Организация самоподготовки учащихся в ГПД
статья (3 класс)
Статья предназначена для воспитателя группы продленного дня. В ней говорится о самоподготовке, выполняющей воспитательную и образовательную функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_samopodgotovki_uchashchihsya_v_gpd.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самоподготовки учащихся в ГПД
Самоподготовка – это обязательные регулярные занятия, на которых дети самостоятельно выполняют учебные задания в отведенное для этого время, под руководством воспитателя.
Этапы самоподготовки:
- организация детей к работе;
- самостоятельное изучение;
- самооценка и самоконтроль;
- контроль педагога.
Важно помнить, что самоподготовка – это не урок, это форма обучения.
Как и любое учебное занятие, самоподготовка выполняет воспитательные и образовательные функции.
Образовательные функции:
- Информационная функция – это организация повторения системы знаний и их закреплений, полученных на уроке;
- Развивающая функция – это развитие познавательных интересов детей;
- Конструктивная функция способствует формированию у школьников умений планировать свою учебную работу, распределять свои возможности и силы;
- Коммуникативная функция – формирует у детей правильное отношение к знаниям.
Воспитательные функции:
- Гигиеническая функция самоподготовки способствует выработке у учащихся постоянной привычки трудиться в соответствии с требованиями гигиены;
- Мотивационная функция связана с воспитанием у школьников стимула использовать приобретенные знания в практической деятельности, самостоятельно трудиться;
- Формирующая функция способствует созданию положительных черт характера, особенно важных качеств личности;
- Организационная функция самоподготовки заключается в создании обстановки, которая побуждает учащихся к выполнению заданий.
Организация выполнения учебных заданий – важный элемент педагогического процесса.
К организации самоподготовки предъявляются требования:
- поддержание необходимых условий для занятий;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований;
- оказание помощи детям в процессе самоподготовки;
- использование в рабочем процессе различные формы занятий;
- точное соблюдение времени начала и конца самоподготовки.
Ученик должен усвоить, что нельзя:
- Опаздывать на самоподготовку;
- Тратить нерационально время на подготовку к самостоятельной работе;
- Нарушать тишину;
- Отвлекать других от работы.
А можно:
- Пользоваться разнообразными пособиями и справочными материалами;
- Выходить из кабинета на время;
- Самостоятельно выбирать метод выполнения заданий;
- При необходимости обращаться за консультацией;
- Оказывать помощь другим детям;
- Обращаться с вопросом к воспитателю.
Таким образом, воспитатель должен контролировать организацию учебного процесса, продумывать все этапы самоподготовки, учитывая возможности детей. Во время самоподготовки важно создать благоприятную атмосферу в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самоподготовки в ГПД
Цели изадачи по каждому этапу самоподготовки...
Памятка для учащихся "Организация самоподготовки"
Общие рекомендации; рекомендации к решению задач; рекомендации к списыванию текста; рекомендации по заучиванию стихотворений....
Реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию в организации самоподготовки.
Особенности организации самоподготовки в условиях школы-интерната. Этапы проведения. Рекомендации по организации самоподготовки и работе с тревожными детьми, неуверенными детьми....
Памятка для учащихся "Организация самоподготовки"
Общие рекомендации. Рекомендации к решению задач, к списыванию текста, по заучиванию стихотворений....
"Организация самоподготовки учащихся в группе продлённого дня"
Выступление на ШМО...
Статья "Организация и проведение самоподготовки учащихся в ГПД."
Самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции....
Организация самоподготовки учащихся в группе продленного дня в соответствии с требованиями ФГОС.
Статья об организации самоподготовки учащихся в группе продленного дня, в соответствии с требовниями ФГОС....