Памятка для учащихся "Организация самоподготовки"
материал по теме

Пахомова Светлана Дмитриевна

Общие рекомендации. Рекомендации к решению задач, к списыванию текста, по заучиванию стихотворений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

П А М Я Т К А
для учащихся
"Организация самоподготовки"

Общие рекомендации:

  1. всегда начинай домашнюю работу в точно установленное время;
  2. прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  3. о том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;
  4. приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;
  5. начинай самоподготовку в определенном порядке;
  6. старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно;
  7. забыл правило – постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

Рекомендации к решению задач:

  1. прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай;
  2. повтори условие задачи и ее вопросы;
  3. подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  4. подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи;
  5. подумай, по какому плану будешь решать задачу;
  6. проверь ход решения, ответ.

Рекомендации к списыванию текста:

  1. прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его;
  2. повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его;
  3. выдели орфограммы в списываемом тексте;
  4. прочитай предложение так, как оно написано (орфографически);
  5. повтори предложение, не глядя в текст, орфографически;
  6. пиши, диктуя себе, проговаривая орфографически;
  7. проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

Рекомендации по заучиванию стихотворений:

  1. приготовление уроков начинай с работы над стихотворением;
  2. тихо прочитай стихотворение вслух; помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить; выясни все незнакомые слова и выражения;
  3. громко прочитай стихотворение; при прочтении постарайся уловить мелодию, ритм стихотворения;
  4. прочитай стихотворение третий раз, громко и выразительно;
  5. через 2 минуты попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2–3 раза, при необходимости заглядывая в текст; постарайся представить себе описываемое в стихотворении событие или настроение;
  6. через 2–3 часа повтори стихотворение 2–3 раза, не заглядывая в текст;
  7. перед сном еще раз повтори стихотворение;
  8. утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самоподготовки в ГПД

Цели изадачи по каждому этапу самоподготовки...

Памятка для учащихся "Организация самоподготовки"

Общие рекомендации; рекомендации к решению задач; рекомендации к списыванию текста; рекомендации по заучиванию стихотворений....

Реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию в организации самоподготовки.

Особенности организации самоподготовки в условиях школы-интерната. Этапы проведения. Рекомендации по организации самоподготовки и работе с тревожными детьми, неуверенными детьми....

Организация самоподготовки учащихся в группе продленного дня в соответствии с требованиями ФГОС.

Статья об организации самоподготовки учащихся в группе продленного дня, в соответствии с требовниями ФГОС....

Памятки учащимся для самоподготовки

Памятка  по самоподготовке. Памятка «Правила выполнения письменных заданий». Памятка по решению задач. Памятка по списыванию текста. Памятка по заучиванию стихотворений...

Организация самоподготовки учащихся в ГПД

Статья предназначена для воспитателя группы продленного дня. В ней говорится о самоподготовке, выполняющей воспитательную и образовательную функции....