Внеклассное мероприятие "Азбука леса"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Егорова Наталья Геннадьевна

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_lesa.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                    «Азбука леса»

                (экологическая игра- путешествие для 2 класс)

Цель мероприятия:

-систематизировать знания детей о роли леса в жизни человек

-развивать у детей познавательные способности, умение работать вместе;

-воспитывать потребность бережного отношения к окружающей среде.

Есть просто храм, есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами ,тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Утром солнышко встает

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,-

Здравствуй улица моя!

Я пою- и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,-

Здравствуй, Родина моя!

Друзья! Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие в сказочную страну.А что это за страна вы должны ответить, отгадав загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Сашу –земляникой, Таню костяникой,

Оленьку – орешком, Диму- сыроежкой,

Катеньку- малиной, Васю- хворостиной…

-Догадайтесь, ребята, что это за чудо – Богатырь?  (лес)

-Ребята, объясните, что такое лес?

Правильно, лес- это деревья, кустарники, травы; лес-это дом для огромного количества его обитателей.

Текут ручьи, звенят их голоса,

Я слышу леса гул и птичье пенье.

Земля нам дарит щедро чудеса.

И ждет взамен труда и удивленья.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лесу,

В гости к солнышку пойдем!

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Учитель: Итак, в путешествие…

(Появляется ученик в форме лесничего)

Лесничий: Так в лес идете? А вы знаете как нужно себя в лесу вести?

Учитель: А ты кто такой?

Л: Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг лесничий.

Да, да ,ребята, я лесничий.

У: Ребята, расскажите как надо вести себя в лесу.

  1. НЕ разорять муравейников.
  2. Не ловите красивых насекомых.
  3. Не разводите в лесу костры.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как , снежинки искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

  1. Не трогайте птичьих гнезд, не подходите к ним близко.

Сценка:

1: Как-то Петя Борю встретил.

Стал хвалиться Боря Пете

Б: Ух, я знаю много гнезд!

Знаю, где щегол и дрозд,

Знаю, где живут сычи..

П: Если знаешь- помолчи! Не болтай!

1: Заметил Петя.

П: Будь полезен им хоть этим!

4.Не ломай ветки деревьев и кустарников, не повреждай кору деревьев.

5.Не рви цветы в природе, для букетов цветы выращивай специально.

6. Старайся ходить по тропинкам тихо, ведь ты мешаешь лесным жителям.

7. Не мусори в лесу. Ведь жестяная банка разлагается 20 лет, полиэтиленовый пакет -200 лет, пленка-500 лет, а стекло-1000лет.

Каждая сломанная ветка,

Каждый сорванный цветок,

Каждая пойманная бабочка-

Это рана нанесенная природе.

Если одну рану нанесешь ты,

Другую- другой, что же будет с природой. Если ты что-то взял от природы- отдай ей долг.

Посади дерево, покорми птиц в холодное время года.

Сценка «На лесной опушке»

Лапы елок прикрыли избушку,

Где живет дядя Вася- лесник.

Приходите к нему на опушку Всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц нам расскажет,

Вспомнит, как подстерег он лису,

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

Дядя Вася: Лес не только для нашей забавы

                    Он- богатство нашей страны.

                    Все деревья в нем, ягоды, травы

                    Нам на пользу, друзья взращены.

                    Каждый куст берегите, ребята!

                    Где росток ты увидишь простой,

                    Может вырасти дуб в три обхвата,

                    Березняк иль малинник густой.

                    А уж сколько орехов и ягод!

                    Так, пожалуй, считать- не сочтешь!

                    Сердцу любо, коль знаешь, что за год

                    В сосняке разрослась молодежь.

                                     

                                            Частушки

Шар земной- наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека.

Нам природа подарила

Разум, силу и уменье.

Воздадим же ей сполна,

Чтоб она жива была.

До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу.

Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Охраняй в лесу цветы!

По лесочку мы пойдем,

Мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари!

Леса рубить я запрещаю,

Деревьев новых насажаю:

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут!

Я прекрасный видел сон,

Не позабудется мне он.

Вот он глобус- шар земной,

Такой чистый и родной!

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету.

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?!

У: Все в лесу особенно, все радует глаз и создает прекрасное настроение: и щебет птиц, и ковер из цветов… вообщем -все, что нас окружает. И за каждым листочком кроется своя тайна, с которой лес с удовольствием поделится с каждым из нас…

Сценка

Доброй летнею порой

Бродим по лесу с сестрой.

Хоть устали от ходьбы-

В кузовке у нас грибы

Вдруг мне крикнула сестричка:

«Глянь, под елкою лисичка!»

Я от елки без оглядки,

Заблестели только пятки!

Я от страха онемела,

В стороне за пень присела,

Громко сердце бьется,

А сестра смеется:

«Нас не съест она, поверь,

То грибок такой, не зверь!»

У: Какой же гриб увидели девочки?

-Какую тайну открыл им лес?

А кто живет в лесу отгадайте.

Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Угадай-ка, что за шапка

Меха- целая охапка

Летом бегает в бору

А зимой грызет кору

В густом лесу под елкой,

Обсыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой.

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая.

Ей не нужно пирожка,

Ей бы скушать петушка.

Лесничий:

А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как они встречают осень.

Заяц:Пора мне зайчику линять,

          Пора мне шубку поменять.

          Зимой быть серым не могу:

          Меня заметят на снегу.

Белка: А я спешу, спешу, спешу

             Я на сучках грибы сушу,

             Орешков делаю запас.

Медведь: В берлогу скоро лягу спать

                 За осенью – зима опять.

                 Пусть мне во сне приснится мед!

                 Проснусь, когда весна придет.

Лесничий:Ну что же все у вас  толково

                   К холодным дням вы все готовы.

Учитель: Мы- хозяева природы, рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, зверям- лес, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!

Нас много, ребята!

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")

Внеклассное мероприятие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" для учащихся 2-4 классов по окружающему миру проводится в форме устного журнала. Цель:Подвести к пониманию значения ле...

Внеклассное мероприятие.Путешествие в сказочном лесу.

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....

Внеклассное мероприятие "Кладовая леса"

Занятие предназначено для учащихся начальной школы по УМК  "Забайкаловедение". С помощью заочной экскурсии учащиеся знакомятся с правилами поведения в лесу....

Внеклассно емероприятие "Пожар в лесу"

Внеклассное мероприятие по теме "Пожар в лесу" со стихотворениями и песнями. Главный герой- гость  занятия - это символ Универсиады: Юни....

Внеклассное мерприятие "Особенности поведения зимой в лесу"

Воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, выработать потребность в общении с природой....

Внеклассное мероприятие "Бродят по лесу осенние сказки"

Внеклассное мероприятие "Бродят по лесу осенние сказки" расчитано на детей младшего школьного возраста, представляет собой театрализованное представление....