Конспект внеурочного занятия по математике «Математическая радуга» 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Тип урока: игра-соревнование
Цель: развивать интерес детей к математике, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение друг к другу, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда, формировать умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, совершенствовать у детей правильное цветовое восприятие, умение различать, называть основные цвета и их оттенки.
Предметные задачи: содействовать формированию творческих способностей учащихся; глубже понять роль математики в жизни; развивать логическое мышление, внимание, смекалку; воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности, принимает установку на здоровый образ жизни
Формированию метапредметных УУД:
- регулятивных: ученик определяет цель занятия с помощью учителя, работает по предложенному учителем плану.
- познавательных: ученик понимает содержание прочитанного текста, устанавливает причинно-следственные связи, строит рассуждение, делает выводы.
- коммуникативных: ученик слушает и понимает речь других, обращается за помощью к товарищу и учителю, предлагает помощь и сотрудничество, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur_matem.docx | 80.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по математике
«Математическая радуга» 1 класс
Тип урока: игра-соревнование
Цель: развивать интерес детей к математике, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение друг к другу, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда, формировать умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, совершенствовать у детей правильное цветовое восприятие, умение различать, называть основные цвета и их оттенки.
Предметные задачи: содействовать формированию творческих способностей учащихся; глубже понять роль математики в жизни; развивать логическое мышление, внимание, смекалку; воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности, принимает установку на здоровый образ жизни
Формированию метапредметных УУД:
- регулятивных: ученик определяет цель занятия с помощью учителя, работает по предложенному учителем плану.
- познавательных: ученик понимает содержание прочитанного текста, устанавливает причинно-следственные связи, строит рассуждение, делает выводы.
- коммуникативных: ученик слушает и понимает речь других, обращается за помощью к товарищу и учителю, предлагает помощь и сотрудничество, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия |
Организационный момент | Здесь числа и цифры бок о бок живут. Здесь точно ответят за десять минут, Когда твой корабль долетит до Луны, И скажут удаву, какой он длины! Решат, сколько яблок досталось мартышке, А сколько она подарила зайчишке, И сколько конфет дала девочка братику… Такая уж эта страна – Математика! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Наглядный, практический |
Сообщение темы и цели | Читает стихотворение Радуга, скажи, Н.Байрамов - Сколько цветов в радуге? - Как запомнить очерёдность цветов радуги? Наша встреча с радугой может произойти прямо сейчас, если мы выполним все задания и отгадаем все загадки. Проведем игру- соревнование «Математическая радуга» | Слушают, отвечают на вопросы, делятся на группы. | Словесный метод |
Конкурс «Угадай знак» | Проводит устный счет Помещает на доску красную дорожку Конкурс: «Угадай знак».
| Выполняют решение устно и демонстрируют карточки с ответам | Фронтальный опрос |
Конкурс «Вставь недостающие цифры» | Предлагает составить решить примеры с недостающими цифрами. Помещает на доску оранжевую дорожку Вместо звёздочек записать цифры. *5-4=* *3+5=1* 2*-4=1* *8-4=14 | Строят предположение способа решения примеров, пробуют найти решение | Фронтальный опрос |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку. А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево. Тихо сели – вновь за дело. | Учащиеся выполняют движения. | Организация физкультминутки |
Конкурс «Ребусы» | Предлагает разгадать ребусы Помещает желтую дорожку Ребусы. ( линейка) (Точка) (Число) (Два) | Строят предположение способа решения ребусов, пробуют найти решение | Деятельностный метод, работа в парах |
Конкурс на знание поговорок | Помещает голубую дорожку Предлагает прочитать начало поговорки и самостоятельно закончить. Два сапога - пара. | Называют недостающие слова, проверяют правильность выполнения задания | Индивидуальная работа |
Конкурс «Веселый счет» | Помещает фиолетовую дорожку Предлагает решить задачи устно Яблоки с ветки на землю упали. В снег упал Серёжка, | Решают отвечают на вопросы | Групповая работа |
Итого урока. Рефлексия. | - Вот и подошло наше занятие к концу. - Постарайтесь закончить предложения: Сегодня я узнай, что в конце каждого предложения ... Теперь я умею ... Мне было интересно ... У меня вызвало трудности выполнение задания … | Оценивают свою деятельность на уроке. | Самооценка, самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Математические загадки" (3 класс)
Презентация к занятию №8 внеурочной деятельности по математике курса "Математика вокруг нас" для 3 класса. Содержит слайды с математическими загадками для третьеклассников....
Подборка материала к занятию курса внеурочной деятельности по математике "Математические фокусы" (3 класс)
Подборка математических фокусов с объяснениями для занятия №9 курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"....
Конспект внеклассного занятия по математике "Математическое путешествие в сказочный лес".
Этот материал можно использовать на внеклассных занятиях по математике в 1, 3 классах. Я это занятие проводила перед Новым годом....
Внеурочное занятие по математике "Математическое путешествие" (1 класс)
Новый геометрический материал в игрофой форме....
05. Внеурочное занятие по математике "Математическая шкатулка"
Данное занятие проводится в 3 классе в рамках программы внеурочной деятельности "Умники и умницы". Структура занятия соответствует требованиям ФГОС и разработана с использованием ...
Разработка внеурочного занятия по математике "Математическая картина"2 класс
Разработка внеурочного занятия по математике "Математическая картина" 2 класс.Данная разработка внеурочного занятия по математике позволяет диагностировать интеллектуальные, личностные...
Конспект внеурочного занятия по математике «Математический КВН» , 3 класс
Внеурочное занятие будет способствовать формированию у обучающихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала....