конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему "Паззлы"
план-конспект по математике на тему
Д.ети выполняя определенные математические задания составляют паззл. Составив его появляетсявыражение "Математике учиться- всегда пригодиться". Объясняют значение этого выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1pazzly.docx | 803.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования Администрации г.Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 45»
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «Паззлы»
(подготовительная группа 6- 7 лет)
Составитель:
Сунцова И. С., воспитатель
первой квалификационной
категории
Глазов, 2016 г.
Цель: Обобщение элементарных математических представлений на основе дидактических упражнений и игр.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления о числах первого и второго десятка, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память, мышление, внимание.
Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, числа второго десятка, раздаточный материал «Соедини по цифрам», «Сравни количество предметов», лист бумаги в клетку, ручки, д/и «Соседи числа», конверты с заданиями
Предварительная работа: работа с числовыми домиками, д/и «Назови соседей числа», рисованием картин в прямом и обратном порядке, разучивание физминутки.
Ход ОД:
Вводный этап | -Ребята, вы любите собирать паззлы?(ответы детей) -Я тоже очень люблю их собирать. -Соберем вместе? (ответы детей) -Ребята, паззлы не простые, чтобы получить недостающие детали, нам необходимо выполнить задания по математике, которые мы узнаем, открыв конверт. Тогда у нас и получится целая картинка. -Вы готовы? | |
Основной этап | -Начинаем. -А вот и первый конверт, открываем его.( Это числовые домики. ) -Сколько этажей в доме?(5) -А сколько квартир на этаже?(2) -Сколько жильцов должно жить в двух квартирах?(10) -Некоторые квартиры уже заселены. Нам нужно заселить оставшиеся (начинаем заселять с верхнего этажа) -Молодцы, справились с этим заданием. -Вот у нас уже есть новый кусочек паззла. | |
-Открываем конверт № 2 и получаем следующее задание. -Необходимо узнать номера у соседних вагончиков. -Назовём у первого паровозика. Какое число является соседом числа 14 и 16(15- является соседом числа 14 и 16) -Внимание на второй паровозик. -Назовите меньшего соседа числа 19(18) -Назовите большего соседа числа 19(20) -За правильно выполненное задание нам в награду кусочек следующего паззла. | ||
-Открываем следующий конверт(дети самостоятельно выбирают конверт) -Для выполнения следующего задания необходимо присесть за столы (на столах рисунок по пронумерованным точкам) -Но соединять точки на рисунке мы будем в обратном порядке (начало отчета выделено красным цветом для лучшей ориентации детей) -Но для начала посчитаем от 18 в обратном порядке(считаем хором) -Что же у нас получилось? (ножницы) -За это выполненное задание получаем вот такой кусочек. | ||
-Следующий конверт выберет… -Не все же нам работать, пора и отдохнуть. Физминутка: - Мы с вами размялись и получили еще одну деталь. | ||
- Картинка еще собрана не полностью, значит нужно выполнить следующее задание. -Конверт со следующим задание выберет… - Сравните предметы по количеству (больше, меньше, равное количество). -Для этого присядем снова за столы.(дети самостоятельно выполняют задание, проверяем вместе) - Справились с заданием? Молодцы. | ||
- Конверт со следующим задание выберет… - Задание «Назови число». Для его выполнения нам нужно взять тарелочки и расположиться на ковре свободно. -Числа, находящиеся в тарелочках необходимо разложить по порядку.(выкладывают самостоятельно, педагог проверяет, дети друг у друга проверяют) - Назови число в составе которого 1 десяток 5 единиц - Назови число в составе которого 1 десяток 9 единиц - Назови число в составе которого 2 десятка - Назови число в составе которого 7 единиц. -Задание выполнили, кусочек паззла получаем. | ||
- На нашей картине не хватает всего одной детали. - Вам хочется узнать какое задание осталось выполнить? -Открываем конверт и читаем задание: вставайте в круг, по очереди передавая мяч, отвечайте на вопросы. Вы готовы? - Катя, отвечай-ка, сколько месяцев в году? - Сколько времен года? - Первый месяц года? - Последний месяц года? - Назовите все весенние, зимние, осенние месяцы? - Какое время года между зимой и летом? - Сколько дней в неделе? - Какой день недели между пятницей и воскресеньем? - Назови все части суток? - Справились с заданием? Молодцы. | ||
Заключительный этап | -Вот мы и собрали паззлы, выполнив все задания. -Давайте прочитаем, что на нем написано (дети читают самостоятельно: «Математике учиться всегда пригодится»). -Как вы думаете, что обозначает это выражение? Для чего людям нужно знать и учить математику? (варианты ответов детей) -Правильно ребята, математика очень важная и нужная наука. -Что мы с вами сегодня делали? -Что вам больше всего понравилось? -А все ли у нас получилось? -А паззлы не простые, с сюрпризом. Который вы найдете подойдя к «Удмуртскому уголку», найдете книгу Э. Цегельник «Дом в котором я живу», поднимите её, а там сюрприз. -Что это?(игра) -Для чего эта игра нам пригодиться?(ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе «Накормите птиц зимой»
Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из жизни птиц.Закрепить умение лепить зимующих птиц (снегиря воробья синицу…).Добиваться большей точности в передаче основной формы,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...
Конспект образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе (аппликация) «Корабли на рейде».
Предлагаю конспект образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе (аппликация) «Корабли на рейде»....
Непосредственно – образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе на тему «Памятники рассказывают».
Цель: Обогатить знания детей о Дне Победы. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Дорога к солнцу» подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ...
Непосредственная образовательная деятельность по краеведению для подготовительной группы с использованием кейс-технологии Воспитатель: Мухаметзянова С.В. Тема: "Путешествие по малой Родине"
Прививать чувство любви к малой Родине....
Конспект образовательной деятельности «Социализация» для детей старшей группы (5 – 6 лет) "Моя семья - мое счастье"
Цель:Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к близким людям, родному дому, семье, детскому саду, что является основой нравственно-патриотического и гражданского воспитан...