Технологическая карта внеурочного занятия "Братья наши меньшие"
план-конспект занятия (1 класс)
Технологическая карта по внеурочному занятию «Братья наши меньшие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_bratya_nashi_menshie_1.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
3.Направление ВД: общеинтелектуальное направление
Тема внеурочного занятия: «Братья наши меньшие»
Цель: формирование представлений воспринимать животных как друзей.
Задачи:
- познакомить с различными видами собак;
- развивать мышление, научиться анализировать, сравнивать;
- воспитывать доброту и ответственное отношение к братьям нашим меньшим.
Формируемые УУД:
Личностные (Л): способность к адекватной оценки на занятии (Л1); положительное самоопределение учащихся к деятельности на занятии(Л2);
Регулятивные (Р): формировать и удерживать учебную задачу (Р1); применять установленные правила (Р2);
Познавательные (П): осуществлять поиск и выделение информации (П1); выбирать вид чтения в зависимости от цели (П2);
Коммуникативные (К): ставить вопросы и обращаться за помощью (К1); формировать умение работать в паре (К2); формировать умение работать в группе (К3).
Планируемые результаты: расширят кругозор о собаках.
Формы организации внеурочной деятельности: фронтальная, групповая, парная.
Оборудование занятия: презентация PowerPoint, раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран, компьютер и др.
Формы организации внеурочной деятельности: (фронтальная, групповая, парная; индивидуальные, коллективные, работа в малых группах и т. д.)
Ключевые понятия проводимого занятия собака.
Ход занятия
№ п\п | Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! - Тихонечко положите руку на голову, погладьте себя и скажите: «У меня всё получится!» Замечательно, молодцы! Теперь вы готовы работать, и я вам желаю больших успехов. | Приветствуют учителя. |
2. | Мотивация деятельности. | - Улыбнитесь: соседу справа, соседу слева. - Сегодня на занятии вас ждет очень много интересных заданий, поэтому попрошу собраться с мыслями и не тратить время впустую. | |
3. | Погружение в тему внеурочного занятия (формулирование темы и цели занятия). | - Для того, чтобы определить о ком мы будем говорить на занятии, необходимо разгадать ребус, который представлен на смарт доске: - Назовите слово. ( открываю шторку) – Верно. - А какие вы знаете поговорки или пословицы, связанные с собаками? - Молодцы! Работа в паре.(проверка документ – камера) - На своих столах возьмите конверты. Откройте их и составьте пословицу, которая будет и являться темой нашего урока. - А как вы объясните эту пословицу: «Собаки – самые верные друзья человека»? - Именно такой пословицей и является тема нашего занятия. - Предположите, чем мы будем заниматься на нашем занятии? - Предлагаю составить план нашего занятия. Посмотрите на смарт-доску. Необходимо восстановить последовательность наших действий.
- Посмотрите на план. Что будем делать сейчас? | Разгадывают ребус. - Собака. - Собака – лучший друг человека. Восстанавливают пословицу. - Собака – никогда не предаст, не уйдет… - На занятии будем говорить о наших собаках как о наших друзьях. План занятия: 1.Просмотр видеофрагмента. 2.Викторина. 3.Составление памятки: «Как выбрать здорового щенка?» «История одомашнивания». |
4. | Раскрытие основного содержания внеурочного занятия. | - Предположите: как человек приучал собаку к дому? - - Давайте проверим наши предположения видеофрагментом. - Подтвердились ли ваши предположения? Что нового узнали про одомашнивание собак? - Какому этапу переходим занятия? - Ребята, а какие условия нужны для собак, чтобы они чувствовали себя комфортно, чтобы не ушли от нас? - Восстановите предложения, которые вам предложены на смарте. Обратите внимание, что слова для справок даны снизу. Работаем по цепочке. 1.Необходимо кормить собаку несколько раз в день. 2.Не допускать рукоприкладство. 3.Ухаживать за собакой. 4.При необходимости оказывать медицинскую помощь. - Что мы повторили или открыли новое для себя, выполняя данное задание? - Может кто-то знает, как определить, что собака здорова? - Сейчас проверим. Возьмите конверты под номером 2. Вытащите содержимое. Ваша задача: в паре, распределить признаки здоровой собаки и признаки больной собаки. Один работает у доски. Если отнесли верно – словосочетание пропадает. *смарт (корзины). Сухие и чистые уши. Грязные уши. Чистые глаза. Глаза слезятся. Блестящая шерсть. Шерсть грязная. Чистый нос. Белые зубы. - Итак, проверим, что же получилось у 3 пары. Документ камера. - Поднимите руки те, кто не согласен. Объясни. - Ребята, значит, как необходимо выбирать щенка? -К какому этапу подошли? | - Едой, играми… «История одомашнивания». Предположения детей. Просмотр видеофрагмента. - Составление памятки. - Тепло, нужно кормить собак, не бить их… - Несколько. - Рукоприкладство. - Ухаживать. - Медицинскую. - Мы повторили необходимые условия для собак. Предположения детей. Сухие и чистые уши. Грязные уши. Чистые глаза. Глаза слезятся. Блестящая шерсть. Шерсть грязная. Чистый нос. Белые зубы. - Нужно проверить чистые ли уши и глаза, блестящая ли шерсть, чистый ли нос и белые ли зубы. -Викторина. |
5. | Закрепление основного содержания внеурочного занятия. | - Сейчас поиграем в игру-викторину, которая будет состоять из 4 вопросов. Объединимся в команды. Первые три человека – 1 команда, подсядьте друг к другу, а остальные – вторая команда, объединитесь. Повторим правила работы в команде. 1команда: назовите средство, которым эффективно приручить собаку. 2 команда: назовите 2 способа выбора щенка. 1 команда: назовите 2 условия, в которых должна жить собака. 2 команда: что необходимо надеть на собаку прежде, чем вывести на прогулку? - Победила дружба. Обе команды были внимательны на занятии. | - Еда. - Чистые уши, блестящая шерсть. - Кормление собаки, оказание мед. помощи. - Намордник с поводком. |
6. | Итоги внеурочного занятия. | -Какая была тема? - Какая была цель занятия? | - Собаки - верные друзья человека. Ответы детей. |
7. | Рефлексия | *смарт* -Если у вас не возникло затруднений, было интересно – вытяните веселую собаку. Если возникли затруднения в заданиях, но справились с ними – вытяните грустную собаку. Спасибо за занятие. До свидания. | Оценивают себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Россия – наша Родина»
Урок соответствует стандартам нового поколения. Цель урока: Формирование представления учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве, воспитание патриотизма....
Модуль "Основы мировых религиозных культур" технологическая карта урока "Россия - наша Родина"
Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы мировых религиозных культур". Технологическая карта урока. Тема: "Россия - наша Родина". Цель: формирование целостного образа России,...
«Технологическая карта урока «Россия - наша Родина» по учебному модулю «Основы православной культуры»
4 класс ОРКСЭ. Основы православной культуры. Подробная разработка урока "Россия – наша Родина"....
Технологическая карта Внеурочное занятие Книги о братьях наших меньших
Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения.Книги о братьях наших меньших...
Технологическая карта. Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения. Книги о братьях наших меньших
Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Технологическая карта урока.Книги о братьях наших меньших. Художники- офомители....
Технологическая карта внеурочного занятия «Наши друзья-животные» (2 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия Название кружка, автор ________________________________________________________________...
Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Ценности нашей жизни. Здоровье
Планируемые результаты:Личностные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.Познавательные: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.Цели:1.Сформировать представл...