Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: Математическая телепередача «Хочу все знать» «Геометрические фигуры вокруг нас»
учебно-методический материал по математике по теме

Зубарева Наталья Ивановна

Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: 

Продолжить обобщать полученные знания детей в области математики через интеграцию образовательных  областей.

Конспект учит  узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

- Формирует умение решать логические задачи.

- Воспитывает  наблюдательность, умение  слушать своих товарищей;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zubareva_n.i._-konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx103.28 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с детьми старшей группы на тему:

 Математическая телепередача «Хочу все знать»

«Геометрические фигуры вокруг нас»

Автор-составитель:  Зубарева Н.И.

Петергоф

2016г.

Вступление./преамбула/

Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад №6.

В группе 23 ребенка.

Дети соответствуют возрасту старшей группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

В ходе мероприятия используются следующие технологии:  

- игровая;

- здоровьесберегающая;

- исследовательская деятельность.

 Методы и приемы организации НОД подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, индивидуальная работа, фронтальная работа и работа  в паре.

Планируемый результат:

- У дошкольников развивается умение логически мыслить, умение работать в парах.

- Систематизируется ранее полученные математические представления.

Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель:  

Продолжить обобщать полученные знания детей в области математики через интеграцию образовательных  областей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

- Закреплять представления детей о геометрических фигурах;

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;

- Формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям;

- Воспитывать  наблюдательность, умение  слушать своих товарищей;

- Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Развивающие:

- Развивать  мелкую моторику рук;

- Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление;

- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование для педагогов:

- Геометрические фигуры;

- Письмо с картой  (для ориентировке в пространстве);

- Плакат-образец с фигурой домика.

Оборудование для воспитанников:

- Карточки с геометрическими фигурами;

- Счетные палочки;

- Карточки с цифрами.

Предварительная работа:

 Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия

Содержание мероприятия:

1. Вводная часть.

- Сегодня мы с вами отправимся в  телестудию,  на съемку детской передачи под названием «Хочу все знать» А тема передачи спрятана в загадках. Отгадайте загадки:

- Нет углов у меня 
 И похож на блюдце я, 
 На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! (
Круг).

- Три вершины, 
 Три угла, 
 Три сторонки – 
 Кто же я? (
Треугольник).

- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… (К
вадрат)

- Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. ( 
Прямоугольник).

А какое общее название у этих предметов? (Геометрические фигуры) Правильно, а название нашей передачи звучит так: «Геометрические фигуры вокруг нас». Вы согласны быть участниками этой передачи?

- Ведущей буду я. А вы все участники.

- Участники передачи, устраивайтесь  поудобнее  на своих местах. Приготовились? Начинаем.                                                                                      

2. Основная часть

 - Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада №6. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать, что они знают о геометрических фигурах и поучаствовать в различных конкурсах.

Задание №1.

Как вы думаете, есть ли такие геометрические фигуры, в которых углов больше чем четыре? (Дети называют пятиугольник, шестиугольник и.т.д.)

-Правильно, а если углов много, каким одним словом мы можем назвать (Многоугольник). А что такое многоугольник, дорогие телезрители, нам расскажет Петя:

- «Многоугольник – это геометрическая фигура, или замкнутая ломаная, имеющая больше одного угла».

Задание №2

А у нас звонок в студии. Маша К интересуется: «какой формы тарелка?» но ваши ответы вы будете выкладывать на столе.

У вас на столах лежат геометрические фигуры, например, тарелка,  какой формы?  Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Какой формы дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Коля, Ваня?
- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием, надеюсь Маша К все поняла.

Задание №3

А теперь давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Все верно показали. Молодцы!

Пришло время рекламной паузы. А пока наши зрители смотрят рекламу, мы с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Осенью, весной,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку  (становятся в круг)

Мама руки поднимает    (руки вверх)

 Папа бодро приседает.   (приседания)     

Повороты вправо-влево       (руки на поясе, дети делают повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой     (бег на месте)

И качаю головой.       (наклоны головой в стороны)

И снова здравствуйте. Напоминаю, что вы находитесь на передаче «Хочу все знать», а тема наша «Геометрические фигуры вокруг нас». Пока шла реклама, нам позвонил Сережа А из соседнего детского сада и просил о помощи. Он никак не может разобраться с двумя задачками. Поможем Сереже?

Хорошо.

Задание №4

Первая задача:

- перед вами счетные палочки, надо из 7 палочек выложить три одинаковых треугольника. (см. Прилжение1)

Задание №5

А теперь надо преобразовать из одной фигуры другую. Выложите из 11 счетных палочек домик как на доске, надо переложить одну палочку так, чтобы домик был повернут в другую сторону. (см. Приложение 2.)

Молодцы, Сереже мы помогли.

Только что мне передали письмо от Всезнайки, так называет себя один мальчик, и он хочет проверить, насколько вы внимательны. В письме он прислал нам карту  с геометрическими фигурами.

 Задание №6

Несколько секунд посмотрите и запомните расположение фигур. (Дети за столами выкладывают геометрические фигуры).  А теперь, я открою карту, а вы проверьте, правильно ли вы выложили фигуры. (Дети в парах проверяют друг у друга) ( см. Приложение3)

- Скажите, пожалуйста, какая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен треугольник?

- В каком углу расположены прямоугольники?

- Сосчитайте, сколько геометрических фигур на карте?  Ответ с цифрой поднимите вверх.

Молодцы ребята, доказали Всезнайке что мы тоже можем так себя называть.

3. Заключительная часть. Рефлексия:

- Дорогие участники, дорогие телезрители, время нашей передачи подошло к концу.  Давайте узнаем у наших участников, чем они сегодня занимались? Какие геометрические фигуры мы с вами вспомнили? (квадрат, треугольник, круг и т. д.). Какие предметы имеют геометрическую форму? (ответы детей).  Что вам понравилось  и запомнилось больше всего на передаче?

- Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «хочу все знать», до свидания, до новых встреч!

Приложение 1.

Приложение 2.

http://festival.1september.ru/articles/584233/img2.jpg

Список используемой литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по математике» Творческий центр «Учитель» Воронеж 2004г.
  2. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. «Математика от трех до семи» Библиотека программы «Детство» СПб., 1998 г.
  3. Новикова В.П. «Математика в детском саду» Мозаика –Синтез  Москва,  2008г.
  4. Вакуленко Ю.А. «Комплексные занимательные занятия в средней и старшей  группах» Волгоград  2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Зима»

Конспект занятия по рисованию в старшей группепо теме «Зима»Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Я человек"

Конспект разработан для организованной образовательной деятельности по ознаомлению с окружающем миром в старшей группе. Цель: Способствовать умения детей осознавать себя как человека, как неповто...

конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе "Новые приключения колобка"

 Конспект открытого занятия для детей старшей группы.Тема: «Новые приключения колобка»Цель: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движе...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».

Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».

Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе на тему: "Цветок здоровья"...