План-конспект открытого мероприятия "Письмо солдату"
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Информационная карта
занятия педагога дополнительного образования Березовской М.В.
№ | Разделы | Содержание |
1 | Учреждение дополнительного образования | МБОУ «Центр образования села Марково» |
2 | Педагог дополнительного образования | Березовская Маргарита Владимировна |
3 | Направленность | Социальная |
4 | Образовательная программа, срок реализации | Программа дополнительного образования (волонтёрского движения) «Волонтёры добра» срок реализации - 1 год |
5 | Возраст учащихся | 11-12 лет |
6 | Количество человек в группе | 10 человек |
7 | Продолжительность учебного занятия | 30 минут |
8 | Тема учебного занятия | «Письмо солдату» |
9 | Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла | Комбинированное занятие |
10 | Форма учебного занятия | Групповое занятие |
11 | Цель учебного занятия | Вызвать интерес и желание написать письмо солдату |
13 | Задачи учебного занятия | Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие
|
14 | Методы: |
|
Конспект внеурочного занятия «Письмо солдату»
Материалы и оборудование:
Для учителя
Компьютер, экран, проектор.
Презентация
Аудиозаписи песен: гимн ЮНАРМИИ «Служить России» (плюс, минус)
Видео ролик: «Письмо солдату»
Для учащихся
Дидактические карточки
Готовые дидактический материал, для украшения открыток
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знания | Слайд 1. Добрый день, ребята! Добрый день от того, что мы с вами сегодня сделаем доброе дело. Ведь мы с вами кто? (указываю на эмблему на груди) Дети отвечают: Волонтёры. Слайд 2. Давайте вспомним, кто такие волонтеры? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Нажать – появится ответ. Педагог зачитывает. Волонтёр – это человек, который добровольно и безвозмездно занимается организованной общественно-полезной деятельностью. Слайд 3. Рассмотрите картинки и скажите, какие добрые дела могут сделать дети-волонтёры? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ПО КАРТИНКАМ) | Личностные результаты умение осознавать и определять свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; формирование целостно – смысловых установок; уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям Познавательные УУД уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные УУД уметь организовать свое рабочее место под руководством учителя; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД уметь слушать и вступать в диалог; уметь договариваться |
II. Формулирование проблемы | Слайд 4. Посмотрите на экран, что вы видите? (На экране конверт, открытка с 23 февраля, изображение почтового ящика, фотография солдата). Кто догадался, чем мы будем заниматься? (ОТВЕТЫ) Кого мы поздравляем в преддверии праздника 23 февраля, Дня защитников Отечества? (ОТВЕТЫ) А как вы думаете, солдаты любят получать письма? (ОТВЕТЫ) А мы, волонтеры, можем доставить радость нашим защитникам? Как? (ОТВЕТЫ) Я предлагаю посмотреть видеоролик, где солдаты читают детские письма. Видео «Письмо солдату» (нажать на конверт-треугольник). Написать письмо солдату — это доброе дело? (ОТВЕТЫ) Слайд 5. Сегодня мы, волонтеры, будем участвовать во Всероссийской акции «Письмо солдату» Может кто из вас уже участвовал в этой акции? Молодцы! И сегодня мы, уже как волонтеры, еще раз поздравим наших защитников Отечества с праздником! Письмо наше будет в виде открытки с пожеланиями для поддержания боевого духа военнослужащих. Слайд 6. Готовые письма мы с вами отправим по адресу: г. Москва, Суворовская площадь, д. 2, стр. 1, Центральный дом Российской армии с пометкой «Письмо солдату». | |
III. Деятельностный. Развитие умений. | Подготовительная работа. Кому идет обращение и приветствие в письме? Какие пожелания вы хотели бы отправить нашим солдатам? Нужно ли попрощаться и подписать письмо? На эти вопросы мы ответим, составив план письма поздравления Слайд 7. ПЛАН 1. Зачин. (Приветствие. Обращение.) 2. Информационная часть (Пожелание) 3. Концовка (Прощание. Подпись - имя, класс, место учебы или проживания) Сегодня каждый из вас напишет свое письмо с поздравлениями нашим солдатам. Для этого у вас на столах в коробочках лежит раздаточный материал (бланки для писем, ручки и фломастеры, слова – помощники, украшения для открыток). Но сначала мы с вами составим письмо от вашего имени. Давайте вспомним, из скольких частей он будет состоять? (ОТВЕТЫ) (Дети составляют свои предложения для письма и озвучивают их. Получается одно коллективное письмо). Теперь послушайте моё поздравление. Слайд 8. Здравствуй, солдат! Поздравляем тебя с праздником 23 февраля! Желаем быть физически сильным, выносливым и смелым, чтобы один год службы пролетел незаметно. Служи спокойно! Мы верим в тебя и думаем, что ты никогда не предашь свою Родину, страну, близких и дорогих тебе людей. До свидания.
С уважением Березовская Маргарита – волонтер с. Марково Посмотрите, как я украсила конверт, чтобы из него получилась поздравительная открытка. Я уверена, что у вас получатся красивые письма - поздравления Но сначала мы с вами проведем веселую физкультминутку Физкультминутка (2 раза) Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища. Перед началом написания письма мы научимся складывать письмо в конверт, в виде треугольника. Практическая работа детей (Самостоятельная работа) Музыкальное сопровождение (нажать письмо с 2-мя голубями) | |
IV. Эмоционально – рефлексивный. Итог занятия | Дети зачитывают поздравительные открытки. Слайд 10. – Что в вашей работе показалось трудным? А что интересным? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто доволен своей работой? − Вы можете предложить участвовать в этой акции вашим друзьям и одноклассникам. Возьмите эти листы и слова-помощники с собой. Вы все сегодня большие молодцы. Мы сделали доброе дело, написали письма, чтобы доставить радость нашим солдатам. Все ваши пожелания и поздравления найдут своего адресата. Быть волонтерами – это почетно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству
Предмет: русский язык.Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31. Дата проведения:10 октября 2010 г.По типу урок: урок закрепления изученного материала.Цель...
План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"
Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...
План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе
Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....
План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"
План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес – зеленый друг. Царство природы. Дары леса. Тайны леса."...
План-конспект проведённого открытого урока 1 "В" класса
Открытый урок по литературному чтению в 1 "в" классе. Тема: С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л.УЛЬЯНИЦКАЯ «ФОНАРИК», л. ЯХИН «у ...