Презентация на тему "Развивающий и воспитательный потенциал урока"
презентация к уроку по иностранному языку (3 класс) по теме
Прежде чем готовиться к выступлению, я задумалась над тем, что же включают в себя воспитательный и развивающий потенциал урока?
Воспитание - это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в том, чтобы направить воспитательный процесс в сторону восхождения ребенка к человеческой культуре, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством за многие тысячелетия.
В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал: он приобщает учащихся к образцам мировой и родной культуры, включает их в диалог культур, развивает средствами языка. Обучение иностранным языкам осуществляется в настоящее время в широком социокультурном контексте, имеет четко выраженную культуроведческую направленность.
Цели воспитательного потенциала урока
Важным при обучении иностранному языку является содержание учебного материала, так как оно обусловливает социально-сущностную сторону воспитания в процессе обучения: какой окажется личность в человеческом обществе, то есть носителем каких отношений она окажется для общества и человечества.
- формирование у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;
- воспитание культуры общения;
- поддержание интереса к учению и формирование познавательной активности;
воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности
Развитие личности предполагает:
- развитие психики личности в целом, т.е. мышления, памяти, чувств, воображения;
- формирование мировоззрения, т.е. системы взглядов и убеждений;
- формирование черт характера (настойчивости, трудолюбия, целеустремленности, любознательности, настойчивости, активности);
- усвоение общепринятых норм поведения (вежливости, выдержанности, дисциплины, такта);
- развитие эстетических взглядов;
- развитие различных склонностей и способностей, нужных нашему обществу;
- развитие потребностей в дальнейшем самообразовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Воспитательный и развивающий потенциал урока" | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“a great teacher is a great artist and you know how few great artists there are in the world” (John steinbeck )
Иностранный язык знакомит с культурой стран изучаемого языка оттеняет особенности своей национальной культуры знакомит с общечеловеческими ценностями содействует воспитанию школьников в ходе продуманной организации “диалога культур” повышает мотивацию при изучении иностранных языков Учение без мотивации крайне неэффективно. Вывод: обучение должно стать мотивированным.
Ведущие принципы организации образовательного процесса по иностранному языку культурообразующая личностно-развивающая принцип развития коммуникативной компетенции функции
Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через деятельность на уроке , предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний учителя Задача
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ (ЦЕНТРИРОВАННОЕ) это взаимодействие, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ребёнка исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. гуманно-личностные технологии технологии свободного воспитания ребёнок субъект деятельности
технологии ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИМИТАЦИОННОГО моделирования ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ самоопределенческая ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИВНАЯ Обучение через открытие ДИСКУССИЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ жизненно-важных ситуаций САМООПРЕДЕЛЕНИЕ к выполнению деятельности ПРОЕКТИРОВАНИЕ собственной деятельности, быть субъектом ОСОЗНАНИЕ деятельности
практическая развивающая воспитательная общеобразовательная -формирование в современном молодом человеке чувства патриотизма и чувства интернационализма. Изучая английский язык, мы формируем культуру мира в сознании человека. Мы изучаем и сравниваем языковые явления, обычаи, традиции, искусство, образ жизни народов. Цели образования:
“Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями”. Программа развития воспитания в системе образования России на 2001-2008гг Воспитание школьника 2001.№ 1
Каждый интеллигентный и образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык “He who doesn’t know any language, doesn’t know his own one” Goethe
Цели воспитательного потенциала урока: формирование у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка; воспитание культуры общения; поддержание интереса к учению и формирование познавательной активности; воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности
Воспитание личности предполагает: развитие психики личности в целом, т.е. мышления, памяти, чувств, воображения; формирование мировоззрения, т.е. системы взглядов и убеждений; формирование черт характера (настойчивости, трудолюбия, целеустремленности, любознательности, настойчивости, активности); усвоение общепринятых норм поведения (вежливости, выдержанности, дисциплины, такта);
развитие эстетических взглядов; развитие различных склонностей и способностей, нужных нашему обществу; развитие потребностей в дальнейшем самообразовании Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить
Методы и приёмы, содействующие нравственному воспитанию учащихся
Игры на уроке способствуют: реализации воспитательных возможностей, заложенные в содержании учебного материала созданию психологической готовности детей к речевому общению тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще решению проблемы повышения заинтересованности учащихся в изучении иностранного языка, иностранной культуры, глубокого познавательного интереса к предмету
РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКЕ
Использование проектной методики на уроках Основные плюсы проектной методики Сочетание индивидуальной и самостоятельной работы с групповой и коллективной Стимуляция самостоятельного поиска учащимися нужной информации Развитие творческой фантазии
My Family tree
Animals in danger
Исполнение песен на английском языке
Основные воспитательные требования к уроку: Постановка и реализация воспитательных целей на основе воспитательных возможностей учебного материала Формирование жизненно необходимых качеств: внимательности, честности, коллективизма, самостоятельности, усидчивости, ответственности и т.д.
Воспитание на основе общечеловеческих ценностей Внимание к личности ученика
Основные задачи обучения практическая, или коммуникативная задача общеобразовательные задачи воспитательные задачи развивающие задачи
За внимание! Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Воспитательный потенциал урока"
Презентация использовалась при выступлении на методическом семинаре в школе. Каждый урок должен нести воспитательный потенциал для развития личности младшего школьника....
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
Воспитательный потенциал урока литературы в начальной школе
«Только книга и знания смогут сделать насдуховно сильными, честными, разумными людьми,которые способны искренне любить человека,уважать его труд и сердечно любоватьсяпрекрасными плодами его непрерывно...
Воспитательный потенциал урока в начальной школе.
Использование активных методов обучения на уроках....
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Данная статья поможет начинающему учителю иностранного языка правильно спланировать воспитательную работу со школьниками на уроках....
Воспитательный потенциал уроков ОДНКНР и ОРКСЭ.
В данной статье говорится о воспитательном потенциале уроков ОДНКНР и ОРКСЭ, которые помимо решения задач социализации и воспитания, знакомят младших школьников с основами религиозных культур и светск...
Воспитательный потенциал урока.
Развитие ребенка целостный процесс, не учитывать этого в воспитательной работе нельзя. Я считаю, что смысл всей школьной жизни заключен в единстве воспитания и обучения.Воспитание в процессе обучения ...