Внеклассное мероприятие "Азбука города"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Правила дорожного движения: дорожные знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_konspekt_gpd.doc70.5 КБ
Файл prilozhenie_1.docx13.13 КБ
Файл prilozhenie_2.docx12.04 КБ
Файл prilozhenie_3.docx12.26 КБ
Файл prilozhenie_4.docx11.54 КБ
Файл prilozhenie_5.docx10.95 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Цели:

1.Учебная: изучение правил поведения пешеходов на улице, на перекрёстках, значение светофора в передвижении по улице, изучение дорожных знаков, правил для велосипедистов. .Систематизировать знания по ПДД

2.Развивающая: развитие воображения, коммуникабельности, артистизма, развитие эмпатии, как умения сопереживать другому человеку и принимать его на эмоциональном уровне. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части.

3.Воспитательная: Учить вежливости на дороге, уметь сохранять жизнь, собственное здоровье и здоровье других. Более широкая воспитательная цель – умение жить в обществе, уважать и соблюдать существующие законы общественной жизни. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Оборудование:Дорожные знаки, жезл регулировщика, презентация , плакаты о дорожном движении.

Ход мероприятия:

(Под музыку дети заходят в зал.)

Слайд 1

Ученик:Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины,
резиновые шины.
Раз, два – город,
три, четыре, пять –
по улицам опять твоим идем гулять!
Знание правил будем закреплять!
Здравствуйте, город!
Здравствуйте, учителя, родители!
Дети и наши зрители!

Ведущий 1:Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей.

Ведущий 2:Для начала мы с вами проверим, кто и с каким настроением сегодня пришел . Ребята, у вас у каждого есть по два кружка с нарисованными лицами,  одно грустное, а другое веселое. Ребята, поднимите тот кружок, на котором нарисовано ваше настроение.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о Правилах дорожного движения. Вы часто слышите по радио, смотрите по телевизору, как по вине пешеходов, особенно детей, не знающих правил дорожного движения страдают водители и сами пешеходы.

Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

Слайд 2                                                                            

Ведущий: Автомобиль. Дорога. Пешеход.

Как неразрывны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Ученик:В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.                                                                                  
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…

Дети: ПЕШЕХОД

Ведущий:Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Сценка  «Антошка»

Ведущий:   Вот такой случай произошел с Антошкой.

Радостный и весёлый шёл Витя из школы. В дневнике у него были две пятёрки. «Вот обрадую маму!» - думал он и побежал через дорогу. Но заметил, что совсем близко едет машина. «А, успею» - решил он. Но не успел. Скорая помощь увезла Витю в больницу.

Представьте картину: Весна, зелёные деревья. Мальчики играют в футбол, девочки играют в классики. Всем очень весело. А по улице идёт мальчик на костылях, у него нет ноги. А ведь всё могло быть иначе.

Ведущий:(Причины ДТП ) слайды

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас.

Слайд 3

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.                                                                                                                        Кто виноват в их смерти?                                                                                                             Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.(Представление инспектора).К нам сегодня в гости пришла инспектор Горохова Нина Степановна.

Слайды 4-8

 Выступление инспектора ГИББД.
Показывает детям книгу «Правила дорожного движения»).
Слайд № 15 
Инспектор ГИБДД:
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз – наверняка!
-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
-Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
-Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит из -за тех, кто её неправильно переходит.

 Ученик:На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Откроет красный глаз:

«Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет желтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнёт зелёным глазом-

И всех пропустит разом!

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
Но хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Отгадайте кто такой,
Наш дорожный постовой?! (
Cветофор)

Слайд 9

Ведущий: -Вот он наш светофорчик! Появился! ( Выходит ребёнок в костюме светофорчика).

Светофор: А знаете почему светофор светофором назвали?

Начать надо с того, что слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну, «свет» и есть «свет». А «фор»?

Слайд 10

Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий». А все вместе «светофор»- значит, «несущий свет».

Он и верно «несет свет», причём чаще трёх разных цветов: красного, желтого и зеленого. Вот почему «светофор».

Ведущий:  Спасибо светофорчик!

Ведущий: Светофор, который командует машинами и людьми, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля.

Когда на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи, чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры.

Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Слайд11

 Если бы вы сейчас увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего 2 цвета- красный и зелёный. Управлял ими специальный человек,  который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала  к другому был опасен: один не успевал остановиться. А другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак- желтый сигнал.

Затем светофоры стали устанавливать на столбах.  В нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве.  Первый светофор  в России выглядел так .

Слайд12.)

Ведущий: Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. По цветным стёклам светофора ползла большая черная стрелка.  Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Он включал то зелёный свет, то желтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора..

Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Слайд 13 

Современные светофоры - электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрёстках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять, а когда двигаться.

В Китае используют виртуальные светофоры.

Слайд 14-15

 Ведущий:В мире существует несколько памятников светофору.

Слайды 16-18

Светофорик играет:

 - Атеперь я проверю какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру «Светофор».

Слайд 19

 Правила простые: если красный -погрозим друг другу пальцем, желтый – остановимся и замрем на месте, зелёный – зашагаем на месте.

Ведущий: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.

Слайд 20

Ведущий:Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Слайд 21

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет-сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Ведущий: А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при красном сигнале для пешеходов? (Ответы детей)

 Слайд 22

Ведущий: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

Слайд 23

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но всё равно он будет предупреждать водителя.

Слайд 24

Зелёный цвет нельзя спутать с красным или желтым.

Слайд 25

На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Ведущий:А теперь посмотрите на экран.

Слайд 26

Вы догадались что эта за карта?(Район школы).

Вспомните, где находятся светофоры, поставьте их в нужные места.

Песня

Песня /мотив “Пусть бегут неуклюже...”/

Ведущий: Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения? Дети: Регулировщик.

Слайд 27

Ученик :Здесь на посту в любое время
Дежурный - ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Ведущий : Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.

(Выходит инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл).

Слайд 28

Для чего он нужен?

- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

Для пешеходов, сигналов немного.

  1. Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.
  2. Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.
  3. Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Игра.

 А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий: Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Ведущий:Посмотрите, как красиво выглядит наш город с высоты птичьего полета.

Слайд 31-35

Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

 Ведущий:Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, когда нет светофора?

(Дети рассказывают о нерегулируемом пешеходном переходе и о том, что нужно уметь читать дорожные знаки).

Ведущий: Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте ребята.

Ведущий:

Слайд 36 

Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Ведущий :

Слайд 37

Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми.

Слайд 38

Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

 Первый пешеходный переход появился в декабре 1926 г. в Лондоне. Переход был обозначен квадратным знаком с нарисованным крестом стрелкой и надписью " Просьба переходить здесь"

Отгадывание загадок.

- А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.

Слайд 39

Ученик:В городские наши дебри
Забежали чудо – зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом.  
 (Пешеходный переход)

Ученик:На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще
.     (Подземный переход)

Ученик:Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
“Близко школа!”, “Детский сад!”    
(Дети)

Ученик:Где увижу знак такой.
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая
. (Движение пешеходов запрещено)

Ученик:Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам.        (телефон).

Ученик:Круглый знак, а в нем – окошко,

Не спешите с горяча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича
?   (проезд запрещен)

Ученик:Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
В тихий час стоять ей надо.    
(Место стоянки).

Ученик:Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно
! (велосипедное движение разрешено)

Ученик:Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти
! (дорожные работы)

Ведущий:

Да. Дорожные знаки вы знаете!

 Слайд 40

….(звучит музыка частушек, выбегают дети и поют частушки)

А теперь, ребята дадим

 торжественное обещание пешехода.

Какое настроение у вас сейчас? Поднимите кружки –ваше настроение!

Ученик :Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам
Все время урок.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
                        (Я. Пишумов)

Слайд 41



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Сценка  «Антошка»

А:-Дили-дили, трали-вали,

Мы о правилах движенья

Никогда и не слыхали-

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

У:-Антошка-Антошка,

Внимательней немножко.

Иначе машина

Тебе отдавит ножку.

А:- Дили-дили, трали-вали,

Вашим глупеньким советом

Я воспользуюсь едва ли.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам

У:- Антошка-Антошка,

Играть же здесь опасно.

Ты жизнью рискуешь

По-глупому, напрасно.

А:- Дили-дили, трали-вали,

Вашим глупеньким советом…

(дети изображают движущийся автомобиль)

А:- Ой-ой-ой! (прячется под стол, там одевает гипс на руку, и хромая вылезая поёт)

А:- Дили-дили, трали-вали,

Мне больницу и уколов

Миновать теперь едва ли.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.



Предварительный просмотр:

песня

Песня /мотив “Пусть бегут неуклюже...”/

Пусть бегут неуклюже

 Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар – пешеходам,а машине – дорога.

Это правило все должны знать!

Припев: 

Если красный – путь опасный,

Если желтый – подожди!

А зеленый, значит можно

Нам дорогу перейти!

2. Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход  и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев: 

Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать!

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать!



Предварительный просмотр:

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий: 

1.-Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: 

2.-Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат

Ведущий:

3.- Знает кто, что красный свет

 - Это значит – хода нет? 

– Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: 

4.– Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

– Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

 5.– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат.

Ведущий:

6.– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?

– Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

7.– А что желтый свет
“Вниманье!” – пешеходу говорит.

– Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

8.– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

Ребята молчат.

Ведущий:

9.– Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?

Ребята молчат.

Ведущий:

10. - Кто, пусть честно говорит,
На машинах не висит?
– Это я, это я,
это все мои друзья.



Предварительный просмотр:

….(звучит музыка частушек, выбегают дети и поют частушки)

Тротуар - моя дорога.

Пешеходов мало ль много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Буратино, Буратино,

Что ты лезешь под машину?

Ведь у нас для пешеходов

Очень много переходов!

Перебегала курица

Где попало улицу,

А теперь ходить ей тяжко

Еле тащится бедняжка.

Ты послушай нас, дружок,

Будем осторожны.

Полосатый островок

Островок надежный.

Как красивы перекрёстки

С высоты моей взгляни.

Пешеходные дорожки,

Светофорные огни.

Бьют по шайбе игроки,

Хоть вовсю  гудят гудки.

Чем закончится игра-

Скоро скажут доктора.

Мама в магазин спешила-

Сократить пути решила.

Рядом сын -отличник шел-

В переход её отвел.

Дорогие взрослые,

Дяденьки и тетеньки!

Знайте, учимся у вас-

Пример нам подаете!

Мы ребята дружные,

Очень все послушные

Знаем правила на пять,

Их мы станем выполнять.



Предварительный просмотр:

торжественное обещание пешехода.

1.- Переходить по пешеходному переходу

Обещаю!

2.- Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора

Обещаю!

3.- Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части

Обещаю!

4.- Не играть возле проезжей части

Обещаю!

5.- Не разговаривать по телефону при переходе улицы

Обещаю!

6.- Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей части

Обещаю!

7.- Неукоснительно выполнять правила дорожного движения

- Обещаю! Обещаю! Обещаю!

Какое настроение у вас сейчас? Поднимите кружки –ваше настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Город и горожане"

Занятие "Город и горожане" направлено на воспитание любви к своей малой Родине,бережного отношения к истории и облику своего города. На занятии учащиеся вспоминают ключевые моменты истории города Пушк...

внеклассное занятие "Город, в котором я живу".

Открытое внеклассное занятие на тему "Город, в котором я живу". История города Валуйки. Достопримечательности города Валуйки....

Внеклассное мероприятие "Города-герои"

Классный час о городах-героях...

Сценарий внеклассного мероприятия "Город умельцев и умелиц"

В данной разработке составлено внеклассное мероприятие по технологии, которое можно использовать в период проведения предметной недели....

Сценарий внеклассного мероприятия "Города - герои в Великой Отечественной войне".

Сценарий можно использовать для проведения мероприятия в рамках празднования Дня Победы, Дня Защитников Отечества.Цели мероприятия:Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основ...

Внеклассное мероприятие "Города Победы"

Авторы внеклассного мероприятия "Города Победы" стали призерами муниципального конкурса "Лучшая разработка внеклассных мероприятий "Новые идеи" в номинации "Гражданско-па...

Конспект внеклассного занятия "Город Здоровья". 2-й класс

Конспект внеклассного занятия для 2 класса...


 

Комментарии

Разработка мероприятия в ГПД по правилам дорожного движения.В ходе мероприятия ребята повторяют и закрепляют ранее полученные знания по ПДД,но и знакомятся с историей появления светофора, дорожных знаков,с видами пешеходных переходов,памятниками светофорам и регулировщику.