Анкета для родителей обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью "Домашние поручения детей»
консультация

Пеньковская Тамара Ивановна

  Анкета для родителей обучающихся с ТМНР  "Домашние поручения  для детей. Возможности и трудности".   Результаты анкеты позволяют   учителю  продуктивно подготовить материал для обсуждения данной темы на родительском собрании, затронуть самые  важные стороны этого вопроса, подготовить рекомендации для родителей.  Важно помнить, что  личная информация о каждом ребенке на родительском собрании публично не обсуждается!   
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley_domashnie_porucheniya.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей  

обучающихся  класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

"Домашние поручения  детей»

Дорогие родители, на родительском собрании,   предлагаю   обсудить  с вами тему  "Домашние поручения  для детей. Возможности и трудности".   Для того чтобы  продуктивно подготовить материал для обсуждения, затронуть самые  важные стороны этого вопроса,  прошу ответить на вопросы анкеты. Беспокоиться не нужно, информация о каждом ребенке обсуждаться публично не будет!  

1. Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя)

_____________________________________________________________________________

2. Как Вы считаете, должны ли быть у Вашего ребенка домашние поручения?

  • Да
  • Нет

3. В какой домашней работе вместе с Вами участвует Ваш ребенок?

  • домашняя уборка;
  • наведение порядка на полке с игрушками, школьными принадлежностями;
  • складывание одежды;
  • посещение магазина;
  • уход за домашними животными;
  • расстилание и уборка постели;
  • приготовление еды;
  • другое ________________________________________________________________

4. Есть ли у Вашего ребенка постоянные, небольшие (несложные) поручения, в выполнении которых, он не нуждается в помощи взрослых? Назовите их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие  поручения больше всего привлекают Вашего ребенка в домашних делах?

  • участие в уборке дома (территории двора);
  • участие в приготовлении еды, помощь на кухне;
  • помощь по  уходу за домашними животными;
  • помощь в расстановке предметов по местам, в определенное место;
  • участие в совершении покупок;
  • другое  _________________________________________________________________

6. В чем Вы испытываете наибольшие затруднения?

  • ребенок не хочет выполнять трудовые поручения;
  • ребенок отвлекается и не доводит начатое дело до конца;
  • ребенок не проявляет старания при выполнении работы;
  • ребенок готов бросить дело при затруднении (не знает как выполнить, теряется);
  • другое _________________________________________________________________

7. Как Вы поступаете, если ребенок НЕ ЗАКАНЧИВАЕТ начатое дело (устал, отвлекся)?

  • оставляете дело незаконченным;
  • заканчиваете дело сами, без участия ребенка;
  • предлагаете помощь и заканчиваете поручение вместе с ребенком;
  • настаиваете,  чтобы ребенок закончил начатое дело, не смотря ни на что;
  • откладываете выполнение поручения на некоторое  время (вечером, завтра и т.д.);
  • другое __________________________________________________________________

8. Как Вы поступаете, если ребенок НЕ ХОЧЕТ  выполнять поручение?

  • соглашаетесь и делаете дело сами;
  • заставляете ребенка  выполнять поручение;
  • ищете  способ  привлечь ребенка к совместному выполнению поручения;
  • договариваетесь  об ответной  помощи;
  • другое ________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

Презентация, слайд № 1 «ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ» Презентация, слайд № 2. Игра помогает дел...

Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).

В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...

Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.

Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...

Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с элементами методики Монтессори

В статье отражаются элементы Монтессори-педагогики, позволяющие более эффективно организовать коррекционно-образовательный процесс на логопедических занятиях с детьми, имеющих умеренную и тяжелую степ...

Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с элементами методики Монтессори

В статье отражаются элементы Монтессори-педагогики, позволяющие более эффективно организовать коррекционно-образовательный процесс на логопедических занятиях с детьми, имеющих умеренную и тяжелую степ...

Образовательный педагогический проект "Театрализация как метод адаптации литературных и музыкальных произведений для изучения по программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"

В процессе обучения детей с множественными нарушениями развития (в том числе интеллектуальные нарушения) учителя сталкиваются с проблемой восприятия данной категорией детей различных литературных прои...

"Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема "Украсим кукле платье".

Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостю....