Классный час к Дню Российской науки, для обучающихся 6в класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
классный час
Тема классного часа «Что такое наука?»
Цель занятия: формировать первоначальные представления о науке, работе ученых; формировать наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.
Формирующиеся ценности: наука, ученые, открытия, предметы созданные руками человека
Продолжительность занятия: 30-40 минут.
Рекомендуемая форма занятия: проблемная беседа с использованием презентации, работа с информацией, выполнение задания на карточке, коллективное проведение опытов (наблюдение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
для обучающихся 6в класса к Дню Российской науки
07.02.2023г.
Тема кл.часа «Что такое наука?»
Цель занятия: формировать первоначальные представления о науке, работе ученых; формировать наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.
Формирующиеся ценности: наука, ученые, открытия, предметы созданные руками человека
Продолжительность занятия: 30-40 минут.
Рекомендуемая форма занятия: проблемная беседа с использованием презентации, работа с информацией, выполнение задания на карточке, коллективное проведение опытов (наблюдение).
Сценарий занятия
Орг момент. Важные понятия.
Слайд 1
- Ребята, на классных часах мы ведем разговоры о важном, о том, что важно для каждого человека нашей страны.
Слайд 2-9
Давайте вспомним важные понятия: РОССИЯ, МОСКВА, ПРЕЗИДЕНТ, РОДИНА, СЕМЬЯ, ДРУЖБА, КОМАНДА (читаем слова, появляются картинки)
Слайд 10
- Ребята, посмотрите, что вы видите? (ученый, книги, пробирки, микроскоп)
Слайд 11
- 8 февраля отмечается праздник День Российской науки. Тема нашего кл.часа «Что такое наука?». Сегодня мы с вами поговорим, что ТАКОЕ НАУКА? Кто это- ученые?
Слайд 12-16 Понятие «Ученые, изобретатели»
- ребята, я расскажу вам о некоторых известных ученых, изобретателях, которые очень давно сделали большие открытия и изобрели очень нужные предметы, которыми мы пользуемся до сих пор. (фото ученых, изобретения, рассказ учителя)
физминутка
Слайд 17-22 Игра «Что сделано руками человека?»
Практическая работа на листах (Сделано руками человека)
Слайд 23 Наука
- Что такое наука? (изучение чего то нового)
Слайд 24-26 Опыты. Открытия.
- А сейчас, ребята, предлагаю тоже попробовать стать маленькими учеными. Хотите? Мы с вами проведем опыт и сделаем какие то открытия, то есть узнаем что-то новое. (проведение опытов: магнит, свеча, яйцо)
Открытия: 1. Магнит притягивает только металлические предметы (пробы)
2. Огонь без воздуха не живет, тухнет. (на металлическом разносе устанавливаю и зажигаю свечу. Будет ли гореть огонь, если накрыть свечу стаканом? Проба)
3. В соленой воде яйцо всплывает. (Как думаете, может ли яйцо плавать? В стакан опускается яйцо. Предлагается подсыпать в воду соль, размешивать. В итоге яйцо всплывает. Делаем вывод)
Слайд 27-28-29 Повторение
Итог классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Путешествие на планету Энергетика» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на тему Энергосбережения
На классном часе у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью расширяется представление о понятии «электричество». Дети учатся узнавать...
Тесты по безопасности для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Методический материал предназначен воспитателям и учителям классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, для проведения проверочного тестирования по вопросам безопасности в социальном ок...
Рабочая программа коррекционного курса «Сказкотерапия» для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Сказкотерапия дает возможность обучающемуся с ОВЗ расслабиться, понять что такое «хорошо», и что такое «плохо», а также в лёгкой форме расскажет о главных жизненных ценно...
Рабочая программа коррекционного курса «Урок безопасности» для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Программа коррекционного курса «Урок безопасности» предполагает получение обучающимися знаний по безопасности, формирование психологических установок на соблюдение правил...
Классный час к Дню родного языка «Играем с Алфавитом» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Содержание классного часа знакомит обучающихся с ОВЗ (умеренной и тяжелой умственной отсталостью) с алфавитом. На классном часе закрепляются знания о родном языке, буквах русского алфавита. Мате...
Анкета для родителей обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью "Домашние поручения детей»
Анкета для родителей обучающихся с ТМНР "Домашние поручения для детей. Возможности и трудности". Результаты анкеты позволяют учителю продуктивно п...
Классный час «В мире книг» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (экскурсия в школьную библиотеку)
Задачи: Расширять представления детей о мире книг, их разнообразии.Формировать первоначальное представление о том, из чего состоит книга. Развивать умение поддерживать беседу, ве...