Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ «Грибы»
план-конспект занятия по обж по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 г.Конаково

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ.

 

«Грибы»

 

Цель:  Закрепить знания детей о съедобных и несъдобных  грибах.

Задачи:

1. Образовательные:

   -Закреплять представления о грибах.

2.  Воспитательные:

   - Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного            отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

3. Обучающие:                                                                                                                                                                                                                                                          - учить детей различать съедобные и несъедобные грибы,                           отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.

 Оборудование: игрушка старичок  лесовичок,  силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры , чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу».

Ход занятия:

(Дети заходят).

Воспитатель: Угадайте кто к нам сегодня пришел?(достает из-за угла старичка-лесовичка и обращается к детям): 

Средь лесов, болотных кочек
Стоит  домик на пенёчке -
Из трубы валит дымок,
У двери висит звонок.
В доме чисто и светло,
И уютно, и тепло.
Кто гостей там привечает,
Чаем с мёдом угощает?
Наш любимый старичок –

(дети хором)
Старичок - лесовичок.

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете кто такой старичок-лесовичек?

Дети: Да, он живет в лесу.

Воспитатель: Правильно ребятки ,а еще он много знает о грибах, давайте попросим лесовичка ,чтобы он провел нас в лес и показал нам где можно собрать очень много грибов.

Воспитатель: А , что нам нужно  с собой  взять?

Дети:  Корзину, головные уборы, закрытую одежду с длинными рукавами           и т. п.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться.

Вот мы и пришли. А давайте мы расскажем Старичку-лесовичку, что мы знаем о грибах.(присаживаются на травку)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а где растут грибы?

Дети: в лесу.

Воспитатель:  Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показывает картинку с грибами)

Воспитатель: Какие бывают грибы? 

Дети :Съедобные и несъедобные, ядовитые.

Воспитатель: Какие грибы называют съедобными?

Дети:  Те, которые можно кушать: варить, жарить, солить.

Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?

Дети: Ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя.

Воспитатель: А в какое время года растут грибы?

Дети: Летом - осенью.

Воспитатель: А после чего они растут лучше?

Дети: После дождичка.

Воспитатель: Ребятки , а несъедобные грибы можно топтать?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Их едят зверюшки.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы.

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

Дети рассказывают стишки:
К ёлке подойдём поближе.
Видим гриб… Да это рыжик!
Рыжий-рыжий, как морковка!
Рыжий, как лиса-плутовка

Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко-ядовит

Молодцы ребятки! а еще мы  подготовили для вас загадки.

Золотистые…-

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (лисички)

 

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

 

Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают  взрослые и дети-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

 

Смотрит  свысока-

Ручки в бока.

Красива и важна-

Да не кому не нужна. (поганка)

 

Проводится пальчиковая гимнастика:«В лесу»

Меж еловых мягких лап(поглаживают колени ладонями обеих рук)

Дождик кап-кап-кап(постукивают по коленям пальцами обеих рук)

Где сучок давно засох(постукивают ребром ладони по коленям)

Серый мох, мох, мох.(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)

Где листок к листку прилип,(хлопают ладонями)

Вырос гриб (сводят руки над головой)

 

Воспитатель: Вот теперь пора и за грибами отправляться.

Поиграем в игру «Съедобный грибок принеси в кузовок»

Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!

(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы? Молодцы!  Посмотрите и  Старичок-лесовичок  наш доволен и говорит, что вы многое   знаете  про грибы.  

Старичок-лесовичок  благодарит детей за грибы, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 г.Конаково

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ.

«Грибы»

 

Цель:  Закрепить знания детей о съедобных и несъдобных  грибах.

Задачи:

1. Образовательные:

   -Закреплять представления о грибах.

2.  Воспитательные:

   - Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного            отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

3. Обучающие:                                                                                                                                                                                                                                                          - учить детей различать съедобные и несъедобные грибы,                           отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.

 Оборудование: игрушка старичок  лесовичок,  силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры , чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу».

Ход занятия:

(Дети заходят).

Воспитатель: Угадайте кто к нам сегодня пришел?(достает из-за угла старичка-лесовичка и обращается к детям):  

Средь лесов, болотных кочек
Стоит  домик на пенёчке -
Из трубы валит дымок,
У двери висит звонок.
В доме чисто и светло,
И уютно, и тепло.
Кто гостей там привечает,
Чаем с мёдом угощает?
Наш любимый старичок –

(дети хором)
Старичок - лесовичок.

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете кто такой старичок-лесовичек?

Дети: Да, он живет в лесу.

Воспитатель: Правильно ребятки ,а еще он много знает о грибах, давайте попросим лесовичка ,чтобы он провел нас в лес и показал нам где можно собрать очень много грибов.

Воспитатель: А , что нам нужно  с собой  взять?

Дети:  Корзину, головные уборы, закрытую одежду с длинными рукавами           и т. п.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться.

Вот мы и пришли. А давайте мы расскажем Старичку-лесовичку, что мы знаем о грибах.(присаживаются на травку)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а где растут грибы?

Дети: в лесу.

Воспитатель:  Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показывает картинку с грибами)

Воспитатель: Какие бывают грибы? 

Дети :Съедобные и несъедобные, ядовитые.

Воспитатель: Какие грибы называют съедобными?

Дети:  Те, которые можно кушать: варить, жарить, солить.

Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?

Дети: Ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя.

Воспитатель: А в какое время года растут грибы?

Дети: Летом - осенью.

Воспитатель: А после чего они растут лучше?

Дети: После дождичка.

Воспитатель: Ребятки , а несъедобные грибы можно топтать?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Их едят зверюшки.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы.

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

Дети рассказывают стишки:
К ёлке подойдём поближе.
Видим гриб… Да это 
рыжик!
Рыжий-рыжий, как морковка!
Рыжий, как лиса-плутовка

Смотрит заинька в упор
Вот так чудо 
мухомор!
С красной шляпкой,

С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко-ядовит

Молодцы ребятки! а еще мы  подготовили для вас загадки.

Золотистые…-

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (лисички)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают  взрослые и дети-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Смотрит  свысока-

Ручки в бока.

Красива и важна-

Да не кому не нужна. (поганка)

Проводится пальчиковая гимнастика:«В лесу»

Меж еловых мягких лап(поглаживают колени ладонями обеих рук)

Дождик кап-кап-кап(постукивают по коленям пальцами обеих рук)

Где сучок давно засох(постукивают ребром ладони по коленям)

Серый мох, мох, мох.(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)

Где листок к листку прилип,(хлопают ладонями)

Вырос гриб (сводят руки над головой)

Воспитатель: Вот теперь пора и за грибами отправляться.

Поиграем в игру «Съедобный грибок принеси в кузовок»

Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!

(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы? Молодцы!  Посмотрите и  Старичок-лесовичок  наш доволен и говорит, что вы многое   знаете  про грибы.  

Старичок-лесовичок  благодарит детей за грибы, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.  

Воспитатель: Пирмагомедова Шахпери Загидиновна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»

Конспект игрового занятия с использованием интерактивной доски MIMIO...

Эксперименты с детьми средней группы

Опыты и эксперименты в средней группе по временам года...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми средней группы № 5 «Дружные ребята» (12 ч пребывание детей в ДОУ)

Циклограмма планирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста поможет воспитателям правильно распределить виды детской деятельности в течение дня по всем образовательным областям...

Презентация интегрированного занятия с детьми средней группы по теме "Правила движения для всех без исключения!" (о правилах ПДД)

С детьми было проведено интегрированное занятие «Правила движения для всех без исключения!». Целью мероприятия было формирование осознанного отношения детей к своему здоровью через соблюде...

Видеозанятие рисование на тему: "Веточка вербы" с детьми средней группы

Конспект НОД в средней группе по рисованию по теме «Веточка вербы»Конобеева Любовь ВалерьевнаЦель: Учить детей рисовать веточку вербы.Формирование предпосылок УУД:Регулятивные: закреп...

Технологическая карта совместной деятельности по финансовой грамотности воспитателя с детьми средней группы с использованием театрализации: «Деньги надо тратить по уму»

Дети средней группы показали отрывок поучительной сказки "Деньги надо тратить по уму".  Затем по методике  "История лабораторий" из программы ПРОдетей, отвечали на вопрос...