План-конспект игрового занятия в сенсорной комнате тема "Осень"
методическая разработка
В материале представлен конспект занятия для учащихся по теме "Осень" с использованием возможностей сенсорной комнаты и игрового занятия круг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_osen.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН — КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ
Тема «Осень»
Игровое занятие, как эффективная технология обучения детей с нарушением интеллекта.
Цель: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом, почувствовать себя частью коллектива.
Задачи занятия:
1. Создать условия для формирования мотивации к взаимодействию и общению;
2. Формировать образ себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
3. Стимулировать собственную игровую, коммуникативную, речевую активность ребёнка;
4. Развивать произвольную регуляцию поведения;
5. Развивать познавательную сферу: зрительное и слуховое внимание, восприятие, память;
6. Формировать представления об окружающем мире.
Материалы: магнитофон, легкий шарф (или другая легкая ткань), сенсорные кочки с разными поверхностями, аппликаторы Кузнецова, кукла бибабо Ёжик, корзины с изображениями овощей и фруктов, тазик с водой, салфетки, шумовой музыкальный инструмент «Дождь», мешочек из яркой ткани, в которой: платок, муляжи овощей, фруктов, верёвка, листья разных деревьев разного цвета.
Вводная часть. Психологический настрой. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть в нашей волшебной комнате. С виду это просто обычная комната, но в ней случаются волшебные превращения, здесь находятся необычные предметы… Здесь мы путешествуем в сказку. Вы хотите отправиться со мной в сказку? (ответы детей). Вхождение в сказку
Психолог демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них.
- Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.
Первая дорога - самая легкая, ровная и гладкая (на пол кладется шарф или аналогичный кусок ткани).
- Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (кочки). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.
- Третья дорога - самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются апплика-торы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.
Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь на полянку.
(Дети делают свой выбор и проходят по «сказочной дороге», садятся на ковёр)
Приветствие и игра на эмоциональное заражение.
Цель: помочь детям почувствовать себя членом класса, учить обращать внимание друг
на друга.
Приветствие. Все берутся за руки и произносят:
Ручки вместе, ручки вместе,
Все в кружок мы сели вместе,
Вот мы рядышком сидим,
Друг на друга поглядим, (смотрят друг на друга)
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!
Здравствуй, Витя! Как дела?
Тебе я Ёжика дала.
Ты отдай его тому, кто сидит с тобой в кругу. (Так говорят про каждого, кто на занятии, хором повторяют имя ребенка)
Психолог: Какое время года сейчас? (Осень) Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ёжик пришел к нам с мешочком. Хочет с вами поиграть, и про осень рассказать.
Сенсорные игры
Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие, умение соотносить предмет с его контуром, умение ориентироваться в ближайшем окружении, действуя в едином темпе со всеми детьми.
Игра «Дует ветер».
Из мешочка достается платок. Участники берутся за края платка. Поднимают и опускают его в ритме стихотворения.
Ветер по морю гуляет,
Ветер парус раздувает,
Парус (Васю) накрывает.
Платок накидывают по очереди на каждого из детей со словами «Раз, два, три – лети!» Дети «ищут» спрятанного, снимая с него платок. Игра повторяется несколько раз, пока под платком не побывают все дети.
Психолог: А что еще нам принес Ёжик?
Игра «Осенние дары».
В центр выставляется мешочек с содержимым. Дети по очереди на ощупь определяют один предмет из мешочка, называют его и вытаскивают. (Дети собирают фрукты и овощи, раскладывают их по корзинам в соответствии, в соответствии с изображёнными на корзинах силуэтами)
Психолог: Молодцы ребята! Осень не только балует нас дарами, но и поливает дождями.
Ритмическая игра на подражание «Дождь идёт».
Участники рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения:
Дождь идет, хлопают руками,
А мы бежим – топают ногами,
В домик спрятаться спешим. делают «крышу», соединяя руки над головой
Будет дождь стучать в окно – стучат указательным пальцем по коленке
Мы не пустим все равно. мотают головой
(Выставляется тазик с водой. Дети опускают руки в тазик, вынимают ладошки из воды, поднимают их перед собой пальчиками вниз, слушают, как капает водичка).
Достаётся шумовой музыкальный инструмент «Дождь». Дети по очереди берут в руки инструмент и слушают, как звучит дождь, ливень.
Психолог: А что ещё бывает осенью? (ответы детей: падают листья)
- Правильно, посмотрите, сколько их нападало. (из мешочка разбрасываются листья)
Осень по городу тихо бродила,
Разные краски она разводила,
Осень желтую краску взяла,
И красить листочки она начала.
Ты вокруг посмотри и листик жёлтый (красный, зелёный, коричневый) в руки бери. (Дети под музыку собирают листочки того цвета, который называет психолог)
Игра по правилам «Ты, веревочка, крутись».
Цель: учить детей ждать своей очереди, формировать самоорганизацию.
На веревочку подвязаны листочки разных деревьев. Дети берутся руками за веревочку по кругу, крутят, проговаривая слова:
«Ты верёвочка крутись, а листок остановись, мне в ладошку попадись». После слова «попадись» веревочка останавливается. Ребенок называет, от какого дерева лист, который оказался у него в руке. Игра повторяется несколько раз, чтобы листочек поймали все дети.
Прощанье.
Психолог: Наше занятие окончено. Давайте, ребята, вспомним, о чём мы сегодня говорили. (ответы детей)
В мешочек всё уберём (вместе с детьми все убирается в мешочек).
До свиданья, мы пойдем (машут рукой, прощаются с Ёжиком и уходят под музыку по дорожке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие в сенсорной комнате
Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от...
Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате "Необыкновенные морские путешествия"
Упражнения, представленные в программе, направлены на развитие у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий. Программа реализуется в условиях темной сенсорной комнаты. Категория участнико...
План-конспект внеурочного игрового занятия игра «Страна профессия»
Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст. Это внеклассное занятий направленное на выявление и систематизацию знаний по теме «Профессии», развитие творческих способностей учащи...
Адаптивная интегрированная программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате
Данная программа предназначена для реализиции в условиях темной сенсорной комнаты. В ней представлены пояснительная записка ( раскрываются цели, задачи программы, оборудование сенсорной комнаты и друг...
Занятие в сенсорной комнате
Сенсорная комната. Комната психоэмоциональной разгрузки.Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате: Развитие и гармонизация эмоционал...
Коррекционное занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"
Коррекционное занятие в сенсорной комнате с учениками 1-ых классов с оборудованием темной сенсорной комнаты...
Открытое занятие в сенсорной комнате "Здравствуй, Волшебная комната!"
Конспект открытого занятия с использованием интерактивного оборудования тёмной сенсорной комнаты "Здравствуй, Волшебная комната!"...