Классный час "Родина у нас одна, Родина на все времена".
классный час (2 класс)
Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_._rodina_u_nas_odna_rodina_na_vse_vremena.docx | 45.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
___________________________________________________________
306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14 Обоянского района Курской области.
Тел. 8 (47141) 33242 bickanovskaja @yandex.ru obo-buk.nubex.ru
Классный час
Родина у нас одна,
Родина на все времена.
Провела учитель
начальных классов
Кислова Н. В.
2021 г.
Тема: Родина у нас одна, Родина на все времена.
Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека, что значит Родина для людей разных поколений.
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ.
УУД: Познавательные: построение рассуждений. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий, умение добывать информацию из разных источников, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыки работы в группе.
Регулятивные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ.
Оборудование: мультимедиа-проектор, ноутбук, видеоролики, карточки с пословицами, голуби (для рефлексии), стихотворения о родине, иллюстрации, детские рисунки, словарь С.И. Ожегова.
Ход занятия
1.Организация начала занятия.
Приветствие.
- Ребята, поприветствуем наших гостей, подарим хорошее настроение и нашу дружную работу.
- Мотивация и целеполагание.
- Просмотр видеоролика «Над российским над полем..» Видео 1 ( 2.40/ )
Постановка проблемы.
- Ребята, скажите, кто-то из вас слышал эту песню? (Нет)
( Конечно, вы еще маленькие. Но вот ваши бабушки и дедушки хорошо ее знают. И, может даже, исполняли).
-А как вы думаете, о чем эта песня? (ответы детей)
-Как все сказанное можно назвать одним словом? (Родина)
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
- А как вы думаете, почему именно такую неизвестную вам песню я сегодня решила дать послушать? (Возможно потому, что в ней поется о просторах нашей Родины, о защите от врагов, о любви к ней, а ведь это было давно. Мы будем говорить о том, что значит Родина для людей разных поколений).
Тема нашего кл.часа « Родина у нас одна, Родина на все времена».
3. Беседа о Родине.
-Ребята, скажите, пожалуйста, а что в вашем понимании Родина?
1. Стих. «Что мы Родиной зовем».
Что мы Родиной зовём? Витя
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, Влад
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём, Ира
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. ! Картинки и рисунки
- Высказывания детей. ( домашние заготовки)
- Какое емкое слово, сколько в него вмещается!
Родина – слово большое, большое! Ира
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Природа нашей огромной страны разнообразна. В ней много лесов, равнин и холмов, больших и малых рек и озер. Если по карте мысленно спускаться с самых северных окраин России к ее южным границам, на пути встретятся и холодные области тундры, где земля никогда не оттаивает и целый « лесной океан» - тайга и плоскогорья, и заснеженные горные вершины в окружении ярких южных пейзажей.
Наша земля дает людям все, что необходимо для жизни – плодородные почвы для посевов, пастбища для скота, лесные угодья и залежи полезных ископаемых. Все это богатства и сокровища нашей страны, нашей необъятной Родины.
3. Значение слова Родина. Работа со словарем Ожегова.
- В толковом словаре С. И. Ожегова “Родина – это отечество, родная сторона”. Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.
Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего бога славян Рода.
- - Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия)
-А как раньше называли Россию?
-В стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают, некоторые учёные произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами. Каждый из нас с вами – частичка России.
Нет края на свете красивей, Артём
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Найди синонимы.
- Велика наша страна, необъятны её просторы. - Ребята, а какие синонимы можно подобрать к слову Родина? (Дети записывают синонимы на карточках)
(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)
- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:
Карточки
«Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…
“Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.
* На карточках дети читают
Константин Бальмонт писал: “ Я рад, что я родился русским и никем иным быть бы я не хотел. Люблю Россию. Ничего для меня нет прекраснее и священнее её. Верю в неё – и жду”.
“ Служить Родине, отдавать ей всё лучшее, на что человек способен, – высшее его назначение”. Писал А.С. Пушкин.
«Истинный человек и сын Отечества есть одно и тоже». А.Н. Радищев
«На родине у тебя и прошлое и будущее, а в чужом краю-одно лишь настоящее».
Л. Гиршвельд
- Родину воспевают во все времена: художники в картинах, композиторы в музыке, поэты в стихах.
Юрий Асмолов (наш курский поэт) Картинки
Соловьиный край! Всё пуще я
Убеждаюсь вновь и вновь,
Что в груди моей большущая
К малой родине любовь…
- О какой малой Родине говорил Ю. Асмолов? (ответы детей)
Зелень трав, ручьёв прохлада,
Запах слив и винограда,
Нив простор необозримый-
Это всё наш край любимый.
Даже солнце голубое
Голубей в родном краю.
Мы беречь всегда с тобою
Будем родину свою.
-Какое чувство неразрывно связано с родиной?
Любовь к Родине, к родным – важнейшее чувство для каждого человека.
Мы увидели какая, Россия – Русь, широкая и великая. Наша Родина – единое многонациональное государство. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, свой язык. И в народе говорят «Дружба народов велика – будет Родина крепка». А сердце родины – Москва!
-Ребята, а в чем мы видим проявление настоящей, крепкой, истинной дружбы народов?
В ПОБЕДЕ!
А сколько взрастила героев ты славных
Для битв за Россию, родная земля!
В бою нам по праву не было равных!
Гордится солдатом Россия моя!
Курские дали стонали от боли,
Они не сломились от страшной войны.
И помним, и знаем своих земляков мы –
Своих прародителей Курской дуги!
Евгений Вояжер
- Физминутка «Росинка-Родина»
- Просмотр видеоролика.
- Что объединяет все высказывания? (Любовь к Родине, верность, уважение, способность защитить. Во все времена люди дорожат своей Родиной, ведь с ней нас очень многое связывает) .
- Пословицы о Родине. (Собери пословицы)
-Много пословиц сложено о Родине, я предлагаю вам собрать некоторые из них.
- Первое дело в жизни-служить Отчизне.
- При солнце тепло, при Родине добро.
- Родную мать никем не заменишь.
- От Родины теплом веет.
- Где нет борьбы, там нет и победы.
- Кому мир дорог, тот и нам дорог.
-А какие пословицы знаете вы?
Карточки.
- Символы Родины.
- Мы много говорим о России, о нашей родине. Кроме нее много есть на свете хороших государств и земель. Как же мы узнаем среди них свою Отчизну?
- Все они имеют свои отличия. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Как вы думаете, какие это отличия? ( Флаг, герб, гимн, язык, местоположение, культура, одежда, обычаи, традиции).
- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные.
- Давайте с вами узнаем, какие же неофициальные символы есть у нашей Родины.
Отгадай загадки - раскраски (читают дети на листочках-раскрасках)
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...матрешки.
- Верно, это матрёшка. Что вы знаете о матрёшке?
- Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя.
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве …ромашки.
По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашки всегда олицетворяли чистоту, доброту, любовь. Символ всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. Символ семьи, любви и верности. Ромашка – символ России, русской природы.
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет (береза).
Береза является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. Россию называют краем белоствольных берез. Нет дерева милее и роднее.
Белоствольная береза -
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей. Витя
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди,
У родимого крылечка
Ты березку посади.
(Дети раскрашивают картинки)
- Итог занятия. Рефлексия
- О чём важном мы с вами говорили? (О Родине) о том, что она у нас одна во все времена. - Все от мала до велика любят Родину, воспевают ее, охраняют, готовы отдать за нее жизнь.
РОДИНА- это..(синквейн)
Но знаете ли вы, что есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.
- Возьмите, пожалуйста, голубей, напишите пожелание для будущего поколения, что нужно делать для того, чтобы родина оставалась счастливой.
Берегите Россию – нет России другой. Влад
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе..
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
Помните: любить надо Россию не за то, что она велика, а за то, что она твоя Родина.
Россия - священная наша держава, | |
Славься, Отечество наше свободное, |
Спасибо вам, ребята, за хорошую работу.
- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека.
Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
Если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать.
И я верю, что вы будете достойными гражданами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы - граждане одной страны"
Цели: – воспитание любви к своей родине, – воспитание уважения к национально-культурным традициям народов Адыгеи, развитие и сохранение их обычаев и традиций, – развитие познавательного интереса к ...
Классный час: « Один народ – одна страна – одна судьба».
Целью данного материала является расширение знаний о Республике Казахстан, развивитие интереса к истории государства, воспитание нравственно-патриотических чувств....
Своя игра по теме «Одна у человека мать, одна Родина» в соавторстве с Шаймардановой З.С.
Цель данного мероприятия: способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков....
Презентация к мероприятию Своя игра по теме «Одна у человека мать, одна Родина»
Цель данного мероприятия: способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков...
Своя игра по теме "Одна у человека мать, одна Родина" в соавторстве с Тешабаевой Р.Р.
Цель данного мероприятия: способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков...
Презентация мероприятия Своя игра по теме "Одна у человека мать, одна Родина" в соавторстве с Тешабаевой Р.Р.
Цель данного мероприятия: способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков...
Конспекты классных часов на темы: Труд в жизни человека. Времена года. Любовь к Родине. Охрана воды. Весёлые старты 2 класс
Конспекты занятий классного часа...