Конспект внеурочного занятия "Пернатая радуга в комнате"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Конспект внеурочного занятия "Пернатая радуга в комнате"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_pernataya_raduga.docx | 129.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: Пернатая радуга в комнате.
Направление: общеинтеллектуальное.
Цель: активизировать познавательную деятельность и ознакомление к изучению комнатных птиц через организацию виртуальной экскурсии в выставочный зал «Птичник»., создание пернатого друга «Разноцветик».
1.Орг.момент
Приветствие.
Орг.момент.
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и повторим следующее четверостишие за мной:
Мы знаем, каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок. Успех придет к нам, без сомненья,
Вперед за дело, любознательный народ!
2. Формулирование темы, цели занятия.
Формулирование темы занятия.
(Использование планшета(эл.пазл+смарта-доска)+карточка с темой урока на доску.)
-Ребята, вам нравится собирать пазлы?
-Сейчас каждая пара получит планшеты. Не забывает про ТБ пользования планшетом. Разблокируйте планшет, зайдите во вкладки и откройте приложение. Вашему вниманию представлен пазл. Соберите его. Свою готовность покажите знаком пары.
-Итак, кто у вас получился на картинке? (Птицы.)
-Где мы можем встретить птиц? (В природе, в зоопарке, в зоомагазине, у кого-то дома.)
-Есть ли среди вас те, кто содержит птицу у себя дома? Хотели бы вы иметь пернатого друга у себя дома?
-А как называются птицы, которых мы содержим дома, в квартире? (Комнатные.)
-Как вы думаете, можно ли содержать птицу, совершенно ничего не зная о правилах ее содержания в комнатных условиях? (Нет.)
-Предположите, как будет звучать тема нашего занятия?
-Молодцы! Тема нашего занятия: Пернатая радуга в комнате.
Формулирование цели занятия.
(Использование смарт-доски.)
-Подумайте и скажите, о ком или, о чем мы будем говорить на занятии? (О комнатных птицах; о правилах их содержания в квартире.)
-Внимание на интерактивную доску. Перед вами цель урока, но некоторые слова спрятались и их нужно найти.
Узнаем, какие птицы относятся к КОМНАТНЫМ птицам, особенности их ВНЕШНЕГО вида.
Планирование занятия.
(Использование смарт-доски+карточка с изображение пера.)
- Для того, чтобы наше занятие прошло успешно, предлагаю составить план. Внимание на интерактивную доску. Вам необходимо продолжить пункты плана.
1. Создадим … РОБОТА-ПОМОЩНИКА.
2.Посетим виртуальную … ЭКСКУРСИЮ.
3.Выполним… ЗАДАНИЕ.
4.Подведем … ИТОГИ.
-Для удобства пользованием планом, прикреплю этот же план на доску.
-К нам на урок прилетела одна из птичек, но пока летела, она растеряла перышки, которые лежат у вас на парте, они разделены на 4 части. После успешного выполнения каждого пункта плана, вы будете закрашивать цветными карандашами одну из этих частей разными цветами.
-Итак, какой первый пункт плана? (Создадим робота-помощника.)
3.Основной этап.
Создание робота-помощника.
(Использование деталей для робота и планшеты.)
-Итак, 1-ая группа-инженеры-конструкторы, вам необходимо прикрепить недостающие детали. 2-ая группа-инженеры-программисты, вам необходимо запрограммировать робота.
-Вам в помощь раздаются планшеты с последовательностью действий. Приступаем к выполнению заданий. Свою готовность покажите знаком группы.
-Молодцы! Давайте проверим работает ли наш робот-помощник.
-В дальнейшем если вы правильно выполните задание, то робот будет издавать вот такие звуки(вкл.), а если неправильно, то такие звуки(вкл.)
-Какой пункт плана вы выполнили? (Собрали робота-помощника.)
-Закрасьте любую часть пера цветным карандашом.
-Какой следующий пункт плана? (Посетим виртуальную экскурсию.)
-А для начала, предлагаю немного отдохнуть.
МУЗ.ФИЗМИНУТКА(несколько сек.)
Виртуальная экскурсия.
(Использование презентации с переходом на гиперссылку.)
-Сейчас мы отправимся с вами в выставочный зал «Птичник», в котором увидим самые популярных комнатных птиц.
-Итак, перед нами волнистый попугай. Обратите внимание на окрас попугая, какие цвета преобладают? (Желтый, зеленый.)
-Посмотрите на хвост волнистого попугая, длина которого достигает 10 см, благодаря длинному хвосту визуально увеличивается и величина самого попугая.
-Следующий представитель выставочного зала-Корелла. Обратите внимание на ее внешний вид, как вы думаете, чем она привлекает людей? (Хохолком.)
-Хочу поделиться с вами интересным фактом! Клюв этой птицы, достаточно мощный и острый, так как птица способна перекусить проволоку, типа электропроводки.
-Следующие представитель комнатных птиц-попугаи Неразлучники. Предположите, почему их так называют? (Потому что они всегда вместе.)
- Основной окрас неразлучников состоит из зеленых или зеленоватых оттенков, хотя отдельные части тела, такие как надхвостье, грудь, голова, шея и горло могут иметь совсем другой окрас, в зависимости от подвида пернатых.
-И завершаем нашу экскурсию Канарейкой. Обратите внимание на яркий желтый окрас этой птицы. Канарейки славятся красивым пением, предлагаю немного послушать(вкл.зв.)
-Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия.
-Какой пункт плана вы выполнили? (Посетили виртуальную экскурсию.)
-Закрасьте любую часть пера цветным карандашом.
-Какой следующий пункт плана? (Выполнение задания.)
-Предлагаю выполнить задание в группах. Попрошу выйти 1 группу к 1-ой панели, 2-ую группу ко 2-ой панели. Вам необходимо выполнить задание, которой представлено на экране.
Задание 1. Соотнесите птицу и ее название.
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Вкл. Робота-помощника, играет радостная муз.).
-Какой пункт плана выполнили? (Выполнение задания.)
-Закрасьте любую часть пера цветным карандашом.
-Какой следующий пункт плана? (Подведение итогов.)
4.Подведение итогов.
-Итак, каждый из вас получит карточку с вопросами, вам необходимо ответить на вопросы. Кто желает выполнить это задание на смарт-доске?
Карточка с вопросами:
1.Какая была тема занятия?
_____________________________________
2.Какая была цель занятия?
_____________________________________
3.Что нового ты узнал на занятие?
_____________________________________
-Хлопнет тот, кто ответил на все вопросы и не возникло затруднений. Топнет тот, кто не ответил хотя бы на один вопрос и при ответе возникали затруднения.
-Молодцы, я слышу, что вы все отлично справились с заданием.
-Какой пункт плана вы выполнили? (Подведение итогов.)
-Закрасьте последнюю часть пера цветным карандашом.
-Внимание на доску, пришло время вернуть перышки нашей птичке «Разноцветик». Выйдете к доске и прикрепите перышки. Разноцветик говорит вам спасибо за помощь и хочет остаться у вас в классе и быть вашим пернатым другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Радуга"
Планирование для 2 класса внеурочной деятельности. Социальное направление....
Кружок по внеурочной деятельности "Радуга"
Воспитывать умение работать в парах, с природным материалом, подручными средствами...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга сказок"
Внеурочная деятельность осуществлялась в рамках годового проекта "Радуга сказок" 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества"
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга здоровья", УМК "Начальная школа XXI", 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга здоровья", УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...
План-конспект игрового занятия в сенсорной комнате тема "Осень"
В материале представлен конспект занятия для учащихся по теме "Осень" с использованием возможностей сенсорной комнаты и игрового занятия круг...
План-конспект урока "Игрушки в моей комнате"
План-конспект урока английского языка к УМК "Spotlight 3"...