Сценарий праздника: "Россия - Родина моя"
классный час (3 класс)
Литературно-музыкальная композиция: "Россия-Родина моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_rossiya_-_rodina_moya.docx | 642.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п.ВАХРУШЕВ имени И.П.ФАРХУТДИНОВА
- ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ-
ПРАЗДНИК
Цель:
-воспитывать любовь к своей Родине, родному краю.
-формировать представление о русских народных обычаях, традициях.
- знакомить детей с особенностями русского фольклора.
- развивать творческие способности, эстетическую культуру детей.
Оформление праздника:
- элементы русской избы, предметы быта, русские народные костюмы.
Музыкальное оформление праздника:
1.Р.Н.Мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»
2.Русский хоровод / «Ходила младёшенька» р.н.мелодия/
3.Песня «Россия-звезда»
4.Р.Н.Мелодия «У меня ли, во садочке»
5. Песня «Хлеб- всему голова»
6. Песня «Урожайная» А.Филиппенко
6. Р.Н песня «Купим мы с бабушкой»
7.Хороводная игра «Заплетися, плетень»
8. Р.Н.мелодия «На горе-то калина»
9. Р.Н.Плясовая «Из- под дуба, из-под вяза»
10.Песня «Россия» /гр. «Непоседы»/
Возраст детей: учащиеся начальных классов.
Ход праздника:
Ведущая: (хозяюшка музея)
Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые, гости желанные! Рада видеть вас в своей светлице. А ещё пуще рада, что вы песни да пляски народные бережёте, слово русское не забываете, отчий дом храните, родителей почитаете, любите природу русскую. А чем откликается край родной? Да перво-наперво природой, частушкой задорной, людьми гостеприимными с их обычаями, песнями, танцами, костюмами, да ремёслами. Вот за то, что храните и другим передаёте любовь ко всему народному, моё нижайшее почтение! Мой поклон и благодарность! /кланяется/
Исполняется хоровод « Ходила младёшенька»
Выходят чтецы:
1.Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой зовём!
2.Что такое Родина? –
Маму я спросила
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина
Милая Россия
Нет другой на свете
Родины такой!»
3. Что такое Родина?
Все ребята знают.
Это мир прекрасный,
Добрый и родной.
Самая любимая
Ты страна родная,
Нет другой на свете
Родины такой!
4. В сердце ты каждого Родина-Россия.
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете, Родины такой!
Исполняется песня «Россия-звезда»
Ведущая:
Все гости уселись? Всем ли места хватило? Мы вам рады ,гости наши. Добрый день вам, добрым людям!
/легкий фоном звучит р.н.м. «У меня ли,во садочке»/ Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём.И берёзки у дороги по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом!
И душистый, золотистый, хлеб за праздничным столом! Гость, войди! Традиций не нарушим, с ним чайку всегда попьём.Всем известно русское радушье,хлебосольство и открытый дом!
/Под звучание р.н.м. «Пойду ль я, выйду ль я да» девочка в русском сарафане выносит на блюде каравай. Обходит с ним гостей праздника, кланяется и ставит каравай на стол/
Ведущая: А знаете ли вы, как раньше называли стол? Сердце матери. И если стол, как сердце матери, можно ли его обижать? (ответы ребят)Что делать чтоб не обидеть? (радовать,вести себя спокойно, всё доедать до конца,даже крошек не оставлять.)
В записи звучит припев песни «Хлеб- всему голова»
Ведущая: Что делали раньше, если роняли кусочек хлеба? Целовали его и просили прощения.Почему нельзя было оставлять недоеденный хлеб? Потому что он засыхал и в него уходила вся сила и здоровье человека. На Руси всегда свято относились к хлебу. Не зря в народе говорят «Хлеб-всему гол
Звучит р.н. м. «Пойду ль я, выйду ль я да»
Ведущая: Ох, день к вечеру клонится, все дела переделаны, можно и отдохнуть, да песню спеть! Что за диво посиделки на Руси
Так и хочется от счастья голосить!
Вечерком зимой студёной
В тёплый дом зайти с поклоном
Сесть рядком, да спеть ладком!
Исполняется песня «Урожайная» А.Филиппенко
Выходят две девочки:
1-ая девочка: Испокон веков на Руси – матушке живёт народ приветливый, хранит сказки старинные, игры-забавы разные. Частушки, припевки лукавые, поговорки-загадки мудрые. Самое время послушать!
2-ая девочка: Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах. Щёлкают орешки, да творят насмешки.
Ведущая:(смотрит вдаль)Гляньте-ка! Что за люди там ходят? Да это же Никодим и Егор! Давайте послушаем, о чём ведут разговор!
Сценка: "Небылицы в лицах"
Егор:
Здорово, Никодим!
Никодим:
Здорово, Егор! Откуда идёшь? С кудыкиных гор?
Егор:
А как у вас, Никодим, поживают?
Никодим:
На босу ногу топор надевают!
Сапогом траву косят,
В решете воду носят.
Наши сани едут сами,
А лошади наши с усами,
Бегают в подполье за мышами!
Егор:
Да это же кошки!
Никодим:
Комара тебе в лукошке!
Наши кошки живут в гнезде, летают везде,
Прилетели во двор, завели разговор: "Кар-р! Кар-р!"
Егор:
Да ведь это же вороны!
Никодим:
Мухомор тебе варёный!
Наша-то ворона ушаста,
В огороды шастает часто.
Скок да скок через мосток,
Белым пятнышком хвосток.
Егор:
Да ведь это же зайчишка!
Никодим:
В нос тебе еловая шишка!
Нашего зайца все звери пугаются,
Прошлой зимою в лютый мороз
Серый зайчище барана унёс.
Егор:
Да ведь это же волк!
Никодим:
По лбу тебе щёлк!
Неужели не слыхал никогда ты,
Что волки у нас рогаты?
Волк трясёт бородою, пообедал лебедою!
Егор:
Да ведь это же козлище!
Никодим:
Щелчков тебе тыща!
Наш козёл под корягу ушёл,
Хвостом шевелит,
Ставить сети не велит!
Егор:
Да ведь это же налим!
Никодим:
Нет, не налим!
Мы про налима так говорим:
Налим Никодим гордится собою,
Налим Никодим носит шубу соболью,
Ни перед кем её не ломает
И шуток не понимает!
(Кланяются)
Ведущая:
Гармонь, гармонь!
Гуляет песня звонко
За каждый покачнувшийся плетень,
Гармонь, гармонь!
Родимая сторонка,
Поэзия российских деревень!
Исполняется р.н..песня «Купим мы с бабушкой»
Выходит мальчик:
После песни русской славной
Ноги сами рвутся в пляс,
Мы сейчас попляшем ладно,
Гости, поддержите нас.
Под весёлую р.н.мелодию «Из-под дуба,из-под вяза» исполняется импровизированная пляска, с использованием приёма «Приглашение».
Ведущая:
Собрались в нашей горнице девоньки, собрались все красавицы, собрались шить-вышивать, себя и кукол наряжать!
Сценка «Посиделки»
Фрося /девочка из сценки/: А что,девоньки, не потанцевать ли нам?
Сценка «Мастерицы»
Марья: Папаня вон вчера всю рубаху – то изорвал, Живого места не осталось. А я её починила,
Лучше новой стала (показывает, девушки разглядывают).
Фрося: Ай, да Марья, залатала так искусно,
Рубаха будто новая,
Будто – и не ношена вовсе.
Марья: Расскажи – ка, Дарья, а чем ты занята?
Дарья: Латку на телогрейку ставлю,
Поистёрлась немного. (показать).
Сейчас подлатаю, ещё одну зиму поносить можно.
А под латку копеечку заветную схороню,
Потом зашью крепко- накрепко.
Придёт времечко,
И на счастье найдется эта копеечка…
Марья: Посмотрите- ка! (взглянув на работу подруги)
Фрося из маленьких лоскутков исхитрилась одеяло какое сшить. (показать) Вот красота - то……(девочки рассматривают одеяло)
Дарья: (обняв Фросю за плечи)
Фрося у нас тоже мастерица искусная,
Такое смастерит – ни у кого подобного в округе не сыщешь.
Фрося : (застеснявшись)
Да ладно, девоньки,
Сглазите ещё…
(девушки одновременно стучат по стульчикам кулачками.)
Все: Тьфу! Тьфу! Тьфу! (влево)
Фрося: А что, девоньки, не потанцевать ли нам?
Танец-игра «Заплетися,плетень»
Выходят дети:
Эх, частушка, мелодии кружево,
Ты давно на Руси рождена!
В зимний день ты в деревне завьюженной,
На гулянку девчонок звала.
Баянист, а ну пошире
Ты растягивай меха
Мы частушки бы пропели,
Так и рвутся с языка.
Исполняются «Сахалинские частушки»
Ведущая:
А сейчас, я узнаю,,хорошо ли вы знаете пословицы/Доскажи словечко/
1.Труд человека кормит, а …/ лень портит/.
2.Кто много говорит, тот…/мало делает/.
3.Не спеши языком, …/торопись делом/.
4.С кем поведёшься, …/ от того и наберёшься/.
5.Делу – время, …/ потехе – час/.
6.Не сиди сложа руки, …/ так и не будет скуки/.
7.Сделал дело,…/ гуляй смело/.
8.Повторенье - …/мать ученья/.
Ведущая:
Ай да молодцы Эй народ, не зевай,вместе с нами поиграй
Э-ге-гей! Честной народ!
Выглянь из своих ворот!
Погляди сюда скорей
И увидишь ложкарей!
Бубны да ложки, оркестр хороший!
Оркестр шумовых инструментов исполняет р.н.мелодию «На горе-то калина»
Ведущая:
Замечательный оркестр А вот и балалаечка, самый почитаемый народный инструмент на Руси. И певунья, и плясунья. Ни один праздник без неё не обходился. Любили балалайку скоморохи, а ещё любили и домру голосистую. Уж как запоёт, все петухи замолкали….слушали, и мы послушаем.
Ученик ДМШИ на домре исполняет «НАИГРЫШИ»
Ведущая приглашает желающих рассказать стихи о Родине….
Ведущая:
Летела сова – весёлая голова,
Вот она летала-летала и села,
Да хвостиком повертела,
Да по сторонам поглядела
И опять полетела, да пёрышки обронила,
А пёрышки непростые,
На каждом загадка написана.
Раз нашли мы эти пёрышки, должны и загадки отгадать.
Загадки
1.В брюхе – баня,
В носу – решето.
На голове – пуговка,
Всего одна рука и та на спине. (Чайник)
2.Никогда не ест,
А только пьёт,
А как зашумит –
Всех приманит. (Самовар)
3.Всех кормлю с охотою,
А сама безротая. (Ложка)
4.Тянется, а не резина,
С клапанами, а не машина,
Песни поёт, а не радио. (Баян)
5.Морщинистый Тит всю деревню веселит. (Гармошка)
6.То толстеет, то худеет
И на весь дом голосит. (Гармошка)
7.Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине – пусто. (Барабан)
Ведущая:
Ой, вы гости наши дорогие,
Предложу я вам сыграть в игру интересную.
Кто скороговорку скажет и не ошибётся,
Тому подарочек от меня зачтётся.
Скороговорка:
1.У крошки Матрёшки
Пропали серёжки,
Серёжки Серёжка
Нашёл на дорожке.
/Кто скороговорку скажет, не ошибётся, тому приз/
Ведущая обращает внимание детей на рисунки. Конкурс рисунков. Итоги. Награждение
Ведущая:
Нераздельно сердце с песней русской,
Задушевной, ласковой до слёз,
От неё то радостно, то грустно,
С ней тепло в ненастье и мороз.
1.
Слышу в песнях голос соловьиный
И гармони звонкий перебор,
Вижу в песнях русские равнины,
Далеко раскинутый простор.
2.Заглянули в старину мы,
Будто дождь омыл сердца,
Только не допели струны
Нашу песню до конца.
3.Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всех не сказать.
Край весёлый наш чудесный,
Как и вся Россия-мать.
Исполняется песня «Россия»/заключительная/
Хозяйка музея:
Всем спасибо за вниманье,
За задор, веселье, смех,
Говорим мы: "До свиданья!"
До счастливых новых встреч!
Праздник подготовили – Губанова Надежда Петровна – учитель начальных классов
Федотова Светлана Валентиновна – педагог – организатор
Ванюшина Людмила Николаевна – учитель музыки
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Октябрятский сбор - праздник: «Россия – родина моя»
Цель сбора: прививать патриотические качества личности, формировать у детей осознанное отношение к ценностям русской культуры, повышать интерес к истории Отечества, воспитывать уважительно...
ПРАЗДНИК «РОССИЯ- РОДИНА МОЯ»
Что такое Родина?Скажите мне сейчас,Чтоб послушала вся школаИ любимый класс.У каждого листочка, у каждого ручья,Есть главное на свете- есть родина своя. Для ивушки плакучей нет реченьки милей,Для...
Сценарий концерта "Моя Родина"
Методическая разработка патриотической концертной программы "Моя Родина" для детей начальной школы. Сценарий включает в себя описание концерной программы, описание танцев, нотное приложение, ауди...
Сценарий праздника "Россия - это мы с вами"
Методическая разработка мероприятияпо патриотическому воспитанию учащихся в начальной школе....
Праздник " Россия - Родина моя"
Сценарий праздника посвященного Дню народного единства....
Сценарий праздника "Россия- Родина моя"
Цель: познакомить детей с основными государственными символами России; развивать познавательный интерес к истории своей Родины; воспитывать патриотические чувства; показать, что Родина необходима...
КТД сценарий праздника "Россия Русь"
Данный сценарий был написан для коллективной творческой деятельности учеников 4 класса казачей направленности....