тип организационной модели внеурочной деятельности:
Модель переходного периода
Основная идея программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Согласно п.16 ст.50 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
Следовательно, та часть внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план образовательного учреждения (в рамках части, формируемой участниками образовательного процесса), является обязательной для посещения и на нее распространяются ограничения, накладываемые п.10.5. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», о максимальной величине недельной образовательной нагрузки.
Внеурочная деятельность, реализуемая в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом образовательного учреждения, является необязательной для посещения.
2. Описание модели
При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (учителя, педагоги дополнительного образования, учитель физической культуры, библиотекарь, вожатая).
Раздел вариативной части учебного плана школы «Внеурочная деятельность» в полной мере реализовывает требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия школа реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся, воспитательные программы.
Школа формирует такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения запросов участников образовательного процесса, в том числе личных потребностей обучающихся. В зависимости от своих интересов и потребностей каждый обучающийся формирует свой индивидуальный образовательный внеурочный вектор.
Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, направлено на реализацию Образовательной программы школы. Набор внеурочных модулей формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации; таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования и т. д.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности дети будут посещать детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «V четверть» при школе.
Для реализации внеурочной деятельности составляются Рабочие программы внеурочных курсов в соответствии с целями и задачами, изложенными в Образовательной программе школы.
3. Материально-техническое обеспечение
Для реализации модели внеурочной деятельности в школе имеются необходимые условия, предусмотренные ФГОС ООО.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает оборудованным спортивным залом, оборудованным танцевальным залом, актовым залом, библиотекой с местами школьника для выхода в Интернет, спортивной площадкой, кабинетами по предметам.
Школа располагает двумя кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, большинство предметных кабинетов подключены к локальной сети Интернет и оснащены интерактивным оборудованием.
4. Организация внеурочной деятельности
Форма проведения – групповая.
Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:
духовно-нравственное;
общеинтеллектуальное
социальное
спортивно-оздоровительное
общекультурное
Формы внеурочной деятельности школы по направлениям:
1. Общеинтеллектуальное:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, , деловые и ролевые игры и др.
- Участие в олимпиадах
- Разработка проектов к урокам.
2. Спортивно-оздоровительное:
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
- Проведение бесед по охране здоровья.
- Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
- Участие в районных спортивных соревнованиях.
3.. Социальное:
- Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
- Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
- Участие в творческих конкурсах, в акциях.
- Беседы, экскурсии.
- Участие и подготовка к мероприятиям.
- Разработка проектов.
4.. Общекультурное:
- Беседы, экскурсии.
- Подготовка и участие в конкурсах.
- Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия
5.. Духовно-нравственное:
- Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
- Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;
- Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, края.
5. Реализация направлений деятельности
№ п/п | Направление
| Название модуля
| Количество часов |
1. | Спортивно-оздоровительное | «Здоровейка» | 68 |
2. | Общеинтеллектуальное | «Одарёнок» | 68 |
3. | Общекультурное | «Лучик» | 68 |
4. | Социальное | «Школа. Я и моя семья» | 136 |
Всего часов за год по программе: | 340 |
6. План внеурочной деятельности
№ п/п | Наименование разделов/модулей, тем | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудитор. | Внеаудит. | ||||
I. | Общекультурное направление («Лучик»): система классных часов и тематических бесед | 68 | 55 | 13 | |
1. | Участие в линейке, посвященной «Первому звонку». Посещение музея по теме «Год культуры: история Кубани в лицах». | 2 | 2 | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты). В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ , выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). | |
2. | Краевой День безопасности. «Правила дорожного движения». | 1 | 1 | ||
3. | Здоровым быть – счастливым быть. | 1 | 1 | ||
4. | Проявим школе уваженье своим примерным поведеньем. | 1 | 1 | ||
5. | Правильное питание – залог крепкого здоровья. | 1 | 1 | ||
6. | День осенних именинников. | 1 | 1 | ||
7. | Школьная форма – это модно и практично. | 1 | 1 | ||
8. | Улицы и движение в населенных пунктах. | 1 | 1 | ||
9. | Встреча с ветеранами войны и труда ко Дню пожилого человека. | 1 | 1 | ||
10. | Безопасное поведение в школе и дома. | 1 | 1 | ||
11. | Праздник «Осенние фантазии». | 1 | 1 | ||
12. | Мой режим дня и мои увлечения. | 1 | 1 | ||
13. | Библиотечный урок «В гости к книгам». | 1 | 1 | ||
14. | Эстафеты «Самый быстрый». | 1 | 1 | ||
15. | Дорожные знаки и дополнительные средства информации. | 1 | 1 | ||
16. | Здоровье прежде всего. Вредные и полезные привычки. | 1 | 1 | ||
17. | Азбука вежливости, или этикет на каждый день. | 1 | 1 | ||
18. | Викторина по сказкам А.С. Пушкина. | 1 | 1 | ||
19. | Конкурс стихов об осени «Очей очарование». | 1 | 1 | ||
20. | Викторина «Азбука здоровья». | 1 | 1 | ||
21. | Красота родной природы в картинах кубанских художников-пейзажистов. | 1 | 1 | ||
22. | Праздничный концерт ко дню матери «Для наших мам». | 1 | 1 | ||
23. | Азбука пешехода. | 1 | 1 | ||
24. | Школа вежливых наук. | 1 | 1 | ||
25. | Я пою тебе, город мой. | 1 | 1 | ||
26. | Дерево сильно корнями, а человек друзьями. | 1 | 1 | ||
27. | В стране дорожных знаков. | 1 | 1 | ||
28. | Зима в произведениях русских поэтов, художников и композиторов. | 1 | 1 | ||
29. | Урок улыбки. | 1 | 1 | ||
30. | Утренник «Новогодняя сказка». | 1 | 1 | ||
31. | День зимних именинников. | 1 | 1 | ||
32. | Осторожно, гололед! | 1 | 1 | ||
33. | Все работы хороши, выбирай на вкус! | 1 | 1 | ||
34. | Правила пользования транспортом. | 1 | 1 | ||
35. | Конкурс стихов о зиме «Зимушка-зима». | 1 | 1 | ||
36. | Труден день до вечера, коли делать нечего. | 1 | 1 | ||
37. | Библиотечный урок. Чтение и обсуждение книг о юных героях антифашистах. | 1 | 1 | ||
38. | Викторина «Хочу все знать». | 1 | 1 | ||
39. | На свете нет краше Родины нашей. | 1 | 1 | ||
40. | Урок мужества «От героев былых времен…» | 1 | 1 | ||
41. | Один дома: безопасное обращение с бытовыми приборами. | 1 | 1 | ||
42. | В некотором царстве, в некотором государстве… (рыцарский турнир). | 1 | 1 | ||
43. | Чтоб расти нам сильными, здоровыми, красивыми. | 1 | 1 | ||
44. | Масленица. | 1 | 1 | ||
45. | Библиотечный урок «Знаменитые четвероногие друзья». | 1 | 1 | ||
46. | Конкурс «Наши красавицы». | 1 | 1 | ||
47. | Берегись автомобиля. | 1 | 1 | ||
48. | В каше сила наша. | 1 | 1 | ||
49. | Викторина «Тайны природы». | 1 | 1 | ||
50. | Конкурс стихов о весне «Весенняя капель». | 1 | 1 | ||
51. | О чем рассказывают вещи? | 1 | 1 | ||
52. | Наши пернатые друзья. | 1 | 1 | ||
53. | Творческий конкурс талантливых ребят «Самый-самый». | 1 | 1 | ||
54. | 12 апреля – День космонавтики. | 1 | 1 | ||
55. | День весенних именинников. | 1 | 1 | ||
56. | Искру тушим до пожара. | 1 | 1 | ||
57. | День Земли. | 1 | 1 | ||
58. | Экология и мы. | 1 | 1 | ||
59. | «Поклонимся великим тем годам». | 1 | 1 | ||
60. | Митинг, посвященный памяти ветеранов Великой Отечественной войны. | 1 | 1 | ||
61. | Библиотечный урок «Наши земляки в годы войны». | 1 | 1 | ||
62. | Война глазами детей. | 1 | 1 | ||
63. | Тайное становится явным. | 1 | 1 | ||
64. | Викторина «По станицам литературных произведений». | 1 | 1 | ||
65. | Путешествие в страну светофорных наук. | 1 | 1 | ||
66. | Праздник «Здравствуй, лето». | 2 | 2 | ||
67. | Участие в линейке, посвященной «Последнему звонку». | 1 | 1 | ||
II. | Общеинтеллектуальное направление («Одарёнок») | 68 | 68 | ||
1. | Выделение главных свойств предметов. | 2 | 2 | Учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться; учиться выражать свои мысли, аргументировать; овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Учиться отличать факты от домыслов; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям; перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем). Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя); развивать доброжелательность и отзывчивость; развивать способность вступать в общение с целью быть понятым. Применять правила сравнения; задавать вопросы; находить закономерность в числах, фигурах и словах; строить причинно-следственные цепочки; упорядочивать понятия по родовидовым отношениям; находить ошибки в построении определений; делать умозаключения. | |
2. | Находим сходство и различия. | 2 | 2 | ||
3. | Общее и частное. Целое и часть. | 2 | 2 | ||
4. | Решаем задачи на смекалку. | 2 | 2 | ||
5. | Существенные и несущественные признаки. | 2 | 2 | ||
6. | Сравнение. Правила сравнения. | 2 | 2 | ||
7. | Описание. Описание последовательности действий. | 2 | 2 | ||
8. | Решаем логические задачи. | 2 | 2 | ||
9. | Логические упражнения. | 2 | 2 | ||
10. | Понятие о классах. Правила классификации. | 2 | 2 | ||
11. | Отношения: род-вид. | 2 | 2 | ||
12. | Упорядочивание по родовидовым отношениям. | 2 | 2 | ||
13. | Решение задач разными способами. | 2 | 2 | ||
14. | Комбинаторика. Перестановки. | 2 | 2 | ||
15. | Комбинаторика. Расстановки и перестановки. | 2 | 2 | ||
6. | Комбинаторика. Хаотичный перебор вариантов. | 2 | 2 | ||
17. | Комбинаторика. Систематический перебор вариантов. | 2 | 2 | ||
18. | Задачи-шутки (на внимание и логические рассуждения). | 2 | 2 | ||
19. | Комбинаторика. Систематический перебор вариантов. | 2 | 2 | ||
20. | Комбинаторика. Размещения и сочетания. | 2 | 2 | ||
21. | Причина и следствие. Причинно-следственные цепочки. | 2 | 2 | ||
22. | Алгоритм. Действия по алгоритму. Составление алгоритма действий. | 2 | 2 | ||
23. | Закономерность в числах и фигурах. | 2 | 2 | ||
24. | Закономерность в буквах и словах. | 2 | 2 | ||
25. | Развитие творческого воображения. Наделение предметов новыми свойствами. | 2 | 2 | ||
26. | Рассмотрение положительных и отрицательных сторон у одних и тех же предметов. | 2 | 2 | ||
27. | Перенос свойств с одних предметов на другие. | 2 | 2 | ||
28. | Логические операции. | 2 | 2 | ||
29. | Задачи на комбинаторику. | 2 | 2 | ||
30. | Задачи на классификации. | 2 | 2 | ||
31. | Логические операции. | 2 | 2 | ||
32. | Ошибки в построении суждений. | 2 | 2 | ||
33. | Истинные и ложные высказывания. | 2 | 2 | ||
34. | Упражнение в решении задач с нестандартным способом решения. | 2 | 2 | ||
III. | Спортивно-оздоровительное направление («Здоровейка») | 68 | 68 | ||
1 | Игры на свежем воздухе. | 2 | 2 |
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | |
2. | Экскурсия на реку Белая. | 2 | 2 | ||
3. | Беговые упражнения. | 2 | 2 | ||
4. | « Казаки - разбойники». | 2 | 2 | ||
5. | Экскурсия в городской парк. | 2 | 2 | ||
6. | «Перестрелка». | 2 | 2 | ||
7. | Эстафеты со скакалками. | 2 | 2 | ||
8. | Игры на свежем воздухе. | 2 | 2 | ||
9. | Соревнования «Выше, быстрее, сильнее». | 2 | 2 | ||
10. | Игры с элементами волейбола. | 2 | 2 | ||
11. | Игры с элементами баскетбола. | 2 | 2 | ||
12. | Эстафеты с обручами. | 2 | 2 | ||
13. | Пионербол. | 2 | 2 | ||
14. | Эстафеты с элементами олимпийских игр. | 2 | 2 | ||
15. | Эстафеты с мячами. | 2 | 2 | ||
16. | Игры народов Кубани. | 2 | 2 | ||
17. | Подвижные игры. | 2 | 2 | ||
18. | Силовые упражнения и игры. | 2 | 2 | ||
19. | Эстафеты и подвижные игры. | 2 | 2 | ||
20. | Мои любимые игры. | 2 | 2 | ||
21. | «Зов джунглей». | 2 | 2 | ||
22. | Общеукрепляющие упражнения. | 2 | 2 | ||
23. | Игры с мячом. | 2 | 2 | ||
24. | Малые олимпийские игры. | 2 | 2 | ||
25. | «Вышибалы». | 2 | 2 | ||
26. | Экскурсия в ж.д. парк. | 2 | 2 | ||
27. | Спортивные игры на улице: Лапта. | 2 | 2 | ||
28. | Игра «Найди клад». | 2 | 2 | ||
29. | Пионербол. | 2 | 2 | ||
30. | Экскурсия на реку Белая. | 2 | 2 | ||
31. | Игры на свежем воздухе. | 2 | 2 | ||
32. | Игры народов мира. | 2 | 2 | ||
33. | Экскурсия в городской парк. | 2 | 2 | ||
34. | Игры на свежем воздухе. | 2 | 2 | ||
IV. | Социальное направление («Школа, я и моя семья») | 136 | 89 | 47 | |
1. | Выпуск тематических газет. | 16 | 8 | 8 | Проявлять творческую инициативу в проведении классных и общешкольных мероприятий. Бережно относиться к своей малой родине, к прошлому и настоящему Кубани, к памятникам культуры и искусства. Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков. Воспитать в себе такие качества, как отзывчивость, честность, трудолюбие, сопереживание, стремление помочь окружающим. Ориентироваться в традициях православной культуры, знать и чтить казачьи обычаи, семейные обряды. Научиться использовать элементы здорового образа жизни в повседневной жизни. Приобрести комплекс специальных знаний и навыков природоохранной деятельности, а также применять их в быту и передавать свои знания другим людям. Приобрести комплекс знаний по вопросам службы в армии, личной безопасности и безопасности окружающих, выработку умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них. |
2. | Мастерская добрых дел. | 18 | 18 | ||
3. | Игры на сплочение коллектива. | 4 | 4 | ||
4. | Классные собрания по вопросам самоуправления. | 9 | 9 | ||
5. | Участие в акциях. | 7 | 7 | ||
6. | Коллективные творческие дела и проектная деятельность. | 18 | 6 | 12 | |
7. | Подготовка к осенним мероприятиям. | 16 | 16 | ||
8. | Подготовка к зимним мероприятиям. | 16 | 16 | ||
9. | Подготовка к весенним мероприятиям. | 16 | 16 | ||
10. | Поездки и экскурсии. | 16 | 16 |
8. Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.
Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Личность самого обучающегося
Детский коллектив
Профессиональная позиция педагога
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.
9. Мониторинг компетентностей обучающихся
|
|
|
|
|
|
| 1.Коммуникабельность. | 1.Методика выявления коммуникативных склонностей обуч-ся. |
Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося. | 1.Нравственная направленность личности. | 1.Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». 4. Мониторинг общего поведения |
- Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности
- Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (итоги учебного года);
- Проектная деятельность обучающихся;
- Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;
- Количество обучающихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;
- Посещаемость занятий, курсов;
- Количество обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;
- Участие родителей в мероприятиях;
- Наличие благодарностей, грамот;
- Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие предъявляемым требованиям
- Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с обучающимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
- Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
- Удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным курсов внеурочной деятельности;
- Презентация опыта на различных уровнях;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Материал предоставит ВАМ возможность пользоваться рабочими программами некоторых клубов , кружков , объединений для организации внеурочной деятельности по нескольким направлени...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Организация внеурочной деятельности отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, исследования и др.Основным преимуществом внеу...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МАОУ «СОШ№6».
В статье описана модель внеурочной деятельности учащихся начальных классов, направленная на то,чтобы школьная жизнь стала для учащихся интересной и полезной....
Организация внеурочной деятельности при реализации ФГОС второго поколения
Ребенок, посещающий школу и аккуратно выполняющий только предписания учителя и домашние задания, не в состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемыми жизнью, так как прежде всего он формирует...
Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) внеурочная деятельн...
Работа с родителями при организации внеурочной деятельности по реализации ФГОС
Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие ...