Классный час "Мой путь к доброте". 4 класс
классный час (4 класс)
Классный час "Мой путь к доброте". 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_moy_put_k_dobrote._4_klass.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Мой путь к доброте».4 класс
Цель:
продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта,
вежливость; формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся; развитие умений анализировать, выделять главное, обобщать.
Методы проведения: поисковые, дискуссионные.
Оборудование: разрезные карточки с пословицами; проектор; музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
1. Орг. момент. Введение в тему занятия.
- В общении друг с другом мы учимся говорить, писать так чтобы вас понимали, чтобы общение было успешным. Когда мы общаемся, мы хотим расположить к себе собеседника.
- Не только одними словами можно добиться успеха в общении, но ещё и добрым поведением, а также добрыми поступками.
И наше занятие сегодня посвящено доброте. Слайд 1
- Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»?
(дети называют слова, учитель пишет на доске)
- со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное.
Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое .
В словаре Сергея Ивановича Ожегова «добро» «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро - всё положительное, хорошее, полезное, ласковое»
Чтение и анализ сказки.
Послушайте сказку В.А.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, облетели шишки на ёлках, Нечего есть дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.
Сел дятел на ель и плачет. Падают горькие слёзы на снег, замерзают.
Увидела белочка из гнезда – дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.
-Почему это ты, дятел, плачешь ?
Нечего есть, белочка…
Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал клевать клювом.
А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
Вопросы для анализа:
- Какое чувство у вас возникло к герою сказки – дятлу?
- Какое к белочке? Охарактеризуйте её?
- Почему радуются бельчата и белочка?
- Какое дело совершила белочка?
- Могла бы белочка поступить иначе? Чем бы это обернулось?
-Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о других.
Стать добрым волшебником
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие
Честное слово!
На клумбе цветок
Его листья повисли
Грустит он о чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке.
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём
Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Её думы, заботы.
Вернусь, хорошо бы пошить, почитать
Да надо с уборкой возиться опять!
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда.
И ахнула мама, вернувшись, домой:
-Да это же чудо. Волшебник ты мой!
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты. Слайд 3
- А отправимся мы с вами на корабле.
- Это наш корабль, он называется «Дружба», а мы с вами кто? (Экипаж)
- Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле? (дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)
- А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.
- А у нас с вами дружный экипаж? (Дети хором говорят – дружный)
- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.
- И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.
- Вот мы с вами попали в замок пословиц. Пословицы сегодня будут сопровождать всю нашу встречу. Слайд 4
карточки с «рассыпанными» пословицами
2. Работа с материалом. Работа в группах
а) Замок пословиц.
- Перед вами рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу.
Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение:
«Доброе слово человеку, что дождь в засуху».
«Доброе слово и железные ворота открывает»
«Ласковое слово, что солнышко в ненастье»
«Доброе слово и кошке приятно»
- В чем заключается смысл каждой пословицы?
б) Залив вежливости
- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в Залив вежливости. Слайд 5.
- А для этого необходимо вспомнить волшебные слова. Я начинаю читать начало предложения, а вы его закончите.
Разминка
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
в) – но не только приятно слышать вежливые слова, очень приятно слышать добрые слова в свой адрес. Поиграем В игру «комплимент» (дети встают и передавая друг другу мяч и говорят комплементы)
д) Остров Культуры
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в подобных ситуациях? Чтобы проверить себя, отправимся на остров Культуры. Слайд 6
- Перед вами ситуации. Прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Анализ ситуаций
Ситуации:
1.Ученик возвращался из школы домой, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось. Слайд 7
2.Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем –то отблагодарить. Слайд 8.
-Почему мальчик из первого рассказа так поступил?
-Как поступил второй?
-Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?
Почему?
Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. « Где добро, там и тепло» -есть такая пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой – либо
выгоды для себя, т.е. бескорыстно. Если вы научитесь этому, вы –богатый человек.
г) сказочная страна
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в сказочную страну. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Отгадайте, о ком пойдет речь?
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5. героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (Дюймовочка)
- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги,
Карабаса-Барабаса?
(Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)
- Читайте, ребята сказки, и берите пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»
с вами, мы и приплыли к озеру доброты, добрались до Доброй земли.
д) Добрая земля.
Изготовление коллажа.
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. ( прикреплён круг от солнца) Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.
- Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.
-вот видите, как засияло солнце
- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, летать бабочки, цвести сады, к потому что природа тоже радуется доброте. Прикрепите ваши картинки. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.
- на такой красивой полянке хочется с друзьями поиграть. Прикрепите соответствующие картинки.
- Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось. И если люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все на земле будут весёлыми и счастливыми.
3 . Рефлексия.
- Добираясь до Доброй земли, мы многое встречали на своём пути то, что помогает стать добрым человеком.
- чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать?
(приём: живой микрофон……каждый говорит, что он сделает, чтобы стать добрым. На фоне песни «Дорогою добра». Тихое звучание музыки)
- В народе говорят:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Ухаживайте за своим садом и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
- А вас всех я благодарю за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час « Путь к доброте»
Форма проведения - технология педагогических мастерских.Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающ...
Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс
Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений. Задачи:...
Классный час "Мой путь к доброте". 2 класс.
Классный час в начальной школе "Мой путь к доброте"....
Классный час "Мой путь к доброте". 2 класс.
Классный час в начальной школе "Мой путь к доброте"....
Классный час по теме «Мой путь к доброте» 4 «а» класс
Классный час по теме«Мой путь к доброте»4 «а» класс...
Классный час "Мой путь к доброте" ( для уч - ся 3 классов)
На классном часе у учащихся формируется этические представления, знания о категориях добра и зла. Дети учатся по- доброму относитяся к окружающим людям, культурному поведению во всех сферах жизн...