План-конспект проведённого открытого урока 1 "В" класса
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Открытый урок по литературному чтению в 1 "в" классе. Тема: С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л.УЛЬЯНИЦКАЯ «ФОНАРИК», л. ЯХИН «у ДОРОЖКИ». Урок проведен на оптимальном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu_1_v_kl.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению 1 «В» класс
Дата проведения: 18 апреля 2023 года
Классный руководитель: Дажы-Сегбе Сайлык Калдар-ооловна
Тема:С. МАРШАК «АПРЕЛЬ», И. ТОКМАКОВА «РУЧЕЙ», Л.УЛЬЯНИЦКАЯ «ФОНАРИК», Л. ЯХИН «У ДОРОЖКИ»
Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать стихотворения перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.
Личностные:умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за явлениями природы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусств (музыка, живопись).
Регулятивные:умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков в процессе пересказа описания пейзажа или явлений природы; умение высказывать своё отношение к содержанию произведений и оценивать высказывание партнёра.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Образовательные ресурсы: стихи - загадки о весне; пословицы, поговорки, слова на чтение, черно-белый рисунок с признаками весны и с ручьём; фотографии цветов: одуванчик, ромашка .
Ход урока:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
- Повернулись к гостям и нежно поприветствуем кивком головы. А, теперь все тихо сели.
- Начинаем урок чтения. А чем мы занимаемся на уроках чтения? (Ответы детей: читаем стихи, рассказы, отгадываем загадки, учим наизусть стихотворения, пересказывать рассказы)
- Кто пришёл на урок в отличном настроении. Покажите сигнальную карточку с восклицательным знаком.
- У кого просто хорошее настроение – поднимите карточку с плюсом.
- Кто не сможет определить, какое настроение, пусть поднимает сигнальную карточку с вопросительным знаком.
- Очень хорошо. Мы определили своё настроение. Желаю Вам удачи и узнать много интересного на уроке.
- Актуализация знаний.
- Урок начнём с того, что несколько наших учеников прочтут стихотворения.
Аполлон Майков « Ласточка примчалась» - И. Ариэла
Алексей Плещеев «Травка зеленеет» - Н. Риндо
Тимофей Белозёров «Подснежники» - О. Айдана и Айдына
Аполлон Майков «Весна» - Т. Богдан
- Молодцы, мои дорогие!!
- Речевая разминка.
- Прочитайте пословицы. Объясните смысл пословицы. Как вы их понимаете?
Вода с гор потекла – весну принесла.
Апрель с водой, май с травой.
Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
- ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ УРОКА.
- Открыли рабочие зелёные тетради, нашли стихотворение – загадку.
- Прочитайте загадку про себя, приготовьтесь читать выразительно.
(Хором)
1)Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы.
Напевает у воды:
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!!»
Далеко слышна свирель
Это будит всех ……..(апрель)
- Отгадайте загадку, и вы узнаете название произведения, с которым мы познакомимся на уроке. И запишем отгадку вместо точек в тетради.
- Прочитайте хором выразительно, вместе с отгадкой.
- Сегодня мы продолжим чтение произведений о весне, о весенних изменениях в природе. Название произведения «Апрель».
- ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Работа по теме урока.
Звучит пьеса П.И. Чайковского «Времена года. Апрель» 02:39
- Какое настроение передал композитор в музыке?
- Что Вы представили, слушая эту музыку?
«Отшумели февральские вьюги, отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо кругом!! Даже в городе нашем воздух какой-то особенный. А уж за городом!! В лесу сейчас появились первые цветы. Люди несут домой маленькие букетики. Принесут, поставят в воду – вот и в комнате весна. Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится….Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко – легко и хочется то ли покружиться в вальсе – плавном, небыстром то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.
- Кто автор стихотворения Апрель? Прочитайте на странице 67 учебника фамилию поэта (С.Маршак) - Русский советский поэт, драматург и переводчик, литературный критик, сценарист. Автор популярных детских книг. Лауреат Ленинской и четырёх Сталинских премий.
- Какие произведения С.Маршака мы читали на уроках литературного чтения? (Автобус № 26, и переводы английских песенок)
- Прочитайте название стихотворение. И слушаем меня внимательно. (Чтение учителем стихотворения)
- Какое настроение создаётся у вас при чтении этого стихотворения?
- Прочитайте слова записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
му-ра-вьи - муравьи
про-би-ра-ет-ся - пробирается
ва-леж- ник - валежник
рас- цвёл - расцвёл
Объясните значение слов:
Капель – падение капель с крыш, оттаявшего снега во время оттепели.
Валежник – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали.
Стужа – сильный холод, мороз.
Пробирается – медленно и тяжело идёт
- Прочтите стихотворение самостоятельно. Как Вы думаете, о чём это стихотворение? (о весне, о подснежнике)
- О каких признаках весны вы прочли?
- Прочтите слова, которые рифмуются:
Апрель – капель
Лужи – стужи
Ручьи – муравьи
Медведь – петь
Валежник – подснежник
- Каким близким по значению словом можно заменить слово «сквозь»? («Через»)
- Прочтите стихотворение выразительно!
Творческая работа. У вас в тетрадках есть рисунок, он чёрно-белый. Сначала взяли голубой карандаш раскрасим подснежник – его цветок, а потом зелёную ножку, т.е. стебель цветка – зелёным карандашом.
- ФИЗМИНУТКА
«Двигайся – замри»
- Продолжение работы по теме урока. Закрепление.
Из-под снега побежал,
Зазвенел и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блестке солнечных лучей
Унесёт его……..(ручей)
- Вас встречает второе стихотворение. И название стихотворения –это отгадка загадки. И это « Ручей». Отгадку напишем в загадке.
- Прочитайте его на стр.68 учебника самостоятельно. (После этого читает один ученик вслух, а остальные прислушиваются к ритму повторяющихся слов.) Автор стихотворения Ирина Петровна Токмакова. ( советская и российская детская писательница, автор образовательных повестей-сказок, стихотворений и пьес для детей )..Докажем, что это стихотворение? В произведении есть ритм и рифма:
Бежал – лежал
Уснул – утонул
Значит это стихотворение. А теперь в рисунке у нас есть ручей. Раскрасим ручей голубым цветом.
-А какие цветы расцветают весной, мы узнаем, если правильно отгадаем литературные загадки.
-Прочитай загадку Л. Ульяницкой.
-Какие признаки одуванчика перечислил автор?
-На что он похож?
-Какого цвета фонарик?
-Во что превращается одуванчик после цветения?
-Прочитайте загадку Л. Яхнина.
-О каких признаках ромашки говорится в загадке?
-С кем сравнивает автор ромашки?
-Как описывает эти цветы автор?
- Рефлексия.
- Что сегодня на уроке получилось у вас особенно хорошо? Можете ли Вы сказать, что сегодня у вас наконец-то получилось то, что раньше не получалось?
- Подведение итогов урока.
– Какие месяцы вы знаете?
- Назовите летние месяцы?
- Назовите зимние месяцы?
- Назовите осенние месяцы?
- Какие месяцы я пропустила? (Весенние)
- Назовите весенние месяцы?
- Стихотворения каких поэтов мы сегодня читали?
- Какое из них Вам больше понравилось?
- Жанр стихотворение каким условным знаком мы научились отмечать?
- Что нового Вы узнали на уроке?
Рекомендации для занятий дома.
Выучить понравившееся стихотворение наизусть и выполнить иллюстрацию к нему.
Расчёт этапов поминутно:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"
урок составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...
План-конспект методической разработки интегрированного урока с пояснениями по использованию материала в практической деятельности учителя
КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ...
презентация "План, конспект и технологическая карта урока"
Представлен материал, раскрывающий различия плана, конспекта и технологической карты урока для реализации ФГОС....
План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.
Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал....
План конспект и технологическая карта урока, на тему "Слово и слог" 1 класс
Подробно расписан конспект и технологическая карта, подобран раздаточный материал и элюстрации....
План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "...
План-конспект и самоанализ открытого урока по чтению 4 класс В.Хомченко "Михаськин сад"
Целью урока является ознакомление детей с рассказом "Михаськин сад" В.Хомченко, усвоение материала....