"Организация самоподготовки учащихся в группе продлённого дня"
статья по теме
Предварительный просмотр:
- -
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
Реферат
Тема: «Организация
самоподготовки
учащихся в группе
продленного дня»
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №7»
Горбачева Е.А.
г. Киров
2010 г.
Содержание
Стр.
- Вступление. 3
- Глава I. 4 – 7
Задачи самоподготовки и специфика работы
воспитателя.
- Глава II. 8 – 10
Самоподготовка учащихся, как средство
формирования у них самостоятельности.
- Глава III. 11 – 15
Показатели качества выполнения заданий на
самоподготовке.
- Заключение. 16 – 18
- Список литературы. 19
- Приложение. 20 – 21
Вступление.
Успешное решение вопросов всестороннего развития учащихся, формирования у них активной жизненной позиции, повышения успеваемости и качества знаний в значительной мере зависит от результативной работы группы продленного дня.
В условиях группы продленного дня используется весь комплекс известных средств и методов воспитательной работы. Но имеются и специфические, такие, например, как самоподготовка, представляющая широкие возможности для формирования у учащихся самостоятельности, трудолюбия, ответственности в овладении знаниями.
Самоподготовка – ежедневное учебное занятие учащихся в группе продленного дня, предусматривающее выполнение заданий учителей. Руководство ею осуществляет воспитатель группы. Количество времени, затрачиваемое на самоподготовку, зависит от возрастных особенностей воспитанников группы:
1 класс – от 30 минут до 1 часа;
2 – 4 класс – до 1,5 часа;
среднее звено – до 2-х часов.
Глава I. Задачи самоподготовки и специфика работы воспитателя.
Самоподготовка предусматривает решение следующих задач:
- Закрепить навыки самообразовательной работы.
- Воспитывать организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание.
- Сформировать положительное отношение к учебе.
Систематическая самоподготовка облегчает проведение последующих уроков, и учителя это чувствуют. Там, где школьный продленный день не временное явление, где он существует долго, выполнение домашних заданий учащимися групп превращается в обычное дело. Учителя знают заранее, что все школьники в группах достаточно хорошо готовятся к урокам, поэтому они не видят смысла вести длительный опрос. Сокращая проверку заданий, они увеличивают время на объяснение и закрепление, причем при закреплении оценивают знания школьников, побуждая их тем самым внимательно слушать объяснение, усердно участвовать в самостоятельной работе, быть активными от начала до конца занятия.
Успех обучения в условиях школьного продленного дня, таким образом, обусловлен прочностью взаимосвязей и взаимозависимостей уроков и занятий на самоподготовке, когда учитель и воспитатель понимают, что недоработка одного из них может существенно повлиять на промежуточные и конечные результаты учебного процесса.
Группа продленного дня, установив определенный порядок выполнения учебных заданий учителей, на длительное время вносит новое в весь уклад жизни школьников. Необходимость и обязательность самоподготовки в режиме дня постепенно осознается учениками, самостоятельная учебная работа со временем становится для них привычным занятием. То, что ею руководит воспитатель, только ускоряет и облегчает этот процесс, хотя порой и возникают различные осложнения.
В ходе самоподготовки учитель проводит работу с учащимися дифференцировано, распределяя их по группам, а с некоторыми из них работает индивидуально. Организуя самостоятельную работу в учебных кабинетах, разрабатывая систему заданий, обеспечивающих усвоение знаний, учитель систематически контролирует ход учебы, последовательно обеспечивает формирование умений и навыков учащихся в работе с книгой, пособиями, дополнительной литературой и т.д.
На самостоятельных занятиях необходимость сотрудничества учителя и ученика не снимается, но осуществляется оно иначе, чем на уроке, - в основном опосредованно, через соответствующую организацию учебного материала.
Групповые и индивидуальные формы работы, построенные на саморегулировании и самоконтроле учащихся, постепенно становятся основной формой работы в VI – VIII классах. Они способствуют формированию у учащихся самодисциплины и ответственности.
В процессе организации самоподготовки важно не допустить перегрузки детей. С этой целью особо необходимо формирование у детей рациональных приемов учебной работы.
В условиях продленного дня иное качество приобретает самостоятельная работа учащихся по всем предметам не только во внеурочно деятельности, но и на укоре. Взаимопроникновение урока и самоподготовки, возможность широкого использования учебной и дополнительной литературы, учебников, справочников и др. объективно содействует максимальному усвоению учебного материала, повышению эффективности использования учебного времени при его некотором сокращении за счет интенсификации самостоятельной работы, а главное воспитанию – трудолюбия, самостоятельности, ответственности у учащихся.
Важно, конечно, учитывать, что самоподготовка может осуществляться при разной степени самостоятельности учащихся, что не может не сказаться на формировании их личности.
Активно-самостоятельное состояние работы отдельных учащихся не требует вмешательства воспитателя, так как ученики сами достаточно хорошо понимают стоящие перед ними задачи и пути их решения. Дети работают без помощи воспитателя. Вмешательство воспитателя здесь нежелательно, так как указанное состояние обладает наибольшим потенциалом в формировании трудолюбия, познавательных потребностей детей.
Зависимо-самостоятельное состояние возникает, когда ученик действует самостоятельно, но ставит свою работу в зависимость от мнения и оценки воспитателя. В действиях выполняющего самостоятельную работу есть элемент неуверенности, хотя работа идет с интересом и увлечением.
Принудительно-исполнительское состояние появляется в группе у той категории школьников, которая действует под полным руководством и контролем воспитателя. При этом учащиеся не проявляют особой заинтересованности работой. Они часто обращаются за помощью воспитателя, стремятся воспользоваться поддержкой сильных учеников, но если ее нет, то не проявляют воли к дальнейшему продолжению работы. У таких детей укореняется привычка действовать по принуждению извне. Это состояние, если оно становится стабильным, может затормозить не только умственное, но и нравственное развитие учащихся.
Бесконтрольно-исполнительское состояние самоподготовки наблюдается у учеников, стремящихся формальной исполнительностью скрыть свое нежелание трудиться прилежно со старанием. Нельзя допустить, чтобы оно существовало длительное время, иначе в отношении учеников к работе появятся элементы формализма, которые и сводят на нет их внешнюю активность в труде.
И наконец, возможно так называемое самопроизвольное состояние, которое выступает в деятельности некоторых учащихся следующим образом: «хочу – учу, хочу – не учу»; «нравится – работаю, не правится – не работаю»; «легко – сделаю, трудно – не буду». Эта группа учеников доставляет воспитателю не меньше трудностей и тревог, чем указанная выше. Перевести самопроизвольное состояние самоподготовки детей в другое – весьма нелегкое дело. Необходима длительная, кропотливая работа по искоренению дурных наклонностей этих детей делать дело лишь в соответствии с собственными желаниями.
В любом из указанных случаев следует увлечь детей процессом познания, опереться на их интересы, дать возможность учащимся испытать успех от учебной деятельности, поощрить их и, конечно, научить учиться.
Глава II. Самоподготовка учащихся, как
средство формирования у них
самостоятельности.
Наблюдения показывают, что воспитатели часто сами не знают оттенков в состоянии самоподготовки у детей, их отношения к работе. Ориентируясь же в проявлениях этих состояний, педагог сможет лучше осуществлять индивидуальный подход, согласовывать и соизмерять свои воздействия на питомцев во время самоподготовки, превратить ее в эффективное средство формирования личности. В этом ему поможет педагогическое предвидение процесса изменений в характере учеников и конечного результата своей воспитательной деятельности, хорошее знание особенностей каждого учащегося, его личностного отношения к труду.
Организуя самоподготовку учащихся, нельзя допускать излишней опеки, снижающей самостоятельность детей. Как показали наблюдения, воспитатели, вмешиваясь в работу школьников на разных этапах самоподготовки (объясняется ход предстоящей работы, наблюдаются случаи полного объяснения домашней работы, ее содержания, порядка деятельности ученика и т.д.), часто мешают развитию их самостоятельности, тормозят формирование навыков самостоятельной деятельности. Важно, разумеется, чтобы мера самостоятельности учащихся в процессе самоподготовки постоянно возрастала, а мера помощи постоянно снижалась.
Воспитатель, учитывающий возможности своей группы, индивидуальные особенности детей, стиль их самостоятельной работы, более требователен на самоподготовке, ориентирует детей на самостоятельную деятельность, постепенно снижает меру своей помощи, рассматривая самоподготовку как средство закрепления знаний учащихся и как средство развития их организационно-практических умений и навыков.
Говоря о самостоятельности школьников, мы будем пользоваться понятиями, характеризующими двусторонность процесса: в деятельности учащихся – мера самостоятельности, в деятельности воспитателя – мера помощи. Под мерой самостоятельности мы подразумеваем потребность школьников в помощи педагога. Чем выше потребность в помощи, тем ниже самостоятельность учащегося. В качестве критерия в определении меры помощи детям мы принимаем вмешательство воспитателя в процесс выполнения школьниками заданий.
Одновременно важно учитывать, что самоподготовка, является формой самостоятельной деятельности, приучение ребенка учиться, не может полностью проходить без руководства со стороны воспитателя, без затраты определенных воспитательных усилий.
Затрата сил педагогов на решение задачи воспитания самостоятельности пропорциональна психофизическому состоянию школьников. Не требуется больших усилий со стороны тех и других, если самоподготовка воспринимается детьми как естественное звено в цепи их деятельности. И наоборот, плохая подготовка к занятию создает дополнительные трудности для всех, воспитателю требуется волевое воздействие на школьников, а им – волевое напряжение, чтобы перестроить состояние своего организма и психики на определенную деятельность. В любом случае создаются ситуации, требующие больших или меньших усилий как со стороны воспитателя, так и со стороны учащихся. Подобные же ситуации возникают в ходе самоподготовки, когда формируется тот или иной навык самостоятельной деятельности школьников. И дело мастерства воспитателя превратить эту ситуацию в педагогически целесообразное явление, помогающее осуществить нужную воспитательную цель.
Можно использовать разные педагогические ситуации для реализации одной и той же цели – воспитание умения проводить взаимоконтроль и взаимооценку. (см. приложение №1,2)
В обоих случаях создана педагогическая ситуация, приведшая к ознакомлению школьников с правилами взаимной проверки и оценки. Методика обучения этому виду деятельности имеет ярко выраженный воспитательный характер. Деятельность воспитателя не назидательна. Трудность подхода к формированию умения преодолевается почти игровой формой взаимоотношений воспитателя и детей. В том и другом случае ставилось целью найти такие приемы привлечения детей к взаимопроверке, которые бы не потребовали больших усилий как от воспитателя, так и от школьника.
Глава III. Показатели качества выполнения
заданий на самоподготовке.
Осуществляя продуманное, а так же заранее не предусмотренное руководство отдельными действиями, операциями учебной работы воспитанников, воспитатель оказывает влияние на их поступки и поведение. Он, наблюдая за питомцами, устанавливает, как можно изменить к лучшему ход и результаты приготовления заданий, постоянно беспокоится о том, понимают ли его дети, разделяют ли его чувства и выполняют ли его указания. По перечисленным выше признакам воспитатель может судить о необходимости придерживаться избранной линии поведения или, перестроившись, отойти от нее и выбрать новую, соответствующую обстановке.
Во время самоподготовки часто возникает необходимость представить картину деятельности учащихся в целом. Понятно, что учитель, проверяя тетради, организуя опрос, получает более качественное представление о результатах работы детей, чем воспитатель. В то же время учитель лишен возможности проследить процесс выполнения детьми заданий. В этой ситуации воспитатель поставлен в лучшие условия, он может пронаблюдать, а затем и проанализировать результаты. Необходимость в анализе хода самоподготовки возникает в связи с ответственностью воспитателя за конечный результат.
Анализ может проводиться на основе отдельных фактов, попавших случайно в поле наблюдения, на основе данных выборочного или более полного планового, целевого наблюдения. В итоге подобного подхода анализ будет носить случайный, выборочный или более полный характер. Выводы по анализу будут зависеть от педагогического опыта воспитателя, от его умения вычленить главное, существенное.
Анализируя процесс самоподготовки, воспитатель знает, что на различных этапах будут получены различные данные. Так, начало самоподготовки в группе дает лишь первичное представление о том, как дети приступили к работе. Иная картина раскрывается в середине занятия. Здесь уже имеются какие-то первые результаты выполнения всего задания или его части. Конец самоподготовки является часто и концом выполнения заданий. Так, при фронтальном анализе начального, промежуточного и конечного состояния можно составить по определенным показателям общее представление о ходе самоподготовки.
Такими показателями могут быть:
- Объем выполнения задания в определенный промежуток времени.
- Своевременность выполнения задания в соответствии с дозировкой времени.
- Внешнее качество выполнения отдельных заданий
- Соответствие форм и методов выполнения задания инструкциям учителя.
- Степень самостоятельности учащихся при выполнении уроков.
Эти показатели позволяют составить общее представление о развертывании, ходе и завершении самостоятельной учебной работы в группе.
Воспитатель, начиная занятия по самоподготовке учащихся, пытается мысленно представить общий объем всех заданий и убедиться в их посильности для детей. Объемность заданий выражается во времени, таким образом, он в состоянии на том или ином этапе самоподготовки определить, вместится ли объем заданий в рамки времени самоподготовки. Второй показатель - своевременность выполнения задания – указывает воспитателю на благополучие ли неблагополучие протекания самоподготовки. Естественно, что несвоевременность окончания одного задания приводит к поспешности, иногда неуместной, выполнения другого. Здесь можно внести коррективы, но исправить просчет уже невозможно. Внешнее качество выполнения заданий как показатель берется на заметку воспитателем без глубокого анализа содержательной стороны, поскольку в расчет принимаются лишь такие проявления, как аккуратность, завершенность, точность ответа и т.д. Однако это позволяет безошибочно судить, какие виды работ более старательно выполнялись и почему.
Сличая применяемые формы и методы работы различных детей, воспитатель может установить содержание инструктажа учителя по выполнению заданий. Неясности уточняются в беседах с отдельными учениками, в итоге воспитатель может сориентироваться в их характере и определить свое поведение.
Степень самостоятельности проявляется в основном в общении учеников друг с другом и с воспитателем, а так же в отношении к делу. Если ученики во время работы ждут разъяснения, задают уточняющие вопросы, обращаются за помощью, то налицо факт низкой степени самостоятельности. Замедленные темпы работы, отказ от выполнения отдельных заданий свидетельствует о том же.
Сопоставляя различные данные, воспитатель стремится проникнуть в причину недостатков в работе школьников, понять их с тем, чтобы найти пути их устранения. Педагогический анализ хода самоподготовки для того и нужен, чтобы не допустить впоследствии повторения тех затруднений, которые мешают успешному ходу самостоятельной работы детей.
Воспитателю группы продленного дня во время самоподготовки очень важно установить признаки нормального хода работы детей по выполнению домашнего здания. Знание этих признаков должно вооружить педагогов умениями регулировать деятельность группы, направлять ее в деловое русло, вносить поправки в работу как отдельных учащихся, так а всего коллектива воспитанников.
Успех выполнения заданий учителя в школьных условиях зависит от того, что дети знают, могут, хотят и успевают сделать. Если они достаточно хорошо проинструктированы на уроке, усвоили учебный материал, поняли значение задания, то это должно помочь им со знанием дела выполнить домашнее задание. При этом дополнительные разъяснения, уточнения и тем более обобщения по порядку выполнения, по условию задания во время самоподготовки не требуются. Высокая степень осведомленности детей является гарантией успешной работы.
Возможность школьников самостоятельно справиться с заданием с помощью закрепленных на уроке умений, благодаря развитым исполнительским навыкам, способностям к самодисциплине не требует от воспитателя серьезных усилий по выработке этих навыков. На его долю останется дальнейшее совершенствование и закрепление их. Если учащиеся могут выполнить задание без посторонней помощи, то условия, мешающие им это сделать, будут устранены ими самостоятельно и вопрос о дисциплине будет решен как в индивидуальном, так и в коллективном порядке. Высокий уровень дисциплинированности учеников во время самостоятельной учебной работы по выполнению задания учителя является так же свидетельством нормального хода самоподготовки.
Умения школьников вступать в разного рода отношения, подвергая себя организационному воздействию со стороны коллектива и воспитателя, развиваются и совершенствуются на протяжении всей школьной жизни ребенка. Соразмерение и соотношение личных желаний, стремлений и помыслов с интересами коллектива идут в это время таким образом, что ученик признает целесообразность организации, уясняет свое место, позицию и роль в ее рамках, использует ее преимущества для удовлетворения своих потребностей.
Если дети хотят справиться с заданием, признают важность всех организационных мер, видят в организации самоподготовки необходимое условие их успеха, то можно это состояние организованности считать признаком нормального протекания самоподготовки.
Четвертым признаком нормального хода самоподготовки в группе продленного дня является состояние активности детей. Оно раскрывается в том, успевают ли учащиеся все сделать в заданное время и в заданном объеме. Если ученики знают, что и как делать, то, естественно, они успевают. Из этого следует, что дети проявляют активность, стремясь выполнить задание учителя. В зависимости от уровня трех первых состояний четвертой может характеризоваться интенсивностью, когда учащиеся затрачивают меньше усилий и совершают меньше ошибок, и экстенсивностью, когда они проделывают работу при значительной затрате сил, преодолевая трудности, вызванные недостаточной осведомленностью, плохим поведением и неорганизованностью.
Каждому учитываемому состоянию присущи определенные показатели, выступающие в виде индивидуальных или групповых проявлений в деятельности учащихся при выполнении заданий. Можно выделить наиболее значимые действия детей, характеризующие каждое рабочее состояние группы. Знание их поможет более правильно оценить, нормально ли идет самоподготовка, приведет ли она к успеху. Знание этих состояний и их проявлений может послужить оценочным критерием деятельности воспитателя и учителя, если возникнет необходимость ее проверки.
Заключение.
В своей работе я ставлю цель – развитие самостоятельности в процессе самоподготовки. На начальном этапе работы я стремилась приучать детей действовать по разработанной мной схеме, с помощью которой всем воспитанникам навязывались единая организация и единый план действий. При всей прогрессивности этого способа приучения детей к самостоятельной работе нужно признать, что он дает эффект только в начальный период жизни группы. В дальнейшем он может нанести вред развитию самостоятельности учащихся. Привыкнув работать по указке, школьники каждый раз будут ждать указания воспитателя.
Я убедилась, что успехи детей и темп продвижения их в учебе бывают различны. Одни ученики работают медленно, другие быстро, для одних определенные предметы являются трудными, для других нет… Все это, вместе взятое, я учитываю и даю школьникам возможность самостоятельно выбирать пути выполнения заданного.
В процессе своей работы я заметила, что однообразие во время самоподготовки в отличие от разнообразия быстро вызывает у школьников, особенно у младших, сильное утомление. Переход от одного вида работы к другому рассматривается ими как средство сохранения работоспособности.
Мною замечено, что эффективно выполняются те задания, к которым дети приступают непосредственно в день, когда их задали, когда свежа память. Большие по объему задания необходимо рассредоточить на несколько дней. Это способствует лучшему запоминанию и экономии времени.
С самого начала, как только я принимаю детей в группу, приучаю их к тому, чтобы каждая минута самоподготовки была затрачена по прямому назначению. Чаще всего неэкономное расходование времени происходит из-за того, что школьники непроизвольно отвлекаются от работы. Поэтому в мою задачу входит устранение помех, отвлекающих детей. Большое внимание уделяется тишине: тишина в сочетании со строгим порядком позволяет школьнику лучшим образом сосредоточиться на выполнении уроков.
Я убедилась в том, что перед началом самоподготовки необходимо занять детей так, чтоб в это время дети смогли отдохнуть, восстановить работоспособность. Ошибочно мнение, что лучший отдых – это покой. Как показывают наблюдения, лучшим отдыхом является не покой, а активная двигательная деятельность, дающая нагрузку тем мышцам и органам тела, которые находились в неподвижном состоянии (например, мышцы спины, ног, шеи ит.д.). Движения восстанавливают нормальное кровообращение, снижают напряжение мышц.
Правильное чередование учебного труда и отдыха крайне необходимо в детском возрасте, когда происходит бурное развитие организма.
Учебная работа, начатая учеником на уроке, находит свое продолжение при выполнении заданий на самоподготовке. Мои наблюдения показывают, что просматривается прямая зависимость выполнения заданий учеником от качества работы учителя на уроке. Бывает, что учитель из-за недостатка времени излагает материал не полностью, сжато, поспешно; не объясняет домашнее задание. Это, естественно, отражается на деятельности школьников во время самоподготовки. Они затрачивают на работу дольше времени, а иногда даже не знают, как приступить к некоторым заданиям, неосмысленно заучивают заданное. Сосредоточив внимание на этом задании, дети не успевают выполнить те, которые были хорошо объяснены.
Мною замечено, что на последующих после самоподготовки уроках учителя обнаруживают у этих детей низкое качество знаний, жалуются на недостаточную их готовность к урокам.
В тех случаях, когда объяснение новых знаний было проведено во всей полноте и четко, обычно наблюдается высокая активность детей на самоподготовке. Достаточно хорошо проведенное объяснение на уроке резко повышает настроение школьников, вызывает у них стремление выполнить задание самостоятельно и быстро. У этих детей после самоподготовки остается удовлетворение от проделанной работы, уверенность в успехе. Отсутствие неясностей в объясненном материале положительно сказывается на прилежности, сосредоточенности во время выполнения домашнего задания. У школьников не появляется потребности в посторонней помощи, не возникает желания прибегнуть к нечестным способам работы.
В процессе самоподготовки я, как воспитатель, организую работу детей, поддерживаю порядок, слежу за дисциплиной, воспитываю у детей привычку самостоятельно учиться, беру под свою опеку слабоуспевающих школьников.
Воспитатель не учитель, он не ведет объяснение предусмотренных программой заданий, не определяет задание на дом, не инструктирует, как их нужно выполнять. Все это положено делать учителю.
В то же время воспитатель – проводник замыслов учителя, он его первый и надежный помощник. Воспитателю необходимо уметь быстро переключаться в зависимости от особенностей обстановки, мгновенно улавливать признаки усталости в работе детей, быть способным вызывать и поддерживать у них деловое настроение, вовремя помочь советом, не ограничивать, а поощрять самостоятельность школьников.
Список литературы.
- Методика воспитательной работы, под ред. Л.И. Рувинского.
М.: «Просвещение», 1989г.
- Продленный день в школе. Сост. К.В. Агафонова.
М.: «Просвещение», 1984г.
- Работа воспитателя в группе продленного дня I-III кл. Гурвич Л.Б.
М.: «Просвещение» 1976г.
- Содержание методики воспитательной работы в группе продленного дня. А.А. Огородников. М.: «Просвещение» 1988г.
Приложение №1
Воспитатель. Ребята, вы закончили работу. Я посмотрела у троих из вас тетради, но о том, как все справились с ней, сказать не могу. Как быть?
Ученица. Мы можем сами сказать, как сделали задание.
Воспитатель. Что вы для этого сделаете?
Ученик. Мы друг у друга проверим работы.
Воспитатель. Это, наверное, будет самый хороший выход. Кто знает, как проверить работу товарища? (Поднялось пять рук.) Скажи, Таня.
Ученица. Мы поменяемся тетрадками. Я прочитаю работу Вовы и скажу, какие у него ошибки.
Воспитатель. Нельзя ли по-другому начать проверку? (Дети молчат.) Вспомните, как начинаю оценивать ваши работы я.
Ученица. Вы всегда говорите что-то хорошее про нашу работу.
Воспитатель. Верно, так и вы сейчас будете учиться проверять работы своих товарищей. Порядок работы должен быть таким: прочитайте упражнение, отметьте то, что сделано хорошо, правильно, снова прочитайте и на полях точкой отметьте ошибку. Нет ошибок – после работы поставьте знак плюс. Я буду знать, что работа сделана хорошо и вами проверена.
Приложение №2
Воспитатель. Очень хочется, чтобы вы помогли мне проверить выполненные вами работы. Как вы можете помочь? (Все молчат.) Посмотрите на доску (на доске текст с ошибками). Прочитайте текст и скажите, что вы думаете об этой работе. (Дети читают, что-то между собой обсуждают.)
Ученица. Я нашла в рассказе две ошибки!
Воспитатель. Кто из вас начал анализ этой работы по-другому?
Ученик. Я хочу сказать, что очень красиво написано.
Воспитатель. Женя заметил правильно. Написано действительно хорошо. С этого и надо начинать взаимную проверку: найти хорошее, а потом отметить недостатки и ошибки. Какие же недостатки вы видите в этой работе?
Ученица. В слове «помощь» нет мягкого знака, а …
Воспитатель. Называть ошибку не надо, но подумать, где ошибки а на какое они правило, следует. На полях против строчки, где допущена ошибка, вы пока можете поставить точку. Вот давайте такую точку поставим на доске (ставит точку). А теперь модно разобраться в этих ошибках, установить, на какое они правило, привести примеры, если можно – проверить (объясняет правописание слов, исправляет ошибки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:" Организация свободного времени учащихся в группе продлённого дня"
Выступление на районной конференции....
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
Данный материал поможет молодым специалистам в организации работы группы продлённого дня начальной школы....
Статья "Организация самоподготовки в условиях группы продлённого дня"
Статья содержит материалы, о требованиях предъявляемых к самоподготовке, описывается структура самоподготовки, основные этапы, перечисляются различные физминутки, используемые при самоподготовке....
Организация досуга учащихся в группе продлённого дня
Большинство детей после уроков остаётся в группе продлённого дня. ГПД является важной формой воспитания детей. Успешная работа в ней зависит прежде всего от того, насколько целенаправленно спланирован...
Организация свободного времени учащихся в группе продлённого дня
Организация свободного времени в группе продленного дня...
Организация самоподготовки учащихся в группе продленного дня в соответствии с требованиями ФГОС.
Статья об организации самоподготовки учащихся в группе продленного дня, в соответствии с требовниями ФГОС....
Использование игр при организации деятельности учащихся в группе продлённого дня
Статья о возможностях применения игр в группе продлённого дня, описание игр каждой группы....