Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).
Возрастная категория: 7- 8 лет.
Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представления о красоте осенней природы, ознакомление с техникой изобразительного искусства - работа акварелью «по-сырому», ознакомление с произведениями изобразительного искусства, ознакомление детей с работой художника-модельера.
Задачи занятия:
1. Раскрыть посредствам творческой деятельности представление о красоте осенней природы, формировать представление о богатстве красок в природе, умение называть эти цвета и оттенки цветов.
2. Развивать чувство прекрасного, отзывчивость на красоту осенней природы, творчество и фантазию, умение работать с акварелью в технике «по-сырому», расширить кругозор детей на примерах полотен русских художников, на примере работы художника-модельера.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к изменениям в природе, бережное отношение к окружающему нас миру.
Планируемые результаты
Обучающиеся
- получат представление о разнообразии красок в природе;
- сформируют умение правильно называть цвета и оттенки цветов, определять деревья своей местности по форме листа;
- пополнят представления о профессиях (художник-модельер)
- во время виртуальной экскурсии на выставку картин русских художников познакомятся с великолепным творением художников;
- обогатят словарный запас
- проявят на практике свои способности и умения во время работы с красками и при создании платья;
- испытают чувство радости и гордости от проделанной работы.
Оборудование и материалы:
Компьютер, проектор, презентация «Краски осени на картинах русских художников», конверты с цветными кружками для игры «Краски осенних листьев», кружки красного, желтого, зелёного цвета на магнитах, рисунок выкройки платья (увеличенная форма), листья разных пород деревьев, аудиозапись фрагмента музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень», заготовки листьев, вырезанных из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti_kopiya.docx | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему
«Краски осени»
(художественно-эстетическое направление,
возрастная категория 7-8 лет)
Автор:
Федорова Елена Викторовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Чекулино, 2021год
Сценарий занятия по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики» на тему «Краски осени»
Дата и место проведения: МБОУ Чекулинская ОШ Смоленского района Смоленской области 1, 2 классы внеурочное занятие по расписанию.
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).
Возрастная категория: 7- 8 лет.
Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представления о красоте осенней природы, ознакомление с техникой изобразительного искусства - работа акварелью «по-сырому», ознакомление с произведениями изобразительного искусства, ознакомление детей с работой художника-модельера.
Задачи занятия:
1. Раскрыть посредствам творческой деятельности представление о красоте осенней природы, формировать представление о богатстве красок в природе, умение называть эти цвета и оттенки цветов.
2. Развивать чувство прекрасного, отзывчивость на красоту осенней природы, творчество и фантазию, умение работать с акварелью в технике «по-сырому», расширить кругозор детей на примерах полотен русских художников, на примере работы художника-модельера.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к изменениям в природе, бережное отношение к окружающему нас миру.
Планируемые результаты
Обучающиеся
- получат представление о разнообразии красок в природе;
- сформируют умение правильно называть цвета и оттенки цветов, определять деревья своей местности по форме листа;
- пополнят представления о профессиях (художник-модельер)
- во время виртуальной экскурсии на выставку картин русских художников познакомятся с великолепным творением художников;
- обогатят словарный запас
- проявят на практике свои способности и умения во время работы с красками и при создании платья;
- испытают чувство радости и гордости от проделанной работы.
Оборудование и материалы:
Компьютер, проектор, презентация «Краски осени на картинах русских художников», конверты с цветными кружками для игры «Краски осенних листьев», кружки красного, желтого, зелёного цвета на магнитах, рисунок выкройки платья (увеличенная форма), листья разных пород деревьев, аудиозапись фрагмента музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень», заготовки листьев, вырезанных из бумаги.
Ход проведения занятия
Мотивация
- Я рада вас приветствовать на нашем занятии.
-Ребята, перечислите, что вы положили на свои столы для занятия? (акварельные краски, кисти, палитра, листы бумаги)
- Вспомните, для какой профессии свойственны эти предметы? (Художник)
-Молодцы ребята, а теперь разгадайте загадки, чтобы узнать, каким именно художником вам придется сегодня поработать.
Загадка 1.
Платье на любой манер,
Сшить поможет … (ответ – Модельер
Загадка 2.
Он буквально предан цели,
Создает свои модели,
Нарисует платье, свитер,
Угадали кто?... (Модельер)
- А кто такой художник-модельер? ( Художник, который придумывает новые модели одежды).
- Художник – модельер создает новые модели одежды и обуви, головных уборов и аксессуаров – всего того, что вместе создает костюм.
Ведь просто сшить одежду недостаточно, она должна быть красивой и нравится нам.
Человек этой профессии должен быть общительным, со вкусом, работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства.
- К нам обратилась одна Клиентка, ей необходимо новое платье. Кто она вы узнаете, решив ребус.
О 7 м н (осень)
- Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору.
Да, осень – самое выразительное время года! Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься!
Осень – художница, которая придумывает наряды, сама решает каким цветом будет окрашен тот или иной куст или деревце. Но у неё так много работы. Поэтому новое платье для царицы ОСЕНИ создадите вы.
Чтобы появилась новая вещь, модельер должен выполнять следующую работу:
- Создание набросков и эскизов будущего изделия.
- Выбор подходящего материала.
Основная часть занятия
- Чтобы узнать, какие материалы и цвета актуальны в этом сезоне, мы совершим с вами виртуальную экскурсию на выставку картин русских художников.
Звучит фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».
Презентация «Краски осени на картинах русских художников» (репродукции картин:
В. Поленов «Золотая осень, И.Грабарь «Рябинка», Г. Мясоедов «Осеннее утро», И.Бродский «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», С. Брусилов «Золото осени» )
Игра «Краски осенних листьев»
У вас на столах лежат конвертики с разноцветными кружочками. Выберите только те, которые соответствуют цвету осенних листьев, увиденных на репродукциях картин русских художников.
(Показывают по очереди и называют).
- Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (листопад)
- Листья так закружил ветерок, что многие залетели к нам в класс, когда дежурные открыли окна для проветривания. Теперь они лежат у вас на столах.
Я предлагаю вам поработать в группах, будете отгадывать загадки о деревьях, обсуждать в группе, находить у вас на столе и показывать листочек этого дерева.
1.Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью красные
Кораллы надела. (Рябина)
2.Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
3.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
4.Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это ... (Клен).
- Самый разноцветный и резной из листьев – это кленовый лист, он сочетает в себе несколько оттенков разных цветов. Какие это цвета?
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Практическая работа «Осенние листья»
(Детям раздаются заготовленные заранее шаблоны листьев разных пород деревьев.)
- Красивые листики я вам раздаю? (Красивые по форме, но белые.)
- Что нужно сделать, чтобы листиками можно было украсить новое платье»?
(Раскрасить их в разные цвета.)
- Правильно, придать праздничность новому платью, помогут яркие красивые осенние листья, выполненные в очень интересной технике. Она называется «работа акварельными красками по-сырому».
Кто-то уже знаком с такой техникой?
Хотите научиться?
Напомните, какие краски нам понадобятся для работы?
Работа с красками.
- Итак, приступим:
1) смочим лист бумаги водой, начиная водить кистью сверху по горизонтали слева направо и справа налево, спускаясь вниз;
2) ещё раз обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду. Наберём на кисть одну из осенних красок и коснёмся бумаги. Что происходит?
(Краска расползается.)
- Такая техника называется «по-сырому». Цветное пятно расползается и становится «пушистым». Пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края пятен сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавный переход от одного к другому.
Тихо звучит музыка. Дети работают красками.
- Какие чудесные листики у вас получились! После высыхания мы украсим ими платье.
Расскажите, как вы получили такие интересные цвета.
(Объяснение детей)
-Пока листья высыхают, отгадаем загадки, которые прислала нам Осень.
1.К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод…
Желтый плащ все время носит.
Как зовут царевну? … (Осень)
2.Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)
-Перед вами выкройка платья для царицы Осени, остается только продумать и оформить наряд.
И я приглашаю всех к созданию осеннего платья. Прикрепляем наши листики на платье для Осени, чтобы наряд получился красивым и неповторимым.
Работа по оформлению платья.
- Посмотрите, какое платье у нас получилось. Нравится оно вам?
- Как вы считаете, нашей Гостье понравится?
Рефлексия.
Дети отвечают
1. Я научился...
2. Я узнал...
3. Я хочу сказать спасибо…
- Молодцы!
- Ребята, у вас на столах лежат кружки на магнитах красного, желтого, зелёного цвета. Сделаем бусы для царицы Осени в подарок. Выразите в цвете бусинки свое отношение к этому занятию (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения), дети прикрепляют по одному кружку на магнитную доску, конструируя бусы.
Список литературы:
- Сокольникова Н.А. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.- Москва: Академия,1999
Интернет-ресурсы:
1.Загадки про профессии. Праздник – сам - URL: https://www.prazdnik-sam.ru/zagadki/pro-professii html
2.Осень в картинах русских художников - URL: https://fishki.net/1310615-osen-v-kartinah-russkih-hudozhnikov.html
3.Профессия модельер: описание, плюсы, минусы - URL: https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/modeler/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия научного общества обучающихся «Олимпионик» в рамках внеурочной деятельности в начальной школе
занятие включает способных, мотивированных, детей с ОВЗ; работа ведётся в разновозрастных группах в игровой форме....
Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся 1 классов в рамках программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я».
Содержание программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» обусловлено интересами и потребностями детей и направлено на познание и преобразование себя и предусматривает сопровождения процессов...
Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году
Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году...
Вводное занятие в рамках курса внеурочной деятельности "Чудесный город" на тему "Как появился Санкт-Петербург"
Пояснительная записка Санкт-Петербург – чудесный город с множеством интересных и удивительных мест, обладающих своей особой историей и уникальным обликом. Знание родного города необходимо каждом...
Занятие в рамках курса внеурочной деятельности "Чудесный город" на тему "Петропавловская крепость"
Пояснительная записка Санкт-Петербург – чудесный город с множеством интересных и удивительных мест, обладающих своей особой историей и уникальным обликом. Знание родного города необходимо каждому его...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...
Сценарий занятия для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ»
Цель занятия: расширить представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях; воспитывать уважителное отношение к людям разных профессий и результатам их труда...