Рабочая программа "Разговоры о важном" 1-2,3-4 кл.
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская основная общеобразовательная школа»
Тел./факс 8(30131)99137 e-mail:adamovoschool@mail.ru
671620 Республика Бурятия, Баргузинский район, с.Адамово, ул.Советская,2.
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета МБОУ «Адамовская ООШ» ________________ Протокол №___ от «___» ___________2022г | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ «Адамовская ООШ» ________М.А.Шелковников «___» ___________2022 г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Адамовская ООШ» ________________ Нолева Л.Г. Приказ №______ от «___» ____________2022 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для 1-4 класса
на 2022- 2023 учебный год
.
Разработала учитель начальных классов
ФИО учителя Коневина Ольга Александровна
Квалификационная категория 1 категория
Год разработки программы 2022
Срок действия программы 1 год
с.Адамово
1. Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- основной образовательной программы НОО.
Цель курса:
- формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Форма организации: дискуссионный клуб.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- Россия-мировой лидер атомной отрасти
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День Российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- День Земли
- День Труда
- День Победы. Бессмертный полк
- День детских общественных организаций
- Россия – страна возможностей
3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1–2, 3–4 классы (1 час в неделю)
Темы | Основное содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
День знаний (1 час) 1–2 классы: «Зачем я учусь?» 3–4 классы «Зачем мне знания?» | Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе | Просмотр видеоролика о Дне знаний и о традициях этого праздника. Участие в эвристической беседе о традициях школы, обсуждение ответов на вопросы: «Почему важно учиться? Как быть, если что-то не знаешь или не умеешь?» и др. Участие в коллективной игре-путешествии (игре-соревновании), разгадывании загадок. Участие в викторине «Своя игра» |
Наша страна — Россия (1 час) 1–2 классы: «Где мы живём?» 3–4 классы: «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине» | Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека | Слушание музыкального произведения, просмотр видеоматериалов, в которых говорится о дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника. Участие в беседе о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине. Работа в парах с текстами, написанными в разные эпохи, но объединёнными идеей любви к Родине и личной ответственности за её судьбу |
165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского (1 час) | К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. | Просмотр видеоролика с целью знакомства с учёным, его жизнью и научным творчеством. |
1–2 классы: «Мечтаю летать» 3–4 классы: «Мечтаю летать» | Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства | Обсуждение новой информации о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого учёного К. Э. Циолковского. Участие в коллективной игре соревновании «К. Э. Циолковский — учёный и человек». Путешествие по интерактивной карте |
День пожилых людей (1 час) 1–2 классы: «Традиции моей семьи» 3–4 классы: «Как создаются традиции?» | Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них. | Обсуждение семейных традиций. Просмотр видеоролика с целью знакомства с праздником День пожилых людей, с основным назначением этого праздника. Участие в выполнении интерактивных заданий (установление соответствия, группировка, классификация), которые помогут школьником понять важность семейных традиций и заботы о пожилых людях |
День учителя (1 час) 1–2 классы: «Если бы я был учителем» 3–4 классы: «Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой» | Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого | Обсуждение ценности важнейшей профессии. Участие в разыгрывании сценок «Я — учитель», «Я и мои ученики». Участие в групповой, парной работе: со- здание рисунков «Наш класс», «Мой учитель», рисунка «Буква для первого предложения сказки Л. Н. Толстого». Работа с текстами (пословицами, стихотворениями), связанными с профессией учителя |
День отца (1 час) 1–2 классы: «Отчество — от слова „отец“» 3–4 классы: «Отчество — от слова „отец“» | Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь | Обсуждение качеств отца, мужских профессий. Просмотр видеоролика о роли отца как родителя, образе отца в отечественной литературе. Групповая, парная работа: «Воскресный день моей семьи», участие в планировании выходного дня своей семьи |
День музыки (1 час) 1–2 классы: «Я хочу увидеть музыку» 3–4 классы: «Я хочу услышать музыку» | Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать. | Просмотр видеоролика о роли музыки в жизни человека, обсуждение содержания видеоролика. Участие в беседе «Я хочу увидеть музы- ку», «Я хочу слышать музыку». Групповая и парная работа по созданию иллюстрации «Я вижу музыку». Обсуждение творческого задания «Звуки природы» |
Россия-мировой лидер атомной отрасти (1 час) 1–2 классы: «Россия-мировой лидер атомной отрасти» 3–4 классы: «Атомный ледокольный флот. Развитие северного морского пути» | Всероссийский атомный урок. Арктика. Уникальность транспортной артерии – Северного пути. Важность развития атомных технологий. | Знакомство младших школьников с особенностями российской Арктики и значением Северного пути, формирование чувства гордости за свою страну и соотечественников. Формирующие ценности: любовь к Родине, развитие, естественно-научное знание. |
День народного единства (1 час) 1–2 классы: «Что такое единство народа?» 3–4 классы: «Когда мы едины — мы непобедимы» | Рождение праздника «День народного единства». Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками. | Участие в беседе о возникновении праздника День народного единства. Обсуждение пословиц, связанных с единством народа, любовью к Родине. Знакомство с жизнью и подвигом К. Минина и Д. Пожарского. Коллективная виртуальная экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства. Участие в коллективной игре: составление пазла на основе полученной информации о событиях 1612 года. |
Мы разные, мы вместе (1 час) 1–2 классы: «Память времён» 3–4 классы: «Память времён» | Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культу рой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений. | Знакомство с понятием «преемственность поколений». Обсуждение качеств, которые отражают нравственные ценности и чувства. Участие в эвристической беседе о природе и заповедниках России. Соревнование команд на умение устанавливать соответствие между природными объектами и их названиями |
День матери (1 час) 1–2 классы: «Самое главное слово на земле» 3–4 классы: «Материнское сердце чаще бьётся». (С. Федин) | Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. . С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей. | Обсуждение качеств матери, её роли хозяйки и хранительницы семейного очага. Просмотр видеоролика о роли матери, образе матери в отечественной литературе. Групповая, парная работа по обсуждению предложенных ситуаций, планированию помощи маме |
Символы России: Государственный гимн, герб, флаг (1 час) 1–2 классы: «Какие в нашей стране есть символы?» | Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага | Знакомство с символами России: обсуждение, называние, описание. Участие в беседе о правилах поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага. Парная работа, связанная с применением полученной информации о символах страны, устройстве герба. Выполнение интерактивных заданий |
3–4 классы: «Что может герб нам рассказать?» | ||
День добровольца (1 час) 1–2 классы: «Если добрый ты, это хорошо» 3–4 классы: «Что я могу сделать для других?» | Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям? | Знакомство со значением слов «доброволец», «волонтёр», «милосердие», «гуманность». Просмотр видеоролика, обсуждение примеров социального служения в мирное и военное время. Парная работа по анализу текстов, в которых описаны ситуации проявления доброты, гуманности, милосердия |
День Героев Отечества (1 час) 1–2 классы: «С чего начинается Родина…» 3–4 классы: «История Отечества — история каждого из нас» | С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов. | Просмотр и обсуждение видеоролика, содержание которого связано с событиями из истории нашей страны. Участие в эвристической беседе о событиях истории, ответственности гражданина за свободу, благополучие Родины, её защите от иноземных врагов. Групповая работа по анализу (установление соответствия), упорядочению (лента времени) событий истории |
День Конституции (1 час) 1–2 классы: «Где записаны права человека?» | Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества. | Участие в эвристической беседе о правах и обязанностях гражданина, ученика начальных классов. Групповая работа по анализу ситуаций, связанных с выполнением обязанностей членами общества |
3–4 классы: «Мои права и мои обязанности: в чём разница?» | ||
Рождество (1 час) | История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России | Участие в беседе о традициях праздника Рождества в России. |
1–2 классы: «Светлый праздник Рождества» 3–4 классы: «Светлый праздник Рождества» | Обсуждение содержания прочитанных одноклассниками стихотворений, посвящённых Рождеству. Групповая и парная работа: составление поздравления с праздником Рождества | |
Новый год. Семейные праздники и мечты (1 час) 1–2 классы: «Умеем ли мы мечтать?» 3–4 классы: «О чём мы мечтаем?» | Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год. | Просмотр видеоролика об истории праздника. Участие в беседе о семейных новогодних традициях. Участие в ролевой игре «Мы, дети… года, мечтаем в новом году о…». Обсуждение ответа на вопрос «О чём мечтали на Новый год дети в разные исторические эпохи?» |
Цифровая безопасность и гигиена школьника (1 час) 1–2 классы: «Виртуальный я — что можно и что нельзя?» 3–4 классы: «Виртуальный я — что можно и что нельзя?» | Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами. | Участие в коллективном обсуждении вопроса «Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?». Групповая работа: подготовка ответов на вопросы «Какие плюсы есть у виртуального мира?», «Какие минусы есть у виртуального мира?». Составление правил безопасного пользования интернет-ресурсами, соотнесение составленных правил с предложенным педагогом набором правил |
День снятия блокады Ленинграда (1 час) 1–2 классы: «…осталась одна Таня…» 3–4 классы: «Писала девочка дневник...» | Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили. | Участие в просмотре и обсуждении со- держания видеоматериалов о блокаде Ленинграда. Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, знакомство с материалами, связанными с Таней Савичевой. Чтение фрагментов дневника Тани Савичевой, обсуждение прочитанного. Участие в беседе о том, как жили и о чём мечтали дети блокадного города |
Великие люди России: К. С. Станислав ский (1 час) 1–2 классы: «Мы идём в театр. А что это значит?» 3–4 классы: «С чего начинается театр?» | Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр. | Просмотр и обсуждение видеоролика о первых театрах в России. Знакомство с некоторыми фактами биографии К. С. Станиславского. Работа с текстами о том, как создаётся спектакль, ответы на вопросы по содержанию текстов. Групповая работа: подготовка сообщения от группы на тему «Зачем люди ходят в театр». Игра «Мы идём в театр». |
День российской науки (1 час) 1–2 классы: «Как становятся учёными?» 3–4 классы: «Откуда берутся научные открытия?» | Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить со- временный мир: телеграф, цветная фото- графия, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце. | Просмотр видеоролика «Люди науки, ка- кие они?», обсуждение качеств учёного. Групповая работа: «Представление открытия»: ученики знакомятся с открытием и рассказывают о нём одноклассникам; одноклассники отгадывают, что это за открытие российских учёных. |
Россия и мир (1 час) 1–2 классы: «Россия в мире» 3–4 классы: «Россия в мире» | Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира. | Беседа о роли России в современном мире. Знакомство с российскими объектами, включёнными в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Интеллектуальная игра «Самые известные российские учёные, поэты, писатели, художники, композиторы, музыканты». Парная работа: подготовка рассказа об одном из российских лауреатов Нобелевской премии. |
День защитника Отечества (День Армии) (1 час) 1–2 классы: «Кому я хочу сказать „спасибо“»?» (ко Дню защитника Отечества) 3–4 классы: «Хорошие дела не ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества) | Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование. | Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества. Просмотр и обсуждение видеоматериалов, в которых представлены эпизоды подвигов российских воинов в военное и в мирное время. Работа с пословицей «Сам погибай, а товарища выручай». Коллективная беседа о проявлениях благодарности к защитникам Отечества. Групповая работа: составление письма ветерану войны. Работа в парах: подготовка ответа на вопрос «Как стать хорошим солдатом?» |
Забота о каждом (1 час) 1–2 классы: «Заряд на добрые дела» 3–4 классы: «Дарить добро» | Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях | Участие в коллективной беседе, обсуждение вопросов «Что такое доброта?», «Трудно ли быть добрым?», «Как научиться делать добрые дела?». Обсуждение просмотренного видеоролика, в котором представлены несколько сюжетов о людях, совершающих добрые дела. Групповая работа: «Представление человека, сделавшего много добрых дел на благо людям»: на основе предложенной учителем информации обучающиеся составляют сообщение об одном из знаменитых благотворителей и рассказывают о нём одноклассникам |
Международный женский день (1 час) 1–2 классы: «Мамы разные важны» 3–4 классы: «Обычный мамин день» | Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач) Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина. | Просмотр и обсуждение видеоролика, знакомящего с историей праздника, со сферами деятельности, в которых работают женщины. Работа в парах: подготовка краткого сообщения об одной из великих женщин в истории России. Составление виртуальной галереи «Женщины, прославившие Россию». Игра «Выдающиеся женщины, прославившие Россию». Участие в обсуждении вопроса «Легко ли быть мамой?». Подготовка поздравительной открытки. |
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова (1 час) | Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова. | Участие во вводной беседе «С. В. Михалков — автор двух Государственных гимнов». Выразительное чтение любимых стихотворений, автором которых является С. В. Михалков. Викторина «Узнай произведение С. В. Михалкова по одной строчке» |
1–2 классы: «Поэт, который писал для детей и о детях» | ||
3–4 классы: «Поэт, который писал для детей и о детях» | ||
День воссоединения Крыма с Россией (1 час) 1–2 классы: «Путешествие по Крыму» 3–4 классы: «Путешествие по Крыму» | Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь. | Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием карты. Виртуальная экскурсия: природные достопримечательности Крыма. Выполнение интерактивных заданий: соотнесение изображения и описания объекта. Выполнение творческого задания: написание мини-рассказа «Что я хочу посетить в Крыму». |
Всемирный день театра (1 час) 1–2 классы: «Что на что похоже: зачем человеку воображение?» 3–4 классы: «Что такое творчество?» | Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок. | Участие во вступительной беседе о том, что такое воображение и творчество. Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о людях творческих профессий. Участие в обсуждении вопроса о театре как коллективном творчестве режиссёра и актёров. Творческая игра «Ставим сценку»: каждой группе предлагается разыграть сценку, один из участников группы выступает в роли режиссёра, остальные актёры. Подготовка ответа на вопрос о том, в каких видах творчества хочется реализовать себя. |
День космонавтики. Мы — первые (1 час) 1–2 классы: «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос) 3–4 классы: «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос) | Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации. | Просмотр видеоролика «Как всё начиналось…», обсуждение главных событий в истории покорения космоса. Участие в беседе «Рекорды России в космосе», «Кто они, великие космонавты России?». Групповая, парная работа на поиск соответствия, упорядочение событий, связанных с достижениями России в покорении космоса. |
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками (1 час) 1–2 классы: «Надо ли вспоминать прошлое?» | Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля — день освобождения узников концлагерей. | Участие в беседе о том, что такое геноцид. Знакомство с материалами о детях — узниках концлагерей. Работа с текстами интервью с бывшими узниками концлагерей, обсуждение прочитанного. Участие в беседе о причинах геноцида и способах его предотвращения. |
3–4 классы: «Надо ли вспоминать прошлое?» | ||
День Земли (1 час) 1–2 классы: «Где можно увидеть нетронутую природу?» 3–4 классы: «Дом для дикой природы» | Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник. | Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Земли. Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении. Виртуальная экскурсия по самым значимым заповедникам России. Работа в группах: составление правил, которые нужно соблюдать жителям Земли, чтобы сохранить нашу планету. |
День труда (1 час) | Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? | Участие в беседе о том, почему человеку необходимо трудиться, о том, почему, когда и как появлялись разные профессии. |
1–2 классы: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» 3–4 классы: «Не надо бояться трудностей» | Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь? | Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о профессиях прошлого и настоящего. Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии с её названием, соединение имён и фамилий выдающихся представителей профессии с названием профессии. Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что будет, если люди перестанут работать?» |
День Победы. Бессмертный полк (1 час) 1–2 классы: «Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке?» 3–4 классы: «Что такое подвиг?» | Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины? | Обсуждение вопросов «Что такое мужество, честь, отвага и как можно воспитать в себе эти качества?», «Что такое подвиг?», «Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?». Индивидуальный рассказ о том, есть ли семейная традиция участвовать в «Бессмертном полку», о подготовке к участию в этом году. Групповая работа: подготовка на основе предложенных педагогом материалов сообщения о подвиге, совершённом во время Великой Отечественной войны, представление результатов работы при создании коллективного рассказа «Во имя жизни на Земле». |
День детских общественных организаций (1 час) 1–2 классы: «Вместе весело шагать по просторам…» | Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым. | Участие во вступительной беседе о детских общественных организациях. Знакомство с движением «Орлята России». Групповая работа: каждая группа предлагает три причины, по которым стоит участвовать в детских общественных организациях. |
3–4 классы: «Вместе весело шагать по просторам…» | ||
Про счастье (1 час) 1–2 классы: «Мой самый счастливый день» 3–4 классы: «Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье». (П. Коэльо) | Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли с им поделиться? | Игра «Закончи предложение»: каждый предлагает концовку предложения «Счастье — это когда...». Участие в коллективной беседе «Что делает нас счастливыми». Подготовка индивидуального сообщения «Мой самый счастливый день». Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что значит поделиться счастьем?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...