Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зимние народные игры, забавы».
рабочая программа
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зимние народные игры, забавы».
Задачи:
Выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой.
Уточнить представления детей о зимних народных играх-забавах.
Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Работа с родителями:
Оформление родительского уголка по теме «Зимние народные игры, забавы».
Информация родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов.
Рекомендации по домашнему чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зимние народные игры, забавы» (вторая неделя)
9 января 2023 г. ПОНЕДЕЛЬНИК
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика, комплекс ОРУ №2 Разучивание пальчиковая игра «Снегири» - развитие тонких движений рук. Речевая игра: «Назови одним словом». Цель: Обогащать словарь, развивать логическое мышление. Беседа на тему «Как я провел новогодние каникулы». Цель: Активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях зимнего отдыха. | Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших с Лешей, Л. Викой, Лиза, Тимофеем. | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, совершенствовать навыки ухода за ними. | В книжном уголке рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений А.С. Пушкина о зиме. |
ООД | ФЭМП: Решение арифметические задачи» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||
Музыка: Закреплять умение детей вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы о характере музыки и содержании либретто. Вызывать у детей эмоциональную потребность, изображать в движениях танцы лебедей. Слушание П. И. Чайковский, фрагменты из балета «Лебединое озеро». | ||||
Прогулка | Наблюдения «Погода и безопасность». Цель: Знакомить с моделями безопасного поведения в различных погодных условиях. Экспериментирование: защитные свойства снега. Цель: Обсудить значение снежного покрова для жизни растений. Подвижные игры-забавы «Бабка ёжка», «Горелки». Цель: Активизировать двигательную активность. | Развитие движений: Игровое упражнение «Прыжки на дальность». Цель: Упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Алина, Маша, Костя, Лера) | Ситуативная беседа «Зимой на горке». Цель: Закрепить знания о зиме, зимних явлениях. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Труд на участке - предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. |
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Чтение А.С. Пушкина «Идет Волшебница зима». Цель: Формирование умения внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Сюжетно-ролевая игра «Семья, сюжет «Каток». Цель: Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание с Рамазоном, Степой, К. Викой. | ХБТ: Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Математические настольно-печатные игры: - «Числовые домики» - «Математическое лото» - «Геометрическое лото» - «Все о времени» |
ООД во 2-ой половине дня | Художественный труд: «Закладка». Задачи: Закреплять умение плести закладку из ниток; развивать цветовое восприятие, творческие навыки, самостоятельность. |
Тема недели: «Зимние народные игры, забавы» (вторая неделя)
10 января 2023 г. ВТОРНИК
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика, комплекс ОРУ №2 Пальчиковая игра «Снегири» - развитие тонких движений рук. Речевая игра «Назови действие». Цель: Развивать речь, память, мышление. Беседа на тему «Новый год, Рождество, Святки», какие сказочные герои приходили к ним домой. Цель: Расширять представления о традиционном празднике Рождества, крещения в России, развивать связную речь. | Загадывание загадок о зиме и зимних явлениях природы. Цель: Развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей. (Рамазон, Леша, К. Вика, Степа) | Формирование КГН Практическое упражнение «Салфетки наши помощники». Цель: Закрепить умение пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. | Рассматривание картины «Зимние развлечения». Цель: Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке). Учить понимать содержание сюжетных картин по теме. |
ООД | Развитие речи: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» Задачи: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по замыслу. | |||
Ознакомление с природой: «День заповедников (10 января)» Задачи: Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе заповедниках родного края (на примере ЯНАО). Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. | ||||
Физкультура: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; в ползании по скамейке. | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цели: Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления. П/ игра: «Лиса в курятнике». Цель: Упражнять в беге, обращать внимание на правила безопасности. | Индивидуальная работа: развитие движений: «Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений. (П. София, Маша, Витя, Кира) | Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки. Задачи: Учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки. | Самостоятельные игровая деятельность: Катание с горки, на карусели, машинки и др. |
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Чтение А. Усачев «Школа снеговиков». Цель: Продолжить учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Сюжетно-ролевая игра «Семья, сюжет «Каток». Цель: Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | Продолжить учить составлять рассказ на тему «Как мы играем зимой на участке» с Костей, Л. Викой, Лерой, Тимофеем. Работа в тетрадях «Дорисуй узор». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. (Рамазон, Леша, К. Вика, Алина) | Ситуативная беседа о культуре поведения во время приема пищи. Цель: Закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность в центре ИЗО – творчества: раскраски «Зимние забавы». Цель: Развивать творчество, художественный вкус. |
Тема недели: «Зимние народные игры, забавы» (вторая неделя)
11 января 2023 г. СРЕДА
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика, комплекс ОРУ №4 Пальчиковая игра «Снегири» - развитие тонких движений рук. Чтение стихотворения И. Суриков «Детство». Цель: Развитие речи, памяти, мышления, активизация речи. Беседа на тему: «Почему нельзя облизывать металлические предметы». Цель: Расширять представления о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулки. | Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта. (Степан, Лера, Кира, Мира) | Дежурство по занятиям: предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта». Цель: Вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. | ||
ООД | ФЭМП: «Решение арифметических задач» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. | |||||
Музыка: Закреплять умение детей вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы о характере музыки и содержании либретто. Вызывать у детей эмоциональную потребность, изображать в движениях танцы лебедей. Слушание П. И. Чайковский, фрагменты из балета «Лебединое озеро». | ||||||
Рисование: «Иней покрыл деревья». Задачи: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. | ||||||
Прогулка | Наблюдение следы на снегу. Цель: Формировать представление о свойствах снега. Обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы. П/ игра: «Заморожу», «Ловишки», «Горелки». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. | Индивидуальная работа: Развитие движений «Прыжки с продвижением вперед» - Упражнять в технике выполнения прыжка с продвижением вперед. (Игорь, Витя, Иван, Мария) | Ситуативный разговор «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой». Цель: Закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке. | Самостоятельные игры детей. Цель: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения на прогулке. | ||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Чтение А. Усачев «Школа снеговиков». Цель: Продолжить учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Сюжетно-ролевая игра «Семья, сюжет «Каток». Цель: Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. (Тимофей, Костя, Алина, К. Вика) Работа в тетрадях «Дорисуй узор» с Л. Вика, Рамазон, Лешей. Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | ХБТ: Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание помогать взрослым. | Работа в центре музыки: игры на муз. инструментах. Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух. |
Тема недели: «Зимние народные игры, забавы» (вторая неделя)
12 января 2023 г. ЧЕТВЕРГ
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика, комплекс ОРУ №2 Пальчиковая игра «Снегири» - развитие тонких движений рук. Речевая игра «Зимние слова». Цель: Развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. Беседа на тему: «Зима полна чудес и забав» Цель: Продолжить знакомить детей с зимними забавами и развлечениями. | Дид. игра «Не ошибись!». Цель: Формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки. (Маша, Леша, Кристина, Лера, Лиза, Даниил) | Формирование КГН «Носовые платочки». Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». Цель: Развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме. |
ООД | Бассейн | |||
ЧХЛ: С. Есенина «Береза». Цель: Сформировать представление о красоте зимней природы посредством произведений худ. Литературы; продолжать знакомство с творчеством С. Есенина. | ||||
Прогулка | Наблюдение из окна: за небом (зимнее утро). Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимнего утра, учить выражать свои впечатления в речи. Экспериментирование «Лед-силач». Цель: Обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, продолжить высказать предложение о том, что произойдет с водой, если она замерзнет. Познакомить с народными приметами зимы. Цель: Учить понимать смысл народных примет и пословиц. | Развитие движений: Малоподвижная игра «Классики». Цель: Упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Иван, Степан, К. Вика, Лиза) | Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде». Цель: Учить наводить порядок в шкафу, для просушивания вывешивать халат и полотенца. | Самостоятельные игры в уголке физического развития. Цель: Воспитывать интерес к физической культуре, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. |
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». – Создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. Сюжетно-ролевая игра «Семья, сюжет «Каток». Цель: Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | Дид. игра «Испорченный телефон» с Игорем, К. Викой, Рамазоном, Степой, Алиной. Цель: Развитие слухового внимания. | Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Задачи: Формировать осознанное стремление поддерживать порядок, учить организовывать взаимодействие в трудовой деятельности, оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества «Зимушка-зима», «Снежный лес». Цель: Продолжить учить детей работать с красками, развивать творчество, художественный вкус. |
Свободная деятельность | НРК: «Национальная одежда народов Севера. Орнаменты и украшения». Цель: Дать знания детям о национальной одежде севера, ее практичности и красоте; показать значение оленя в жизни северных народов; воспитывать любовь и уважение к северному народу и животным. |
Тема недели: «Зимние народные игры, забавы» (вторая неделя)
13 января 2023 г. ПЯТНИЦА
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика, комплекс ОРУ № 2 Пальчиковая игра «Снегири» - развитие тонких движений рук. Речевая игра «Что можно делать зимой». Цель: Развитие речи, мышления, памяти. Беседа на тему: «Русские народные зимние игры и забавы». Цель: Формировать представления у детей о Русских народных зимних игах и забавах. | ЗКР: Дид. игра «Определи место звука в слове» с Тимофеем, П. Софией, Леша, Рамазон, К. Вика – упражнять детей определять место звука в слове. Развивать фонематический слух. | Трудовое поручения: сервировка столов – закрепляем умение раскладывать столовые приборы в соответствии с количеством детей за столом. | Рассматривание книг, альбомов из цикла «Зима», «Зимние забавы». Цель: Расширять представления о зиме и зимних забавах. |
ООД | Аппликация: По замыслу. Задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями зимой. Цель: Способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. Русская народная игра «Жмурки» - создать радостное настроение для детей. П/игра: «Встречные перебежки», «Мороз, Красный нос», «Снежки». Цель: Учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа: Упражнять Киру, Л. Вику, Расима, Ивана, Игоря в метании снежков в цель. | Ситуативная беседа «Как был наказан любопытный язычок». Цель: Дать детям знания о ом, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться язычком, губами и голыми руками. | Подвижные игры по желанию детей Игры с выносным материалом |
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Чтение и обсуждение рассказа А. Введенский «На лыжах». Цель: Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересовано вслушиваться, понимать главную мысль. Сюжетно-ролевая игра «Семья, сюжет «Каток». Цель: Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | Продолжить учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. (Даниил, Лера, Иван, Степа, Ульяна) | Дежурство в уголке природы: полива комнатных растений. Цель: Воспитывать умение равномерно поливать цветы. | Самостоятельная деятельность в центре творчества «Новый год». Цель: совершенствовать навык раскрашивания не оставляя пробелов, развитие моторики кисти рук. |
ООД во 2-ой половине дня | Физкультура: Упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для подготовительной группы на тему: "Мир, в котором я живу"
Конспект занятия в рамках темы: "Моя семья"...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему "Весенние первоцветы"
Беседа на формирование реалистического представления об окружающей нас природе, о расширении представлений и знаний о весенних первоцветах нашей Ленинградской области....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Я - талантлив"
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитю детей, включающая в себя интегрованные виды деятельности: беседа-рассказ воспитателя о том, что такое талант, тестирование на вы...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала (конфетные фантики) в подготовительной группе, на тему "Весёлый клоун"
Такие занятия позволяют вызвать интерес к конструированию из бросового материала....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...
Познавательно-игровая программа «Народные игры, забавы. Молодецкие игры»
Приобщить воспитанников к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....
Каледарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Нет милее дружка, чем родная матушка"
Передать детям высокие представления о матери, укоренившиеся в культуре русского народа. Продолжать знакомить с русским фольклоом (колыбельными песнями). Расширять словарный запас. Воспитывать уважени...