План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Предмет: русский язык.

Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31.  

Дата проведения:10 октября 2010 г.

По типу урок: урок закрепления изученного материала.

Цель:

·        формирование орфографических умений обучающихся

Задачи урока:

·               продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов;

·        создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма;

·               развитиеустной и письменной речи учащихся, памяти, мыслительной активности;

·               воспитание интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx40.63 КБ
Файл prezentaciya1.pptx286.96 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №5 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛИДЕР»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Директор

            МОУ СОШ №5 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛИДЕР»  г.о. Кинель

 _______________ Тепаев В. С.

План – конспект открытого урока

по русскому языку  во 2  классе для педагогов ОУ

по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».

                           Подготовила:

                                                                             учитель начальных классов

Гуляганова О. В.

Предмет: русский язык.

Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31.  

Дата проведения: 10 октября 2010 г.

По типу урок: урок закрепления изученного материала.

Цель:

  1. формирование орфографических умений обучающихся

Задачи урока:

  1. продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов;
  2. создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма;
  3. развитие устной и письменной речи учащихся, памяти, мыслительной активности;
  4. воспитание интереса к предмету.

Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, объяснительно - иллюстративный метод, частично – поисковый метод.

Формы обучения: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование для проведения урока (для учителя):

  1. интерактивная доска, презентация «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова», учебник Русский язык «» 2 класс, карточки с заданиями для дифференцированной работы.

Оборудование для проведения урока (для учеников):

  1. учебник «Русский язык » 2 класс, тетрадки, сигнальные карточки с гласными буквами, карточки «Лесенка» для рефлексии.

План урока:

I. Организационный момент:

Психологический настрой на урок.

II. Разминка.

III.Чистописание.

IV. Словарная работа.

V. Постановка проблемы урока.

VI. «Открытие» и формулировка темы урока всеми детьми.

VII. Повторение ранее изученного материала 

VIII. Физкультминутка.

IХ. Закрепление раннее изученного материала. Тренировочные упражнения.

Х. Итог урока.

ХI. Рефлексия. 

Ход урока:

I. Организационный момент:

Психологический настрой на урок.

Учитель:

Прозвенел звонок веселый.
Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.

 Разминка.

У:  - Прикрыли глазки и мысленно сказали: «На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши чутко слушают и всё слышат. Голова хорошо работает».

- Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!

- Прежде чем мы запишем число и классную работу в тетрадь, давайте  разогреем наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику. - А теперь откроем тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем число, классная работа.

III .  Минутка чистописания.

-Продолжите дорожку из букв.

 Слайд №2.

IV. Словарная работа.

Слайд №3.

У: - Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы записывайте в тетрадь, ставьте ударение, подчёркивайте непроверяемую гласную в корне слова.

1. Пенал

2. Тетрадь

3. Карандаш

4. Ученик

5. Учитель

Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы – твои труды.

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.

То в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?

- Что общего между этими словами? ( Они объединены общей темой «Школа»)

- Что такое однокоренные слова?

- Подберите однокоренные слова к слову «школа».

- Какой корень у всех этих слов? (-школ-)

Слайд №4.

V. Постановка проблемы урока.

- Раз уж заговорили про школу, давайте посмотрим небольшую историю, которая произошла в нашей школе. Смотрите внимательно, я буду задавать вопросы.

(просмотр фильма)

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал мальчик, который писал смс?

- Как правильно записать это слово?

С м..чом – мяч – с мячом

VI. «Открытие» и формулировка темы урока всеми детьми. Слайд №5.

- Посмотрев эту историю, назовите тему нашего сегодняшнего урока? (Безударные гласные в корне слова)

- Верно.  Чтобы не допускать ошибок, как этот мальчик, мы продолжаем учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.

VII.  Повторение ранее изученного материала.  Слайды № 6-8.

- Какие гласные надо проверять? (а, о, и, е, я)

- В какой части слова надо проверять? (в корне слова)

- Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова, чтобы безударная гласная стала ударной)

-Вспомните стихотворение на это правило

(Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука.

Гласный ставь под ударенье

Чтоб развеять все сомненья!)

-Как называется слово, которым мы пользуемся для проверки?  (Проверочное.)

-Как называется слово,  которое нужно проверить? (Проверяемое.)

-Как называется процесс подбора проверочных слов? (Проверка.)

 -Какие способы проверки вы знаете?  (Подобрать однокоренное слово или изменить проверяемое слово.)

- В изменениях слова различны только окончания.

VIII. Физкультминутка.

 Руки в стороны и вверх,

 И потянемся теперь.

(потягивания, руки вверх)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать.

Наклонились, раз и два,

(наклоны вперёд, назад)

И за парты нам пора.

(дети садятся за парты)

Упражнения для снятия усталости глаз.

  1. Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.
  2. Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести 3 раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.

IХ. Тренировочные упражнения.

1. Работа с сигнальными карточками: а,о,е,я,и. (устно)

 -Покажем букву, назовём проверочное слово. Слайды №9 -15. 

М_лыш, хл_пушка, сн_говик, к_рмовой,  п_чтовый, с_довый, п_лезный.

  1. Письмо по памяти. Слайд №16.

- Перед вами стихотворение Ольги Высоцкой: Слова «хлопочет» и «пенёчки» пропущены.

З.ма спешит, хл.почет;

Укутала в сн.га

Все кочки и п.нёчки,

Скамейки и ст.га.

- Прочитайте стихотворение.

- Представьте, что вы поэты. Какие слова нужно вставить, чтоб получилось

стихотворение?

Учитель выслушивает несколько вариантов, потом дописывает пропущенные

слова.

- Какие буквы пропущены? Объясните. Дети подбирают проверочные слова, объясняют написание безударных гласных.

Выучите стихотворение наизусть.

Учитель спрашивает 2 – 3 человека

- Напишите стихотворение по памяти.

Взаимопроверка по парам.

  1. Игра «Распредели слова в два столбика».

(Групповая исследовательская деятельность учащихся.)

Слайд №17.

Учащиеся распределяются по группам.

Учитель предлагает понаблюдать над словами и распределить их два столбика по определённому критерию. Дети некоторое время обсуждают в группах, затем высказывают предложения.

Учитель подводит детей в процессе обсуждения к тому, что на слайде представлены слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова. Учащиеся подбирают проверочные слова к словам с проверяемой безударной гласной в корне слова.

4.Дифференцированная работа (по карточкам).

Выполняется учащимися трёх групп самостоятельно.

1 группа (слабые учащиеся) - поставить ударение и подчеркнуть безударную

гласную.

Гора

Стена

Зима

Лиса

Сосна

Доска

2 группа - вставить пропущенную букву и выбрать проверочное слово:

Л..нивый (линия, лень)

П..сал (песня, пишет)

В..зил (воз, ваза)

К..тал (кот, катит)

3 группа (сильные учащиеся) запиши противоположные по смыслу слова

(антонимы), найди в них безударную гласную и подбери проверочные слова

Белеть –

Сладковатый –

Темнеть -

Трудолюбивый –

Х.Итог урока.

Слайды № 18-20.

– Как проверить безударную гласную букву в корне слова?

ХI. Рефлексия урока.

Слайд №21.

-Закончите предложение:

• Сегодня на уроке я повторил…

• Сегодня на уроке я научился…

• Сегодня на уроке было трудно…

-Перед каждым из вас карточка, где изображена лестница. Определите на каком уровне  сформированности находится ваше умение  проверять  в слове безударную гласную. Чьи умения  находить в слове безударную гласную и проверять её изменились? Как?  Кто остался на том же уровне?

-Теперь вы еще умнее и научились применять новое правило на практике.

ХII. Домашнее задание. Слайд № 22.

 По выбору:  а) упр. ;

                           б) придумать и записать 10 слов с проверяемой безударной                                                                                                                     гласной в корне слова  и подобрать к ним проверочные слова;

                           в) составить и записать мини-текст, в котором будут слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

Используемая литература:

1 . Программа  «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

2.  Поурочные планы по учебнику С. В. Иванова «Русский язык 2 класс».

Составитель О. В. Зеленихина; «Корифей» 2006 г.

3. И. В. Гуркова «Выбери ответ: Русский язык. 2 класс. Как проверять безударные гласные? « Дрофа» 2004г.

4.О. Д. Ушакова  Русский язык. 2 класс «Литера» 2008 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание слов с безударными гласными в корне Составила учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 г. о. Кинель Гуляганова Ольга В ладимировна

Слайд 2

Минута чистописания

Слайд 3

к а р а н д а ш Кроссворд и и ч у ч н е л е т ь д а т е т ь е л а п

Слайд 4

-школ- пришкольный школьный школьник

Слайд 5

Проверяем безударные гласные в корне слова

Слайд 6

Слова – подсказки называют проверочными словами, а их подбор проверкой.

Слайд 7

Нет лес а в изменениях слова различны только окончания лес В лес у За лес ом

Слайд 8

подобрать однокоренное слово изменить проверяемое слово способы проверки

Слайд 9

Работа с сигнальными карточками М__ЛЫШ

Слайд 10

хл_пушка

Слайд 11

сн_говик

Слайд 12

к_рмовой

Слайд 13

п_чтовый

Слайд 14

с _довый

Слайд 15

п_лезный

Слайд 16

Письмо по памяти Зима сп е шит, хл_почет ; Укутала в сн_га Все кочки и п_нёчки , Скамейки и ст_га .

Слайд 17

Распределите слова в два столбика: тетрадь снежок город завод скворец берёза зима садовник мосты воробей

Слайд 18

Итог урока Какие гласные буквы нужно проверять? Почему? Как проверим безударную гласную в слове?

Слайд 19

ПРАВИЛО Чтобы найти проверочное слово, 1)нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным

Слайд 20

или 2)подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне

Слайд 21

Н астроение Т рудности В ажность Рефлексия (НТВ)

Слайд 22

По выбору: а) придумать и записать 10 слов с проверяемой безударной гласной в корне слова и подобрать к ним проверочные слова; б) составить и записать мини-текст, в котором будут слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"

Данный интегрированный  урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения  детей определять склонение у существительных в начал...

План-конспект с презентацией урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония": "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"".

В данном материале представлена разработка урока русского языка в 4-ом классе по УМК "Гармония" на тему "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"". Разработка сопровождается презентацией....

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...

Конспект к открытому уроку по русскому языку в 3-ем классе, на тему "Безударные гласные в корне слова"

В конспекте отражены приемы, цели, ход урока с описанием включенных в него заданий и упражнений для учащихся....

Конспект = презентация открытого урока по русскому языку.

Конспект открытого урока по русскому языку на тему : Закрепление девять правил орфографии в форме   орфографического боя. Групповой вид работы...

План-конспект урока, технологическая карта по русскому языку на тему: "Существительные с подвижным и неподвижным ударением".

  Необходимость  изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативн...