Классный час "Путь к доброте"
классный час (2 класс) на тему
Занятие нравственно-этической направленности, которое формирует этические нормы поведения обучающихся начальных классов в обществе и при общении друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.rar | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГАОУ «Котовская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Открытое воспитательское занятие
нравственно-этической направленности
«Мой путь к доброте»
2 «В» класс
Воспитатель О.И. Самодурова
2017- 2018 учебный год
Цель: продолжить формировать этические нормы поведения в обществе и при общении друг с другом.
Задачи:
1.Закреплять и уточнять представление обучающихся о доброте, вежливости.
2. Развивать эмоционально – ценностные сферы обучающихся.
3.Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.
4. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Методы проведения: частично-поисковые
Форма проведения: образно-художественная и игровая
Словарная работа. Экипаж, бескоростный
Предварительная работа. Подготовленное чтение
Оборудование: проектор: музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма «Катерок» - «Синяя вода), 2 цветка, солнце с лучами, картинки птиц, бабочек, цветов.
Слайд1 Музыка о доброте.
1. Орг. момент. Введение в тему занятия.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья
Рада Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей.
- В общении друг с другом мы учимся говорить, писать так, чтобы вас понимали, чтобы общение было успешным. Когда мы общаемся, мы хотим расположить к себе собеседника.
- Не только одними словами можно добиться успеха в общении, но ещё и добрым поведением, а также добрыми поступками.
И наше занятие сегодня посвящено доброте. слайд 2
Предложить прочитать название занятия.
- Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»?
(дети называют слова) со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное.
Слайд 3
Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
2. Сейчас вы послушаете сказку В.А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» и ответите на вопрос слайд 4
Какое чувство у вас возникло к герою сказки – дятлу?
Чтение и анализ сказки
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, облетели шишки на ёлках, Нечего есть дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.
Сел дятел на ель и плачет. Падают горькие слёзы на снег, замерзают.
Увидела белочка из гнезда – дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.
-Почему это ты, дятел, плачешь?
Нечего есть, белочка…
Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал клевать клювом.
А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
Вопросы для анализа
- Какое отношение к белочке? Охарактеризуйте её?
- Почему радуются бельчата и белочка?
- Какое дело совершила белочка?
- Могла бы белочка поступить иначе? Чем бы это обернулось?
-Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о других.
Слайд 5
А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты.
- А отправимся мы с вами на корабле. - Это наш корабль, он называется «Дружба», а мы с вами кто?
Слайд 6 Экипаж - это команда, личный состав корабля.
Словарная работа с детьми (хором, индивидуально)
- На нашем корабле 2 команды: Улыбка -1команда; Радуга -2команда.
- Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле? (Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)
У каждой команды на столе лист бумаги с цветком. Мы будем с вами путешествовать и выполнять задания, а за победу в конкурсах, вы будете раскрашивать лепестки, и приклеивать к середине. В конце игры у вас появится красивый цветок.
1. Предлагаю командам поприветствовать друг друга, но не совсем обычным способом:
- Упражнение «Необычное приветствие».
- попросить детей поздороваться мизинцами;
- пожать друг другу руки;
- поприветствовать друг друга плечами;
- поприветствовать коленками ног;
- сыграть в «ладошки»;
- поздороваться ушами
Раскрашивают лепесток
2. Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. Звучит музыка из мультфильмов.
- Вот мы с вами попали в замок пословиц. Слайд 7.
- Перед вами рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, используя стрелки.
Слайд 8
«Доброе слово человеку, что дождь в засуху».
«Доброе слово и железные ворота открывает»
«Ласковое слово, что солнышко в ненастье»
«Доброе слово и кошке приятно»
- В чем заключается смысл каждой пословицы?
Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Раскрашивают лепесток
3. Залив вежливости
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. И мы продолжаем путешествие в Залив вежливости. слайд 9
- А для этого необходимо вспомнить волшебные слова. Я начинаю читать начало предложения, а вы его закончите вежливыми словами.
Слайд 10
1.Вылез крот на белый свет
И сказал ежу… (привет) - читают дети
2.Зазеленеет старый пень
Когда услышит… (добрый день) -читают дети
3.Если встретился знакомый
Хоть на улице, хоть дома
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй) - читает педагог
4.Если просишь что – нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста) - читает педагог
5.Порвал воробей
Паутинные нити
Чирикнул смущенно
Ну…(извините) - читают дети
6.Если словом или делом
Вам помог кто- либо,
Не стесняйся громко, смело
Говорить…(спасибо) - читают дети
7. Когда вас бранят за шалости
Говорим мы…(простите, пожалуйста) - читает педагог
8.Если вы друзей уважаете
При встрече спросите…(как поживаете) - читают дети
9. Не забудьте, что прощание
Говорить вам нужно…(до свидания) - читают дети
Хорошо знаете добрые слова, но вот сила этих слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным, приветливым или грубым, невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
Раскрашивают лепесток
4. Мыс Культуры Слайд 11
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в подобных ситуациях? Чтобы проверить себя, отправимся на мыс Культуры.
- Перед вами ситуации. Прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Анализ ситуаций Слайд 12
Ситуации:
Ученик возвращался из школы домой, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
-Почему мальчик так поступил?
Раскрашивают лепесток
Слайд 13
Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем – то отблагодарить
- Правильно поступил мальчик?
-Кого из героев можно охарактеризовать бескорыстный? Это дарить добро, не ожидая какой – либо выгоды для себя. Словарная работа. (хором, индивидуально)
Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. « Где добро, там и тепло» - есть такая пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой – либо выгоды для себя.
Получают по лепестку
Физминутка слайд 14
5.Сказочная лагуна слайд 15
Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, воспитатели, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную лагуну. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Отгадайте, о ком пойдет речь? Слайд 16
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5. Героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (Дюймовочка)
Раскрашивают лепесток
Слайд 17 Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса –Барабаса?
(Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)
- Читайте, ребята сказки, и берите пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»
III. Вот мы с вами и проплыли по морю Доброты и добрались до Доброй земли.
6. Добрая земля. слайд 18
1.Изготовление коллажа.
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко (прикреплён круг от солнца) Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.
Раскрашивают лепесток
- Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.
2.Вот видите, как засияло солнце слайд 19
- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, летать бабочки, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Прикрепите ваши картинки. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. На такой красивой полянке хочется с друзьями поиграть. Прикрепите соответствующие картинки.
- Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось. И если люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все на земле будут весёлыми и счастливыми.
3 . Рефлексия.
- Добираясь до Доброй земли, мы встречали на своём пути то, что помогает стать добрым человеком.
- Чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать? (читать лучики)
слайд 20
«Молодцы! Вы сегодня попробовали работать ВМЕСТЕ, и, на мой взгляд, у вас это неплохо получилось. А когда удается играть, учиться, работать вместе без ссор и обид, то на душе становится солнечно, радостно. И то, чем занимаешься, становится интересным и привлекательным.
- В народе говорят:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Ухаживайте за своим садом и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
- А вас всех я благодарю за хорошую работу. Слайд 21 –клип о доброте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Классный час "О Доброте и вежливости"
«Чтобы радость людям дарить,...
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час о Доброте
На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...
Классный час "Праздник доброты"
Классный час проводится в 1 - 4 классах....
Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".
Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....
Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"
формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...