Какие в нашей стране есть символы?
план-конспект занятия (2 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

план конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_v_nashey_strane_est_simvoly.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Какие в нашей стране есть символы?

Учитель: С.Е.Шалыгина

Цель урока: формирование у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Задачи:    - познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном;

                  - формировать первоначальные представления детей о государственной символике;

          -   воспитывать любовь к родному краю, Родине;

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.

Оборудование: бумага А4, карандаши, цветные мелки, фломастеры, презентационные материалы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап

Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?

— Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.

Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок

Садитесь удобнее,

Начнем сейчас урок.

Дети улыбаются.

Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности в познании истории своей страны;

проявление любви к Родине, доброжелательного отношения к окружающим.

Организация учебной деятельности

– Мы принимаем участие в церемонии поднятия флага Российской Федерации, слушаем и исполняем гимн страны. Мы знаем, что флаг и гимн – государственные символы России. Есть еще один государственный символ – это герб. А хорошо ли мы знаем, что означают изображения на гербе? С какими историческими событиями связана символика герба? Почему люди во всем мире уважают герб, гимн и флаг своей страны

Дети отвечают на вопросы

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Регулятивные:

выстраивать последовательность выбранных действий;

Предметные:

формировать представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

Подготовка к восприятию материала

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

Изучение новых знаний

«Что такое герб»?

– Герб – это эмблема государства. Прошло более пятисот лет с тех пор, как появился герб России – золотой двуглавый орёл на красном щите. Орла венчают три короны – символ единства нашей страны. Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живёт по справедливым законам, по чести и совести, в дружбе и согласии всех народов. В лапах орёл держит скипетр и державу. Скипетр – императорский жезл, украшен резьбой, золотом и драгоценными камнями; означает власть, силу, воинскую славу. Держава – золотой шар, «царское яблоко» – символ власти.

 – Орёл – сильная, величественная птица. Орёл на гербе России – необыкновенный! Золотой двуглавый орел – символ солнца, но и образ солнечной колесницы. На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона.

 Почему для герба нашей страны очень много лет назад был выбран орёл?

 На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона. Что означает изображение всадника?

 Всадник – это знак неустрашимости, победы добра над злом, истины над ложью.  Почему на гербе имеются короны?

 Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живет по закону. Его короны – символы республик, краёв и областей, входящих в состав Российской Федерации.  Что такое скипетр?

 Это украшенный богато жезл – символ власти. Скипетр – это знак государственности.  Что такое держава?

 Держава – украшенный шар, знак законности и права.

– Ребята, какие еще символы нашей страны вы знаете? Увидели в видеоролике?

– Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг размещается на государственных зданиях, на домах в дни государственных праздников. Флаг, как и герб, показывает принадлежность к стране.

Гимн – торжественная песня, прославляющая нашу страну. Флаг и гимн объединяют людей внутри страны и показывают единство граждан для людей из других государств.

-А где вы видели российский флаг, слышали гимн? Под флагом в тяжелые для нашей страны времена солдаты вставали на ее защиту. Флаг и гимн России – символы победы российских спортсменов в важных спортивных соревнованиях. Флаги России развеваются в руках болельщиков в знак поддержки российских спортсменов. Российский флаг устанавливают российские альпинисты, когда покоряют самые высокие горные вершины. Флаг размещен даже на борту космического корабля.

-Ребята, а какого цвета российский флаг?

 -Российский флаг еще называют триколор. Как вы думаете, почему используют такое слово?

Цвета российского флага – белый, синий, красный. Всего три цвета. Поэтому иногда его так называют – триколор, это значит, три цвета. Как вы думаете, на что похожи цвета нашего флага? Где в природе вы встречаете такие краски? Что они обозначают? Как и для герба, принято, что для флагов каждый цвет имеет свое значение. Например: Красный цвет (червлень) – символ храбрости, мужества, любви. Голубой цвет (лазурь) – символ верности и красоты, цвет неба. Белый цвет (серебро) – символ чистоты и невинности.

Ответы детей

Ответы детей

Примерные ответы детей: на школьных праздниках, по телевизору.

Примерные ответы детей: белый, синий, красный.

Ответы детей.

Ответы детей: «Белый похож на молоко», «На поле незабудок», «На цветки розы», «Белый – цвет снега, тишина, спокойствие», «Синий – цвет моря, оно очень красивое», «Красный – на цветках или яблоках», «Красным рисуют сердечко».

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнём. 
Вправо, влево повернитесь,
  
Наклонитесь, поклонитесь!
  
Руки вверх и руки вбок
,
И на месте прыг да скок! 
А теперь бегом вприпрыжку
,
Молодцы вы, ребятишки!

- дети встают

-потягиваются

-повороты

-наклоны

-движения руками

-прыжки на месте

-бег на месте

Практическая часть

– Правильные цвета – белый, синий и красный. Вы молодцы! Значение белого цвета – чистота, значение синего – верность и красота, красного – мужество, храбрость и любовь.

Задание: нарисуйте российский флаг (детям предлагаются листы бумаги, карандаши, цветные мелки, фломастеры и пр.) Расскажите, какая полоса должна быть наверху? Какая самая нижняя полоса? Какая в середине?

– Да, ребята, надо запомнить: сначала белый, потом синий, затем, ниже всех – красный. А

 когда поднимают российский флаг? Предлагаю сделать выставку из ваших рисунков российского флага.

Ответы детей: «На больших праздниках», «Мы в школе поднимаем и гимн поем».

Подведение итогов урока

– Сегодня мы говорили о символах нашего государства.

 Почему для государства важен герб?

 Важны ли цвета, которые выбираются для герба? Что они символизируют?

Почему у государства есть флаг и гимн?

 Важно помнить, ребята, что герб, флаг и гимн всегда напоминают нам о нашей Родине.

Когда мы знаем, что означают цвета на гербе или флаге, мы всегда можем вспомнить, какая у нас страна – красивая, какой мужественный народ. Мы очень любим и гордимся нашей Родиной – Великой Россией!

Ответы детей: «Герб – это эмблема государства».

Ответы детей: «Флаг и гимн – это тоже символы государства».

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку на тему "В каких значимых частях слова есть орфограммы?"

Русский язык  3 классТема. «В каких значимых частях слова есть орфограммы?»Тип урока: рефлексии (технология деятельностного метода), развития умений.Деятельностная цель:...

Разговор о важном «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...

Занятие внеурочной деятельности Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?».

28 ноября  прошло внеурочное занятие Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?». На занятии ребята узнали, с какими историческими событиями связана символика гер...

Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?» 28.11.22

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...

Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «Разговоры о важном».Тема занятия: «Какие в нашей стране есть символы?»

Цель внеурочного занятия: создать условия для расширения кругозора учащихся по государственной символике России, и ее истории возникновения....