Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для подготовительной группы на тему: "Мир, в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект занятия в рамках темы: "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по теме: "Мир, в котором я живу" по окружающему миру для подготовительной группы | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
в рамках темы:
«Моя семья»
«Мир, в котором я живу»
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Шилина Лариса Николаевна
Тюмень 2013 г.
Программное содержание:
- 1. Учить детей составлять описательные рассказы о себе из 5-6 предложений, используя при этом прилагательные, вежливые слова и обороты;
2. Закреплять навыки рисования лица человека, соблюдая величину, форму, пропорции;
3.Продолжать знакомить детей с трудом взрослых и его важностью и необходимостью для окружающих.
2) 1.Воспитывать у детей трепетное, доброе, заботливое
отношение к маме и другим членам семьи;
2. Воспитывать у детей умение слушать и слышать
воспитателя и других детей, не выкрикивать с места,
быть вежливым, внимательным по отношению к
другим людям и сверстникам;
3. Продолжать развивать в детях любовь к дорогой
семье, к сотрудникам детского сада и их труду, к
родному городу и его жителям.
Материал для воспитателя: шкатулка комплиментов, одна семейная фотография, зашифрованная открытка города Тюмени; картины или картинки из серии «Труд взрослых»; Стихотворение М. Яснова и загадки о профессиях.
Для детей: ½ альбомного листа, пеналы, краски, кисти, салфетки, баночки.
Словарная работа: 1. Ввести в активный словарь
понятия: профессия, мастер своего дела
творец.
2. Закреплять навыки составления
описанных рассказов, используя
вежливые слова и обороты.
Предварительная работа: 1. Рассматривание семейных альбомов о себе; работа с генеалогическим деревом;
2. Подвижные игры « Расскажу о себе», « Угадай, чем я занимаюсь», « Разные профессии»;
3. Разучивание песен и стихов о маме, о детсаде, городе, крае, о труде взрослых.
План занятия:
- Воспитатель собирает детей в кружок и читает стихотворение М. Яснова «Я у мамы».
Я у мамы! Я у мамы!
У моей! У этой самой!
Я, ни кто – нибудь другой!
Я! Вот этот сам собой!
Не Маруся и не Вовка!
Не соседский пудель Бобик!
Я из всех моих друзей!
Я у мамочки родился!
Я живу! Я есть! Я буду!
Вот какое в мире чудо!
- Вопросы к детям:
- Про какое чудо рассказывает ребёнок?
- Почему быть ребёнком это чудо?
- Кто для ребёнка самый близкий и родной человек?
3.Вывод – дети: Мама, родная, дорогая, единственная и
т.д.
Игра: « Шкатулка комплиментов»
4.Составление описательных рассказов о себе.
5. Открытие « Салона семейных фотографий»
(рисование разными материалами).
6.»Вопрос – ответ» - Игра: «Что делали, когда были маленькими?»
7. Игра жестов: «Чем я занимаюсь в детском саду?»
Песня: «Мой любимый детский сад».
8. Игровое упражнение: «Зашифрованная открытка».
9. Необычное путешествие по загадкам (профессии: врач, маляр, кондитер, шофёр, сапожник, швея, столяр, хлебопек).
10. Вопросы к детям:1). Любят ли свой город?
2) Почему?
3). Что бы хотели сделать для него?
4). Что можно сделать прямо сейчас?
Конспект занятия:
- Ребята, а вы любите стихи? Совсем недавно я читала интересную книгу и в ней мне понравилось одно стихотворение, послушайте его пожалуйста:
- Я у мамы! Я у мамы!
У моей! У этой самой!
Я, ни кто – нибудь другой!
Я! Вот этот сам собой!
Не Маруся и не Вовка!
Не соседский пудель Бобик!
Я из всех моих друзей!
Я у мамочки родился!
Я живу! Я есть! Я буду!
Вот какое в мире чудо!
- Про какое чудо рассказал ребёнок?
- Почему быть ребёнком – это чудо?
- Кто для ребёнка дороже всех на свете? Почему?
- А теперь, если мама для нас для каждого самая родная,
Мы с вами поиграем в «комплименты», мама будет очень рада.
А теперь давайте поиграем в игру « Что я знаю о себе» (4-5-6 ребят индивидуально, остальные помогают). А что это тут лежит? (фотография). Посмотрите на фото: Кого вы узнали? Кто это? Вы знаете? Да это моя семейная фотография. Хотите, я расскажу вам о своей семье? Рассказываю. А вы, что знаете о своей семье? (2-3 ребёнка). Я предлагаю вам в группе открыть «салон семейных фотографий», чтобы вы узнали о вас и о вашей семье. Вы сейчас будете художниками – фотографами. Возьмите себе кто, какой хочет материал, и начинайте работать. Пока дети режут, подхожу индивидуально интересуюсь, кто это? Что у него есть? Какой он? Все работы вывешиваем на выставку семейных фотографий. Стихотворение о выставке.
-Да, ребята прекрасная выставка у нас получилась, а теперь я хочу предложить вам игру с мячом: « Что я делал, как я жил, когда был маленьким».
- Да, ребята, вот такими маленькими, несмышлёными, неумейками вы были, а когда вам исполнилось три года вы пошли в детский сад. Что такое детский сад? Какой он? Кто в нем работает? Что делают дети в детском саду?
- А мы сейчас встанем в кружок и не язычком, а жестами покажем, что делают дети в детском саду.
- А ещё мы знаем и любим, петь песню детский сад и мы её сейчас споём.
- В конце песни находим зашифрованную открытку и рассматриваем: Что это? Где находится? Что обозначает? Какие буквы есть? Каких букв не хватает? Что так называется? Как можно найти нужного человека в городе? А вы знаете свой домашний адрес? (2-3 ответа).
- Да, ребята, это действительно наш город Тюмень, он большой, красивый, в нём много разных улиц, площадей, кинотеатров, заводов и фабрик, а самое главное в нашем городе, как и в других городах много жителей маленьких и взрослых.
- А что делают все взрослые? Работают, правильно. Сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие, но для этого нужно отгадать загадки, вот они:
1) На человеке – хрустящий халат, а ещё у него внимательный взгляд, он согнутым пальцем мне в грудь постучал, потрогал живот – головой покачал. (Врач);
2) Красить комнаты пора, пригласили мастера, он пришел к нам в новый дом с кисточкою и ведром. (Маляр);
3) Поглядите, что за мастер, он в большой печи печёт хлеб и булки, ватрушки и торты. А ещё печенье – ребятам для угощенья (Хлебопёк – кондитер);
4) Мастер, мастер, помоги, прохудились сапоги, забивай скорее гвоздик, мы пойдём сегодня в гости (Сапожник);
5) А этот дядя не любит спать, встаёт очень рано, заводит мотор, а после спешит в детский садик завести продукты – мясо, рыбу и фрукты (Шофёр);
6) Целый день сегодня шью – я одела всю семью, подожди немножко крошка – будет и тебе одёжка (Швея – портниха);
7) Очень важные предметы руки делают мои – рамы, двери, табуреты, полки, тумбочки, шкафы (Столяр – плотник).
- Ребята, а как этих людей можно назвать общим словом?
- Мастер, дока, творец, рукодельница, профессионал др….
- Да ребята, вот, сколько людей разных профессий живёт в нашем городе, а есть ещё и другие профессии, о них вы узнаете позднее.
- А теперь я хочу вас спросить: « Почему все взрослые работают?»
- Почему работают не только для себя?
- За что взрослые и дети любят свой город?
- А что мы дети старшей группы могли бы сейчас сделать для нашего города доброго и полезного?
Идём делать доброе дело на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"
Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе
Итоговое занятие по окружающему миру по теме :" Живая и неживая природа"...
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру для начальной школы на тему: "В подводном царстве"
Цель: актуализировать знания о морских обитателях и расширить представления детей о мире под водой.Планируемые результатыПредметные:1. продолжить формир...
Итоговое интегрированное занятие " По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
конспект интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс, программа "Гармония". Тема: "Покормите птиц зимой"
Обобщить накопленные жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширять и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах....
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь друзьям»
Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Конспект открытого занятятия по познавательному развитию...