Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ «Грибы»
план-конспект занятия по обж по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 г.Конаково
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ.
«Грибы»
Цель: Закрепить знания детей о съедобных и несъдобных грибах.
Задачи:
1. Образовательные:
-Закреплять представления о грибах.
2. Воспитательные:
- Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
3. Обучающие: - учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.
Оборудование: игрушка старичок лесовичок, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры , чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу».
Ход занятия:
(Дети заходят).
Воспитатель: Угадайте кто к нам сегодня пришел?(достает из-за угла старичка-лесовичка и обращается к детям):
Средь лесов, болотных кочек
Стоит домик на пенёчке -
Из трубы валит дымок,
У двери висит звонок.
В доме чисто и светло,
И уютно, и тепло.
Кто гостей там привечает,
Чаем с мёдом угощает?
Наш любимый старичок –
(дети хором)
Старичок - лесовичок.
Воспитатель: Ребята ,а вы знаете кто такой старичок-лесовичек?
Дети: Да, он живет в лесу.
Воспитатель: Правильно ребятки ,а еще он много знает о грибах, давайте попросим лесовичка ,чтобы он провел нас в лес и показал нам где можно собрать очень много грибов.
Воспитатель: А , что нам нужно с собой взять?
Дети: Корзину, головные уборы, закрытую одежду с длинными рукавами и т. п.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться.
Вот мы и пришли. А давайте мы расскажем Старичку-лесовичку, что мы знаем о грибах.(присаживаются на травку)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а где растут грибы?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показывает картинку с грибами)
Воспитатель: Какие бывают грибы?
Дети :Съедобные и несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Какие грибы называют съедобными?
Дети: Те, которые можно кушать: варить, жарить, солить.
Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?
Дети: Ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя.
Воспитатель: А в какое время года растут грибы?
Дети: Летом - осенью.
Воспитатель: А после чего они растут лучше?
Дети: После дождичка.
Воспитатель: Ребятки , а несъедобные грибы можно топтать?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Их едят зверюшки.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы.
(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)
Дети рассказывают стишки:
К ёлке подойдём поближе.
Видим гриб… Да это рыжик!
Рыжий-рыжий, как морковка!
Рыжий, как лиса-плутовка
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко-ядовит
Молодцы ребятки! а еще мы подготовили для вас загадки.
Золотистые…-
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (лисички)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети-
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Смотрит свысока-
Ручки в бока.
Красива и важна-
Да не кому не нужна. (поганка)
Проводится пальчиковая гимнастика:«В лесу»
Меж еловых мягких лап(поглаживают колени ладонями обеих рук)
Дождик кап-кап-кап(постукивают по коленям пальцами обеих рук)
Где сучок давно засох(постукивают ребром ладони по коленям)
Серый мох, мох, мох.(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)
Где листок к листку прилип,(хлопают ладонями)
Вырос гриб (сводят руки над головой)
Воспитатель: Вот теперь пора и за грибами отправляться.
Поиграем в игру «Съедобный грибок принеси в кузовок»
Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!
(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы? Молодцы! Посмотрите и Старичок-лесовичок наш доволен и говорит, что вы многое знаете про грибы.
Старичок-лесовичок благодарит детей за грибы, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ «Грибы» | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 г.Конаково
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ.
«Грибы»
Цель: Закрепить знания детей о съедобных и несъдобных грибах.
Задачи:
1. Образовательные:
-Закреплять представления о грибах.
2. Воспитательные:
- Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
3. Обучающие: - учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.
Оборудование: игрушка старичок лесовичок, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры , чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу».
Ход занятия:
(Дети заходят).
Воспитатель: Угадайте кто к нам сегодня пришел?(достает из-за угла старичка-лесовичка и обращается к детям):
Средь лесов, болотных кочек
Стоит домик на пенёчке -
Из трубы валит дымок,
У двери висит звонок.
В доме чисто и светло,
И уютно, и тепло.
Кто гостей там привечает,
Чаем с мёдом угощает?
Наш любимый старичок –
(дети хором)
Старичок - лесовичок.
Воспитатель: Ребята ,а вы знаете кто такой старичок-лесовичек?
Дети: Да, он живет в лесу.
Воспитатель: Правильно ребятки ,а еще он много знает о грибах, давайте попросим лесовичка ,чтобы он провел нас в лес и показал нам где можно собрать очень много грибов.
Воспитатель: А , что нам нужно с собой взять?
Дети: Корзину, головные уборы, закрытую одежду с длинными рукавами и т. п.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться.
Вот мы и пришли. А давайте мы расскажем Старичку-лесовичку, что мы знаем о грибах.(присаживаются на травку)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а где растут грибы?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показывает картинку с грибами)
Воспитатель: Какие бывают грибы?
Дети :Съедобные и несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Какие грибы называют съедобными?
Дети: Те, которые можно кушать: варить, жарить, солить.
Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?
Дети: Ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя.
Воспитатель: А в какое время года растут грибы?
Дети: Летом - осенью.
Воспитатель: А после чего они растут лучше?
Дети: После дождичка.
Воспитатель: Ребятки , а несъедобные грибы можно топтать?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Их едят зверюшки.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы.
(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)
Дети рассказывают стишки:
К ёлке подойдём поближе.
Видим гриб… Да это рыжик!
Рыжий-рыжий, как морковка!
Рыжий, как лиса-плутовка
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко-ядовит
Молодцы ребятки! а еще мы подготовили для вас загадки.
Золотистые…-
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (лисички)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети-
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Смотрит свысока-
Ручки в бока.
Красива и важна-
Да не кому не нужна. (поганка)
Проводится пальчиковая гимнастика:«В лесу»
Меж еловых мягких лап(поглаживают колени ладонями обеих рук)
Дождик кап-кап-кап(постукивают по коленям пальцами обеих рук)
Где сучок давно засох(постукивают ребром ладони по коленям)
Серый мох, мох, мох.(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)
Где листок к листку прилип,(хлопают ладонями)
Вырос гриб (сводят руки над головой)
Воспитатель: Вот теперь пора и за грибами отправляться.
Поиграем в игру «Съедобный грибок принеси в кузовок»
Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!
(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы? Молодцы! Посмотрите и Старичок-лесовичок наш доволен и говорит, что вы многое знаете про грибы.
Старичок-лесовичок благодарит детей за грибы, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.
Воспитатель: Пирмагомедова Шахпери Загидиновна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»
Конспект игрового занятия с использованием интерактивной доски MIMIO...
Эксперименты с детьми средней группы
Опыты и эксперименты в средней группе по временам года...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми средней группы № 5 «Дружные ребята» (12 ч пребывание детей в ДОУ)
Циклограмма планирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста поможет воспитателям правильно распределить виды детской деятельности в течение дня по всем образовательным областям...
Перспективно - календарное планирование работы с детьми средней группы На 2016-2017 г.
Работа с детьми средней группы...
Презентация интегрированного занятия с детьми средней группы по теме "Правила движения для всех без исключения!" (о правилах ПДД)
С детьми было проведено интегрированное занятие «Правила движения для всех без исключения!». Целью мероприятия было формирование осознанного отношения детей к своему здоровью через соблюде...
Видеозанятие рисование на тему: "Веточка вербы" с детьми средней группы
Конспект НОД в средней группе по рисованию по теме «Веточка вербы»Конобеева Любовь ВалерьевнаЦель: Учить детей рисовать веточку вербы.Формирование предпосылок УУД:Регулятивные: закреп...
Технологическая карта совместной деятельности по финансовой грамотности воспитателя с детьми средней группы с использованием театрализации: «Деньги надо тратить по уму»
Дети средней группы показали отрывок поучительной сказки "Деньги надо тратить по уму". Затем по методике "История лабораторий" из программы ПРОдетей, отвечали на вопрос...