Конспект внеурочного занятия по математике «Математическая радуга» 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Тип урока: игра-соревнование

Цель: развивать интерес детей к математике,  формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,  формировать товарищеское доброжелательное отношение  друг к другу, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда, формировать   умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, совершенствовать   у  детей правильное цветовое  восприятие,  умение различать, называть основные цвета и их оттенки.

Предметные задачи: содействовать формированию творческих способностей  учащихся; глубже понять роль математики в жизни; развивать логическое мышление, внимание, смекалку; воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому  материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности,   принимает установку на здоровый образ жизни

Формированию метапредметных УУД:

- регулятивных: ученик определяет цель занятия с помощью учителя, работает по предложенному учителем плану.

- познавательных: ученик понимает содержание прочитанного текста, устанавливает причинно-следственные связи, строит рассуждение, делает выводы.

- коммуникативных:  ученик слушает и понимает речь других,  обращается  за помощью к товарищу и учителю,  предлагает  помощь и сотрудничество, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_matem.docx80.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по математике

«Математическая радуга» 1 класс

Тип урока: игра-соревнование

Цель: развивать интерес детей к математике,  формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,  формировать товарищеское доброжелательное отношение  друг к другу, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда, формировать   умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, совершенствовать   у  детей правильное цветовое  восприятие,  умение различать, называть основные цвета и их оттенки.

Предметные задачи: содействовать формированию творческих способностей  учащихся; глубже понять роль математики в жизни; развивать логическое мышление, внимание, смекалку; воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому  материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности,   принимает установку на здоровый образ жизни

Формированию метапредметных УУД:

- регулятивных: ученик определяет цель занятия с помощью учителя, работает по предложенному учителем плану.

- познавательных: ученик понимает содержание прочитанного текста, устанавливает причинно-следственные связи, строит рассуждение, делает выводы.

- коммуникативных:  ученик слушает и понимает речь других,  обращается  за помощью к товарищу и учителю,  предлагает  помощь и сотрудничество, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

 Организационный момент

Здесь числа и цифры бок о бок живут.

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила  зайчишке,

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая уж эта страна – Математика!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Наглядный, практический

Сообщение темы и цели

Читает стихотворение

Радуга, скажи,
Какая сила
Все твои цвета
Соединила?
- Это дружба, -
Радуга в ответ.-
Дружат краски в радуге,
Ребята.
Крепкой  дружбой
Радуга богата,
Ясный излучающая свет

            Н.Байрамов

- Сколько цветов в радуге?

- Как запомнить  очерёдность  цветов  радуги?

 Наша встреча с радугой может произойти прямо сейчас, если мы выполним все задания и отгадаем все загадки.  Проведем игру- соревнование «Математическая радуга»

Слушают, отвечают на вопросы, делятся на группы.

Словесный метод

Конкурс «Угадай знак»

Проводит устный счет

Помещает на доску красную дорожку

 Конкурс: «Угадай знак».                          
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».



5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3                
                                           
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5            
                                           
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7               

Выполняют решение устно  и  демонстрируют карточки с ответам

Фронтальный опрос

Конкурс «Вставь недостающие цифры»

Предлагает составить решить примеры с недостающими цифрами. Помещает на доску оранжевую дорожку

Вместо звёздочек записать цифры.

*5-4=*         *3+5=1*

2*-4=1*       *8-4=14

Строят предположение способа решения примеров, пробуют найти решение

Фронтальный опрос

Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело.

Учащиеся выполняют движения.

Организация физкультминутки

Конкурс «Ребусы»

Предлагает разгадать ребусы

 Помещает желтую  дорожку

 Ребусы.

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika3.jpg    ( линейка)

ребусы по математике с ответами    (Точка)

Ребусы по математике   (Число)

http://allforchildren.ru/rebus/rebus10/10-001.gif     (Два)

Строят предположение способа решения ребусов, пробуют найти решение

Деятельностный  метод, работа в парах

 Конкурс   на знание поговорок 

Помещает голубую дорожку

Предлагает прочитать начало  поговорки и самостоятельно закончить.

  Два сапога - пара. 
Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки __
Как две капли______
Кто скоро помог, тот дважды___
Лентяй дважды __________
Лук от семи ___________
Не может связать двух _______
Одна голова - хорошо, а две ___
 От горшка два вершка. 
Палка о двух  ____________. 
.Семеро с ложкой – один _____  
Скупой платит ___________ 

Называют недостающие слова, проверяют правильность выполнения задания

Индивидуальная работа

Конкурс «Веселый счет»

Помещает фиолетовую дорожку

Предлагает решить задачи устно

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

 В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

Решают отвечают на вопросы

Групповая работа

Итого урока. Рефлексия.

- Вот и подошло наше занятие к концу.

- Постарайтесь закончить предложения:

Сегодня я узнай, что в конце каждого предложения ...

Теперь я умею ...

Мне было интересно ...

У меня вызвало трудности выполнение задания …

Оценивают свою деятельность на уроке.

Самооценка, самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Математические загадки" (3 класс)

Презентация к занятию №8 внеурочной деятельности по математике курса "Математика вокруг нас" для 3 класса. Содержит слайды с математическими загадками для третьеклассников....

Подборка материала к занятию курса внеурочной деятельности по математике "Математические фокусы" (3 класс)

Подборка математических фокусов с объяснениями для занятия №9 курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"....

Конспект внеклассного занятия по математике "Математическое путешествие в сказочный лес".

Этот материал можно использовать на внеклассных занятиях по математике в 1, 3 классах. Я это занятие проводила перед Новым годом....

Внеурочное занятие по математике "Математическое путешествие" (1 класс)

Новый геометрический материал в игрофой форме....

05. Внеурочное занятие по математике "Математическая шкатулка"

Данное занятие проводится в 3 классе в рамках программы внеурочной деятельности  "Умники и умницы". Структура занятия соответствует требованиям ФГОС и разработана с использованием ...

Разработка внеурочного занятия по математике "Математическая картина"2 класс

Разработка внеурочного занятия по математике "Математическая картина" 2 класс.Данная разработка внеурочного занятия по математике позволяет диагностировать интеллектуальные,  личностные...

Конспект внеурочного занятия по математике «Математический КВН» , 3 класс

Внеурочное занятие будет способствовать формированию у обучающихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала....