Классный час к Дню родного языка «Играем с Алфавитом» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
классный час
Содержание классного часа знакомит обучающихся с ОВЗ (умеренной и тяжелой умственной отсталостью) с алфавитом. На классном часе закрепляются знания о родном языке, буквах русского алфавита. Материал занятия помогает обучающимся в овладении чтением, расширяет кругозор и словарный запас обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Играем с Алфавитом" (для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) | 560.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час к Дню родного языка «Играем с Алфавитом»
в 5б классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Классный руководитель Пеньковская Т.И.
Задачи:
Познакомить обучающихся с алфавитом. Закреплять знания о родном языке, буквах русского алфавита; Помогать обучающимся в овладении чтением. Расширять кругозор и словарный запас обучающихся.
Развивать наблюдательность, слуховую и зрительную память, воображение, образное и логическое мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику, коммуникативные качества.
Воспитывать интерес к родному языку и чтению.
Оборудование: карточки с буквами русского алфавита, красочные, тематические. Предметные картинки и отдельные карточки - напечатанные слова к картинкам (к технике «Глобальное чтение»). Раскраска по буквам (Приложение).
Ход классного часа
- Орг.момент. (беседа о родном языке, буквах русского языка - Алфавит)
-Ребята, послушайте фразы (включаются аудио-записи на незнакомых языках -английский, немецкий).
- Вы понимаете, что говорят? почему нет? (язык не знакомый)
(включается аудио-запись фразы «Доброе утро» на русском) – А теперь мы понимаем о чем? (почему? (это наш родной язык, мы его хорошо знаем)
-Сегодня у нас классный час посвящен родному языку. Поиграем с Алфавитом?
- Игра «Здравствуй, алфавит!»
(Оборудование: карточки с буквами русского алфавита, красочные, тематические. Все буквы раздать детям. Дети держат их перевернутыми картинками вниз. По кругу каждый переворачивает карточку и называет букву и слово на эту букву, если затрудняется, можно по иллюстрации с карточки)
- Давайте узнаем все наши родные русские буквы! (игра)
- Буквы в русском языке умеют строиться в определенном порядке, как вы на уроке физкультуры! У каждой буквы есть свое место в этом строю. Когда буквы стоят по порядку – это значит они встали по Алфавиту!
- Давайте посмотрим как выглядит Алфавит из русских букв? (на экране Алфавит).
Послушаем песенку про Алфавит и может быть и сами его пропоем!
(работа с видео https://www.youtube.com/watch?v=L3LEdwnHKdk )
- Игра «Буквы-помощники» (на экране сюжетная картинка «Дети идут в школу»)
-Мы вспомнили все буквы Алфавита, а теперь они нам помогут! Посмотрите на экран, что вы видите? Это картинки – подсказки (учитель выделяет для детей слова ШКОЛА, ДЕТИ).
- Из букв мы должны сложить слова-названия ШКОЛА, ДЕТИ. (задание дифференцируется по возможностям учащихся, учитель распределяет, кто составит слово ШКОЛА, а кто ДЕТИ. Ученики составляют слова на местах из букв разрезной азбуки. Ребятам предлагается прочитать (проверить) слова у соседа)
- Игра «Слова потерялись» (отработка техники «Глобальное чтение») (У детей на столах предметные картинки и напечатанные слова МАГАЗИН, ПОСУДА, ОБУВЬ, ОДЕЖДА, МАШИНА)
- Мы с вами уже знаем много слов русского, родного языка и можем их узнать сразу. Давайте попробуем составить пары картинка-слово! (Ученик должен найти слово к соответствующей картинке и собрать их парами. Затем предлагается вместе узнать и назвать слова к картинкам, проверяем) Расскажите, где мы можем встретить такие слова?
- Игра «Раскраска по буквам» (на партах раскраска. На экране она с обозначениями цвета по буквам. Дети выполняют раскрашивание самостоятельно)
-Ну а сейчас игра на внимательность. Раскрасьте картинку по буквам. (если кто-то не успевает раскрасить, можно разрешить закончить работу дома)
- Итог.
- О чем был наш классный час?
- Как называются буквы, когда они выстроены в определенном порядке? (Алфавит)
- На каком языке мы с вами разговариваем? Пишем? Читаем?
-О каких языках вы еще слышали?
- Какой язык ваш родной?
Будем продолжать учить родной язык и дальше!
Приложение. Раскраска.
Напиши своё имя ___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»
Презентация, слайд № 1 «ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ» Презентация, слайд № 2. Игра помогает дел...
Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).
В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...
"В гости к мылу". Классный час для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 2-го года обучения.
Отработка умения мыть руки (цепочка действий) - одна из первых тем по предмету "Гигиена" в классах для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и важная часть умений по гигиен...
Классный час во 2 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью к Дню Конституции
Классный час адресован для работы с обучающимися начальных классов в коррекционной школе (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) к Дню Конституции. Правовое воспита...
Классный час «Путешествие на планету Энергетика» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на тему Энергосбережения
На классном часе у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью расширяется представление о понятии «электричество». Дети учатся узнавать...
Классный час к Дню Российской науки, для обучающихся 6в класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Тема классного часа «Что такое наука?» Цель занятия: формировать первоначальные представления о науке, работе ученых; формировать наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему ...
Классный час «В мире книг» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (экскурсия в школьную библиотеку)
Задачи: Расширять представления детей о мире книг, их разнообразии.Формировать первоначальное представление о том, из чего состоит книга. Развивать умение поддерживать беседу, ве...