Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"
методическая разработка (1 класс)
Развитие познавательной активности,творческих способностей, мыслительных операции в ходе игры.Воспитание интереса к чтению,письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_azbuka.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Прощай, Азбука»
1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
5. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Азбука
Здравствуйте! Что за диво?
Нынче кто в гостях у нас?
Кто сидит у нас красиво?
Догадалась – первый класс!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель.
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Ведущий:
- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
Ученик:
1Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик:
2Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик
3 Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик:
4 Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ученик:
5 Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
- Азбука учила нас писать и читать.
(Сценка по стихотворению Б.Заходера «Два и три»
От автора:
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережей не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
Серёжа:
- Два пирожка
Тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
Один да Два,
От автора: -закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
Отец:
-Вот молодец!
От автора: – сказал отец.-
И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)
Нехочуха:
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде?! Значит, ты и читать, и писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
(Ответы детей)
Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий:
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
- Сегодня у нас праздник, будем играть.
1. «Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот). рифма
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб). рифма
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) рифма
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын…(жираф) рифма
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам). рифма
Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?
2. Игра «Буква заблудилась»
-Послушайте, что здесь написано: (читает)
1 Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
2 Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
3 Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно врачей. (врачей –грачей).
4 . Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
5. Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
(Дети сразу исправляют ошибки ).
Ведущий:
- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.
Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодится. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем.
Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим! Дружно отремонтируйте поговорки, пословицы.
-Собери пословицы. (У детей по половинке пословицы. Под №1 – начало, а под №2 – конец)
1. Мало уметь читать, |
2. надо уметь думать. |
1. Будешь книги читать – |
2. будешь все знать. |
1. Если книг читать не будешь, |
2. скоро грамоту забудешь. |
1. Всю жизнь живи, |
2 всю жизнь читай, всю жизнь учись. |
-А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.
Нехочуха:
- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.
Ведущий:
- Это от того, что читать ты не умеешь!
Азбука: -
1Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.
- Отгадайте мои непростые загадки.
Чёрные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
буквы
Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней.
книга
Мы запомнили легко: номер первый - буква…
А, не О
Что за гласная такая, не простая, а двойная.
И поклясться я готов, нет ее в начале слов.
Ы
(Зашифрованы слова: стриж, бочка, тигр, пальто, узор, хомяк)
Азбука: Найдите ошибки в словах (Щюка, настя, пирок,ёжык, тучя)
Азбука: Устали ребята? Да, учиться в школе нелегко
Ведущий:
- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха:
- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
- Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.
Азбука: Конечно, можно!
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем: хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Ведущий: Предлагаю викторину
«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Дети.
1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.
2. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Эта книга - Литературное чтение. (выходит книга «Литературное чтение»)
- Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Любите загадки? Ну-ка по порядку.
Хором отвечайте, друг другу помогайте.
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (портфель)
2. Черный Ивашка – деревянная рубашка.
Где носом поведет, там и след кладет. (карандаш)
3. У сосны и елки листики- иголки,
А на каких листочках растут слова и строчки. (на страницах тетради)
4. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
5. Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (книга)
6. Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш,
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (точилка)
7. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать!
Что такое я? (тетрадь)
8. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это?
Дети (хором): Ручка.
Литературное чтение: - Молодцы, ребята! Я уверена, что мы с вами будем крепко дружить.
Читайте, девчонки,
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат любимые книжки!
- До свидания! Счастливого пути!
(Уходит)
Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
Песня «33 сестрицы» Б.Заходер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Азбука - ступенька к мудрости"
Разработка внеклассного мероприятия прощания с азбукой....
Внеклассное мероприятие "Азбука леса"
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....
Внеклассное мероприятие "Азбука города"
Правила дорожного движения: дорожные знаки....
Внеклассное занятие "Азбука здоровья"
Внеклассное занятие для младших школьников "Азбука здоровья"....
Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»
На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...
Внеклассное мероприятие "Азбука нравственности".
Интерактивный праздник проводился для начальной школы, сцелью воспитания нравственности у детей. Задействованы учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс....
Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"
Внеклассное мероприятие , цель которого - воспитание потребности вести здоровый образ жизни...