Мастер - класс «Мультипликация и анимирование объектов, как один из видов работы в рамках занятий внеурочной деятельности в Точке Роста».
статья
Мастер - класс «Мультипликация и анимирование объектов, как один из видов работы в рамках занятий внеурочной деятельности в Точке Роста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznakomit_pedagogov_s_metodikoy_ispolzovaniya_multiplikatsiy_v_doo.docx | 59.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Белокопытов М.Н. 07.04.2023
Мастер-класс «Мультипликация и анимирование объектов, как один из видов работы в рамках занятий внеурочной деятельности в Точке Роста».
Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в е различных техниках: пластилиновая, сыпучая, перекладная.
Задачи:
дать общее представление о видах анимации;
познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов;
выполнить совместный творческий проект в различных техниках (практическая часть).
Оборудование:
- Цифровой фотоаппарат – 5 шт.
- Штатив – 5 шт.
3. Ноутбуки – 5 шт.
4. Мультстанок – 1 шт.
5. Доска электр.+ выход в Интернет (Тестпад ОПРОС)
6. Конверты с мультяшными героями – для разделения на группы –
2 комплекта.
7. Папки с инструкциями и памятками. – 5 шт.
8. Готовые кадры мультфильмов (загрузить на ноутбуки).
9. Таблички с номерами групп. – 5 шт.
10. Презентация.
11. Бейджики для помощников
12. Колонки – 2 комплекта
13. Колокольчик для сигнала времени
Материалы:
- «Гуси-лебеди» - фон «Дом», мама, папа, Машенька, Ваня, телега, конь;
- «Мяч» - фон «Деревня», мяч (несколько размеров), мальчик, машина, шпажка:
- «Кофе» - фон, зёрна кофе, коробка для зёрен кофе.
- «Чашка» - чашка кофейная, 2 блюдца, 3 конфеты.
- «Подснежник» - фон, облака, солнце, подснежник, снег.
Инструменты:
- Ножницы -1 шт.
- Двойной скотч – 1 шт.
- Скотч – 1 шт.
- Шпажки – 5 шт.
- Подставка для книг («Гуси-лебеди», «Подснежник»).
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Мультипликация в образовательном процессе – это востребованный универсальный многогранный способ развития ребёнка в современном мире.
- СЛАЙД 2
Мультипликацией или созданием анимации называют покадровую съёмку отдельных рисунков, кукол и всяких подручных средств.
Почему же неподвижные рисунки кажутся нам движущимися?
Это интересное явление объясняется свойством нашего зрения; не успел еще один рисунок исчезнуть из нашего сознания, как его место занял другой, и кажется, что изображение движется.
- СЛАЙД 3
Что же необходимо для создания мультфильма?
Вы, ваши ученики, компьютер, фотоаппарат, лампы,разнообразные материалы, в зависимости от вида анимации, фантазия, вдохновение, терпение.
Уважаемые коллеги, вы будете не просто слушателями, а станете создателями мультфильма. Вам предстоит снять мультфильм в сыпучей, пластилиновой и перекладной анимации. Что же это за техники?
- СЛАЙД 4
Существуют различные классификации видов анимации
Песочная или сыпучая - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).
Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.
Перекладная анимация - старейший вид анимации. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка!
Предметная – используются различные предметы: посуда, игрушки, одежда и т.п..
(То что курсивом не озвучивать , а вынести на презентацию)
Кукольная анимация - метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.
Компьютернаяанимация - кадры создаются специализированными компьютерными программами.
Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведения в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.
- СЛАЙД 5
Необходимо соблюдать определённые этапы работы над мультфильмом. Вы их видите на экране. (Сами этапы не озвучивать).
Этапы работы над мультфильмом:
1. Идея. (Сами придумать, стих, рассказ и т.п.)
2. Сценарий. Раскадровка. (Прорисовывают каждую сцен, каждое изменения в сцене)
3. Создание персонажей
4. Создание фона, декораций
5. Покадровая съёмка сцен на мультстанке
6. Монтаж в монтажной программе
7. Озвучка (запись текста через микрофон) подбор музыки
8. Сохранение (рендеринг)
Съёмочный процесс – самаятрудоёмкая часть работы над мультфильмом, так как в каждой секунде экранного времени должно вместиться 25 кадров с фазами движения героев. В детской допускается 6 – 12 кадров в минуту.
- СЛАЙД 6
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Теперьприступим к созданию мультфильма вместе с вами. Это не займёт много времени.
Мы разделимся на группы.
Каждая группа будет создавать мультфильм в различных техниках.
Деление на группы.
У вас на столах картинки с изображением сказочных героев. Возьмите картинки.
1 группа(5чел). Попрошу выйти того, кто выбрал героев мультфильма «Трое из Простоквашино»,
Создают мультфильм в технике – пластилиновая анимация, объёмная. «Гуси-лебеди»
Ваши помощники – Мананникова Арина, Дранкович Елизавета.
2 группа(5чел).Попрошу выйти того, кто выбрал героев мультфильма«Три богатыря».
– Создают мультфильм в технике перекладка «Мяч».
Ваши помощники: Генрих Мария.
3 группа (4чел)– «Золотой ключик, или Приключения Буратино» - А.Толстой.
Создают мультфильм в технике сыпучая анимация.
- Ваши помощники- Губарева Алевтина.
4 группа (5 чел) – «Крокодил Гена и его друзья» - ПРЕДМЕТНАЯ анимация
Помощник - Сивчева Татьяна
5 группа (5 чел) – «Сказка о царе Салтане…» - ПЕРЕКЛАДНАЯ анимация «Подснежник».
Помощник - Мамонова Дарья
На столах папки с инструкцией по работе в группе и памятками «Что надо сделать». На каждый этап – отведено определённое количество времени. О времени вам будет напоминать сигнал звонка или помощники.
Если будут возникать вопросы, обращайтесь к помощникам или ко мне.
Приступайте! Удачи!
Инструкция. ТАЙМЕР (Следить за временем)
1 этап – 1 минута
- Распределить персонажей, предметы.
(Кто что будет передвигать).
- Выбрать оператора – фотографирует.
- Назначить помощника оператора. 1 минута!
(Подаёт сигнал о начале съёмки: «Готово!»).
- Прочитать памятку №1
«Секреты успеха при создании мультфильма».
2 этап – 3 минуты
- Приступить к процессу съёмки.
3 этап – 30 секунд
- Посмотреть кадры на фотоаппарате в ускоренном виде.
4 этап – 5 минут
- Приступить к монтажу и озвучиванию.
5 этап – 30 секунд
- Подготовить отчёт группы. (Устно.) (30 секунд)
6 этап – отчёт групп 3 минуты
ОТЧЁТ ГРУПП О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ.
- СЛАЙД 7
7 этап - РЕФЛЕКСИЯ 2 минуты
Вот так создаются мультфильмы.
Предлагаю вам пройти по ссылке и поделиться своими впечатлениями о нашей совместной работе.
- СЛАЙД 9
ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ. Надеюсь, что наша встреча была для вас полезной.
Помощь:
- настроить фотоаппарат,
- просмотреть кадры на фотоаппарате,
- работа в Киностудии
ТАЙМЕР (Следить за временем)
1 этап – 1 минута
1. Распределить персонажей, предметы.
(Кто что будет передвигать).
2. Выбрать оператора – фотографирует.
3. Назначить помощника оператора.
(Подаёт сигнал о начале съёмки: «Готово!»).
4. Прочитать памятку №1
«Секреты успеха при создании мультфильма».
2 этап – 3 минуты
- Приступить к процессу съёмки.
3 этап – 30 секунд
- Посмотреть кадры на фотоаппарате в ускоренном виде.
4 этап – 5 минут
- Приступить к монтажу и озвучиванию.
5 этап – 30 секунд
- Подготовить отчёт группы. (Устно.) (30 секунд)
6 этап – отчёт групп 3 минуты
ОТЧЁТ ГРУПП О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ.
Рефлексия 1 минута QR-коды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: "Использование программы О. В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" во внеурочной деятельности в соответствии с ценностными ориентирами начального образования"
Автор делится опытом использования программы О.В.Хухлаевой "Тропинка к своему я". Описана структура занятий по этому курсу, приведены положительные результаты применения данной программы, естьпримеры ...
Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886050","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 90px; height: 150px; float: left;","width":"341"}}]]...
Презентация к разработке "Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886086","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"446","style":"width: 100px; height: 93px; float: left;","width":"480"}}]]Человеку все...
МАСТЕР-КЛАСС «Мультипликация как способ развития познавательной деятельности учащихся»
Создание мультипликации как средство развития познавательной активности младших школьников/...
Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения».
Мастер - класс "Графический организатор "кластер""...
Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения».
quot;Графический организатор "кластер...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...
- Мне нравится (1)