Воспитательный потенциал урока
презентация к уроку

Татьяна Николаевна Дакукина

Воспитывающими уроки становятся тогда:

·когда они интересны школьникам, и те с удовольствием включаются в организуемую учителем деятельность;

·когда они побуждают школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах;

·когда время от времени на них используются игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx636.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательный потенциал урока

Слайд 2

« Воспитательный потенциал урока – это специально организованное, развивающееся в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, осуществляемое с целью обеспечения равных возможностей, с одной стороны, а с другой стороны, для реализации каждым ребенком своих потребностей, способностей и интересов в процессе воспитания».

Слайд 3

В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Воспитывающими уроки становятся тогда: когда они интересны школьникам, и те с удовольствием включаются в организуемую учителем деятельность; когда они побуждают школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах; когда время от времени на них используются игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы.

Слайд 6

Задачи: 1.Рабочий делает за смену 8 деталей, а его ученик в 2 раза меньше. Сколько деталей сделают они вдвоем за смену? 2.В классе 30 учеников. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 г?

Слайд 7

Методически правильно построенный урок воспитывает каждым своим моментом: - Организационный момент . Воспитываются организованность, внимательность, формируются умения быстро сосредотачиваться. - Проверка домашнего задания . Воспитываются ответственность за порученное дело, уверенность в себе, умения слышать и слушать другого ученика, реагировать на неожиданную ситуацию, сдерживать эмоции, выступать публично. - Объяснение новых знаний . Воспитываются умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи между событиями и явлениями. - Проверка усвоенного материала . Воспитывается критическое отношение к своим знаниям, развивается способность оценить эффективность собственной работы. - Объявление домашнего задания.

Слайд 8

Рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока: - при планировании урока учитывать диагностику уровня воспитанности ученика и класса в целом; - продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленными целями; - осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для начала урока; -использовать на этапе актуализации инновационные технологии; - использовать на уроке разные виды контроля, что позволит воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, коммуникабельность, трудолюбие; - применять разные способы оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребенка и в плане успеха в случае неудач; - проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.

Слайд 9

«Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят тебя и науку, и ты воспитаешь их, но ежели ты сам не любишь ее, сколько бы ты не заставлял учить, наука не произведет воспитательного воздействия» Л. Н. Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Воспитательный потенциал урока"

Презентация использовалась при выступлении на методическом семинаре в школе. Каждый урок должен нести воспитательный потенциал для развития личности младшего школьника....

Презентация на тему "Развивающий и воспитательный потенциал урока"

Прежде чем готовиться к выступлению, я задумалась над тем, что же включают в себя воспитательный и развивающий потенциал урока?Воспитание - это объективный процесс, который совершается в обществе неза...

Воспитательный потенциал урока литературы в начальной школе

«Только книга и знания смогут сделать насдуховно сильными, честными, разумными людьми,которые способны искренне любить человека,уважать его труд и сердечно любоватьсяпрекрасными плодами его непрерывно...

Воспитательный потенциал урока в начальной школе.

Использование активных методов обучения на уроках....

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Данная статья поможет начинающему учителю иностранного языка правильно спланировать воспитательную работу со школьниками на уроках....

Воспитательный потенциал уроков ОДНКНР и ОРКСЭ.

В данной статье говорится о воспитательном потенциале уроков ОДНКНР и ОРКСЭ, которые помимо решения задач социализации и воспитания, знакомят младших школьников с основами религиозных культур и светск...