Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: Математическая телепередача «Хочу все знать» «Геометрические фигуры вокруг нас»
учебно-методический материал по математике по теме
Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.
Цель:
Продолжить обобщать полученные знания детей в области математики через интеграцию образовательных областей.
Конспект учит узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
- Формирует умение решать логические задачи.
- Воспитывает наблюдательность, умение слушать своих товарищей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zubareva_n.i._-konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 103.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы на тему:
Математическая телепередача «Хочу все знать»
«Геометрические фигуры вокруг нас»
Автор-составитель: Зубарева Н.И.
Петергоф
2016г.
Вступление./преамбула/
Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад №6.
В группе 23 ребенка.
Дети соответствуют возрасту старшей группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
В ходе мероприятия используются следующие технологии:
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- исследовательская деятельность.
Методы и приемы организации НОД подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, индивидуальная работа, фронтальная работа и работа в паре.
Планируемый результат:
- У дошкольников развивается умение логически мыслить, умение работать в парах.
- Систематизируется ранее полученные математические представления.
Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.
Цель:
Продолжить обобщать полученные знания детей в области математики через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;
- Формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать наблюдательность, умение слушать своих товарищей;
- Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление;
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование для педагогов:
- Геометрические фигуры;
- Письмо с картой (для ориентировке в пространстве);
- Плакат-образец с фигурой домика.
Оборудование для воспитанников:
- Карточки с геометрическими фигурами;
- Счетные палочки;
- Карточки с цифрами.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия
Содержание мероприятия:
1. Вводная часть.
- Сегодня мы с вами отправимся в телестудию, на съемку детской передачи под названием «Хочу все знать» А тема передачи спрятана в загадках. Отгадайте загадки:
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг).
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (Квадрат)
- Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. ( Прямоугольник).
А какое общее название у этих предметов? (Геометрические фигуры) Правильно, а название нашей передачи звучит так: «Геометрические фигуры вокруг нас». Вы согласны быть участниками этой передачи?
- Ведущей буду я. А вы все участники.
- Участники передачи, устраивайтесь поудобнее на своих местах. Приготовились? Начинаем.
2. Основная часть
- Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада №6. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать, что они знают о геометрических фигурах и поучаствовать в различных конкурсах.
Задание №1.
Как вы думаете, есть ли такие геометрические фигуры, в которых углов больше чем четыре? (Дети называют пятиугольник, шестиугольник и.т.д.)
-Правильно, а если углов много, каким одним словом мы можем назвать (Многоугольник). А что такое многоугольник, дорогие телезрители, нам расскажет Петя:
- «Многоугольник – это геометрическая фигура, или замкнутая ломаная, имеющая больше одного угла».
Задание №2
А у нас звонок в студии. Маша К интересуется: «какой формы тарелка?» но ваши ответы вы будете выкладывать на столе.
У вас на столах лежат геометрические фигуры, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Какой формы дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Коля, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием, надеюсь Маша К все поняла.
Задание №3
А теперь давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Все верно показали. Молодцы!
Пришло время рекламной паузы. А пока наши зрители смотрят рекламу, мы с вами отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Осенью, весной,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (становятся в круг)
Мама руки поднимает (руки вверх)
Папа бодро приседает. (приседания)
Повороты вправо-влево (руки на поясе, дети делают повороты)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головой в стороны)
И снова здравствуйте. Напоминаю, что вы находитесь на передаче «Хочу все знать», а тема наша «Геометрические фигуры вокруг нас». Пока шла реклама, нам позвонил Сережа А из соседнего детского сада и просил о помощи. Он никак не может разобраться с двумя задачками. Поможем Сереже?
Хорошо.
Задание №4
Первая задача:
- перед вами счетные палочки, надо из 7 палочек выложить три одинаковых треугольника. (см. Прилжение1)
Задание №5
А теперь надо преобразовать из одной фигуры другую. Выложите из 11 счетных палочек домик как на доске, надо переложить одну палочку так, чтобы домик был повернут в другую сторону. (см. Приложение 2.)
Молодцы, Сереже мы помогли.
Только что мне передали письмо от Всезнайки, так называет себя один мальчик, и он хочет проверить, насколько вы внимательны. В письме он прислал нам карту с геометрическими фигурами.
Задание №6
Несколько секунд посмотрите и запомните расположение фигур. (Дети за столами выкладывают геометрические фигуры). А теперь, я открою карту, а вы проверьте, правильно ли вы выложили фигуры. (Дети в парах проверяют друг у друга) ( см. Приложение3)
- Скажите, пожалуйста, какая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен треугольник?
- В каком углу расположены прямоугольники?
- Сосчитайте, сколько геометрических фигур на карте? Ответ с цифрой поднимите вверх.
Молодцы ребята, доказали Всезнайке что мы тоже можем так себя называть.
3. Заключительная часть. Рефлексия:
- Дорогие участники, дорогие телезрители, время нашей передачи подошло к концу. Давайте узнаем у наших участников, чем они сегодня занимались? Какие геометрические фигуры мы с вами вспомнили? (квадрат, треугольник, круг и т. д.). Какие предметы имеют геометрическую форму? (ответы детей). Что вам понравилось и запомнилось больше всего на передаче?
- Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «хочу все знать», до свидания, до новых встреч!
Приложение 1.
Приложение 2.
Список используемой литературы:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по математике» Творческий центр «Учитель» Воронеж 2004г.
- Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. «Математика от трех до семи» Библиотека программы «Детство» СПб., 1998 г.
- Новикова В.П. «Математика в детском саду» Мозаика –Синтез Москва, 2008г.
- Вакуленко Ю.А. «Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах» Волгоград 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Зима»
Конспект занятия по рисованию в старшей группепо теме «Зима»Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Я человек"
Конспект разработан для организованной образовательной деятельности по ознаомлению с окружающем миром в старшей группе. Цель: Способствовать умения детей осознавать себя как человека, как неповто...
конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе "Новые приключения колобка"
Конспект открытого занятия для детей старшей группы.Тема: «Новые приключения колобка»Цель: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».
Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».
Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе на тему: "Цветок здоровья"...