Классный час «Путешествие на планету Энергетика» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на тему Энергосбережения
классный час (4 класс)
На классном часе у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью расширяется представление о понятии «электричество». Дети учатся узнавать (называть) электроприборы. Им прививается представление о сбережении электроэнергии, воспитывается ответственное отношение к окружающим предметам и материалам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие на планету Энергетика | 81.63 КБ |
Путешествие на планету Энергетика | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путешествие на планету Энергетика» в 4б классе на тему Энергосбережения
Кл. руководитель Пеньковская Т.И.
Задачи: Расширять представление детей о понятии «электричество». Учить узнавать (называть) электроприборы. Прививать представление о сбережении электроэнергии. Воспитывать ответственное отношение к окружающим предметам и материалам.
Ход классного часа
- Орг. класса. Знакомство с темой классного часа.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету. Называется она ЭНЕРГЕТИКА. Что вы знаете об этом слове? О чем оно?
2. Работа с Презентацией «Путешествие на планету Энергетика».
Рассказывание сказки.
- Давайте знакомиться! Это Знайка и Незнайка (дети читают имена)
- Однажды Знайка и Незнайка решили отправиться в путешествие, на ракете. Они долго готовились к полету и очень устали. Незнайка захотел кушать. Он включил на кухне свет, включил электрическую плитку, поставил кастрюлю и чайник и ушел опять готовиться к полету. Наконец, все было готово, как вдруг Незнайка и Знайка услышали какой то шум на кухне! Что это там шумело, как вы думаете? (ответы детей)
- Они заглянули на кухню и увидели, что чайник и кастрюля очень сильно кипели. Знайка был умным, и сразу возмутился «Мы забыли про чайник и кастрюлю и теперь потратили много электричества зря!». Незнайка отмахнулся от него «Ну и пусть! Нам то что?!»
- Полетели Знайка и Незнайка в космическое путешествие и увидели много красивых планет, но одна им больше всего понравилась. Они решили полететь туда и посмотреть ее.
- Когда друзья приземлились, то увидели, что эта планета была похожа на Землю, но очень светилась. Называлась планета «ЭНЕРГЕТИКА». А жители на ней были другие. Их звали Лампи. Они пригласили Знайку и Незнайку поехать к волшебному камню. Этот камень упал с неба. На нем была необыкновенная надпись, которую никто не мог прочитать.
Незнайка не умел читать, он ничего не понял, что там написано. А Знайка стал читать:
(читает учитель)
- Лампи очень обрадовались, что Знайка смог прочитать надпись. Лампи пригласила Незнайку и Знайку в гости, к себе домой. Они рассказали друзьям о жизни на планете Энергетика. Жители планеты Энергетика заботятся о сбережении электроэнергии. Когда уходят из дома, они выключают все электроприборы, кроме холодильника. Осенью все утепляют свои дома, чтобы зимой не включать электроотопительные приборы.
- Знайка и Незнайка увидели много интересного в доме у Лампика.
3. Отгадывание загадок:
"Дом - стекляный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется" (лампочка)
"Что же это, посмотри:
Ветер прячется внутри.
Если включишь - запоет,
Загудит, как самолет.
Станут волосы сухими.
Вспомни, как же его имя?" (фен)
"Подойду к коробке,
Ннажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет". (телевизор)
"Пыль увижу - заворчу, заворчу и проглочу" (пылесос)
- Ребята подружились. Но вдруг Знайка вспомнил что они забыли выключить свет на кухне и у них опять расходуется энергия. И они решили быстро вернуться домой и выключить свет, иначе лампочка перегорит и перестанет светить.
Когда Знайка и Незнайка прилетели домой, они рассказали о своем путешествии и нарисовали интересные рисунки. Давайте их посмотрим.
(просмотр картинок по теме)
4. Рефлексия.
-Теперь все жители Земли бережно относятся к электроэнергии. Расскажите что это значит?
5. Просмотр и обсуждение мультфильма «Мальчик и Земля». Итог.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знайка Незнайка
ЭНЕРГЕТИКА
Загадки
ЛАМПА
ФЕН
ТЕЛЕВИЗОР
ПЫЛЕСОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Санкт – Петербургу» (4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .Виды детской деятельности: образовательная...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
Классный час к Дню родного языка «Играем с Алфавитом» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Содержание классного часа знакомит обучающихся с ОВЗ (умеренной и тяжелой умственной отсталостью) с алфавитом. На классном часе закрепляются знания о родном языке, буквах русского алфавита. Мате...
Классный час к Дню Российской науки, для обучающихся 6в класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Тема классного часа «Что такое наука?» Цель занятия: формировать первоначальные представления о науке, работе ученых; формировать наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему ...
Классный час «В мире книг» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (экскурсия в школьную библиотеку)
Задачи: Расширять представления детей о мире книг, их разнообразии.Формировать первоначальное представление о том, из чего состоит книга. Развивать умение поддерживать беседу, ве...
Классный час к Всемирному Дню Земли для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Цель: Знакомить обучающихся с Днём Земли, расширять и закреплять знания детей о природе и её охране. Дать первоначальные понятия об экологии, формировать элементарное экологическое поведение, выражающ...