Классный час по теме «Мой путь к доброте» 4 «а» класс
классный час (4 класс) на тему
Классный час по теме
«Мой путь к доброте»
4 «а» класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_put_k_dobrote_konspekt.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме
«Мой путь к доброте»
4 «а» класс
Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи:
1. Создание условий для эмоционального восприятия значимости
доброты, милосердия в числе качеств характера человека.
2.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
3. Формировать способности давать собственную оценку фактам,
событиям и ситуациям жизни.
4. Научить детей выделять нравственную сторону поступков.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям,
культурное поведение во всех сферах жизни.
Ход занятия
Эмоциональный настрой (до урока – через рукопожатие настроение друг другу)
Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте мы им тоже пожелаем доброго дня и отличного настроения! Повернитесь и подарите гостям свою добрую улыбку. Садитесь.
Сегодня нам предстоит вести очередной разговор о себе и других, о том, как взаимодействовать друг с другом. И предлагаю начать занятие с игры "пазлы". У вас на парте лежат конверты, достаньте элементы и составьте картинку. Кто закончит, покажите как вы умеете красиво сидеть. Молодцы. Все справились с заданием. Прочитайте слова, которые написаны на ваших картинках. Я увидела по вашим лицам, что пожелания всем понравились.
Звучит "Вальс" Ф.Шопена.
Ребята, вы обратили внимание на то, как изменилась музыка? Вначале она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу. Такова и жизнь человека. Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни. Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить. А чем? Это пока секрет. И что у нас из этого получится – увидим в конце урока.
Притча о морской звезде
-Поделитесь своими впечатлениями. Что вы хотите сказать об увиденном?
Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра. Взойдет оно лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же сорняки его заглушили. Именно этому и будет посвящено наше занятие.
- Что по-вашему означает слово Доброта ?
- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
- Видите, как по разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое Доброта, сейчас мы узнаем из словаря.
Ребёнок: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
«Доброта – Отзывчивость, душевное расположение к людям. Стремление делать добро людям».
Учитель. Скажите, можно потрогать доброту? Почему?
Доброта – это качество человека. (внутри человека)
Учитель. Мы с вами попробовали с помощью художественных средств изобразить доброту.
На доске – выставка рисунков детей.
Учитель. Посмотрите внимательно на рисунки. Поделитесь своими впечатлениями, мыслями о ваших работах. (какое настроение? Какие цвета преобладают)
Тёплые краски – тёплый человек – притяжение к теплу, тёплому, доброму человеку. Мне очень хочется, чтобы вы были добрыми людьми, поэтому я предлагаю сегодня посадить «Сад доброты». (вывешивается заголовок)
Я предлагаю всем вам сделать шаг на пути к доброте – посадить на нашем чистом листе деревья. Каждый посадит свое дерево. Далеко ходить не будем, давайте посмотрим на наш школьный парк. Какие деревья мы видим каждый день, идя в школу?
(ребята по группам подходят и приклеивают свои деревья)
Народная мудрость людей гласит: Доброта, что солнце. И в нашем саду появляется Солнышко – доброе, тёплое, яркое.
А добрые люди, как лучики этого солнца добротой своей согревают.У каждого из вас лежит конверт с лучиками ( 3 в каждом). Выберите качество доброго человека и покажите этот лучик, подняв вверх.
Молодцы. Спасибо за ваши лучики.
Как вы думаете трудно быть добрым? Что для этого нужно иметь? Внутри человека (Добрую душу, доброе сердце) – вывешиваются лучи солнца (2)
А вы можете отнести себя к добрым людям? Почему? Ответы детей.
Пословица гласит: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А часто ли вы совершаете добрые поступки? (послушать 2-3 человека). Ждёте ли вы от своих добрых поступков благодарности?
Благодарностью за добрые поступки являются добрые поступки от других людей вам, ваших друзей, близких, незнакомых людей – это и есть плоды добра. (на деревья вывешиваются фотографии по мере говорения)
Ребята, мы с вами сегодня все время говорим о доброте, но есть в русском языке слово – противоположное по значению слову доброта, т.е. антоним. Это …. зло!
Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?
Мне очень хочется верить, что в нашем мире больше доброты, ведь она приносит радость, теплоту.
Давайте немного отдохнём. Игра «День-Ночь»: я говорю Ночь и вы закрываете глазки, говорю – День – открываете. (когда наступает Ночь, на лучах Солнца появляется туча)
Посмотрите, что заметили? Можно ли сказать, что перед нами Доброта, добрый человек? Почему?
Добрый человек – это человек, у которого добрая душа, доброе сердце, он совершает добрые поступки. (туча убирается)
Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они выразили в пословицах и поговорках, которые передавали из уст в уста. Прочитайте пословицы. Что вы хотите сказать? Кто желает исправить? (выходят к доске и заменяют слова).
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Человека красят добрые дела.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Жизни дана на добрые дела.
Из собранных пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Но не только народ сочиняет пословицы и поговорки о доброте. Тему доброты затрагивали поэты, писатели.
Послушайте рассказ Валентины Осеевой (подготовленные ребята)
Какая пословица подойдёт к этому рассказу? Почему?
А теперь посмотрите на доску. На белом листе посадили и вырастили чудесный сад. САД ДОБРОТЫ!!!! Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли…А закончить я хочу одним высказыванием о доброте.
Добрые слова – что корни, это наши родители.
Добрые мысли – что цветы, это мы с вами.
Добрые дела – что плоды, это люди, для кого совершаются добрые дела.
Добрые сердца – что сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
А я всех благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе.
Использованная литература
- Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. М., 1988.
- Детская энциклопедия: / Сост. Л.Н.Рукувчук. Спб.,1996.
- Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника / Сост. Н.А.Родная. – Спб: Издательский дом Литера, 2003
- Побединсая Л.А. Классный час играючи. М.,2003.
- Тематические классные часы в начальной школе. / Сост.О.В.Павлова. Волгоград, 2007.
САД ДОБРОТЫ
Развязный
Аккуратный
Доброжелательный
Вежливый
Грубый
Неучтивый
Умеет прощать обиды
Чуткий
Отзывчивый
Помогает в беде
Часто ссорится
Вспыльчивый
Скромный
Счастливый
Наглый
Внимательный
Жадный
Мужественный
Злопамятный
Мстительный
Общительный
Добрая душа
Доброе сердце
Добрые поступки
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Человека красят добрые дела.
Делай другим добро – будешь сам без беды. Жизнь дана на добрые дела.
злые зло
Будь внимателен и у тебя всё получится!
Проявляй творчество и умение выражать свои мысли!
Активно работай на занятии!
Помогай своим товарищам в трудной ситуации!
Улыбнись и у тебя всегда будет хорошее настроение!
У тебя сегодня всё будет хорошо!
Я рада, что ты настроен на хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Мой путь к доброте».
Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...
Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру" 4 класс
Ребята знакомятся с определением толерантность, определяют качества толерантного человека....
Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 класс «Б»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.Задачи: – формировать у учащихся этические представления, знания о ...
Классный час на тему "Путешествие на остров доброты." 1 класс
Цели: - развитие представлений учащихся о добре - воспитания совершать добрые делаЗадачи: - развивать внимание к сверстникам и взрослы...
Открытый классный час на тему: «Мой путь к доброте»
Добрый день, дорогие друзья! Вот мы и снова встретились с вами в стенах нашего замечательного дома. Встретились для того, чтобы снова увидеть друг друга, пообщаться....
Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Мой путь к доброте».
Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Мой путь к доброте». Воспитывает доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни...
Технологическая карта классного часа (2 класс) на тему: «Мой путь к доброте».
Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о доброте и способах ее проявления....