Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию (основы финансовой грамотности) по теме: «Что такое реклама».
методическая разработка

Фахритдинова Елена Александровна

         В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей дошкольных образовательных организаций, которые могут в этом помочь и детям, и их родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс программ по изучению основ формирования финансовой грамотности дошкольников.

       Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания необходимы дошкольникам, которые закладывают нравственные основы финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию (основы финансовой грамотности) по теме: «Что такое реклама».

                                                                                                                                      Составитель: Кудзина Е.А.

             воспитатель муниципального

 автономного образовательного учреждения

Белоярского района «СОШ п. «Лыхма»                        

п. Лыхма

2022 год

Актуальность.

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей дошкольных образовательных организаций, которые могут в этом помочь и детям, и их родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс программ по изучению основ формирования финансовой грамотности дошкольников.

       Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания необходимы дошкольникам, которые закладывают нравственные основы финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).

Соответствие ФГОС ДО

При разработке методической разработки были учтены и реализованы следующие педагогические условия:

  • создание обстановки эмоционального благополучия;
  • создание и обновление предметно-развивающей среды;
  • творческий подход к содержанию образования;
  • использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей.

Ожидаемые результаты

1. Знать содержание понятия «Реклама», уметь объяснить ее значение.

2. Называть основные виды рекламы.

3. Понимать, что реклама может быть, как правдивой, так и не правдивой.

4. Уметь прорекламировать тот или иной предмет.

Организационная информация

Автор занятия (ФИО, должность)

Кудзина Елена Александровна, воспитатель

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района «СОШ п. «Лыхма»                    

Республика/край

Тюменская область, ХМАО - Югра

Город/поселение

Посёлок Лыхма

Группа/ профиль группы

Дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет), подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

Продолжительность занятия

30 минут

Методическая информация

Тема занятия

«Что такое реклама»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями)

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе построена в форме беседы и игровой деятельности. Под руководством педагога у воспитанников формируются основы финансовой грамотности, полезные экономические навыки и привычки в процессе разнообразных видов деятельности.

Тип занятия

Занятие на тему (освоение нового материала)

Цель

Познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.

Задачи

Образовательные: 

обеспечить накопление ребенком знаний о рекламе: что такое реклама, ее назначение;

обогатить и углубить представления о видах рекламы.

через знакомство с художественным произведением подвести ребенка к пониманию того, что реклама может быть не всегда правдивой.

Развивающие: 

развивать познавательную активность, память и внимание;

способствовать развитию речевого творчества в процессе создания рекламы.

Воспитательные:

воспитывать экономическую культуру детей;

воспитывать любознательность и усидчивость

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

Чтение и обсуждение сказки, беседа, вопросы, просмотр презентации, дидактическая игра, динамическая пауза.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийная презентация и оборудование для ее показа, набор предметов для рекламы.

Сценарий учебного занятия

Этапы

Время, продолжительность этапа

Содержание этапа

Описание действий участников образовательного процесса

Результаты

Подготовительная часть

Организационный момент «Приветствие»

1 мин.

Дети проходят на ковер и становятся в круг

Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также улыбчивым и добрым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)        

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — папе и маме

«Доброе утро!» — останется с нами.

Деятельность воспитателя:

Доброжелательно приветствует детей, располагая их к себе.

Деятельность детей:

выполняют указания воспитателя.

Дети получили положительный эмоциональный настрой, что выразилось в их приподнятом настроении.

Основная часть

Чтение художественного произведения

 5 мин.

1. Чтение сказки «Как старик корову продавал» Сергей Михалков

Вопросы по сказке:

Почему у старика так и не получилось продать свою корову?

Кто согласился помочь старику?

Почему у паренька появились покупатели? Все ли честно парень рассказал о корове или что-то приукрасил?

У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька?

Почему?

(Ответы детей)

Вывод воспитателя: Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, немного приукрасив их, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару.

Деятельность воспитателя:

читает художественное произведение, задает вопросы по прочитанному.

Деятельность детей:

внимательно слушают, отвечают на вопросы.

У детей активизировалось внимание и познавательный интерес

Беседа с детьми

Дидактическая игра

Просмотр презентации

Динамическая пауза

Речевая игра

 2 мин.

2 мин.

8 мин.

2 мин.

8 мин.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, много раз слышали слово «реклама» и по радио, и по телевидению. А как вы думаете, что такое реклама, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Верно, Реклама — это короткий красочный рассказ о предметах, товарах, которые нас окружают, об их пользе и необходимости, рассказанный для того, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. Какую рекламу товара вы помните? 

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, «Назови, что рекламирует».

Я говорю название из рекламы, а вы говорите, что она рекламирует «Вискас» - (корм для кошек), «Бленд-а-мед» – (зубная паста), «Дирол» – (жвачка), «Милки вэй» – (шоколад), «Простоквашино» - (молоко, сметана, йогурт), «Моя семья» – (сок), «Пэдди гри» – (корм для собак) и т.д.

А вы знаете, что реклама существует очень давно?

1 слайд: Вначале реклама была устной. В давние времена на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей. Они наперебой расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов.

2 слайд: Позже в России появилось издание первой газеты «Ведомости», а в ней и первая реклама.

Хотите узнать, какая бывает реклама? (Виды рекламы)

  • 3 слайд: Наружная реклама – это текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий. 
  • 4 слайд: Интернет-реклама – это реклама, которую мы получаем из интернета
  • 5 слайд: Телевизионная реклама – это реклама, которую мы видим на экранах своих телевизоров.
  • 6 слайд: Реклама на радио – реклама, которую транслируют по радио.
  • 7 слайд: Печатная реклама – это реклама, выполненных на специально изготовленной печатной продукции (буклеты, календари, объявления в газетах и журналах)
  • 8 слайд: Реклама на транспорте – Это, когда реклама размещается на бортах различных транспортных средств.
  • 9 слайд: Социальная реклама – это информация, направленная на решение каких-либо социальных проблем. Например, помощь бездомным животным

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

«Магазин»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»

соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград (больших пальчиков, при этом запястья обеих

рук плотно прикасаются друг к другу.)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» -

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой.)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и

наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

«Мы рекламные агенты»

Мальчики и девочки! Хотите попробовать себя в роли рекламных агентов? На столе лежат несколько заранее заготовленных предметов для рекламы (машина на пульте управления, набор фломастеров, книга).

Воспитатель вызывает троих детей и предлагает им составить рекламу (небольшой рассказ из 7-8 предложений, которая бы описывала товар и завлекала покупателей для покупки).  Дети пробуют прорекламировать предметы, воспитатель помогает.

После рассказов воспитатель хвалит детей, по желанию игра повторяется еще раз.

Деятельность воспитателя:

рассказывает о значении рекламы

Деятельность детей:

высказывают свои предположения

Деятельность воспитателя:

объясняет правила

Деятельность детей:

подбирают ассоциации

Деятельность воспитателя:

показывает презентацию, рассказывает о истории и видах рекламы.

Деятельность детей:

Смотрят и усваивают информацию из презентации.

Деятельность воспитателя:

проговаривает слова.

Деятельность детей:

Выполняют соответствующие действия.

Деятельность воспитателя:

Знакомит детей с правилами игры

Деятельность детей:

составляют описательные рассказы

Повышенный познавательный интерес

Повышенное внимание и высокая заинтересованность детей

У детей развиваются психические процессы: произвольное внимание, слуховое восприятие, мелкая моторика пальцев, кистей рук.

Высокая речевая активность детей

Заключительная часть

Рефлексия

Итог учебного занятия

2 мин.

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего? Понравилось ли вам быть в роли рекламных агентов? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов).

Воспитатель: Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие!

Деятельность воспитателя: выслушивает ответы детей, подводит итог занятия.

Деятельность детей:

рассказывают о своих впечатлениях, выставляют выбранную картинку

Высокая заинтересованность детей в освоении нового материала

 

Литература и интернет ресурсы:

1. Смоленцева, А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие.-М.:АРКТИ, 2006.-88с.

2. Меньшикова, О.И., Попова, Т.Л. Экономика детям, большим и маленьким -М.:ТЦ Сфера, 1994.-157с.

3. Образовательная социальная сеть nsportal.ru                

4. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-reklama-zhelanie-i-vozmozhnosti-3981069.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Что такое воздух» (опыты и кляксография) средняя группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Занятие кружка "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньги?

На данном занятии дети знакомятся с понятием деньги, для чего нужны деньги. Занятие проходит в форме интерактивной беседы....

Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньки и откуда они взялись" 2 класс.

Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансов...

Методическая разработка внеурочного занятия для обучающихся начального звена по формированию финансовой грамотности

laquo;Юный финансист» – это игра, которая заставляет додумывать, дорисовывать, домысливать увиденное, оживляет общение, побуждает двигаться и смеяться её участников! Благодаря таким форма...

Конспект НОД по финансовой грамотности На тему: «Что такое деньги и как их тратить» (с использованием ТРИЗ технологий) для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: Создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Задачи:- формировать финансовую грамотность,  навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;- расширя...

Технологическая карта урока+ анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"

Технологическая карта урока + анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"...

Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"

Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"...