Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"
методическая разработка (1 класс)

Развитие познавательной активности,творческих способностей, мыслительных операции в ходе игры.Воспитание интереса к чтению,письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Прощай, Азбука»

 1. Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

2. Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.

 3. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

4. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 5. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

Азбука

Здравствуйте! Что за диво?

Нынче кто в гостях у нас?

Кто сидит у нас красиво?

Догадалась – первый класс!

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Учитель.

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ведущий:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

Ученик:

1Вставайте дружно всякий раз,

 Когда учитель входит в класс.

Ученик:

2Нельзя на уроке,-

 Послушай, дружок,

 Жвачку жевать

 И кусать пирожок.

Ученик

3 Парта – это не кровать,

 И на ней нельзя лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно

Ученик:

4 Ответить хочешь – не шуми,

 А только руку подними.

 Учитель спросит – надо встать.

 Когда он сесть позволит – сядь.

Ученик:

5 Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 А учитель учит нас.

- Азбука учила нас писать и читать.

(Сценка по стихотворению  Б.Заходера «Два и три»

От автора:

Пошел Сережа в первый класс.
С Сережей не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:

Серёжа:

- Два пирожка
Тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!

Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
Один да Два,

От автора: -закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!

Отец:

-Вот молодец!

От автора: – сказал отец.-

И в самом деле, три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого?  Помните такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать, и писать не умеешь?!

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

- Сегодня у нас праздник, будем играть.  

                 1.   «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе …(живот). рифма

 Михаил залез на дуб

 чтобы врач не вырвал… (зуб). рифма

 В реке большая драка

 Поссорились два…(рака) рифма

 Вяжет мама длинный шарф,

 Потому что сын…(жираф) рифма

 И бежит Айболит к бегемотикам

 И хлопает их по … (животикам). рифма

Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?

                                                                       2. Игра «Буква заблудилась»

-Послушайте, что здесь написано: (читает)

1   Закричал охотник: Ой!

 Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2 Говорят, один рыбак

 В печке выловил башмак,

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом! (дом – сом)

3 Тает снег, течёт ручей,

  На ветвях, полно врачей. (врачей –грачей).

4 . Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

5. Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

(Дети сразу исправляют ошибки ).

Ведущий:

- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.

Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодится. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем.

Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим!  Дружно отремонтируйте поговорки, пословицы.

-Собери пословицы. (У детей по половинке пословицы. Под №1 – начало, а под №2 – конец)

1. Мало уметь читать,

2. надо уметь думать.

1. Будешь книги читать –

2. будешь все знать.

1. Если книг читать не будешь,

2. скоро грамоту забудешь.

1. Всю жизнь живи,

2 всю жизнь читай, всю жизнь учись.

-А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.

Нехочуха:

- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий:

- Это от того, что читать ты не умеешь!  

Азбука: -

1Я устрою вам экзамен,

Не позволю вам скучать.

Буду трудные вопросы

Вам, ребята, задавать.

- Отгадайте мои непростые загадки.

Чёрные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.  

буквы

Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней.

книга

Мы запомнили легко: номер первый - буква…

А, не О

Что за гласная такая, не простая, а двойная.

И поклясться я готов, нет ее в начале слов.

Ы

 

(Зашифрованы слова: стриж, бочка, тигр, пальто, узор, хомяк)

Азбука: Найдите ошибки в словах (Щюка, настя, пирок,ёжык, тучя)

Азбука: Устали ребята? Да, учиться в школе нелегко

Ведущий:

- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

- Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем: хором «Спасибо». 

 Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то, что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором)

Ведущий: Предлагаю викторину

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

 Ведущий:  Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаю – Удостоверения! 

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

 

Дети.

 1. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же, что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы: До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга.  Эта книга -  Литературное чтение. (выходит книга «Литературное чтение»)

- Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

 

 Я добрый друг и спутник твой.

 Будь, школьник, бережным со мной.

 Мой чистый вид приятен,

 Оберегай меня от пятен.

 Мой переплёт не выгибай

 И корешок не поломай.

 Меня в бумагу оберни.

 Где взял меня – туда верни.

 Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Любите загадки? Ну-ка по порядку.
Хором отвечайте, друг другу помогайте.

1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом.
(портфель)

2. Черный Ивашка – деревянная рубашка.
Где носом поведет, там и след кладет.
(карандаш)

3. У сосны и елки листики- иголки,
А на каких листочках растут слова и строчки.
(на страницах тетради)

4. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)

5. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.    (книга)

6. Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш,

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу.      (точилка)

7. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать!

Что такое я?         (тетрадь)

8. Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки.

Что это?

Дети (хором): Ручка.

Литературное чтение: - Молодцы, ребята! Я уверена, что мы с вами будем крепко дружить.

Читайте, девчонки,

Читайте, мальчишки! 

Плохому не учат любимые книжки!

- До свидания! Счастливого пути!

 (Уходит)

Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

      Песня «33 сестрицы» Б.Заходер

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Азбука - ступенька к мудрости"

Разработка внеклассного мероприятия прощания с азбукой....

Внеклассное мероприятие "Азбука леса"

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....

Внеклассное мероприятие "Азбука города"

Правила дорожного движения: дорожные знаки....

Внеклассное занятие "Азбука здоровья"

Внеклассное занятие для младших школьников "Азбука здоровья"....

Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»

На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...

Внеклассное мероприятие "Азбука нравственности".

Интерактивный праздник проводился для начальной школы, сцелью воспитания нравственности у детей. Задействованы учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс....

Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"

Внеклассное мероприятие , цель которого - воспитание потребности вести здоровый образ жизни...