Технологическая карта Внеурочное занятие Книги о братьях наших меньших
план-конспект

Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения.

Книги о братьях наших меньших

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Ф.И.О. учителя: Карташева Т.Е.

Направление  развития и воспитания младших школьников: общекультурное

Форма организации внеурочного занятия: мастерская

№ занятия, тема:  Книги о братьях наших меньших.

Класс, кол-во детей 2 класс, 20 чел.

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Для учителя

Организация межличностного взаимодействия

Коммуникативная ситуация

Классическая беседа

Проблемная ситуация

Загадки о животных

Беседа по произведениям о животных, известных учащимся.

Для учащихся

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

- активизация сил и энергии к волевому усилию

- соблюдать правила общения и поведения в библиотеке

- выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

- классификация по заданным критериям


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

II этап

Пропедевтический

Для учителя

Создание условий для успешного включения в деятельность

Демократическая беседа

Проблемная ситуация

Исследование

Выбор способа и составление плана деятельности

Поиск в библиотеке книг о животных.

Беседа о содержании аппарата книги.

Определение темы и цели мастерской.

Деление на группы.

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Отбор произведений для сборников.

Для учащих

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …)

- ставить практическую задачу с помощью учителя

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебной деятельности

- участвовать в беседе

- выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

- ориентироваться в мире книг

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

III этап

Деятельностный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Для учителя

Скрытое руководство    деятельностью учащихся

Демократическая беседа

Практическая работа

( создание сборника рассказов о братьях наших меньших)

Практическая работа

Для учащих

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности

- уметь работать в группе

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

- адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок

- вносить необходимые коррективы

- участвовать в беседе

- выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

- высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги

( сборника)

- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

- создавать сборник рассказов о братьях наших меньших

- составлять короткие аннотации к своим сборникам


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Для учителя

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия  

Сообщение

Выступление

Выставка

Учащиеся представляют свои сборники

Для учащих

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)

- строить понятные для партнеров высказывания

- характеризовать книгу ( сборник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта. Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения. Книги о братьях наших меньших

Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Технологическая карта урока.Книги о братьях наших меньших. Художники- офомители....

Технологическая карта внеурочного занятия «Наши друзья-животные» (2 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия  Название кружка, автор ________________________________________________________________...

Технологическая карта внеурочного занятия "Братья наши меньшие"

Технологическая карта по внеурочному занятию «Братья наши меньшие»...