смысловой анализ текста
методическая разработка (3 класс)

Клочко Надежда Анатольевна

Данная работа поможет сделать смысловой анализ и научит разбирать и анализировать текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл смысловой анализ текста17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Смысловой анализ текста

1

ФИО участника

Савкуева Саида Тасолтановна

2

Автор, название

Михаил Зощенко “Не надо врать”

3

Проблема

Врать или не врать?

4

Позиция автора

Михаил Зощенко считает, что нужно быть честным человеком и иметь смелость признавать свою ложь.

5

Аргумент, подтверждающий обозначенную позицию автора (цитаты, языковые особенности текста)

В произведении М. Зощенко “Не надо врать” главный герой Минька получает единицу и решает скрыть это от своего отца. Первый дневник он случайно теряет в парке, о чём и рассказывает родителю. Второй дневник он намерено закидывает под школьный шкаф, а в третьем он заклеивает страницу, чтобы спрятать оценку. Когда отец стал проверять дневники, неожиданно к ним домой постучалась прохожая, которая нашла потерянный дневник. Папа мальчика все понял, но он не стал ругать Миньку, а объяснил ему, что врать нехорошо, а правда всегда станет явной.

Минька признался в том, что он выкинул свой второй дневник в школьном классе.

Неожиданно в дверь позвонил школьный учитель, и хотел было поругать Миньку, но за него заступился отец, сказав, что он уже знает о проступке сына. Мальчик был так счастлив, что решил больше никогда не врать.

Минька запомнил на всю свою жизнь слова: “ Люди, которые идут на вранье и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.”

6

Позиция участника (согласие/несогласие с позицией автора)

Я полностью согласна с позицией автора. Всё тайное когда-то становится явью. Маленькая ложь за собой большую ведёт.

7

Аргументы, подтверждающие обозначенную позицию участника (фактически точный и достоверный социальный, культурный, трудовой опыт и (или) аргумент из художественных произведений)

В комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» люди привыкли строить собственное будущее на алчности, лицемерии и корысти. Они занимались кражей денег из казны долгие годы. Их желание предстать перед ревизором в роли добропорядочных управленцев – возможность сохранить свое место, но, отдав свои сбережения самозванцу, они оказались в плену своей же лжи. Из-за неё они и попали в комичную ситуацию, которая обернулась для них полным провалом.

В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» честным человеком можно назвать главного героя повести — Петра Гринёва. Честность героя проявляется по ходу всего повествования. Ещё сам отец Гринёва говорил: «Береги честь смолоду» и воспитание отца помогло юноше, вследствие чего он стал настоящим мужчиной, который отвечал за свои поступки и был верным товарищем. Можно привести несколько примеров проявления честности героя.

8

Ценность для воспитательной работы (имя существительное или словосочетание)

Честность.

9

Тема воспитательного мероприятия

Правда или ложь? Что же лучше? - не поймёшь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логическая и смысловая структура текста

В приведенном ниже материале рассматриваются основные типы текста и приемы его осмысления....

«Формирование универсального учебного действия: смысловое чтение текстов на ступени начального общего образования»

Многие учителя начинают осознавать  понимание текста как дидактическую проблему, которой на начальном этапе обучения необходимо уделять особое внимание....

Формирование УУД. Смысловое чтение текстов на ступени начального общего образования

Формирование  УУД. Смысловое  чтение текстов  на ступени начального  общего образования...

Формирование УУД. Смысловое чтение текстов на ступени начального общего образования

Формирование  УУД. Смысловое  чтение текстов  на ступени начального  общего образования...

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...

Методическое пособие "Смысловой анализ текста"

Данное пособие поможет учителям, как научить детей работать с текстом, анализиоровать его и подготовиться к экзаменам в 4 классе....

Смысловое чтение Анализ текста

В материале представлен образец разбора текста с использованием технологии смыслового чтения...