Конспект внеурочного занятия "Пернатая радуга в комнате"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Ковган Алёна Владимировна

Конспект внеурочного занятия "Пернатая радуга в комнате"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_pernataya_raduga.docx129.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: Пернатая радуга в комнате.

Направление: общеинтеллектуальное.

Цель: активизировать познавательную деятельность и ознакомление к изучению комнатных птиц через организацию виртуальной экскурсии в выставочный зал «Птичник»., создание пернатого друга «Разноцветик».

1.Орг.момент

Приветствие.

Орг.момент.

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и повторим следующее четверостишие за мной:

Мы знаем, каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.                                                                                   Успех придет к нам, без сомненья,

Вперед за дело, любознательный народ!

2. Формулирование темы, цели занятия.

Формулирование темы занятия.

(Использование планшета(эл.пазл+смарта-доска)+карточка с темой урока на доску.)

-Ребята, вам нравится собирать пазлы?

-Сейчас каждая пара получит планшеты. Не забывает про ТБ пользования планшетом. Разблокируйте планшет, зайдите во вкладки и откройте приложение. Вашему вниманию представлен пазл. Соберите его. Свою готовность покажите знаком пары.

https://cs1.livemaster.ru/storage/13/2c/7fb525b4f1a7f21c526a0e479eao--materialy-dlya-tvorchestva-print-ptitsy-artikul.jpg

-Итак, кто у вас получился на картинке? (Птицы.)

-Где мы можем встретить птиц? (В природе, в зоопарке, в зоомагазине, у кого-то дома.)

-Есть ли среди вас те, кто содержит птицу у себя дома? Хотели бы вы иметь пернатого друга у себя дома?

-А как называются птицы, которых мы содержим дома, в квартире? (Комнатные.)

-Как вы думаете, можно ли содержать птицу, совершенно ничего не зная о правилах ее содержания в комнатных условиях? (Нет.)

-Предположите, как будет звучать тема нашего занятия?

-Молодцы! Тема нашего занятия: Пернатая радуга в комнате.

Формулирование цели занятия. 

(Использование смарт-доски.)

-Подумайте и скажите, о ком или, о чем мы будем говорить на занятии? (О комнатных птицах; о правилах их содержания в квартире.)  

-Внимание на интерактивную доску. Перед вами цель урока, но некоторые слова спрятались и их нужно найти.

Узнаем, какие птицы относятся к КОМНАТНЫМ птицам, особенности их ВНЕШНЕГО вида.

Планирование занятия.

(Использование смарт-доски+карточка с изображение пера.)

- Для того, чтобы наше занятие прошло успешно, предлагаю составить план. Внимание на интерактивную доску. Вам необходимо продолжить пункты плана.

1. Создадим … РОБОТА-ПОМОЩНИКА.

2.Посетим виртуальную … ЭКСКУРСИЮ.

3.Выполним… ЗАДАНИЕ.

4.Подведем … ИТОГИ.

-Для удобства пользованием планом, прикреплю этот же план на доску.

-К нам на урок прилетела одна из птичек, но пока летела, она растеряла перышки, которые лежат у вас на парте, они разделены на 4 части. После успешного выполнения каждого пункта плана, вы будете закрашивать цветными карандашами одну из этих частей разными цветами.

https://pristor.ru/wp-content/uploads/2016/11/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BE-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE-3.jpg

-Итак, какой первый пункт плана?  (Создадим робота-помощника.)

3.Основной этап. 

Создание робота-помощника.

(Использование деталей для робота и планшеты.) 

-Итак, 1-ая группа-инженеры-конструкторы, вам необходимо прикрепить недостающие детали. 2-ая группа-инженеры-программисты, вам необходимо запрограммировать робота.

-Вам в помощь раздаются планшеты с последовательностью действий. Приступаем к выполнению заданий. Свою готовность покажите знаком группы.

-Молодцы! Давайте проверим работает ли наш робот-помощник.

-В дальнейшем если вы правильно выполните задание, то робот будет издавать вот такие звуки(вкл.), а если неправильно, то такие звуки(вкл.)

-Какой пункт плана вы выполнили? (Собрали робота-помощника.)

-Закрасьте любую часть пера цветным карандашом.

-Какой следующий пункт плана? (Посетим виртуальную экскурсию.)

-А для начала, предлагаю немного отдохнуть.

МУЗ.ФИЗМИНУТКА(несколько сек.)

Виртуальная экскурсия.

(Использование презентации с переходом на гиперссылку.)

-Сейчас мы отправимся с вами в выставочный зал «Птичник», в котором увидим самые популярных комнатных птиц.

-Итак, перед нами волнистый попугай. Обратите внимание на окрас попугая, какие цвета преобладают? (Желтый, зеленый.)

-Посмотрите на хвост волнистого попугая, длина которого достигает 10 см, благодаря длинному хвосту визуально увеличивается и величина самого попугая.

-Следующий представитель выставочного зала-Корелла. Обратите внимание на ее внешний вид, как вы думаете, чем она привлекает людей? (Хохолком.)

-Хочу поделиться с вами интересным фактом! Клюв этой птицы, достаточно мощный и острый, так как птица способна перекусить проволоку, типа электропроводки.

-Следующие представитель комнатных птиц-попугаи Неразлучники. Предположите, почему их так называют? (Потому что они всегда вместе.)

- Основной окрас неразлучников состоит из зеленых или зеленоватых оттенков, хотя отдельные части тела, такие как надхвостье, грудь, голова, шея и горло могут иметь совсем другой окрас, в зависимости от подвида пернатых.

-И завершаем нашу экскурсию Канарейкой. Обратите внимание на яркий желтый окрас этой птицы. Канарейки славятся красивым пением, предлагаю немного послушать(вкл.зв.)

-Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия.

-Какой пункт плана вы выполнили? (Посетили виртуальную экскурсию.)

-Закрасьте любую часть пера цветным карандашом.

-Какой следующий пункт плана? (Выполнение задания.)

-Предлагаю выполнить задание в группах. Попрошу выйти 1 группу к 1-ой панели, 2-ую группу ко 2-ой панели. Вам необходимо выполнить задание, которой представлено на экране.

Задание 1. Соотнесите птицу и ее название.

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Вкл. Робота-помощника, играет радостная муз.).

-Какой пункт плана выполнили? (Выполнение задания.)

-Закрасьте любую часть пера цветным карандашом.

-Какой следующий пункт плана? (Подведение итогов.)

4.Подведение итогов.

-Итак, каждый из вас получит карточку с вопросами, вам необходимо ответить на вопросы. Кто желает выполнить это задание на смарт-доске?

Карточка с вопросами:

1.Какая была тема занятия?

_____________________________________
2.Какая была цель занятия?
_____________________________________
3.Что нового ты узнал на занятие?
_____________________________________

-Хлопнет тот, кто ответил на все вопросы и не возникло затруднений. Топнет тот, кто не ответил хотя бы на один вопрос и при ответе возникали затруднения.

-Молодцы, я слышу, что вы все отлично справились с заданием.

-Какой пункт плана вы выполнили? (Подведение итогов.)

-Закрасьте последнюю часть пера цветным карандашом.

-Внимание на доску, пришло время вернуть перышки нашей птичке «Разноцветик». Выйдете к доске и прикрепите перышки.  Разноцветик говорит вам спасибо за помощь и хочет остаться у вас в классе и быть вашим пернатым другом.
https://sun9-63.userapi.com/impg/ncLkqFTm9x3i5b_qp22QDWHqtoXvzCDDgJ1Mpg/UnMOMswMj28.jpg?size=653x653&quality=96&proxy=1&sign=32814fa0cb834c48f908b5b3a75f2897&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Радуга"

Планирование для 2 класса внеурочной деятельности. Социальное направление....

Кружок по внеурочной деятельности "Радуга"

Воспитывать умение работать в парах, с природным материалом, подручными средствами...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга сказок"

Внеурочная деятельность осуществлялась в рамках годового проекта "Радуга сказок" 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества"

Рабочая программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга здоровья", УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга здоровья", УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...

План-конспект игрового занятия в сенсорной комнате тема "Осень"

В материале представлен конспект занятия для учащихся по теме "Осень" с использованием возможностей сенсорной комнаты и игрового занятия круг...

План-конспект урока "Игрушки в моей комнате"

План-конспект урока английского языка к УМК "Spotlight 3"...