Внеклассное мероприятие "Азбука города"
план-конспект урока (3 класс) по теме
Правила дорожного движения: дорожные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt_gpd.doc | 70.5 КБ |
prilozhenie_1.docx | 13.13 КБ |
prilozhenie_2.docx | 12.04 КБ |
prilozhenie_3.docx | 12.26 КБ |
prilozhenie_4.docx | 11.54 КБ |
prilozhenie_5.docx | 10.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1.Учебная: изучение правил поведения пешеходов на улице, на перекрёстках, значение светофора в передвижении по улице, изучение дорожных знаков, правил для велосипедистов. .Систематизировать знания по ПДД
2.Развивающая: развитие воображения, коммуникабельности, артистизма, развитие эмпатии, как умения сопереживать другому человеку и принимать его на эмоциональном уровне. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части.
3.Воспитательная: Учить вежливости на дороге, уметь сохранять жизнь, собственное здоровье и здоровье других. Более широкая воспитательная цель – умение жить в обществе, уважать и соблюдать существующие законы общественной жизни. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Оборудование:Дорожные знаки, жезл регулировщика, презентация , плакаты о дорожном движении.
Ход мероприятия:
(Под музыку дети заходят в зал.)
Слайд 1
Ученик:Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины,
резиновые шины.
Раз, два – город,
три, четыре, пять –
по улицам опять твоим идем гулять!
Знание правил будем закреплять!
Здравствуйте, город!
Здравствуйте, учителя, родители!
Дети и наши зрители!
Ведущий 1:Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей.
Ведущий 2:Для начала мы с вами проверим, кто и с каким настроением сегодня пришел . Ребята, у вас у каждого есть по два кружка с нарисованными лицами, одно грустное, а другое веселое. Ребята, поднимите тот кружок, на котором нарисовано ваше настроение.
Сегодня мы с вами продолжим разговор о Правилах дорожного движения. Вы часто слышите по радио, смотрите по телевизору, как по вине пешеходов, особенно детей, не знающих правил дорожного движения страдают водители и сами пешеходы.
Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.
Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.
Слайд 2
Ведущий: Автомобиль. Дорога. Пешеход.
Как неразрывны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.
Ученик:В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…
Дети: ПЕШЕХОД
Ведущий:Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
Сценка «Антошка»
Ведущий: Вот такой случай произошел с Антошкой.
Радостный и весёлый шёл Витя из школы. В дневнике у него были две пятёрки. «Вот обрадую маму!» - думал он и побежал через дорогу. Но заметил, что совсем близко едет машина. «А, успею» - решил он. Но не успел. Скорая помощь увезла Витю в больницу.
Представьте картину: Весна, зелёные деревья. Мальчики играют в футбол, девочки играют в классики. Всем очень весело. А по улице идёт мальчик на костылях, у него нет ноги. А ведь всё могло быть иначе.
Ведущий:(Причины ДТП ) слайды
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас.
Слайд 3
Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры. Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.(Представление инспектора).К нам сегодня в гости пришла инспектор Горохова Нина Степановна.
Слайды 4-8
Выступление инспектора ГИББД.
Показывает детям книгу «Правила дорожного движения»).
Слайд № 15
Инспектор ГИБДД:
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз – наверняка!
-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
-Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
-Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит из -за тех, кто её неправильно переходит.
Ученик:На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Откроет красный глаз:
«Ни с места! Съем сейчас!»
Откроет желтый глаз:
«Предупреждаю вас!»
Мигнёт зелёным глазом-
И всех пропустит разом!
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
Но хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Отгадайте кто такой,
Наш дорожный постовой?! (Cветофор)
Слайд 9
Ведущий: -Вот он наш светофорчик! Появился! ( Выходит ребёнок в костюме светофорчика).
Светофор: А знаете почему светофор светофором назвали?
Начать надо с того, что слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну, «свет» и есть «свет». А «фор»?
Слайд 10
Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий». А все вместе «светофор»- значит, «несущий свет».
Он и верно «несет свет», причём чаще трёх разных цветов: красного, желтого и зеленого. Вот почему «светофор».
Ведущий: Спасибо светофорчик!
Ведущий: Светофор, который командует машинами и людьми, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля.
Когда на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи, чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры.
Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Слайд11
Если бы вы сейчас увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего 2 цвета- красный и зелёный. Управлял ими специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успевал остановиться. А другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак- желтый сигнал.
Затем светофоры стали устанавливать на столбах. В нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. Первый светофор в России выглядел так .
Слайд12.)
Ведущий: Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. По цветным стёклам светофора ползла большая черная стрелка. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Он включал то зелёный свет, то желтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора..
Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Слайд 13
Современные светофоры - электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрёстках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять, а когда двигаться.
В Китае используют виртуальные светофоры.
Слайд 14-15
Ведущий:В мире существует несколько памятников светофору.
Слайды 16-18
Светофорик играет:
- Атеперь я проверю какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру «Светофор».
Слайд 19
Правила простые: если красный -погрозим друг другу пальцем, желтый – остановимся и замрем на месте, зелёный – зашагаем на месте.
Ведущий: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.
Слайд 20
Ведущий:Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Слайд 21
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет-сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Ведущий: А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при красном сигнале для пешеходов? (Ответы детей)
Слайд 22
Ведущий: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.
Слайд 23
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но всё равно он будет предупреждать водителя.
Слайд 24
Зелёный цвет нельзя спутать с красным или желтым.
Слайд 25
На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Ведущий:А теперь посмотрите на экран.
Слайд 26
Вы догадались что эта за карта?(Район школы).
Вспомните, где находятся светофоры, поставьте их в нужные места.
Песня
Песня /мотив “Пусть бегут неуклюже...”/
Ведущий: Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения? Дети: Регулировщик.
Слайд 27
Ученик :Здесь на посту в любое время
Дежурный - ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий : Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.
(Выходит инспектор ГИБДД)
Инспектор ГИБДД: ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл).
Слайд 28
Для чего он нужен?
- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.
- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.
- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.
Для пешеходов, сигналов немного.
- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.
- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.
- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.
Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.
Игра.
А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились.
Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий: Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Ведущий:Посмотрите, как красиво выглядит наш город с высоты птичьего полета.
Слайд 31-35
Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.
Ведущий:Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, когда нет светофора?
(Дети рассказывают о нерегулируемом пешеходном переходе и о том, что нужно уметь читать дорожные знаки).
Ведущий: Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте ребята.
Ведущий:
Слайд 36
Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.
Ведущий :
Слайд 37
Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми.
Слайд 38
Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.
Первый пешеходный переход появился в декабре 1926 г. в Лондоне. Переход был обозначен квадратным знаком с нарисованным крестом стрелкой и надписью " Просьба переходить здесь"
Отгадывание загадок.
- А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.
Слайд 39
Ученик:В городские наши дебри
Забежали чудо – зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом. (Пешеходный переход)
Ученик:На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный переход)
Ученик:Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
“Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)
Ученик:Где увижу знак такой.
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено)
Ученик:Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. (телефон).
Ученик:Круглый знак, а в нем – окошко,
Не спешите с горяча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича? (проезд запрещен)
Ученик:Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки).
Ученик:Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно! (велосипедное движение разрешено)
Ученик:Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти! (дорожные работы)
Ведущий:
Да. Дорожные знаки вы знаете!
Слайд 40
….(звучит музыка частушек, выбегают дети и поют частушки)
А теперь, ребята дадим
торжественное обещание пешехода.
Какое настроение у вас сейчас? Поднимите кружки –ваше настроение!
Ученик :Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам
Все время урок.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Я. Пишумов)
Слайд 41
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Сценка «Антошка»
А:-Дили-дили, трали-вали,
Мы о правилах движенья
Никогда и не слыхали-
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
У:-Антошка-Антошка,
Внимательней немножко.
Иначе машина
Тебе отдавит ножку.
А:- Дили-дили, трали-вали,
Вашим глупеньким советом
Я воспользуюсь едва ли.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам
У:- Антошка-Антошка,
Играть же здесь опасно.
Ты жизнью рискуешь
По-глупому, напрасно.
А:- Дили-дили, трали-вали,
Вашим глупеньким советом…
(дети изображают движущийся автомобиль)
А:- Ой-ой-ой! (прячется под стол, там одевает гипс на руку, и хромая вылезая поёт)
А:- Дили-дили, трали-вали,
Мне больницу и уколов
Миновать теперь едва ли.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Предварительный просмотр:
песня
Песня /мотив “Пусть бегут неуклюже...”/
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар – пешеходам,а машине – дорога.
Это правило все должны знать!
Припев:
Если красный – путь опасный,
Если желтый – подожди!
А зеленый, значит можно
Нам дорогу перейти!
2. Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев:
Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать!
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
Предварительный просмотр:
Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий:
1.-Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий:
2.-Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Дети молчат
Ведущий:
3.- Знает кто, что красный свет
- Это значит – хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
4.– Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
– Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
5.– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
Ведущий:
6.– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
7.– А что желтый свет
“Вниманье!” – пешеходу говорит.
– Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
8.– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
Ведущий:
9.– Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
Ребята молчат.
Ведущий:
10. - Кто, пусть честно говорит,
На машинах не висит?
– Это я, это я,
это все мои друзья.
Предварительный просмотр:
….(звучит музыка частушек, выбегают дети и поют частушки)
Тротуар - моя дорога.
Пешеходов мало ль много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
Буратино, Буратино,
Что ты лезешь под машину?
Ведь у нас для пешеходов
Очень много переходов!
Перебегала курица
Где попало улицу,
А теперь ходить ей тяжко
Еле тащится бедняжка.
Ты послушай нас, дружок,
Будем осторожны.
Полосатый островок
Островок надежный.
Как красивы перекрёстки
С высоты моей взгляни.
Пешеходные дорожки,
Светофорные огни.
Бьют по шайбе игроки,
Хоть вовсю гудят гудки.
Чем закончится игра-
Скоро скажут доктора.
Мама в магазин спешила-
Сократить пути решила.
Рядом сын -отличник шел-
В переход её отвел.
Дорогие взрослые,
Дяденьки и тетеньки!
Знайте, учимся у вас-
Пример нам подаете!
Мы ребята дружные,
Очень все послушные
Знаем правила на пять,
Их мы станем выполнять.
Предварительный просмотр:
торжественное обещание пешехода.
1.- Переходить по пешеходному переходу
Обещаю!
2.- Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора
Обещаю!
3.- Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части
Обещаю!
4.- Не играть возле проезжей части
Обещаю!
5.- Не разговаривать по телефону при переходе улицы
Обещаю!
6.- Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей части
Обещаю!
7.- Неукоснительно выполнять правила дорожного движения
- Обещаю! Обещаю! Обещаю!
Какое настроение у вас сейчас? Поднимите кружки –ваше настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Город и горожане"
Занятие "Город и горожане" направлено на воспитание любви к своей малой Родине,бережного отношения к истории и облику своего города. На занятии учащиеся вспоминают ключевые моменты истории города Пушк...
внеклассное занятие "Город, в котором я живу".
Открытое внеклассное занятие на тему "Город, в котором я живу". История города Валуйки. Достопримечательности города Валуйки....
Внеклассное мероприятие "Города-герои"
Классный час о городах-героях...
Сценарий внеклассного мероприятия "Город умельцев и умелиц"
В данной разработке составлено внеклассное мероприятие по технологии, которое можно использовать в период проведения предметной недели....
Сценарий внеклассного мероприятия "Города - герои в Великой Отечественной войне".
Сценарий можно использовать для проведения мероприятия в рамках празднования Дня Победы, Дня Защитников Отечества.Цели мероприятия:Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основ...
Внеклассное мероприятие "Города Победы"
Авторы внеклассного мероприятия "Города Победы" стали призерами муниципального конкурса "Лучшая разработка внеклассных мероприятий "Новые идеи" в номинации "Гражданско-па...
Конспект внеклассного занятия "Город Здоровья". 2-й класс
Конспект внеклассного занятия для 2 класса...
Комментарии
Внеклассное мероприятие "Азбука города"