Сценарий классного часа "Моя малая Родина"
классный час (1 класс)
Цель: формирование и расширение представлений учащихся о малой родине – г.Закаменск
Задачи:
- способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;
- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции, любви к своей стране и малой родине
- развивать речь, желание больше узнавать о своем крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Сценарий классного часа
«Моя малая Родина»
г.Закаменск
2014г.
Классный час в 1 классе 2014г.
Моя малая Родина
Цель: формирование представлений учащихся о малой родине – г.Закаменске
Задачи:
- способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;
- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции, любви к своей стране и малой родине
- развивать речь, желание больше узнавать о своем крае.
Учебные материалы: фотографии, слова напечатать - РОДИТЕЛИ РОДИЧ РОДНЯ РОДОСЛОВНАЯ
РОДИНА НАРОД, карта России Бурятии, фото Закаменска, для коллажа – шаблоны реки, солнца, голубей, цветов, ватман.
Ход занятия
- Организационный момент. Настрой на занятие.
Начинается занятие с видеоролика и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина»
II. Сообщение темы занятия.
Вступительное слово учителя:
- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
- Понравилась ли вам песня?
- Какие слова повторялись в песне?
- Как называется наша Родина? (слайд1 карта России)
Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми
Стихотворение читает …
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы...
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
- Да, наша Родина очень большая.
Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где живут его родители и родственники, где он познал первые радости и неудачи, где он ходил в школу.
- Упражнение «Родня» .
Я прошу вас придумать как можно больше слов с корнем род ( слова на доску)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
- Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
- У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Республика Бурятия. (Слайд 2 карта Бурятии) Наша республика входит в состав большой России.
Стихотворение читает …
Я из Бурятии!
Славное место!
Горы и степи, рядом Восток,
Быстрые реки, тайга говорливая,
Жизни моей беспокойный исток.
Чудные песни Саян несравненных,
Воды Аршана вкусны,
Грозные ветры Байкала могучего
Ждут приближенья весны.
Зимы здесь русские, а лето восточное,
Осень строга и чиста.
Так лучезарны, тихи и загадочны
Мудрого Будды святые места.
Может быть пока вам не все слова понятны в этом стихотворении, но оно очень точно описывает нашу родную Бурятию.
Стихотворение читает …
Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок ...и я.
Стихотворение читает учитель
- Мой милый край – земля, где я родился,
Где первые тропинки протоптал.
С тобою сердцем с детства я сроднился.,
Тебя я Малой Родиной назвал.
Где у крыльца родительского дома
От всех штормов – надежный мой причал.
Из дальних странствий песнею знакомой
Ты звал меня и радостно встречал.
- Где-бы мы ни были, наш родной Закаменск является для нас тем светлым огоньком, который всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.
- Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему родному Закаменску.
Угадайте что это за место на фотографии... (показ слайдов фото)
- Наша малая родина богата и щедра. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли? Все красивое очень хрупкое и нужно нам с вами постараться сохранить красоту нашей родины для других поколений.
Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»
Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.
• Чистый воздух
• Прозрачные реки
• Цветущие поляны
• Колосящиеся луга
• Вековые леса
• Птиц и зверей
• Родники и озёра
Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет
• Людям досаждать;
• Дом и город обижать;
• В квартире прыгать и скакать;
• Громким голосом кричать;
• Дверь ногою открывать;
• И на стенах рисовать;
• Сор на улице бросать;
• Правила движенья выполнять.
- Какие правила дорожного движения мы будем выполнять? (Ученики перечисляют)
- Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем как красива наша земля, и что эта красота и мир находится в наших руках.
( Дети вырезают контур реки, цветы, голубей и приклеивают возле контура земного шара.)
- На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то новое и захотел узнать о своей малой родине еще много интересного.
Игра «Составь пословицу» для родителей
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-198567-1409055162.jpg)
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-1090601-1544181261.jpg)
Сценарий проведения классного часа "Урок России. Моя малая родина"
Классный час 1 сентября во 2 - 4 классах. Государственные символы Родины. Малая родина. Данная разработка будет полезна учителям начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1170158-1570041739.png)
Классный час "Малая родина - большая любовь"
Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...
Классный час Моя малая Родина классный час (4 класс) на тему
Классный час Моя малая Родинаклассный час (4 класс) на тему...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-1371699-1641632286.jpg)
Сценарий классного часа "Россия - Родина моя!"
Воспитание у учащихся уважительного отношения, патриотические чувства, формирование чувства гордости за свою родину....