Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Федорова Елена Викторовна

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Возрастная категория: 7- 8 лет.

Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представления о красоте осенней природы, ознакомление с техникой изобразительного искусства - работа акварелью  «по-сырому»,  ознакомление с произведениями изобразительного искусства, ознакомление детей  с работой  художника-модельера.

Задачи занятия:

1. Раскрыть посредствам творческой деятельности представление о красоте осенней природы, формировать представление о богатстве красок в природе, умение называть эти цвета  и оттенки цветов.

2. Развивать чувство прекрасного, отзывчивость на красоту осенней природы, творчество и фантазию, умение  работать с акварелью в технике «по-сырому», расширить кругозор детей на примерах  полотен русских художников, на примере работы художника-модельера.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к изменениям в природе, бережное отношение к окружающему нас миру.

Планируемые результаты

Обучающиеся

- получат  представление о разнообразии красок в природе;

- сформируют умение правильно называть  цвета и оттенки цветов, определять деревья  своей местности по форме листа;

- пополнят представления   о профессиях  (художник-модельер)

 - во время виртуальной экскурсии на выставку картин русских художников  познакомятся с великолепным творением художников;

- обогатят словарный запас

- проявят на практике свои способности и умения во время работы с красками и при создании платья;

- испытают чувство радости и гордости от проделанной работы.

 

Оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, презентация «Краски осени на картинах русских художников», конверты с цветными кружками для игры «Краски осенних листьев», кружки красного,  желтого, зелёного цвета на магнитах,  рисунок выкройки платья (увеличенная форма), листья разных пород деревьев, аудиозапись фрагмента музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень», заготовки листьев, вырезанных из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti_kopiya.docx41.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему

«Краски осени»

(художественно-эстетическое направление,

возрастная категория 7-8 лет)

Автор:

Федорова Елена Викторовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Чекулино, 2021год

Сценарий занятия по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики» на тему «Краски осени»

Дата и место проведения: МБОУ Чекулинская ОШ Смоленского района Смоленской области 1, 2 классы внеурочное занятие по расписанию.  

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Возрастная категория: 7- 8 лет.

Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представления о красоте осенней природы, ознакомление с техникой изобразительного искусства - работа акварелью  «по-сырому»,  ознакомление с произведениями изобразительного искусства, ознакомление детей  с работой  художника-модельера.

Задачи занятия:

1. Раскрыть посредствам творческой деятельности представление о красоте осенней природы, формировать представление о богатстве красок в природе, умение называть эти цвета  и оттенки цветов.

2. Развивать чувство прекрасного, отзывчивость на красоту осенней природы, творчество и фантазию, умение  работать с акварелью в технике «по-сырому», расширить кругозор детей на примерах  полотен русских художников, на примере работы художника-модельера.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к изменениям в природе, бережное отношение к окружающему нас миру.

Планируемые результаты

Обучающиеся

- получат  представление о разнообразии красок в природе;

- сформируют умение правильно называть  цвета и оттенки цветов, определять деревья  своей местности по форме листа;

- пополнят представления   о профессиях  (художник-модельер)

 - во время виртуальной экскурсии на выставку картин русских художников  познакомятся с великолепным творением художников;

- обогатят словарный запас

- проявят на практике свои способности и умения во время работы с красками и при создании платья;

- испытают чувство радости и гордости от проделанной работы.

Оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, презентация «Краски осени на картинах русских художников», конверты с цветными кружками для игры «Краски осенних листьев», кружки красного,  желтого, зелёного цвета на магнитах,  рисунок выкройки платья (увеличенная форма), листья разных пород деревьев, аудиозапись фрагмента музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень», заготовки листьев, вырезанных из бумаги.

Ход проведения занятия

Мотивация

- Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

-Ребята, перечислите, что вы  положили   на свои  столы  для занятия? (акварельные краски, кисти, палитра,  листы бумаги)

- Вспомните, для какой профессии свойственны эти предметы?  (Художник)

-Молодцы ребята, а теперь разгадайте загадки, чтобы узнать,  каким именно художником вам придется сегодня поработать.

Загадка 1.        

Платье на любой манер,

Сшить поможет … (ответ – Модельер   

  Загадка 2.

 Он буквально предан цели,

Создает свои модели,

Нарисует платье, свитер,

Угадали кто?... (Модельер)

- А кто такой художник-модельер? ( Художник, который придумывает новые модели одежды).

- Художник – модельер создает новые модели одежды и обуви, головных уборов и аксессуаров – всего того, что вместе создает костюм.

Ведь просто сшить одежду недостаточно, она должна быть красивой и нравится нам.

Человек этой профессии должен быть общительным, со вкусом, работать  аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства.

- К нам обратилась одна Клиентка, ей необходимо новое платье. Кто она вы узнаете, решив ребус.

О 7 м н    (осень)

- Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. 

Да, осень – самое выразительное время года! Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься!

 Осень – художница, которая придумывает  наряды, сама решает каким цветом будет окрашен тот или иной куст или деревце. Но у неё так много работы. Поэтому новое платье для  царицы ОСЕНИ создадите  вы.

Чтобы появилась новая вещь, модельер должен выполнять следующую работу:

  1. Создание набросков и эскизов будущего изделия.
  2. Выбор подходящего материала.

Основная часть занятия

- Чтобы узнать, какие материалы и  цвета актуальны в этом сезоне, мы совершим с вами виртуальную экскурсию на выставку картин русских художников.

Звучит  фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

Презентация «Краски осени на картинах русских художников» (репродукции  картин:

 В. Поленов «Золотая осень, И.Грабарь «Рябинка», Г. Мясоедов «Осеннее утро», И.Бродский «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень»,  И. Остроухов «Золотая осень», С. Брусилов «Золото осени» )

Игра «Краски осенних листьев»

У вас на столах лежат конвертики с разноцветными кружочками. Выберите только те, которые соответствуют цвету осенних листьев, увиденных на репродукциях картин русских художников.

(Показывают по очереди и называют).

-   Осень в гости к нам пришла

И с собою  принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (листопад)

  - Листья так закружил ветерок, что многие залетели к нам в класс, когда дежурные открыли окна для проветривания. Теперь они лежат у вас на столах.

Я предлагаю вам поработать в группах, будете отгадывать загадки о деревьях, обсуждать в группе, находить у вас на столе и показывать листочек этого дерева.

1.Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью красные

Кораллы надела. (Рябина)

2.Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

3.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)

4.Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён, 

потому что это ... (Клен).

- Самый разноцветный и резной из листьев – это кленовый лист, он сочетает в себе несколько оттенков разных цветов. Какие это цвета?

Физкультминутка.

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

Практическая работа «Осенние листья»

 (Детям раздаются заготовленные заранее шаблоны листьев разных пород деревьев.)

- Красивые листики я вам раздаю? (Красивые по форме, но белые.)

- Что нужно сделать, чтобы  листиками можно было украсить  новое платье»?

(Раскрасить их в разные цвета.)

- Правильно, придать праздничность новому платью, помогут яркие красивые осенние листья, выполненные в очень интересной технике. Она называется «работа акварельными красками по-сырому».

Кто-то уже знаком с такой техникой?

Хотите научиться?

Напомните, какие краски нам понадобятся для работы?

Работа с красками.

- Итак, приступим:

1) смочим лист бумаги водой, начиная водить кистью сверху по горизонтали слева направо и справа налево, спускаясь вниз;

2) ещё раз обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду. Наберём на кисть одну из осенних красок и коснёмся бумаги. Что происходит?

(Краска расползается.)

- Такая техника называется «по-сырому». Цветное пятно расползается и становится «пушистым». Пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края пятен сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавный переход от одного к другому.

Тихо звучит музыка. Дети работают красками.

- Какие чудесные листики у вас получились! После высыхания мы украсим ими платье.

Расскажите, как вы получили такие интересные цвета.

(Объяснение детей)

-Пока листья высыхают, отгадаем загадки, которые прислала нам Осень.

1.К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод…
Желтый плащ все время носит.
Как зовут царевну? … (Осень)

2.Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад)

-Перед вами выкройка платья для царицы Осени, остается только продумать и оформить наряд.

И я приглашаю всех к созданию осеннего платья. Прикрепляем наши листики на платье для Осени, чтобы наряд получился красивым и неповторимым.

Работа по оформлению платья.

- Посмотрите, какое платье у нас получилось. Нравится оно вам?

- Как вы считаете, нашей Гостье  понравится?

Рефлексия.

 

Дети отвечают  

1. Я научился...

2. Я узнал...

3. Я хочу сказать спасибо…

- Молодцы!

- Ребята, у вас на столах лежат кружки на магнитах красного, желтого, зелёного цвета. Сделаем бусы для царицы Осени в подарок. Выразите в цвете бусинки свое отношение к этому занятию (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения), дети прикрепляют по одному  кружку на магнитную доску, конструируя бусы.

Список литературы:

  1. Сокольникова Н.А. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.- Москва: Академия,1999

Интернет-ресурсы:

1.Загадки про профессии. Праздник – сам - URL:  https://www.prazdnik-sam.ru/zagadki/pro-professii html

2.Осень в картинах русских художников - URL: https://fishki.net/1310615-osen-v-kartinah-russkih-hudozhnikov.html

3.Профессия модельер: описание, плюсы, минусы - URL: https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/modeler/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия научного общества обучающихся «Олимпионик» в рамках внеурочной деятельности в начальной школе

занятие включает способных, мотивированных, детей с ОВЗ; работа ведётся в разновозрастных группах в игровой форме....

Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся 1 классов в рамках программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я».

Содержание программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» обусловлено интересами и потребностями детей и направлено на познание и преобразование себя и предусматривает сопровождения процессов...

Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году

Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году...

Вводное занятие в рамках курса внеурочной деятельности "Чудесный город" на тему "Как появился Санкт-Петербург"

Пояснительная записка Санкт-Петербург – чудесный город с множеством интересных и удивительных мест, обладающих своей особой историей и уникальным обликом. Знание родного города необходимо каждом...

Занятие в рамках курса внеурочной деятельности "Чудесный город" на тему "Петропавловская крепость"

Пояснительная записка Санкт-Петербург – чудесный город с множеством интересных и удивительных мест, обладающих своей особой историей и уникальным обликом. Знание родного города необходимо каждому его...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...

Сценарий занятия для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель занятия: расширить представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях; воспитывать уважителное отношение к людям разных профессий и результатам их труда...