Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию (основы финансовой грамотности) по теме: «Что такое реклама».
методическая разработка
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей дошкольных образовательных организаций, которые могут в этом помочь и детям, и их родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс программ по изучению основ формирования финансовой грамотности дошкольников.
Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания необходимы дошкольникам, которые закладывают нравственные основы финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма»
Составитель: Кудзина Е.А.
воспитатель муниципального
автономного образовательного учреждения
Белоярского района «СОШ п. «Лыхма»
п. Лыхма
2022 год
Актуальность.
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей дошкольных образовательных организаций, которые могут в этом помочь и детям, и их родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс программ по изучению основ формирования финансовой грамотности дошкольников.
Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания необходимы дошкольникам, которые закладывают нравственные основы финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).
Соответствие ФГОС ДО
При разработке методической разработки были учтены и реализованы следующие педагогические условия:
- создание обстановки эмоционального благополучия;
- создание и обновление предметно-развивающей среды;
- творческий подход к содержанию образования;
- использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей.
Ожидаемые результаты
1. Знать содержание понятия «Реклама», уметь объяснить ее значение.
2. Называть основные виды рекламы.
3. Понимать, что реклама может быть, как правдивой, так и не правдивой.
4. Уметь прорекламировать тот или иной предмет.
Организационная информация | |||||
Автор занятия (ФИО, должность) | Кудзина Елена Александровна, воспитатель | ||||
Образовательное учреждение | Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района «СОШ п. «Лыхма» | ||||
Республика/край | Тюменская область, ХМАО - Югра | ||||
Город/поселение | Посёлок Лыхма | ||||
Группа/ профиль группы | Дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет), подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности | ||||
Продолжительность занятия | 30 минут | ||||
Методическая информация | |||||
Тема занятия | «Что такое реклама» | ||||
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями) | Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе построена в форме беседы и игровой деятельности. Под руководством педагога у воспитанников формируются основы финансовой грамотности, полезные экономические навыки и привычки в процессе разнообразных видов деятельности. | ||||
Тип занятия | Занятие на тему (освоение нового материала) | ||||
Цель | Познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни. | ||||
Задачи | Образовательные: обеспечить накопление ребенком знаний о рекламе: что такое реклама, ее назначение; обогатить и углубить представления о видах рекламы. через знакомство с художественным произведением подвести ребенка к пониманию того, что реклама может быть не всегда правдивой. Развивающие: развивать познавательную активность, память и внимание; способствовать развитию речевого творчества в процессе создания рекламы. Воспитательные: воспитывать экономическую культуру детей; воспитывать любознательность и усидчивость | ||||
Методы и приёмы, используемые в ходе занятия | Чтение и обсуждение сказки, беседа, вопросы, просмотр презентации, дидактическая игра, динамическая пауза. | ||||
Необходимое оборудование и материалы | Мультимедийная презентация и оборудование для ее показа, набор предметов для рекламы. | ||||
Сценарий учебного занятия | |||||
Этапы | Время, продолжительность этапа | Содержание этапа | Описание действий участников образовательного процесса | Результаты | |
Подготовительная часть | |||||
Организационный момент «Приветствие» | 1 мин. | Дети проходят на ковер и становятся в круг Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также улыбчивым и добрым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — папе и маме «Доброе утро!» — останется с нами. | Деятельность воспитателя: Доброжелательно приветствует детей, располагая их к себе. Деятельность детей: выполняют указания воспитателя. | Дети получили положительный эмоциональный настрой, что выразилось в их приподнятом настроении. | |
Основная часть | |||||
Чтение художественного произведения | 5 мин. | 1. Чтение сказки «Как старик корову продавал» Сергей Михалков Вопросы по сказке: Почему у старика так и не получилось продать свою корову? Кто согласился помочь старику? Почему у паренька появились покупатели? Все ли честно парень рассказал о корове или что-то приукрасил? У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему? (Ответы детей) Вывод воспитателя: Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, немного приукрасив их, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару. | Деятельность воспитателя: читает художественное произведение, задает вопросы по прочитанному. Деятельность детей: внимательно слушают, отвечают на вопросы. | У детей активизировалось внимание и познавательный интерес | |
Беседа с детьми Дидактическая игра Просмотр презентации Динамическая пауза Речевая игра | 2 мин. 2 мин. 8 мин. 2 мин. 8 мин. | Воспитатель: Ребята, вы, наверное, много раз слышали слово «реклама» и по радио, и по телевидению. А как вы думаете, что такое реклама, для чего она нужна? (Ответы детей.) Верно, Реклама — это короткий красочный рассказ о предметах, товарах, которые нас окружают, об их пользе и необходимости, рассказанный для того, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. Какую рекламу товара вы помните? Воспитатель: А давайте поиграем в игру, «Назови, что рекламирует». Я говорю название из рекламы, а вы говорите, что она рекламирует «Вискас» - (корм для кошек), «Бленд-а-мед» – (зубная паста), «Дирол» – (жвачка), «Милки вэй» – (шоколад), «Простоквашино» - (молоко, сметана, йогурт), «Моя семья» – (сок), «Пэдди гри» – (корм для собак) и т.д. А вы знаете, что реклама существует очень давно? 1 слайд: Вначале реклама была устной. В давние времена на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей. Они наперебой расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов. 2 слайд: Позже в России появилось издание первой газеты «Ведомости», а в ней и первая реклама. Хотите узнать, какая бывает реклама? (Виды рекламы)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. «Магазин» Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх) Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки) Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком) Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с Яблоки и виноград (больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу.) Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой.) Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм) Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) «Мы рекламные агенты» Мальчики и девочки! Хотите попробовать себя в роли рекламных агентов? На столе лежат несколько заранее заготовленных предметов для рекламы (машина на пульте управления, набор фломастеров, книга). Воспитатель вызывает троих детей и предлагает им составить рекламу (небольшой рассказ из 7-8 предложений, которая бы описывала товар и завлекала покупателей для покупки). Дети пробуют прорекламировать предметы, воспитатель помогает. После рассказов воспитатель хвалит детей, по желанию игра повторяется еще раз. | Деятельность воспитателя: рассказывает о значении рекламы Деятельность детей: высказывают свои предположения Деятельность воспитателя: объясняет правила Деятельность детей: подбирают ассоциации Деятельность воспитателя: показывает презентацию, рассказывает о истории и видах рекламы. Деятельность детей: Смотрят и усваивают информацию из презентации. Деятельность воспитателя: проговаривает слова. Деятельность детей: Выполняют соответствующие действия. Деятельность воспитателя: Знакомит детей с правилами игры Деятельность детей: составляют описательные рассказы | Повышенный познавательный интерес Повышенное внимание и высокая заинтересованность детей У детей развиваются психические процессы: произвольное внимание, слуховое восприятие, мелкая моторика пальцев, кистей рук. Высокая речевая активность детей | |
Заключительная часть | |||||
Рефлексия Итог учебного занятия | 2 мин. | Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? - Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего? Понравилось ли вам быть в роли рекламных агентов? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов). Воспитатель: Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие! | Деятельность воспитателя: выслушивает ответы детей, подводит итог занятия. Деятельность детей: рассказывают о своих впечатлениях, выставляют выбранную картинку | Высокая заинтересованность детей в освоении нового материала |
Литература и интернет ресурсы:
1. Смоленцева, А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие.-М.:АРКТИ, 2006.-88с.
2. Меньшикова, О.И., Попова, Т.Л. Экономика детям, большим и маленьким -М.:ТЦ Сфера, 1994.-157с.
3. Образовательная социальная сеть nsportal.ru
4. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-reklama-zhelanie-i-vozmozhnosti-3981069.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Что такое воздух» (опыты и кляксография) средняя группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Занятие кружка "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньги?
На данном занятии дети знакомятся с понятием деньги, для чего нужны деньги. Занятие проходит в форме интерактивной беседы....
Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньки и откуда они взялись" 2 класс.
Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансов...
Методическая разработка внеурочного занятия для обучающихся начального звена по формированию финансовой грамотности
laquo;Юный финансист» – это игра, которая заставляет додумывать, дорисовывать, домысливать увиденное, оживляет общение, побуждает двигаться и смеяться её участников! Благодаря таким форма...
Конспект НОД по финансовой грамотности На тему: «Что такое деньги и как их тратить» (с использованием ТРИЗ технологий) для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Цель: Создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Задачи:- формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;- расширя...
Технологическая карта урока+ анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"
Технологическая карта урока + анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"...
Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"
Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"...