Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Ценности нашей жизни. Здоровье
план-конспект занятия (1 класс)

Ершова Анна Александровна

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.

Познавательные: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Цели:

1.Сформировать представление о ценностях в жизни каждого человека.

2. Раскрыть приоритет ценности здоровья и сформировать представление об ответственности каждого человека за своё здоровье.

3. Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа 104

Учитель: Моцная Н.В

Оценка за проведение: _

Студенты: Ершова Анна, Антипенко Валерия

Методист: Гарбуз О.А

Подпись:_

Конспект внеурочной деятельности

Курс «Мир деятельности»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 1В / 7-8

Тема: «Ценности нашей жизни. Здоровье»

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.

Познавательные: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Цели:

1.Сформировать представление о ценностях в жизни каждого человека.

2. Раскрыть приоритет ценности здоровья и сформировать представление об ответственности каждого человека за своё здоровье.

3. Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности

Дата проведения: 26.10.2022

Челябинск, 2022

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

 4-5 мин.

Мотивирует обучающихся на работу.

– Как всегда, начнём наш урок с «Лесенки успеха». Оцените свои умения правильно относиться к затруднению. Поставьте себя на стороне «УМЕЮ» на ту ступеньку, которую считаете нужной. А поможет вам в этом «Копилка моих достижений», с которой мы работали всю неделю.

Учитель подводит итог самооценки результатов.

– В сказочном городе есть парк, в нём любит гулять доктор Пилюлькин

– Однажды Пилюлькин гулял по парку, остановился около дерева и задумался: «Что важно для дерева? Что должен ценить и беречь в жизни человек?» Вы уже говорили об этом на уроках?

(Нет.)

– Значит, сегодня вы будете открывать новое. Пилюлькин пришёл к нам, чтобы помочь в этом разобраться. Расскажите ему, как вы открываете новое.

– Начнём с того, что вы уже знаете и что вам пригодится.

- Нет

- Мы сначала выясняем, чего не знаем, а потом сами ищем способ.

К: проявлять готовность, выполнять поручения.

Слайд 1

Слайд 2

Анимация 1

Актуализация знаний, введение в ситуацию

10-15 мин.

1) Уточнение представления о ценностях жизни.

 — Скажите, что ценит человек в дереве?

– Что должен делать человек, чтобы любоваться красотой дерева, собирать его плоды?

– А что самое главное для дерева, без чего оно погибнет?

– Значит, для жизни дерева самым ценным являются корни. А что самое ценное в жизни для вас?

– Всё, что вы назвали, важно и ценно для любого человека. О ценностях нашей жизни мы и будем говорить сегодня на уроке. Как бы вы назвали наш урок?

– Ценности жизни, которые вы для себя откроете, мы будем размещать на дереве. Кто догадался, о каких ценностях хочет поговорить с вами доктор Пилюлькин?

– Совершенно верно. Жизнь и здоровье — это начало всему, поэтому мы и будем изучать их в первую очередь. Где на дереве вы поместите слово «жизнь»?

– Кто может объяснить, почему я прикрепила слово «здоровье» на ствол дерева?

– Да, вы правы. От корня дерева все питательные вещества идут по стволу к веткам, листьям, цветам и плодам. Смотрите, какое оно красивое. Так и про человека, у которого крепкое здоровье, говорят: у него цветущий вид. Вот о какой важной ценности размышлял Пилюлькин, гуляя в парке.

– Уточните, о какой ценности мы сегодня поговорим на уроке?

Организует выполнение задания на пробное действие

– Пилюлькин решил принести вам в подарок рецепты. На них написано, как сохранить здоровье на уроке.

– Но по пути рецепты случайно рассыпались и перемешались с другими.

– Внимательно послушайте задание.

– Поднимите руку те, кому для сохранения здоровья необходимо держать спину ровно. Оставляем его, так как оно необходимо всем.

– Кому для сохранения здоровья нужно уметь поднимать настроение? С этим правилом не все согласны — отложим его в другую сторону.

– Кто считает, что для сохранения здоровья нужно смотреть телевизор? Уберём это правило

С доски.

Возможны различные варианты ответов — здесь надо идти от детей. Обычно все дети согласны с правилами «Держи спину ровно», «Соблюдай режим дня», «Береги зрение», «Делай разминку». Все единодушны, что смотреть телевизор вредно. А вот по поводу карточек «Поднимай настроение», «Будь спокоен», «Поверь в себя» ученики часто высказывают различное мнение; эта группа правил остаётся в центре доски.

– Можете ли вы с уверенностью сказать, нужны или нет данные правила для сохранения вашего здоровья во время учёбы?

– С каким затруднением вы столкнулись?

– Когда ученик сталкивается с затруднением, он должен остановиться и подумать.

Выявление причины затруднения

– Какое задание вы выполняли?

– Почему вы не смогли выполнить это задание?

– Молодцы, вы поняли, что вы не знаете.

Построение проекта выхода из затруднения

– Что же вы должны сегодня сами узнать? Поставьте перед собой цель.

– Значит, свой урок мы так и назовём «Правила здоровья».

Плоды, красоту, из дерева делают мебель, бумагу…

Он должен за ним ухаживать, беречь...

Дерево погибнет, если повредить корни.

Семья, здоровье, жизнь, знание, любовь…

Ценности нашей жизни

Доктор хочет говорить о здоровье.

Там, где корни, потому что если повредить корни, то дерево погибнет

Как дереву нужен крепкий сильный ствол, так и человеку нужно крепкое здоровье.

О здоровье.

Нет

Мы пока не можем выбрать рецепты, которые помогут ученику сохранить здоровье в учёбе.

Мы выбирали рецепты, которые помогут ученику сохранить своё здоровье во время учёбы.

Мы не знаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье в учёбе.

Мы должны узнать, какие правила нам надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье в учёбе.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

П: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.           

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

П: прогнозировать возможное развитие процессов.

 

Анимация 2

Анимация 3-4

Анимация 5

Слайд 3

Анимация 1

Анимация 2-9

Слайд 4

Основной

15-20 мин.

– Доктор Пилюлькин решил рассказать вам о том, что у человека есть здоровье тела и здоровье духа.

А вам надо будет решить, какие рецепты к ним относятся.

- Но перед тем как мы начнём выполнение данного задания, давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза.

Упражнение 1: Массаж мочек ушей. Обеими руками щипковыми движениями массировать мочку снизу вверх. Упражнение повторяется 2 раза. На третий раз нужно ладошками растереть всю ушную раковину.

Упражнение 2: Указательным пальцем правой руки найти точку под носом над верхней губой. Выполнять массирование точки в течение 20–30 секунд.

Упражнение 3: Закрыть глаза на 5–10 секунд, потом открыть. Упражнение повторяется 3 раза.

— Назовите рецепты-правила, которые мы уже для себя открыли.

– Давайте разберём правило «Будь спокоен». Почему важно для здоровья быть спокойным?

– А когда у ученика могут возникнуть тревога, беспокойство?

– Может ли быть учение без затруднения? Почему?

– Верно, мы уже говорили с вами об этом на прошлых уроках. Затруднения, ошибки бывают у каждого ученика. И в этом случае надо не нервничать, не бояться, а значит, надо быть…

– Сделайте вывод, нужно ли вам это правило для сохранения здоровья во время учёбы?

– К каким правилам вы его отнесёте — к здоровью тела или здоровью духа?

Поместить правило в соответствующую группу.

– Когда ученику легче преодолеть затруднение — когда он верит в себя и упорно трудится или когда считает, что у него ничего не получится?

– Вера в свои силы помогает ученику не тревожиться, а искать и находить решение. Важно ли это для сохранения здоровья?

– В какую группу мы отнесём это правило?

Поместить правило в соответствующую группу.

– Давайте рассмотрим последний рецепт. У кого какое мнение?

– А как это отразится на здоровье?

– У кого другое мнение?

– В какую группу поместите это правило?

– Кто знает, как улучшить своё настроение?

– Посмотрите на доску, у вас получился эталон сохранения здоровья на уроке.

— Кто на уроке должен следить за здоровьем ученика, за вашим здоровьем?

– А может ли учитель постоянно следить за осанкой, зрением, настроением каждого ученика?

– Так кто же должен за этим следить?

– Справились вы с затруднением?

– Пользуясь эталоном, выставленным на доске, вклейте на странице 20 в учебнике правила здоровья, с которыми вы познакомились. А на Дереве ценностей нашей жизни вклейте слова «жизнь» и«здоровье».

– Дома вы можете подумать и добавить свои правила сохранения здоровья.

 Первичное закрепление во внешней речи

– Доктор Пилюлькин хочет, чтобы вы определили, соблюдают ли правила сохранения здоровья его друзья коротышки.

Ситуация 1: «Незнайка на уроке не смог правильно списать слова из учебника. Он расстроился, бросил ручку и больше ничего не делал». Какие правила здоровья он нарушил?

– Что ему можно посоветовать?

Ситуация 2: «Синеглазка после чтения текста всегда выполняет упражнения для глаз. Правильно ли она делает?»

– Какие упражнения вы ей ещё посоветуете?

Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа проводится по учебному пособию, задание № 1.

– Пришло время проверить, как вы усвоили правила сохранения здоровья во время учёбы.

Я вам буду называть правила, а вам надо решить, является это правилом сохранения здоровья или нет. Если услышите верное правило, то поставьте номер рядом с соответствующей картинкой. Будьте внимательны!

Правило 1. Береги зрение.

Правило 2. Поднимай настроение.

Правило 3. Поверь в себя.

Правило 4. Ремонтируй часы.

Правило 5. Делай разминку.

Правило 6. Держи спину ровно.

Правило 7. Учись читать и писать.

– Начнём проверку.

– У кого есть ошибки?

– Почему они появились? Какие правила вы неверно использовали? Исправьте их.

– Кто всё выполнил верно? Молодцы!

8. Включение в систему знаний

– Посмотрите ещё раз внимательно на эталон. Как вы думаете, к чему может привести нарушение этих правил?

– Если не соблюдать режим дня, поздно ложиться спать, к чему это приведёт?

– Кто знает, какие упражнения на уроке включает учитель, чтобы сохранить ваше здоровье?

– Как вы думаете, зачем я слежу за освещением, проветриванием класса? Зачем ученики носят сменную обувь?

– На что надо обращать внимание дома, чтобы сохранить своё здоровье?

– Как вы будете следить за своим здоровьем?

Потому что, когда человек нервничает, он начинает болеть.

Когда что-то не получается, возникла трудность.

Нет, если всё знаешь, то и учиться нечему

Спокойным

Да, оно нам нужно

К здоровью духа.

Когда он верит в себя.

Да, важно.

Здоровье духа.

Нам это правило нужно, так как если работать с плохим настроением, то будешь похож на Оха и задание не выполнишь.

Ты расстроишься и можешь заболеть.

В группу «Здоровье духа»

Найти что-то хорошее вокруг, вспомнить приятное, улыбнуться, послушать хорошую музыку.

Я сам, учитель.

Нет

Сам ученик, я сам

Да

Он нарушил правила «Будь спокоен» и «Поверь в себя».

Ему не надо расстраиваться, а нужно спокойно найти и исправить свою ошибку

Да, она заботится о своём зрении, даёт глазам отдохнуть

Можно ещё закрыть глаза или посмотреть вдаль…

Версии детей

На уроке будем спать…

Физкультминутки, упражнения для глаз.

Всё это сохраняет наше здоровье

На соблюдение режима дня, освещение, проветривание комнаты…

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Анимация 1-7

Слайд 5

Анимация 1-5

Рефлексия

4-5 мин.

Подводит итог.

– Пришло время подвести итог. О чём новом и очень важном вы узнали на этом уроке?

– Какие правила сохранения здоровья во время учёбы вы сегодня открыли?

– Какие правила вы вспомнили?

– Что может произойти, если не соблюдать эти правила?

– Кто должен в первую очередь заботиться о вашем здоровье?

– Те, кто разобрался, зачем ученику нужны наши новые правила, и может о них рассказать, нарисуйте человечка на верхней ступеньке «Лесенки успеха» на половинке «ЗНАЮ»

А если эти правила пока вам не понятны и вам ещё надо время, чтобы их осмыслить, нарисуйте человечка на ступеньке ниже. А насколько ниже, решите сами

– Кто хочет объяснить свой выбор?

По возможности нужно выслушать разные мнения.

– Возможно, вы сегодня первый раз по-настоящему задумались над правилами сохранения своего здоровья, и я уверена, что постепенно вы научитесь их выполнять.

– Кто захочет, может придумать или найти новые упражнения для сохранения здоровья — игры на перемене, физкультминутки, упражнения для глаз и поделиться с другими учениками.

– Вы молодцы! Поэтому Пилюлькин решил оставить вам подарок. Это эталон и повязка (знак отличия) для тех учеников, кто может в течение дня быть санитаром в классе и помогать другим ученикам выполнять правила сохранения здоровья.

– Спасибо за урок.

О ценности здоровья.

Поднимай настроение, будь спокоен, верь в себя...

Береги зрение, держи спину ровно...

Усталость, плохое зрение …

Мы сами

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Слайд 6

Слайд 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная проектная деятельность Занятие на тему: « Ценности нашей жизни. Здоровье»

В работе по сохранению и укреплению здоровья младших школьников важное место занимает систематическая внеклассная работа с учащимися. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только меди...

Конспект занятия_ЦЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЬЕ.

Занятие по курсу Мир Деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....

" Ценности нашей жизни. Здоровье"

Внеурочная деятельность. " Мир деятельности"...

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....

Технологическая карта урока основы светской этики.Тема "Чистый ручеек нашей речи". УМК "Школа России" (4 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование понятий о речевом этикете, и представлений о речи как о важнейшем средстве общения, обменемыслями и чувствами между людьмиЗадачи...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)...