Сценарий классного часа "Россия - Родина моя!"
классный час (3 класс)

Комлева Анжелика Евгеньевна

Воспитание у учащихся уважительного отношения, патриотические чувства, формирование чувства гордости за свою родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Сценарий классного часа  «Россия – Родина моя!»

Учитель начальных классов Комлева А.Е.

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у школьников через любовь к Родине, родному краю

Задачи:

Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

 Оборудование:

 •     Детские работы на тему «Моя малая родина».

 •    Презентация.

 •    Карта России.

Регулятивные УУД

-принимать и ставить познавательную задачу

Познавательные УУД

-осуществлять поиск информации, из рассказа учителя, из материалов презентации, личного опыта общения с людьми;

-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, построения рассуждений и выводов;

Коммуникативные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме;

-кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы,

адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, диалог);

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам

Личностные УУД

-формировать ценностные ориентиры;

- формировать нравственно – этическую ориентацию.

 

 

На фоне мелодии дети читают. (Слайд № 2-9)

ПАРА 1.                                            

- Давным-давно, в далекие времена жили- были добры молодцы – могучие богатыри русские

-и девицы – красавицы.

-У них были добрые матушки и мудрые батюшки.

-Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а так же Родину свою защищать.

 

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережет.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

ПАРА 2                  

-Наша Родина – Россия – большая, великая страна.

-Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные –    - это наша страна, наша Родина.

Звучит песня « У моей России» (Слайд № 10- 45)

1.У моей России русые косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

 

ПРИПЕВ:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная.

Нет земли красивей»

2.Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

ПРИПЕВ:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная.

Нет земли красивей»

3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша- это я с друзьями.

ПРИПЕВ:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная.

Нет земли красивей»

ПАРА 3        

- Наше государство, наша Родина называется Российская Федерация. Наш президент Владимир Владимирович Путин

-А чем отличается одно государство от другого?

-Языком, на котором разговаривает народ,  своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

–  Основные символы государства - герб, гимн, флаг.

«О русском языке»                (М. Крюков)

Много языков на свете разных –

Выучить их все не смог бы я;

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть "изюминка" своя.

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный русский,

Для меня родной лишь он один!

Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл!

Развиваясь быстро, динамично,

Впитывая разные слова,

Новое воспринимал отлично,

Но и мудрость предков в нём жива!

Да и только нашей, русской речью

Можно Русь привольную воспеть!

Будет жить язык наш русский вечно

И не сможет, верю, умереть!

ПАРА 4  - 5  

 –  Основные символы государства - герб, гимн, флаг. (Слайды 46-48)

                       

Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос:        - верхний – белый цвет – мир, чистота, совершенство.

- средний – синий цвет – вера, верность, постоянство,

-нижний – красный цвет -  энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

                                               

-Государственный герб России – красный четырехугольный щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. На щите – золотой двуглавый орел. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы орла увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона.

-Герб – это эмблема государства; он изображен на печатях, паспортах, денежных знаках

- Еще одним символом Российской Федерации является Государственный гимн. Стихи  гимна написал Сергей Михалков на музыку  Александра Александрова.

( звучит гимн ) Слайд 49

Стихотворение   «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С улыбок и слез матерей;        

С тропинки, ребятами пройденной,

От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками

На взгорье в любимом краю,         

С желанья потрогать руками

Любимую землю свою.

Где наша Отчизна кончается?

Гляди — не увидишь границ,

В полях горизонт раздвигается         

При вспышке далеких зарниц.

А ночью в морях ее синих

Баюкает звезды волна.

Нет края-конца у России

Безбрежна, как песня, она.

   

- Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы с вами  живем в одном из самых красивых и замечательных городов мира – столице нашей Родины – Москве.          

-  Москва – это огромный город с многочисленными улицами, переулками, площадями. В нем проживает более 10 миллионов человек. Она такая огромная!          Слайды 50-51  

Стихотворение Ф. Глинки «Москва».

Город чудный, город древний.                
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен              
На семи твоих холмах!..

На твоих церквах старинных                          
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка Москва.

Слайды 52-56

-Родилась она крошечной, на вершине Боровицкого холма, там, где стоит нынешний Кремль.                          

-Основателем Москвы является князь Юрий Долгорукий, годом рождения которого считается 1147 год-.Назван наш город по имени реки – Москвы, на берегах которой он и стоит.             

Московские князья не раз перестраивали стены крепости, позже названной Кремлем. У Кремлевской стены 20 башен. Главная башня Кремля – Спасская.       

ПАРА  6.        

- Символом России издавна считают березу. Россия и береза – эти понятия неразделимы.

- Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений: молодые березки как стройные девушки с русыми косами.

«Белая берёза»      Сергей Есенин

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,

Обсыпает ветки
Новым серебром.

ПАРА  7                

-А сколько пословиц сложено о России,  Родине!

-Всякому мила родная сторона.

-Родина – мать, чужая сторона – мачеха.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-За морем теплее, а у нас светлее.

-На чужой стороне Родина милей вдвойне.

-Где кто родился, там и пригодился.

Несколько учеников читают свои сочинения о малой родине.

ПАРА  8      

 

 -Русский народ всегда отличался умением веселиться

- петь и танцевать. Дети играют в русские народные игры: «Аленушка и Иванушка», «Золотые ворота».

Исполняют парный танец под музыку «Светит месяц» Слайд № 58

ВЕДУЩАЯ   9                                              

О России многие поэты слагали стихи,  восхищаясь нашей великой страной и её народом

Стихотворение О  Милявского читают:  

Стихотворение  «Любите Россию»

Колышет березоньку ветер весенний,

Весёлой капели доносится звон...                                  

Как будто читает поэму Есенин

Про землю, в которую был он влюблен.

Про белые рощи и ливни косые,

Про жёлтые нивы и взлет журавлей.

Любите Россию, любите Россию,                                                      

Для русского сердца земли нет милей.

Нам русские песни с рождения пели.

Нас ветер России в пути обнимал.                                                

Когда вся Россия надела шинели,

Нередко, бывало, солдат вспоминал:

И белые рощи, и ливни косые.

И мысленно детям своим завещал:

Любите Россию, любите Россию -                                        

Россию, которую я защищал.

 

Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,                  

Тот отдал ей сердце и душу свою.         

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России, я песню пою.

Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и радость весны.

Любите Россию, любите Россию!                    

И будьте России навеки верны!                                 

Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концерта "Моя Родина"

Методическая разработка патриотической концертной программы "Моя Родина" для детей начальной школы. Сценарий включает в себя описание концерной программы, описание танцев, нотное приложение, ауди...

Сценарий праздника: "Россия - Родина моя"

Литературно-музыкальная композиция: "Россия-Родина моя"...

Сценарий классного часа "Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём"

Сценарий составлен с использованием стихов известных поэтов, с использованием краеведческого материала о жизни и подвиге разведчика, полного кавалера Ордена Славы М. В. Скворцова. Сценарий рассчитан н...

Сценарий утренника "Россия- родина моя"

Утренник "Россия- родина моя" был проведен в 2015 году в начальной школе как общешкольное мероприятие. Утренник сопровождался показом презентации  с использованием слайдов на исторические темы....

Сценарий классного часа "Моя малая Родина"

Цель: формирование и расширение представлений учащихся о малой родине – г.ЗакаменскЗадачи:способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;способствовать воспита...

Сценарий классного часа во 2 классе на тему "Россия - Родина моя" на 1 сентября

О трагедии в Беслане необходимо говорить с детьми так же, как необходимо говорить о событиях Второй мировой войны....

Классный час "Родина у нас одна, Родина на все времена".

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светл...