Программа группы продлённого дня обучающихся 3 класса
рабочая программа (3 класс)
Программа группы продлённого дня для обучающихся 3-го класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа содержит описание цели и задач воспитательной работы на учебный год по таким направлениям как: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное и общекультурное направление. В программе подробно рассматриваются режимные моменты работы группы,представлено ежедневное календарно-тематическое планирование (168 часов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gpd_-3_klass.docx | 71.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня»
Московского района Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
зам. директора по УР директор школы
______ Козлова О.Н. _______ Ковтун В.В.
«____» _______ 2022г. «____» ________ 2022г.
Программа
группы продлённого дня
обучающихся 3 класса
Воспитатель ГПД: Антонова
Светлана Александровна
Санкт-Петербург
2022
Характеристика группы продленного дня
Все обучающиеся группы продлённого дня третьего класса хорошо знакомы со школьными режимными моментами, правилами поведения в классе и школе, с требованиями воспитателя. Дети уже владеют навыками самообслуживания, умеют слушать и слышать учителя. Умеют самостоятельно выполняют домашние задания.
В группе всегда есть и ребята с более слабой успеваемостью. Они больше других нуждаются в помощи воспитателя при выполнении домашнего задания. Такие дети более нетерпеливы, их внимание рассеяно, любят отвлечься во время самоподготовки. С ними воспитателем проводится индивидуальная целенаправленная работа.
Большинство обучающихся класса посещают дополнительные школьные занятия по интересам, секции и студии; ходят в школьную библиотеку, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг.
Ребята участвуют в общешкольных спортивных соревнованиях и мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры. В группе есть настольные игры, мячи, прыгалки, что помогает продолжать работу по воспитанию санитарно-гигиенической культуры и сознательной дисциплины при проведении спортивного часа и спортивно – оздоровительных мероприятий.
Коллектив обучающихся ГПД является сплоченным, дружным и активным. Дети всегда с удовольствием участвуют в проведении запланированных мероприятий, особенно в проведении праздников. Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате чего дети получают положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, асоциального поведения и т.д.
Особое же внимание необходимо уделять проявлениям учебной самостоятельности обучающихся, формированию произвольного внимания, мышления и речи; актуализации творческих способностей детей, их умению дружить и сотрудничать со сверстниками.
Пояснительная записка.
Работа в группе продленного дня строится по теме: «Воспитание самостоятельности школьников как средство формирования самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребенка в своем успехе».
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.
Актуальность группы продленного дня
Сложнейшая и актуальнейшая проблема сегодня – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.
Необходимо, прежде всего, учитывать возрастные особенности младших школьников. Именно соответствие педагогических технологий и методов организации воспитательной среды должно являться основой для всестороннего развития личности каждого ребёнка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени обучающихся младших классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Поэтому в настоящее время целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался. Педагогу в группе продленного дня нужно уметь организовывать и заинтересовывать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть «в школе за партой».
К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся: сохранение здоровья обучающихся и организация их досуговой деятельности в условиях группы.
Цель программы: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Задачи воспитательной работы в ГПД
Воспитательные задачи
1. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
2. Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.
3. Воспитание нравственных и патриотических чувств.
4. Формирование дисциплины младших школьников.
5. Формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей.
6. Формирование навыков безопасного поведения.
Образовательные задачи
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование социально-бытовых и гигиенических знаний, умений и навыков.
3. Повышение мотивации и заинтересованности воспитанников в обучении.
4.Формирование и укрепление навыков выполнения домашнего задания.
Основные направления деятельности ГПД:
- спортивно-оздоровительное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное;
- духовно-нравственное;
- социальное
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
- обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- приобщать к общественно полезному труду в природе (выращивание растений, посадка, уборка территории и т.д.);
- формировать правильные представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции;
- воспитывать: культуру игрового общения, умения эффективно взаимодействовать, чувства патриотизма, коллективизма и товарищества;
- формировать ценностное отношение к ведению здорового образа жизни, потребности к активному участию в спортивно-оздоровительных общешкольных мероприятиях.
Общекультурное направление
Цель: обеспечение эстетического, духовно - нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи:
- знакомство детей с различными видами театра и музеев;
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества;
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса;
- воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Общеинтеллектуальное направление
Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
- познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;
- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;
- воспитывать уважение к людям труда;
- побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;
- создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.
Духовно - нравственное направление
Цель: формирование навыков общения и культуры поведения третьеклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.
Задачи:
- обучение навыкам общения и сотрудничества;
- формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
- развитие коммуникативных умений в процессе общения;
- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Социальное направление
Цель: создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Задачи:
- формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
- формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
- выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
- стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.
Примерное распределение направлений воспитательной работы
Дни недели | Основные направления |
Понедельник | Общеинтеллектуальное |
Вторник | Духовно-нравственное |
Среда | Социальное |
Четверг | Общекультурное |
Пятница | Спортивно-оздоровительное |
Основные формы работы:
- Беседы
- Дискуссии
- Викторины
- Решение занимательных задач
- Спортивные часы
- Чтение литературы
- Ролевые игры
- Презентации, выступления
- Экскурсии (заочные и очные)
- Конкурсы
- Праздники
- Творческие мастерские.
Главные воспитательные задачи на год.
1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3. Создавать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
5. Развивать творческие способности детей на основе чтения и изобразительной деятельности.
6. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью обучающихся путем правильно составленного режима дня.
7. Повышать образовательный и культурный уровень детей путем внеурочной деятельности.
Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.
Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха обучающихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы в рамках ФГОС, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группу продленного дня.
Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:
•создание условий для личностного развития воспитанников;
•создание условий для реализации основных форм деятельности обучающихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно – оздоровительной;
•создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах:
- Гуманизма и педагогического оптимизма
- Признания уникальности каждого ребенка
- Гибкости, вариативности форм проведения занятий
- Разнообразия методов и приемов
- Интеграции различных видов деятельности.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.
Режим работы ГПД
Дни недели | Виды деятельности |
Понедельник | 13.20 – 13.30 - прием детей 13.30 – 14.00 – прогулка 14.00 – 15.40 – образовательные мероприятия 14.45 – 15.00 – полдник 15.40 – 16.00 – свободная игра 16.00 – 17.30 – самоподготовка дом. заданий 16.20 – 18.30 – спортивные секции 19.00 – уход детей домой |
Вторник | 13.20 – 13.30 - прием детей 13.30 – 14.00 – прогулка 14.00 – 15.40 – образовательные мероприятия 14.45 – 15.00 – полдник 15.40 – 16.00 – свободная игра 16.00 – 17.30 – самоподготовка дом. заданий 16.20 – 18.30 – спортивные секции 19.00 – уход детей домой |
Среда | 13.20 – 13.30 - прием детей 13.30 – 14.00 – прогулка 14.00 – 15.40 – образовательные мероприятия 14.45 – 15.00 – полдник 15.40 – 16.00 – свободная игра 16.00 – 17.30 – самоподготовка дом. заданий 16.20 – 18.30 – спортивные секции 19.00 – уход детей домой |
Четверг | 13.20 – 13.30 - прием детей 13.30 – 14.00 – прогулка 14.00 – 15.40 – образовательные мероприятия 14.45 – 15.00 – полдник 15.40 – 16.00 – свободная игра 16.00 – 17.30 – самоподготовка дом. заданий 16.20 – 18.30 – спортивные секции 19.00 – уход детей домой |
Пятница | 13.20 – 13.30 - прием детей 13.30 – 14.00 – прогулка 14.00 – 15.40 – образовательные мероприятия 14.45 – 15.00 – полдник 15.40 – 16.00 – свободная игра 16.00 – 17.30 – самоподготовка дом. заданий 16.20 – 18.30 – спортивные секции 19.00 – уход детей домой |
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.
Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога – воспитателя.
Цель самоподготовки – привить обучающимся навыки самообразовательной работы.
Основными этапами самоподготовки являются:
- подготовка детей к работе (организационный этап);
- самостоятельное изучение материала;
- самоконтроль и самооценка;
- заключительный педагогический контроль.
Основные дидактические требования к самоподготовке:
- занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и то же время; занятия должны иметь определенную продолжительность;
- задание ученики выполняют самостоятельно;
- проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем;
- первичная поэтапная оценка выполненной работы;
- индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
- объем и характер заданий определяется и регулируется совместно учителями и воспитателями.
При организации самоподготовки необходимо учитывать:
- уровень общеучебных умений и навыков, формирование УУД;
- уровень навыков самостоятельной работы;
- возрастные и индивидуальные особенности детей.
Организационный момент: начало самоподготовки занимает 1-2 минуты. Организуя детей на учебную работу, необходимо предложить им подготовить свое рабочее место.
Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.
Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников способствует проявлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно – социальной средой.
Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.
Кроме этого, для сохранения здоровья необходимо научить детей соблюдать режим дня.
Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически. Залогом успеха на этом этапе является правильная организация и проведение физкультурно – оздоровительной работы в ГПД.
Активный отдых, подвижные игры на воздухе вызывают положительный эффект в функциональном состоянии организма.
Особую актуальность обретает организация досуга в системе школьного продленного дня как активного, деятельностного наполнения свободного времени школьников.
Внеурочная деятельность обучающихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО - создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов:
- приобретение обучающимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
- повышение качества обучения обучающихся;
- развитие индивидуальности обучающихся;
- развитие интереса к изучаемым предметам;
- развитие самостоятельности;
- формирование полезных привычек.
Календарно - тематическое планирование мероприятий
в группе продленного дня.
№ п/п | Направления | Мероприятия | |||||
Социальное | Здравствуй школа! | ||||||
Духовно-нравственное | 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. | ||||||
Социальное | «Школа – наш второй дом» | ||||||
Общеинтеллектуальное | «Загадки про осень» | ||||||
Социальное | ПДД «Поговорим об истории. Дорога, её элементы и правила поведения на ней» | ||||||
Духовно-нравственное | День начала блокады Ленинграда | ||||||
Общеинтеллектуальное | По станицам любимых произведений. | ||||||
Общекультурное | Конкурс рисунков на асфальте на тему «Осень волшебница». | ||||||
Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы | ||||||
Общекультурное | Заочное путешествие по Санкт-Петербургу. | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Беседа о здоровье «Советы доктора Вода». | ||||||
Общеинтеллектуальное | Беседа: «Библиотека – это хорошо!» | ||||||
Социальное | День работников леса. «Не оставляй костер в лесу». | ||||||
Общекультурное | Просмотр мультфильмов | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Разучивание игр на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса». | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Беседа о здоровье «Мои друзья - Вода и Мыло». | ||||||
Социальное | ПДД «Остановочный путь и скорость движения» | ||||||
Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Беседа о здоровье «Глаза – главные помощники человека» | ||||||
Общеинтеллектуальное | «Кроссворды. Попробуй сам» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Разучивание игр на свежем воздухе: «Пятнашки», «Пятнашки по кругу». | ||||||
Духовно-нравственное | 1 октября - Международный день пожилых людей. Изготовление открыток. | ||||||
Социальное | ПДД «Улицы нашего города. Где и как можно переходить дорогу» | ||||||
Духовно-нравственное | Всемирный день защиты животных. Викторина «Угадай животное» | ||||||
Духовно-нравственное | День учителя! | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Разучивание игр на свежем воздухе. | ||||||
Общекультурное | Беседа «Твой внешний вид». | ||||||
Общекультурное | Смотрим «Ералаш» | ||||||
Социальное | Рейд «Моё учебное место» | ||||||
Общеинтеллектуальное | Загадки, поговорки, пословицы. | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «С места на место» | ||||||
Социальное | ПДД «Поездка на автобусе и троллейбусе» | ||||||
Духовно-нравственное | Чтение и обсуждение рассказов о животных. | ||||||
Социальное | ПДД «Поездка на трамвае» | ||||||
Общеинтеллектуальное | Устный журнал «В мире интересных научных открытий» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе. | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Беседа о здоровье «Береги позвоночник!» | ||||||
Духовно-нравственное | Чтение и обсуждение книг о дружбе и взаимопомощи. | ||||||
Общекультурное | Смотрим «Ералаш» | ||||||
Общеинтеллектуальное | Викторина «Что? Где? Когда?» | ||||||
Духовно-нравственное | 4 ноября – День народного единства | ||||||
Социальное | Устная экскурсия «Наш друг – природа» | ||||||
Духовно-нравственное | Чтение и обсуждение книг М. Пришвина, В. Бианки | ||||||
Общекультурное | Разучивание новых считалок, народных игр | ||||||
Общеинтеллектуальное | Викторина «Знаешь ли ты деревья?» | ||||||
Социальное | ПДД «Пешеходный переход» | ||||||
Общекультурное | Смотрим «Ералаш» | ||||||
Духовно-нравственное | Презентации любимых книг обучающихся | ||||||
Духовно-нравственное | 16 ноября – Международный День толерантности | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Урок здоровья ««Рабочие инструменты» человека» | ||||||
Общекультурное | Просмотр мультфильмов | ||||||
Социальное | Рейд «Мои учебники» | ||||||
Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы | ||||||
Общекультурное | Смотрим «Ералаш» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | «На зарядку становись!» | ||||||
Общекультурное | Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» | ||||||
Общекультурное | Просмотр мультфильмов | ||||||
Спортивно-оздоровительное | «Сильные, смелые, ловкие, умелые». Беседа о спортсменах. | ||||||
Социальное | ПДД «Регулируемые и нерегулируемые перекрестки» | ||||||
Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Сиднем сижу! Гиподинамия» | ||||||
Общекультурное | «Читаем вместе или театр в лицах: Каникулы в Простоквашино» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Зимние игры на свежем воздухе. | ||||||
Общеинтеллектуальное | Игра - викторина «Герои рассказов Н. Носова» | ||||||
Духовно-нравственное | 9 декабря – День Героев Отечества | ||||||
Социальное | ПДД «Светофор - наш верный друг» | ||||||
Общеинтеллектуальное | Викторина «Мир вокруг нас» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры: «Ручеек», «Третий лишний» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Как сохранить улыбку красивой?» | ||||||
Общекультурное | Просмотр новогодних мультфильмов | ||||||
Социальное | Изготовление кормушек для птиц. | ||||||
Общекультурное | Украшение класса к новогоднему празднику. | ||||||
Общекультурное | «Поём все вместе любимые песни!» | ||||||
Общеинтеллектуальное | «Снежная зима. Снежинка - что это?» | ||||||
Общекультурное | Праздник класса «Скоро Новый Год!» | ||||||
Общекультурное | Просмотр новогодних мультфильмов | ||||||
Общеинтеллектуальное | Час загадок и отгадок. «Зима» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!» | ||||||
Социальное | ПДД «Дорожные знаки и дорожная разметка» | ||||||
Духовно-нравственное | Вопросы к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе» | ||||||
Общекультурное | Просмотр детского художественного фильма | ||||||
Социальное | Беседа по ПДД «Дорога в школу (твой ежедневный маршрут)» | ||||||
Духовно-нравственное | 18 января – День прорыва блокады Ленинграда | ||||||
Социальное | Кормим птиц | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Снежками в круг». | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Беседы о здоровье «Здоровая пища для всей семьи». | ||||||
Общеинтеллектуальное | Игра-викторина «Сказки А. С. Пушкина» | ||||||
Духовно-нравственное | Заочная экскурсия «Как красив наш город зимой!» | ||||||
Общекультурное | Любимый город зимой. Рисунки по теме. | ||||||
Духовно-нравственное | 27 января – День снятия блокады Ленинграда | ||||||
Общеинтеллектуальное | «Загадки – отгадки!» | ||||||
Социальное | Беседа «Пожар - стихийное бедствие» | ||||||
Духовно-нравственное | Тема: «Кошка и собака - наши четвероногие друзья» | ||||||
Общекультурное | Заочное путешествие по зимнему лесу. | ||||||
Спортивно-оздоровительное | «Мы любим петь и танцевать!» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Кто быстрее», «Попади в мишень». | ||||||
Общеинтеллектуальное | Беседа «Какие профессии ты знаешь? | ||||||
Общеинтеллектуальное | 8 февраля – День российской науки | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Заморозка» | ||||||
Социальное | ПДД «Какие опасности могут подстерегать зимой?» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | «Сон - лучшее лекарство» | ||||||
Духовно-нравственное | «Наши любимые книги А.М. Волкова» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег», «Защитим снеговиков» | ||||||
Общекультурное | Смотрим «Ералаш» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Рисунки на снегу», «Выше ноги от земли» | ||||||
Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы | ||||||
Духовно-нравственное | Стихи и рассказы, посвященные защитникам Отечества. | ||||||
Духовно-нравственное | Праздник класса «С 23 февраля, мальчики!» | ||||||
Социальное | ПДД «Безопасный отдых» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Платочек» | ||||||
Общекультурное | Просмотр мультфильмов | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Беседа о здоровье «Вредные привычки» | ||||||
Духовно-нравственное | Стихи к 8 марта. Рисунок для мамы. | ||||||
Общекультурное | Какие слова мы можем подарить нашим мамам и бабушкам? (беседа о маме) | ||||||
Духовно-нравственное | Праздник класса «С 8 марта, девочки!» | ||||||
Общекультурное | Просмотр мультфильмов | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Салки», «Кто первый?». | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Самопрезентации обучающихся «Мой режим дня» | ||||||
Духовно-нравственное | «Ты, я, он, она - вместе целая страна» (беседа о народах) | ||||||
Социальное | ПДД «Поездка за город». | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Море волнуется раз», «Салки» | ||||||
Общекультурное | Русская народная игра «Ручеек». Масленица. | ||||||
Общекультурное | «В гостях у любимых книг». Неделя детской и юношеской книги (25-30.03) | ||||||
Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы | ||||||
Общекультурное | «В гостях у музыки». Неделя музыки для детей и юношества (25-30.03) | ||||||
Общеинтеллектуальное | Всемирный день Земли. Игра – путешествие «Земля – наш общий дом» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Конкурс комплексов утренней гимнастики | ||||||
Общеинтеллектуальное | «Красная книга – что это?» | ||||||
Общекультурное | Рисуем «Весна в природе» | ||||||
Общекультурное | Просмотр мультфильмов | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Самый ловкий», «С места на место». | ||||||
Социальное | Чистота нашего класса в наших руках. | ||||||
Социальное | Рейд-проверка «Живи книга» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место». | ||||||
Духовно-нравственное | 12 апреля – День космонавтики. Рисуем космос. | ||||||
Общекультурное | Смотрим «Ералаш» | ||||||
Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы | ||||||
Общеинтеллектуальное | Жизнь в городе и деревне. Беседа-дискуссия. | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Проведение эстафеты «Весёлые старты» | ||||||
Общекультурное | Просмотр мультфильмов | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Чистота нашего города в наших руках (субботник на пришкольной территории) | ||||||
Общеинтеллектуальное | Игровое занятие «Экзотические животные» | ||||||
Общекультурное | Презентация «Весна в Санкт-Петербурге» | ||||||
Общеинтеллектуальное | Разгадываем ребусы, проходим лабиринты. | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Беседа о здоровье «Закаляйся как сталь!» | ||||||
Общекультурное | Рисуем 1 Мая! | ||||||
Спортивно-оздоровительное | «Мы любим петь и танцевать!» | ||||||
Общекультурное | Читаем любимые книги вместе. | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Беседа о здоровье «Я и мобильный телефон» | ||||||
Духовно-нравственное | День победы! Стихи к 9 мая. | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Хоровод», «Салки». | ||||||
Духовно-нравственное | Беседа «Нужны ли животные дома? Какая от них польза?» | ||||||
Общеинтеллектуальное | Народные приметы. | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». | ||||||
Общекультурное | Смотрим «Ералаш» | ||||||
Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы | ||||||
Социальное | ПДД «Дорога глазами водителей» | ||||||
Общекультурное | Оригами «Бумажный кораблик». | ||||||
Социальное | Закон об охране природы (беседа – диалог) | ||||||
Спортивно-оздоровительное | «Мы любим петь и танцевать!» | ||||||
Общекультурное | «Какого цвета лето?» Рисование мелками на асфальте. |
Духовно-нравственное | 27 мая – День основания Санкт – Петербурга | |
Социальное | Праздник класса «Ура! Летние каникулы!» | |
166 - 168 | Резервные занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа группы продлённого дня 1-х классов,
Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, ую...
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...
Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...
Рабочая программа для обучающихся группы продлённого дня 1 класс (ФГОС НОО)
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися первых классов, пребывающих в группе продлённого дня. Программа разработана с учётом запросов детей, потребност...
Программа группы продлённого дня для обучающихся 2 класса
Программа занятий «Клубного часа» состоит из пяти направлений: «Мы - дети природы», «Волшебный мир красок», «Хочу все знать», «Занимательный час&r...
Материалы к занятию группы продлённого дня обучающихся 4 класса "Краски осени в творчестве поэтов и художников"
Предлагаемые тематические материалы подобраны в соответствии с общеобразовательной программой "Школа России" для 4 класса. На занятии обучающиеся более подробно знакомятся с взглядами русски...
Рабочая программа группы продлённого дня 3 класс
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через такие формы, как урочная и внеу...