Программа летнего пришкольного лагеря "Спортивная команда", 2021
рабочая программа
На данный момент не все дети нашего села имеют возможность отдохнуть в загородных лагерях, выехать к родственникам в города области и страны. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это натолкнуло на создание тематической спортивно-оздоровительной программы «Спортивная команда» летнего пришкольного лагеря «Радуга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lpl_sportivnaya_komanda_-_2021.docx | 288.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Руководитель отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Богучарского муниципального района Воронежской области ______________ И.В. Ткачев « » мая 2021г. | Утверждаю. Директор МКОУ «Лофицкая ООШ» ______________ Н.И. Талыкова Приказ № от « » мая 2021 г. |
Программа
летнего пришкольного лагеря «Радуга»
с дневным пребыванием
«Спортивная команда»
2021 г.
«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя»
А.В. Сухомлинский
- Пояснительная записка
На данный момент не все дети нашего села имеют возможность отдохнуть в загородных лагерях, выехать к родственникам в города области и страны. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это натолкнуло на создание тематической спортивно-оздоровительной программы «Спортивная команда» летнего пришкольного лагеря «Радуга».
Выбор такой тематики обусловлен неслучайно. Данное направление является приоритетным в учебно-воспитательном процессе. Все дети школы любят спорт, занятия физической культурой, 92 % учащихся посещают различные секции и клубы, функционирующие на базе школы и ДЮСШ г. Богучар, которые возглавляют опытные, высокопрофессиональные педагоги и тренеры. Поэтому для создания единого образовательного пространства в лагере за основу было решено взять физкультурно-спортивное направление.
Новизна данной программы в том, что она предполагает игровую модель проведения смены, богатую разноплановыми досуговыми, спортивно-оздоровительными мероприятиями и делами, проектной и творческой деятельностью.
Актуальность программы определяется современными требованиями общества и государства к новым образовательным стандартам. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Каникулы являются благоприятным временем для развития у воспитанников личностных качеств: способности к самореализации, любознательности, умения общаться в группе, формирование нравственно-патриотических чувств, любви к родному краю, ответственности за свои поступки, соблюдение правил и норм ЗОЖ, безопасного поведения.
Программа лагеря с дневным пребыванием «Спортивная команда» является одним из средств достижения данного результата воспитания и развития ребенка. Она является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены продолжительностью 21 день. Общее число участников за смену – 20 человек. Основной состав лагеря – это учащиеся МКОУ «Лофицкая ООШ», возраст детей от 7 до 10 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала на основе включения в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение в коллективе.
Задачи:
1. Обеспечить активный отдых воспитанников, используя различные виды физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2. Организовать процесс оздоровления детей в ходе санитарно-просветительской работы, соблюдения санитарно-гигиенического режима, организации здорового питания.
3. Развитие умений и навыков заботы о своем здоровье, стремления к ЗОЖ, способствовать осознанию ценности здоровья.
4. Формирование нравственно-эстетических, гражданско-патриотических чувств, общечеловеческих ценностей, воспитание любви к Родине средствами физкультурно-оздоровительной работы (патриотизм, гордость за Россию, спортивные достижения страны).
5. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления через кружковую работу, проектную деятельность.
6. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
7. Формировать у ребят навыки общения и толерантности в условиях разновозрастного отряда.
В основу программы положены следующие принципы отбора содержания:
- принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры, личности;
- принцип гуманности (общечеловеческая культура, построение всех отношений на основе уважения и доверия к воспитаннику, на стремлении привести его к успеху);
- принципы гражданственности (формирование гражданина, включение детей в творчески – развивающую деятельность);
- принцип инновации и практики.
Основной формой организации деятельности детей в лагере является физкультурно-спортивная работа. Во время групповых занятий используются разнообразные методы и приемы: планирование и анализ, игра, конструирование дел и мероприятий (КТД, акции, викторины), социально-педагогическое проектирование, трансляция ценностей (беседы, встречи с интересными людьми, заочные экскурсии), личный пример, поощрение. Кроме физкультурно-спортивной работы в программе предусмотрены мероприятия по художественному, социально-педагогическому, естественнонаучному направлениям и туристско-краеведческая работа.
Реализация цели и задач программы «Спортивная команда», посвященной Олимпийскому движению в России, осуществляется в форме ролевой игры. Вся смена лагеря - это Олимпийская деревня, в которую съезжаются «спортсмены» разных «стран» для участия в олимпийских играх. В лагере это 2 страны - отряда по 10 человек. Каждая группа курируется волонтером – старшеклассником, который помогает воспитателям в организации жизни микрогруппы. Олимпийская деревня живет по особому расписанию (Приложение 1), которое включает в себя ежедневные режимные моменты (зарядка, пробежки, тренировки), а также соревнования и воспитательные мероприятия. Вся игра делится на три этапа: организационный, основной и итоговый.
Организационный этап «Открытие Олимпийских игр» характеризуется запуском игрового момента, происходит знакомство ребят с предполагаемой игровой деятельностью, основными этапами игры, с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом. Проходит презентация команд. Дети сами придумывают название страны, флаг, песню, герб (эмблему).
Основной этап смены – это «Олимпийские игры», самый большой по времени период смены. Здесь развивается сюжет игры. Основным механизмом реализации деятельности являются спортивные игры и соревнования на свежем воздухе.
Игры делятся по тематике:
- Легкая атлетика. Отдельные соревнования выделены как «ГТО», «День прыгуна», «День спринтера», «День марафонца», «День метателя» и др. После каждого соревнования победителям на пьедестале вручаются олимпийские медали.
- Игровые виды спорта. Проведены турниры по различным подвижным и спортивным играм. Сохраняя вышеизложенный принцип, это день пионербола, мини-футбола, баскетбола и др. Проводить соревнования по игровым видам спорта целесообразно в один день.
- Интеллектуальные состязания. В нее входят состязания, где на первом плане не физическая подготовка, а способность грамотно и быстро мыслить. Это шашечный и шахматный турниры, олимпийская викторина, конкурс на лучшего знатока истории олимпийских игр.
- Туризм.
Заключительный этап «Закрытие Олимпийских игр» характеризуется подведением итогов всей игры, в ходе которого оценивается работа каждого члена отряда, происходит торжественное награждение самых активных творческих воспитанников, самых результативных спортсменов и команд-победителей.
В рамках смены предполагается проведение не только спортивных, но и творческих, интеллектуальных, туристских состязаний. Ребята посещают детскую летнюю площадку при сельском Доме культуры, где в течение смены для воспитанников организуются экспресс-курсы по различным направлениям: флэш-моб, театральное, юмористическое, проводятся занятия кружка «Музыкальный калейдоскоп».
Организация воспитательной деятельности в лагере построена на принципах соуправления и самоуправления, строгого подчинения олимпийским правилам взаимного уважения (Приложение 2). Атрибутика лагеря соответствует настоящей олимпиаде: флаг с изображением олимпийских колец, олимпийский огонь, бронзовые, серебряные и золотые медали. В лагере действуют олимпийские законы, соблюдаются олимпийские традиции: ежедневный подъем и спуск флага, открытие и закрытие олимпиады, награждение и чествование победителей соревнований.
Воспитатели учитывают свою работу по итогам дня (это выражается в цветовой гамме). В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение («радуга» впечатлений). Красный цвет – классный день. Желтый – очень хороший день. Зеленый – день как день. Голубой – скучный день.
Основной темой смены лагеря является улучшения здоровья молодого поколения посредством занятий спортом, физкультурой, отказа от вредных привычек, бесцельного времяпровождения.
- План смены
Дата, тематика дня | Наименование мероприятия, КТД |
1 день «Здравствуй, лагерь!» | 1.Организационные мероприятия заезда в «Олимпийскую деревню». 2. Подготовка визиток отрядов на открытие лагеря. 3. Акция «Безопасное лето» (инструктаж по ТБ). 4. Огонёк знакомства «Расскажи мне о себе». |
2 день «День открытия Олимпийских игр» | 1. Открытие лагеря и летних Олимпийских игр школьников. 2. Спортивные состязания «Быстрее! Выше! Сильнее!». 3. Акция «Будь здоров!». |
3 день «О, спорт, ты – мир!» | 1. Заседание Клуба любознательных «Олимпийские игры – история и современность». 2. Заочное путешествие на Олимпийском поезде. 3. Защита проектов «Олимпийские игры в древности и современности». |
4 день Всемирный день охраны окружающей среды «День эстафет» | 1. День эколога и туриста. Игра «Экологическая паутина». 2. Операция «Экологическая тропинка». 3. Турпоход «Азбука молодого туриста», соревнование – эстафета на местности. 4. «Красная книга» - конкурс рисунков. |
5 день Пушкинский день «День прыгуна» | 1. Викторина по произведениям Пушкина. 2. Конкурс театралов «У Лукоморья дуб зеленый…». 3. Соревнования по легкой атлетике – прыжки. |
6 день день безопасности «День марафонца» | 1. Занятие по ОБЖ «Один дома не воин». Проведение обучающей эвакуации детей. 2. Соревнования по легкой атлетике – марафонская дистанция. 3. Квест-игра «Лето». |
7 день день улыбок и смеха «День спринтера» | 1. Конкурс на самую красивую улыбку. 2. КВН «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!» 3. Соревнования по легкой атлетике – спринтерская дистанция. |
8 день день рекордсменов «День метателя» |
|
9 день 3D: День Добрых Дел «День многоборца» | 1. КТД «3D: День добрых дел». 2. Соревнования по многоборью (стрельба, гимнастика, перетягивание каната, подтягивание на перекладине, отжимание и др.). 3. Игра-состязание «Стенка на стенку». |
10 день День России «День русской лапты» | 1. Викторина «По страницам истории государства Российского». 2. КТД «Моя Россия – моя страна». 3. Соревнование по русской лапте. 4. Игровая программа «Я живу в России!», посвящённая Дню России. |
11 день Звездный день «День пионербола» | 1. Видеосалон. Просмотр фильма «Легенда №17». 2. Соревнование по пионерболу. 3. Интеллектуальная игра «Рекорды животного мира». |
12 день день ПДД «День настольного тенниса» | 1. Игровой практикум «Правила движения достойны уважения!». Встреча с инспектором ГИБДД. 2. Велопробег «Безопасное колесо». 3. Турнир по настольному теннису. |
13 день день лидера «День баскетбола» | 1. Игра «Угадай мелодию». 2. «Школа лидера». 3. Спортивные соревнования по баскетболу. |
14 день день дублера «День футбола» | 1. День детского самоуправления «Перевертыши». 2. КТД «Аукцион талантов». 3. Спортивные соревнования по футболу. |
15 день «День народных игр» | 1. КТД «Игровая поляна» (игры народов мира). 2. Марафон народных игр «Если мы едины – мы непобедимы!». 3. Молодецкие забавы. |
16 день «День памяти и скорби» | 1.Линейка, посвященная Дню памяти и скорби. 2. Фотовыставка «Пусть будет мир на свете!». 3. Акция «Мир во всем мире!». |
17 день «День здоровья и ЗОЖ» |
|
18 день день дружбы «День шахматиста» | 1. Занятие «Дружба крепкая не сломается». 2. Костёр дружбы, конкурс «Лучшая песня о дружбе». 3. Турнир по шахматам и шашкам. |
19 день «Международный олимпийский день» | 1.Час гигиены и здоровья «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». 2. КТД «Наши Олимпийские рекорды». 3. Интеллектуальная игра «Сто к одному». |
20 день «Победа за нами!» |
|
21 день «Закрытие Олимпийских игр» | 1. Праздник «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» 2.Танцевальное шоу-программа: «Эстафета танцевальных экспромтов». 3. Фотовернисаж «Снимок на память». |
3.Условия реализации программы
Кадровое обеспечение. Для успешной реализации программы главным и основополагающим условием является высокий профессиональный уровень педагогов, привлеченных к работе лагеря.
В течение всей смены коллективом лагеря используются материально-технические ресурсы МКОУ «Лофицкая ООШ» (площадка, спортивный зал и инвентарь, компьютеры, мультимедийный проектор, экран, видеотехника, музыкальное оборудование, настольные и развивающие игры и другое), информационные ресурсы Интеренет, библиотечный фонд школы и села, печатные издания научно-методической литературы.
Методические условия реализации программы предусматривают: наличие необходимой документации, программы, плана, должностных инструкций, проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены, подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (методические разработки, наглядные и дидактические пособия, сценарии и игры, тесты, кроссворды, викторины, электронные презентации).
Для организации работы по реализации программы смены проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни, здоровья детей, мероприятия по профилактике детского травматизма, ежедневные планерки воспитателей, составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня.
Приложение 1
Режим дня Олимпийской деревни
8.30 – 9.15 – Пришёл с утра – умойся и на линейку дружно стройся!
9.15 – 9.30 – Стройся по порядку быстро на зарядку!
9.30 – 10.00 - Все за стол! Узнать пора, что сварили повара!
10.00 – 10.30 – Отрядная летучка.
1. Инструктаж по технике безопасности.
2. Подготовка к общелагерному мероприятию.
10.30 – 12.30 –Дел у нас невпроворот – разбегаемся, народ!
10.30 – 11.00 – Сюрприз вожатого.
11.00 – 12.00 – Общелагерное мероприятие. Спортивный час.
12.00. – 12.30 –Отрядное время. Занятия по интересам.
12.30 – 13.00 – За столом серьёзный вид! Ну-ка, дружно приналяжем и покажем наш здоровый аппетит!
13.00 – 14.00 - Сто затей для ста друзей! Общелагерное мероприятие, спортивный час, кружки.
14.30 – Линейка. Итоги дня. Общий сбор.
Приложение 2
Законы Олимпийской деревни
Закон дисциплины. Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
Закон чистоты и порядка. Ни одной сломанной ветки.
Сохраним территорию лагеря зеленой и чистой!
Закон правой руки.
Если поднята правая рука – все замолкают.
Закон ноль-ноль.
Время дорого у нас: берегите каждый час.
Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
Закон моторчика.
Долой скуку! Будь расторопным и мобильным!
Закон выносливости.
Будь вынослив, помогай другим быть таким же.
Закон дружбы.
Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
Закон творчества.
Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Закон доброты и толерантности.
По этому закону устанавливаются дружеские, уважительные отношения сверстников, старших и младших. Коллектив осуждает грубость, оскорбления и защищает каждого члена летнего лагеря.
Закон песни.
Знаешь - поешь, не знаешь - слушаешь. Никогда не мешаешь песне разговорами, озорством.
Заповеди Олимпийской деревни
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Один за всех и все за одного.
Дисциплина и порядок – прежде всего.
Каждое дело вместе.
Все делай творчески, а иначе зачем?
- Список использованной литературы
- «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003
- Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование- М., 2001
- Козырева О.В., Губарева Т.И., Ларионова Н.Н.. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии.- Ростов н/Д-1999
- «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.
- Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
- Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
- Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002
- Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
- Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
- Cтeпaнoвa О.. Упражнения для профилактики близорукости
- Туристическая игротека. Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001
- Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006
- Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник.- М., 2007
- «Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001
- Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007
- «Решаем и планируем вместе» (методическое пособие в помощь организатору). – Москва., 1998.
- Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего пришкольного лагеря.
Программа летнего пришкольного лагеря "Волшебная планета"...
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
"Большое путешествие по Солнечному городу" - программа летнего пришкольного лагеря
Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки...
ПРОГРАММА летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»
Комплексная краткосрочная образовательно – досуговая программа...
Программа летнего пришкольного лагеря "Радуга". Смена "Виртуальный форсаж"
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Во время к...
Программа летнего пришкольного лагеря "Твои мечты-твои крылья"
Программа «Твои мечты – твои крылья» ориентирована на создание интегративной модели оздоровительной и образовательно-воспитательной деятельности в рамках краеведческо-исследовательской работы ш...
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга".
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга"....
- Мне нравится (1)