Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Деньги. Монета. Банкнота. Купюра.»
план-конспект
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме:
«Деньги. Монета. Банкнота. Купюра.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района –
детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме:
«Деньги. Монета. Банкнота. Купюра.»
Ефременко Юлия Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Купюра.»
Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.
Задачи:
Образовательные:
- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «купюра».
- Продолжать учить сравнивать, анализировать, находить сходные и отличительные черты.
- Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Развивающие:
- Расширить кругозор детей.
- Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать финансовую культуру.
Планируемый результат:
- владение базовыми предметными понятиями: деньги, монета, купюра, банкнота;
-понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли и видах денег; умение объяснять назначение денег;
-умение осознанно использовать речевые средства (обоснование, объяснение, сравнение, описание).
Технологии и методы: Словесные, наглядные, практические, продуктивные.
Средства, оборудование, материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация, копилка, монеты и купюры различного достоинства, цветная бумага, клей, конверты с разрезными банкнотами по количеству детей, центр сюжетно ролевой игры «Магазин».
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент Задача: - Развитие внимания. - Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка - | Педагог привлекает внимание детей: – Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам. Воспитатель демонстрирует копилку. - Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка? . А вы знаете, зачем люди копят деньги? Что на них можно купить? . Игра «Для чего нам нужны деньги?» - Глядя на картинки определите - для чего нужны деньги. | Дети переключают внимание на предстоящую деятельность. Дети отвечают на вопросы воспитателя Вид деятельности: коммуникативная. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Задачи: Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности. | - Если бы у вас были деньги, на что бы вы их потратили? Предлагаю пойти в магазин. Ой, у нас же нет денег. Может они есть в копилке? …., проверь, пожалуйста. И в копилке нет. Ч то же делать? - А где можно взять деньги? | Дети отвечают на вопросы воспитателя Вид деятельности: коммуникативная | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Задачи: - Формирование понятий: деньги, монеты, банкноты, купюры Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Задачи: -Развивать творческие способности -Воспитывать интерес к аппликации. -Формировать навыки аккуратного наклеивания. | А вы знаете, какие бывают деньги? Как называются эти деньги? - Эти деньги называются монеты. Ребята, как вы думаете, куда нам двигаться дальше, чтобы познакомиться с монетами (переход к столу, на котором стоит знак «монетка») - Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? - Ребята, возьмите в руки несколько монет и потрясите их. Что вы слышите? (Звон, монеты звенят)– Какие монеты вы знаете? - А теперь для вас задание: Саша собирает монеты по 50 копеек; Серёжа -по 1 рублю. Ксюша – по 2 рубля; …..- по 5 рублей; ……- по 10 рублей. Молодцы, все справились с заданием. (вос-ль поднимает разнос, под которым лежит банкнота) - Ребята, а что это здесь еще лежит? Какая-то бумажка. Это что тоже монета? (нет) А как называются такие деньги? - Дети, такие деньги называются банкноты, купюры. - А где мы можем поближе познакомиться с банкнотами? - Как можно назвать эти деньги? - А какие они? - Возьмите в руки по банкноте и помните её. Что вы слышите? - Какие банкноты вы знаете? - У меня для вас есть интересное задание. Предлагаю собрать целую банкноту из частей. - Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. - У нас теперь есть деньги и мы наконец-то можем пойти в магазин. - Ой, мне так неудобно нести деньги. Что делать? Куда мне их положить? Куда кладут деньги ваши родители? - А где же его взять, здесь кроме этих листов бумаги и клея, ничего нет. - Конечно же мы с вами можем смастерить себе кошельки. Для этого я приглашаю вас вот за этот стол. - У нас с вами получились одинаковые кошельки. Чтобы мы их не перепутать, можете наши изделия украсить. Для этого у нас есть различные элементы для украшения. | Дети подходят к столу, где стоит знак «Монеты», рассматривают их. Дети называют отличительные признаки монет (круглая, металлическая, холодная) Дети называют монеты разного достоинства и демонстрируют данную монету всем детям. Дети выполняют задание. Виды деятельности: коммуникативная, игровая. Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети переходят к столу, где стоит знак «Банкноты», и рассматривают их. Дети называют отличительные признаки банкнот (бумажные, прямоугольные, разноцветные). Дети по очереди называют банкноты разного достоинства и демонстрируют их остальным детям. Дети выполняют задание. Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, игровая. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети совместно с воспитателем изготавливают кошелек из бумаги Дети украшают кошельки по своему желанию. Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, игровая, изобразительная. | |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Мы с вами постарались на славу. Наши кошельки получились абсолютно разные, но такие красивы. Что вы можете в них положить? А как называются деньги, о которых мы сегодня говорили? - Ребята, вы знаете, чем отличаются монеты и банкноты? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети называют отличительные признаки банкнот и монет. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная. | |
Рефлексия | Молодцы! Сейчас всё готово для похода в магазин. (После занятия воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Магазин») | Дети выражают свои мысли, эмоции чувства, с увлечением включаются в игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ «Грибы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 г.КонаковоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ. «Грибы»...
Выступление по теме «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС НОО на диагностической основе»
Нацеленность ФГОС на результат коренным образом меняет место и роль системы оценки в системе образования. Основной механизм обеспечения качества образования посредством системы оценки состоит в уточне...
конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему "Паззлы"
Д.ети выполняя определенные математические задания составляют паззл. Составив его появляетсявыражение "Математике учиться- всегда пригодиться". Объясняют значение этого выражения....
КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет "Чтобы душа радовалась"
Конспект по направлению "Художественно - эстетическое развитие" (тематический модуль "Художественное конструирование")...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: Математическая телепередача «Хочу все знать» «Геометрические фигуры вокруг нас»
Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.Цель: Продолжить обобщать полученные знания детей в области математики через и...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию (основы финансовой грамотности) по теме: «Что такое реклама».
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную ...