Рабочая программа внеурочной деятельности "Радуга"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Планирование для 2 класса внеурочной деятельности. Социальное направление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga.zip | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Лузы Кировской области
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Кружок «Радуга»
Рассчитана на детей 8-9 лет.
Срок реализации 1 год
Авторы – составители:
Нехлюдова Ирина
Анатольевна,
Пшеницына Валентина
Владимировна,
Селякова Елена
Владимировна,
учителя начальных
классов
Программа составлена на основе следующих документов:
1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
- ФГОС основного общего образования – Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования
Программа разработана для детей 8-9 лет.
Срок реализации – 1 год.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Общая характеристика программы.
- Цель программы: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
- Основными задачами организации деятельности детей являются:
- Развитие духовно-нравственных ориентиров для жизненного выбора, привитие уважения к старшим, окружающим.
- Расширение рамок общения с социумом, помощь в самоопределении, приобретении социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, оказание помощи в поисках «себя».
- Способствовать личностному становлению учащихся, развитию интеллекта.
- Развитие общекультурных способностей, эстетических знаний, развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.
- Совершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни.
- Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:
- освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
- сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
* уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
Коммуникативные результаты
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные (предметные) результаты
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- владеть основами ознакомительного, творческого, усваивающего чтения;
- оценивать художественные достоинства литературных произведений;
- понимать роль экологии в жизни людей.
- Принципы и особенности организации внеурочной деятельности
- Принцип гуманистической направленности. В максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников.
- Принцип вариативности. Культивируется широкий спектр видов, форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
- Принцип креативности. Во внеурочной деятельности поддерживается развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.
- Принцип успешности и социальной значимости. Усилия направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.
- Принцип социального заказа
- Принцип целостности
- Принцип личностно-деятельностного подхода
- Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка)
Формы работы:
КТД,
праздники,
конкурсы,
игра-путешествие,
игра,
урок-мастерская,
экскурсионная деятельность в музее,
выставки работ.
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность работы:
Задача диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды деятельности, которыми занят школьник.
Объекты мониторинга:
Диагностика эффективности деятельности школьников (оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; сохранность контингента; анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями)
Личность самого воспитанника (вовлечённость обучающихся в деятельность как на базе школы, так и вне ОУ)
Детский коллектив (развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений)
Мониторинг осуществляется 2 раза: на начало и конец процесса введения внеурочной деятельности.
- Проводится анкетирование на выявление предпочтений форм деятельности, интересов занятий.
- Методика «Творческие задания»
- Методика «Эмоционально-психологический климат»
- Анкетирование по критериям: массовость посещения; расширение спектра интересов учащихся; активность участия в деятельности; динамика участия в выставках, школьных конкурсах, мероприятиях.
- Тест на мотивацию.
Календарно - тематическое планирование
№ | дата | Название мероприятия | результат |
1 | .09 | Вводное занятие. Знакомство с курсом кружка. | |
2 | .09 | 120 лет со дня рождения М. М. Зощенко. Викторина по произведениям М. М. Зощенко. | |
3 | .09 | Подготовка к осеннему празднику. Распределение обязанностей. Разучивание игр. | |
4 | .09 | Осеннее развлечение «Капустник». | |
5 | .10 | Изготовление открытки к Дню пожилых людей | |
6 | .10 | Аппликация из осенних листьев. Выставка работ | |
7 | .10 | Коллаж «Чудо дерево» | |
8 | .10 | Экскурсия в музей | |
9 | .11 | 4 ноября- красный лист календаря (заочная историческая экскурсия) | |
10 | .11 | КТД «Кормушка для птиц» | |
11 | .11 | День матери (открытка для мамы) | |
12- 13 | .12 .12 | Подготовка к новогоднему празднику. Разучивание новогодних песен, стихов, сценок. | |
14-15 | .12 .12 | Мастерская Деда Мороза | |
16 | .12 | Новогоднее представление | |
17 | .01 | Заочная экскурсия «Достопримечательности нашего края» | |
18 | .01 | Экскурсия в районную библиотеку. Викторина по рассказам н. Носова | |
19-20 | .01 .02 | Подготовка к конкурсу «А ну-ка, мальчики!», посвященного Дню защитника Отечества. | |
21 | .02 | Конкурсно-развлекательная программа по сказкам В. М. Гаршина в районной библиотеке (160 лет со дня рождения писателя) | |
22 | .02 | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» Чаепитие. | |
23 | .03 | Подготовка к празднику мам и девочек. | |
24 | .03 | Праздник мам. | |
25 | .03 | Ролевая игра «Паутинка жизни» | |
26 | .03 | Праздник Пасхи. Урок-мастерская по украшению пасхальных яиц | |
27 | .04 | Экскурсия в музей | |
28 | .04 | День космонавтики (игра-путешествие) | |
29 | .04 | Война глазами детей (конкурс рисунков о ВОВ) | |
30 | .04 | Детство, опаленное войной (по страницам детских книг о ВОВ- совместно с библиотекой) | |
31 | .05 | 70 лет Победы в ВОВ (изготовление открыток ветеранам) | |
32 | .05 | Игра-путешествие по стране «Экология» | |
33 | .05 | Игры на свежем воздухе (разучивание подвижных игр) | |
34 | .05 | Подведение итогов. Мониторинг. |
Источники для реализации программы кружка «Радуга»:
1.http://skazvikt.ucoz.ru/publ/87-1-0-952,
http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/01/24/viktorina-po-rasskazu-mzoshchenko (Зощенко)
2. http://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/rasskazy_nosova_nn/,
http://festival.1september.ru/articles/587298/ (Носов)
3. http://deti-online.com/audioskazki/skazki-garshina-mp3/ (Гаршин)
4. hthttp://xn--d1acjua1a.xn--p1ai/konkursy-i-igry-v-shkole-podvizhnye-igry-dlya-detej/,
http://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/podvizhnye-igry-dlja-detei-7-8-9-let.html http://kindergenii.ru/holiday.htm (игры)
5.http://nashashcola.ru/prazdnik-oseni-scenarij-prezentaciya.html, http://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/prazdnik-oseni-v-shkole- scenarii.html, http://www.proshkolu.ru/user/lyubow5906685/file/1817896/ (праздник осени)
6. http://inflora.ru/directory/russian-holidays/november-holidays/day-national-unity.html (4 ноября)
7.tp://jgrest.ru/idei-otkrytok-svoimi-rukami-na-den-rojdeniya.html,
http://women-party.com/hobbi/6-otkrytka-na-8-marta-svoimi-rukami-foto/p,
http://mamaaa.ru (открытки)
8.http://ot7do17.ru/snezhinki-iz-bumagi/, http://www.liveinternet.ru/users/totemania/post116625854/ (поделки к Новому году)
9. http://detejj.ru (новогодние песни)
10. http://podelkiii.ru, http://mortnife.my1.ru/news/podelki_iz_sukhikh_listev_podelki_i_samodelki/2013-07-01-39 (поделки из сухих листьев)
11. http://www.twirpx.com/file/1021948/, http://www.maam.ru/obrazovanie/ekologicheskie-prazdniki (экологический праздник)
12. http://www.liveinternet.ru/users/lidiya534/post221706664 (кормушка для птиц)
13. http://www.liveinternet.ru/users/3437583/post153635196/ (Дымково-достопримечательности своего края)
14.http://inthadyabled.ucoz.net/news/23_fevralja_scenarij_provedenija_prazdnika_nastojashh/20 13-07-29-237 (23 февраля)
15. http://vk.com/page-66933949_46977228 (8 Марта)
16. http://www.liveinternet.ru/users/tanita_stk/post211823928 (пасхальные яйца)
17.http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi- chas-ko-dnyu-kosmonavtiki-1-2-klas.html, http://super-day.ru/den-kosmonavtiki-scenarij/
(День космонавтики)
18.http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Vojna-v-zhizni-rebenka/Vojna-v-zhizni-rebenka.html (ВОВ)
19.http://www.uchportal.ru/load/192
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...