Какие в нашей стране есть символы?
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Какие в нашей стране есть символы?
Учитель: С.Е.Шалыгина
Цель урока: формирование у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Задачи: - познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном;
- формировать первоначальные представления детей о государственной символике;
- воспитывать любовь к родному краю, Родине;
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.
Оборудование: бумага А4, карандаши, цветные мелки, фломастеры, презентационные материалы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный этап | Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение? — Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи. Итак, друзья, внимание! Садитесь удобнее, Начнем сейчас урок. | Дети улыбаются. | Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности в познании истории своей страны; проявление любви к Родине, доброжелательного отношения к окружающим. |
Организация учебной деятельности | – Мы принимаем участие в церемонии поднятия флага Российской Федерации, слушаем и исполняем гимн страны. Мы знаем, что флаг и гимн – государственные символы России. Есть еще один государственный символ – это герб. А хорошо ли мы знаем, что означают изображения на гербе? С какими историческими событиями связана символика герба? Почему люди во всем мире уважают герб, гимн и флаг своей страны | Дети отвечают на вопросы | Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Регулятивные: выстраивать последовательность выбранных действий; Предметные: формировать представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; |
Подготовка к восприятию материала | Демонстрация видеоролика (дикторский текст) | ||
Изучение новых знаний | «Что такое герб»? – Герб – это эмблема государства. Прошло более пятисот лет с тех пор, как появился герб России – золотой двуглавый орёл на красном щите. Орла венчают три короны – символ единства нашей страны. Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живёт по справедливым законам, по чести и совести, в дружбе и согласии всех народов. В лапах орёл держит скипетр и державу. Скипетр – императорский жезл, украшен резьбой, золотом и драгоценными камнями; означает власть, силу, воинскую славу. Держава – золотой шар, «царское яблоко» – символ власти. – Орёл – сильная, величественная птица. Орёл на гербе России – необыкновенный! Золотой двуглавый орел – символ солнца, но и образ солнечной колесницы. На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона. − Почему для герба нашей страны очень много лет назад был выбран орёл? − На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона. Что означает изображение всадника? − Всадник – это знак неустрашимости, победы добра над злом, истины над ложью. − Почему на гербе имеются короны? − Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живет по закону. Его короны – символы республик, краёв и областей, входящих в состав Российской Федерации. − Что такое скипетр? − Это украшенный богато жезл – символ власти. Скипетр – это знак государственности. − Что такое держава? − Держава – украшенный шар, знак законности и права. – Ребята, какие еще символы нашей страны вы знаете? Увидели в видеоролике? – Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг размещается на государственных зданиях, на домах в дни государственных праздников. Флаг, как и герб, показывает принадлежность к стране. Гимн – торжественная песня, прославляющая нашу страну. Флаг и гимн объединяют людей внутри страны и показывают единство граждан для людей из других государств. -А где вы видели российский флаг, слышали гимн? Под флагом в тяжелые для нашей страны времена солдаты вставали на ее защиту. Флаг и гимн России – символы победы российских спортсменов в важных спортивных соревнованиях. Флаги России развеваются в руках болельщиков в знак поддержки российских спортсменов. Российский флаг устанавливают российские альпинисты, когда покоряют самые высокие горные вершины. Флаг размещен даже на борту космического корабля. -Ребята, а какого цвета российский флаг? -Российский флаг еще называют триколор. Как вы думаете, почему используют такое слово? Цвета российского флага – белый, синий, красный. Всего три цвета. Поэтому иногда его так называют – триколор, это значит, три цвета. Как вы думаете, на что похожи цвета нашего флага? Где в природе вы встречаете такие краски? Что они обозначают? Как и для герба, принято, что для флагов каждый цвет имеет свое значение. Например: Красный цвет (червлень) – символ храбрости, мужества, любви. Голубой цвет (лазурь) – символ верности и красоты, цвет неба. Белый цвет (серебро) – символ чистоты и невинности. | Ответы детей Ответы детей Примерные ответы детей: на школьных праздниках, по телевизору. Примерные ответы детей: белый, синий, красный. Ответы детей. Ответы детей: «Белый похож на молоко», «На поле незабудок», «На цветки розы», «Белый – цвет снега, тишина, спокойствие», «Синий – цвет моря, оно очень красивое», «Красный – на цветках или яблоках», «Красным рисуют сердечко». | |
Физкультминутка | Мы сейчас все дружно встанем И немножко отдохнём. | - дети встают -потягиваются -повороты -наклоны -движения руками -прыжки на месте -бег на месте | |
Практическая часть | – Правильные цвета – белый, синий и красный. Вы молодцы! Значение белого цвета – чистота, значение синего – верность и красота, красного – мужество, храбрость и любовь. Задание: нарисуйте российский флаг (детям предлагаются листы бумаги, карандаши, цветные мелки, фломастеры и пр.) Расскажите, какая полоса должна быть наверху? Какая самая нижняя полоса? Какая в середине? – Да, ребята, надо запомнить: сначала белый, потом синий, затем, ниже всех – красный. А когда поднимают российский флаг? Предлагаю сделать выставку из ваших рисунков российского флага. | Ответы детей: «На больших праздниках», «Мы в школе поднимаем и гимн поем». | |
Подведение итогов урока | – Сегодня мы говорили о символах нашего государства. Почему для государства важен герб? Важны ли цвета, которые выбираются для герба? Что они символизируют? Почему у государства есть флаг и гимн? Важно помнить, ребята, что герб, флаг и гимн всегда напоминают нам о нашей Родине. Когда мы знаем, что означают цвета на гербе или флаге, мы всегда можем вспомнить, какая у нас страна – красивая, какой мужественный народ. Мы очень любим и гордимся нашей Родиной – Великой Россией! | Ответы детей: «Герб – это эмблема государства». Ответы детей: «Флаг и гимн – это тоже символы государства». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие правила произношения слов есть в русском языке?
Справочный материал....
конспект урока по русскому языку на тему "В каких значимых частях слова есть орфограммы?"
Русский язык 3 классТема. «В каких значимых частях слова есть орфограммы?»Тип урока: рефлексии (технология деятельностного метода), развития умений.Деятельностная цель:...
Разговор о важном «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...
Занятие внеурочной деятельности Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?».
28 ноября прошло внеурочное занятие Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?». На занятии ребята узнали, с какими историческими событиями связана символика гер...
Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...
Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?» 28.11.22
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...
Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «Разговоры о важном».Тема занятия: «Какие в нашей стране есть символы?»
Цель внеурочного занятия: создать условия для расширения кругозора учащихся по государственной символике России, и ее истории возникновения....