План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: русский язык.
Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31.
Дата проведения:10 октября 2010 г.
По типу урок: урок закрепления изученного материала.
Цель:
· формирование орфографических умений обучающихся
Задачи урока:
· продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов;
· создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма;
· развитиеустной и письменной речи учащихся, памяти, мыслительной активности;
· воспитание интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 40.63 КБ |
prezentaciya1.pptx | 286.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №5 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛИДЕР»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Директор
МОУ СОШ №5 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛИДЕР» г.о. Кинель
_______________ Тепаев В. С.
План – конспект открытого урока
по русскому языку во 2 классе для педагогов ОУ
по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».
Подготовила:
учитель начальных классов
Гуляганова О. В.
Предмет: русский язык.
Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31.
Дата проведения: 10 октября 2010 г.
По типу урок: урок закрепления изученного материала.
Цель:
- формирование орфографических умений обучающихся
Задачи урока:
- продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов;
- создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся, памяти, мыслительной активности;
- воспитание интереса к предмету.
Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, объяснительно - иллюстративный метод, частично – поисковый метод.
Формы обучения: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Оборудование для проведения урока (для учителя):
- интерактивная доска, презентация «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова», учебник Русский язык «» 2 класс, карточки с заданиями для дифференцированной работы.
Оборудование для проведения урока (для учеников):
- учебник «Русский язык » 2 класс, тетрадки, сигнальные карточки с гласными буквами, карточки «Лесенка» для рефлексии.
План урока:
I. Организационный момент:
Психологический настрой на урок.
II. Разминка.
III.Чистописание.
IV. Словарная работа.
V. Постановка проблемы урока.
VI. «Открытие» и формулировка темы урока всеми детьми.
VII. Повторение ранее изученного материала
VIII. Физкультминутка.
IХ. Закрепление раннее изученного материала. Тренировочные упражнения.
Х. Итог урока.
ХI. Рефлексия.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Психологический настрой на урок.
Учитель:
Прозвенел звонок веселый.
Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
Разминка.
У: - Прикрыли глазки и мысленно сказали: «На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши чутко слушают и всё слышат. Голова хорошо работает».
- Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!
- Прежде чем мы запишем число и классную работу в тетрадь, давайте разогреем наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику. - А теперь откроем тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем число, классная работа.
III . Минутка чистописания.
-Продолжите дорожку из букв.
Слайд №2.
IV. Словарная работа.
Слайд №3.
У: - Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы записывайте в тетрадь, ставьте ударение, подчёркивайте непроверяемую гласную в корне слова.
1. Пенал
2. Тетрадь
3. Карандаш
4. Ученик
5. Учитель
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы – твои труды.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
То в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
- Что общего между этими словами? ( Они объединены общей темой «Школа»)
- Что такое однокоренные слова?
- Подберите однокоренные слова к слову «школа».
- Какой корень у всех этих слов? (-школ-)
Слайд №4.
V. Постановка проблемы урока.
- Раз уж заговорили про школу, давайте посмотрим небольшую историю, которая произошла в нашей школе. Смотрите внимательно, я буду задавать вопросы.
(просмотр фильма)
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал мальчик, который писал смс?
- Как правильно записать это слово?
С м..чом – мяч – с мячом
VI. «Открытие» и формулировка темы урока всеми детьми. Слайд №5.
- Посмотрев эту историю, назовите тему нашего сегодняшнего урока? (Безударные гласные в корне слова)
- Верно. Чтобы не допускать ошибок, как этот мальчик, мы продолжаем учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.
VII. Повторение ранее изученного материала. Слайды № 6-8.
- Какие гласные надо проверять? (а, о, и, е, я)
- В какой части слова надо проверять? (в корне слова)
- Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова, чтобы безударная гласная стала ударной)
-Вспомните стихотворение на это правило
(Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука.
Гласный ставь под ударенье
Чтоб развеять все сомненья!)
-Как называется слово, которым мы пользуемся для проверки? (Проверочное.)
-Как называется слово, которое нужно проверить? (Проверяемое.)
-Как называется процесс подбора проверочных слов? (Проверка.)
-Какие способы проверки вы знаете? (Подобрать однокоренное слово или изменить проверяемое слово.)
- В изменениях слова различны только окончания.
VIII. Физкультминутка.
Руки в стороны и вверх,
И потянемся теперь.
(потягивания, руки вверх)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.
Наклонились, раз и два,
(наклоны вперёд, назад)
И за парты нам пора.
(дети садятся за парты)
Упражнения для снятия усталости глаз.
- Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.
- Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести 3 раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.
IХ. Тренировочные упражнения.
1. Работа с сигнальными карточками: а,о,е,я,и. (устно)
-Покажем букву, назовём проверочное слово. Слайды №9 -15.
М_лыш, хл_пушка, сн_говик, к_рмовой, п_чтовый, с_довый, п_лезный.
- Письмо по памяти. Слайд №16.
- Перед вами стихотворение Ольги Высоцкой: Слова «хлопочет» и «пенёчки» пропущены.
З.ма спешит, хл.почет;
Укутала в сн.га
Все кочки и п.нёчки,
Скамейки и ст.га.
- Прочитайте стихотворение.
- Представьте, что вы поэты. Какие слова нужно вставить, чтоб получилось
стихотворение?
Учитель выслушивает несколько вариантов, потом дописывает пропущенные
слова.
- Какие буквы пропущены? Объясните. Дети подбирают проверочные слова, объясняют написание безударных гласных.
Выучите стихотворение наизусть.
Учитель спрашивает 2 – 3 человека
- Напишите стихотворение по памяти.
Взаимопроверка по парам.
- Игра «Распредели слова в два столбика».
(Групповая исследовательская деятельность учащихся.)
Слайд №17.
Учащиеся распределяются по группам.
Учитель предлагает понаблюдать над словами и распределить их два столбика по определённому критерию. Дети некоторое время обсуждают в группах, затем высказывают предложения.
Учитель подводит детей в процессе обсуждения к тому, что на слайде представлены слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова. Учащиеся подбирают проверочные слова к словам с проверяемой безударной гласной в корне слова.
4.Дифференцированная работа (по карточкам).
Выполняется учащимися трёх групп самостоятельно.
1 группа (слабые учащиеся) - поставить ударение и подчеркнуть безударную
гласную.
Гора
Стена
Зима
Лиса
Сосна
Доска
2 группа - вставить пропущенную букву и выбрать проверочное слово:
Л..нивый (линия, лень)
П..сал (песня, пишет)
В..зил (воз, ваза)
К..тал (кот, катит)
3 группа (сильные учащиеся) – запиши противоположные по смыслу слова
(антонимы), найди в них безударную гласную и подбери проверочные слова
Белеть –
Сладковатый –
Темнеть -
Трудолюбивый –
Х.Итог урока.
Слайды № 18-20.
– Как проверить безударную гласную букву в корне слова?
ХI. Рефлексия урока.
Слайд №21.
-Закончите предложение:
• Сегодня на уроке я повторил…
• Сегодня на уроке я научился…
• Сегодня на уроке было трудно…
-Перед каждым из вас карточка, где изображена лестница. Определите на каком уровне сформированности находится ваше умение проверять в слове безударную гласную. Чьи умения находить в слове безударную гласную и проверять её изменились? Как? Кто остался на том же уровне?
-Теперь вы еще умнее и научились применять новое правило на практике.
ХII. Домашнее задание. Слайд № 22.
По выбору: а) упр. ;
б) придумать и записать 10 слов с проверяемой безударной гласной в корне слова и подобрать к ним проверочные слова;
в) составить и записать мини-текст, в котором будут слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
Используемая литература:
1 . Программа «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.
2. Поурочные планы по учебнику С. В. Иванова «Русский язык 2 класс».
Составитель О. В. Зеленихина; «Корифей» 2006 г.
3. И. В. Гуркова «Выбери ответ: Русский язык. 2 класс. Как проверять безударные гласные? « Дрофа» 2004г.
4.О. Д. Ушакова Русский язык. 2 класс «Литера» 2008 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минута чистописания
к а р а н д а ш Кроссворд и и ч у ч н е л е т ь д а т е т ь е л а п
-школ- пришкольный школьный школьник
Проверяем безударные гласные в корне слова
Слова – подсказки называют проверочными словами, а их подбор проверкой.
Нет лес а в изменениях слова различны только окончания лес В лес у За лес ом
подобрать однокоренное слово изменить проверяемое слово способы проверки
Работа с сигнальными карточками М__ЛЫШ
хл_пушка
сн_говик
к_рмовой
п_чтовый
с _довый
п_лезный
Письмо по памяти Зима сп е шит, хл_почет ; Укутала в сн_га Все кочки и п_нёчки , Скамейки и ст_га .
Распределите слова в два столбика: тетрадь снежок город завод скворец берёза зима садовник мосты воробей
Итог урока Какие гласные буквы нужно проверять? Почему? Как проверим безударную гласную в слове?
ПРАВИЛО Чтобы найти проверочное слово, 1)нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным
или 2)подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне
Н астроение Т рудности В ажность Рефлексия (НТВ)
По выбору: а) придумать и записать 10 слов с проверяемой безударной гласной в корне слова и подобрать к ним проверочные слова; б) составить и записать мини-текст, в котором будут слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"
Данный интегрированный урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения детей определять склонение у существительных в начал...
План-конспект с презентацией урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония": "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"".
В данном материале представлена разработка урока русского языка в 4-ом классе по УМК "Гармония" на тему "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"". Разработка сопровождается презентацией....
Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению, изобразительному искусству во 2 классе.
Этот материал можно использовать во 2 классе по теме "Текст"....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...
Конспект к открытому уроку по русскому языку в 3-ем классе, на тему "Безударные гласные в корне слова"
В конспекте отражены приемы, цели, ход урока с описанием включенных в него заданий и упражнений для учащихся....
Конспект = презентация открытого урока по русскому языку.
Конспект открытого урока по русскому языку на тему : Закрепление девять правил орфографии в форме орфографического боя. Групповой вид работы...
План-конспект урока, технологическая карта по русскому языку на тему: "Существительные с подвижным и неподвижным ударением".
Необходимость изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативн...