Смысловое чтение Анализ текста
учебно-методический материал
В материале представлен образец разбора текста с использованием технологии смыслового чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyslovoe_chtenie_1_analiz_teksta.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ текста как ССЦ
Джим — это собачка наша. Коротконожка, уши до земли, хвостик куцый. Замечательная охотничья собачка, хоть и старенькая: всякую дичь разыщет, на крыло поднимет, а подстреленную поймает, схватит и осторожно, не помяв ни пёрышка, подаст прямо в руки. Необыкновенно умный и добрый у нас Джим. С другими собаками не дерётся, никого никогда не кусает, всем знакомым людям при встрече хвостиком часто-часто машет, и, знаете, так по-собачьи, приветливо улыбается.
(По В. Бианки)
- Прочитай отрывок из произведения В. Бианки.
- О ком или о чём говорится в нём? (О собачке по кличке Джим). Откуда узнаём об этом? (Из 1-го предложения. Джим – это собачка наша. Первое предложение – зачин.)
- Ты догадываешься, какой породы Джим? (Это собака породы спаниель.)
- Найди подтверждение в тексте. ( Коротконожка, уши до земли, куцый хвостик, охотничья).
- Прочитай все слова-названия признаков, которые характеризуют Джима (замечательная, охотничья, старенькая, умный, добрый)
- Этот отрывок помогает представить собачку (её внешность и поведение) или рассказывает какой-то интересный случай из её жизни? (Этот отрывок помогает представить собачку, её внешность, характер, поведение).
-.Это текст? Докажи. (В тексте можно обнаружить основную мысль, главное переживание автора, к тексту можно подобрать название. Предложения в тексте объединены общей темой, связаны между собой по смыслу. Предложения подготавливают и развивают основную мысль текста. Здесь использован параллельный тип связи: D/N, D/N, D/N).
- Придумай название для этого отрывка. («Джим», «Умный и добрый Джим», «Наш замечательный Джим»)
- Это текст-описание или текст-повествование? (Данный текст можно отнести к описанию, так как в нем перечисляются признаки пса, описывается его поведение и внешний вид. Текст позволяет нам получить полное представление об этом животном. Это не повествование, так как текст не содержит перечисление последовательности действий и не имеет цели сообщить о каких-то событиях).
- Что же хотел сказать автор? ( Джим – друг. Автор хочет, чтобы мы узнали о нём, представили его как можно лучше, почувствовали это).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Смысловой анализ текста"
Данное пособие поможет учителям, как научить детей работать с текстом, анализиоровать его и подготовиться к экзаменам в 4 классе....
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...
Смысловое чтение научно-популярных текстов на уроках литературного чтения», с.113
УДК 373.3 СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ©2020 Макарьева Л.Г., учитель начальных классов, Хрипченко М.А., учитель начальных классов, Государственное бюд...
тексты для чтения с вопросами (смысловое чтение) 1 класс
Тексты для чтения в 1 классе с вопросами для проверки содержания прчитанного., отработка навыка смыслового чтения....
Стратегии смыслового чтения. Понимание текста на уроках - основа формирования успешного ученика
Практически на каждом уроке мы обращаемся к учебнику. Чтобы научить детей работать с книгой, нам надо научить их читать, и читать так, чтобы они понимали прочитанное...
смысловой анализ текста
Данная работа поможет сделать смысловой анализ и научит разбирать и анализировать текст....
Рабочие листы по чтению "Анализ текста"
Данные рабочие листы помогут ученикам научиться анализировать художественные тексты....