Классный час к Дню Российской науки, для обучающихся 6в класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
классный час

Пеньковская Тамара Ивановна

Тема классного часа  «Что такое наука?»

Цель занятия: формировать первоначальные представления о науке, работе ученых; формировать наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

Формирующиеся ценности: наука, ученые, открытия, предметы созданные руками человека

Продолжительность занятия: 30-40 минут.

Рекомендуемая форма занятия:  проблемная беседа с использованием презентации, работа с информацией, выполнение задания на карточке, коллективное проведение опытов (наблюдение).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

для обучающихся 6в класса  к Дню Российской науки

        07.02.2023г.

Тема кл.часа  «Что такое наука?»

Цель занятия: формировать первоначальные представления о науке, работе ученых; формировать наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

Формирующиеся ценности: наука, ученые, открытия, предметы созданные руками человека

Продолжительность занятия: 30-40 минут.

Рекомендуемая форма занятия:  проблемная беседа с использованием презентации, работа с информацией, выполнение задания на карточке, коллективное проведение опытов (наблюдение).

Сценарий  занятия

Орг момент.         Важные понятия.

Слайд 1

- Ребята, на классных часах мы ведем разговоры о важном, о том, что важно для каждого человека нашей страны.  

Слайд 2-9

Давайте вспомним важные понятия: РОССИЯ, МОСКВА, ПРЕЗИДЕНТ, РОДИНА, СЕМЬЯ, ДРУЖБА, КОМАНДА  (читаем слова, появляются  картинки)

Слайд 10

- Ребята, посмотрите, что вы видите?  (ученый, книги, пробирки, микроскоп)

Слайд 11

- 8 февраля отмечается праздник День Российской науки. Тема  нашего  кл.часа «Что такое наука?». Сегодня мы с вами поговорим, что ТАКОЕ НАУКА? Кто это-  ученые?

Слайд 12-16      Понятие «Ученые, изобретатели»

 - ребята, я расскажу вам о некоторых известных ученых, изобретателях, которые очень давно сделали большие открытия и изобрели очень нужные предметы, которыми мы пользуемся до сих пор. (фото ученых, изобретения, рассказ учителя)  

        физминутка

Слайд 17-22      Игра «Что сделано руками человека?»

Практическая работа на листах (Сделано руками человека)

Слайд 23     Наука

- Что такое наука? (изучение чего то нового)

Слайд 24-26     Опыты. Открытия.

- А сейчас, ребята, предлагаю тоже попробовать стать маленькими учеными. Хотите? Мы с вами проведем опыт и сделаем какие то открытия, то есть узнаем что-то новое.  (проведение опытов: магнит, свеча, яйцо)

Открытия: 1. Магнит притягивает только металлические предметы (пробы)

2. Огонь без воздуха не живет, тухнет. (на металлическом разносе устанавливаю и  зажигаю свечу. Будет ли гореть огонь, если накрыть свечу стаканом? Проба)

3. В соленой воде яйцо всплывает. (Как думаете, может ли яйцо плавать? В стакан опускается яйцо. Предлагается подсыпать в воду соль, размешивать. В итоге яйцо всплывает. Делаем вывод)

Слайд 27-28-29  Повторение

Итог классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Путешествие на планету Энергетика» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на тему Энергосбережения

На классном часе  у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью расширяется  представление  о  понятии  «электричество». Дети учатся  узнавать...

Тесты по безопасности для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Методический материал предназначен воспитателям и учителям классов с умеренной и тяжёлой умственной  отсталостью, для проведения проверочного тестирования по вопросам безопасности в социальном ок...

Рабочая программа коррекционного курса «Сказкотерапия» для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Сказкотерапия дает возможность обучающемуся с ОВЗ расслабиться,  понять что такое «хорошо», и что такое «плохо», а также в лёгкой форме расскажет о главных жизненных ценно...

Рабочая программа коррекционного курса «Урок безопасности» для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Программа коррекционного курса «Урок безопасности» предполагает получение обучающимися знаний  по  безопасности, формирование  психологических установок на соблюдение правил...

Классный час к Дню родного языка «Играем с Алфавитом» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Содержание классного часа знакомит обучающихся с ОВЗ (умеренной и тяжелой умственной отсталостью) с алфавитом. На классном часе закрепляются знания о родном языке, буквах русского алфавита.  Мате...

Анкета для родителей обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью "Домашние поручения детей»

Анкета для родителей обучающихся с ТМНР  "Домашние поручения  для детей. Возможности и трудности".   Результаты анкеты позволяют   учителю  продуктивно п...

Классный час «В мире книг» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (экскурсия в школьную библиотеку)

Задачи: Расширять представления детей о мире книг,  их разнообразии.Формировать первоначальное представление о том, из чего состоит книга. Развивать  умение поддерживать беседу, ве...